Тема 8: Психопрофилактика и просвещение как основные направления работы детского практического психолога

План.

1. Психопрофилактика как система психологических мероприятий, направленных на предотвращение психических нарушений и отклонений, на сохранение психического здоровья детей.

2. Мероприятия психопрофилактического профиля в образовательном учреждении.

3. Просвещение как совокупность методов и средств по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях и имеющих отношение к воспитанию и образованию детей.

Задание:

I. Подготовить доклады:

(Профилактика….)

Литература:

1. Детская практическая психология: учеб. для студ. вузов/ под ред. Т.Д.Марцинковской.- М.: Гардарики, 2007.

2. Линде Н.Д. Психологическое консультирование: Теория и практика. Учеб. пос. для вузов М.: Аспект-Пресс, 2010.

3. Сапогова Е.Е. Консультативная психология: учеб. пособие для вузов. М., 2008.

4. Сытник С.А. Основы психологического консультирования: учеб. Пособие. – М.: Дашков и К, 2008.

5. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам. М.: Айрис-Пресс, 2006.

6. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер Ком, 2000.

7. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Учеб пос. для вузов 6-е изд., стер. М.: Академия, 2008.

Тема 9: Диагностическая работа детского практического психолога

План.

1. Задачи и особенности диагностической работы в практической психо­логии.

2. Профессионально-этические принципы в диагностике.

3. Процедура психологического обследования.

4. Изучение практического запроса и формулировка психологи­ческой проблемы.

5. Выбор метода исследования. Классификация психодиагно­стических методик.

6. Психологический диагноз, прогноз, заключение.

Задание:

I. Подготовить доклады:

1. Комплексное обследование ребенка

2. Нейропсихологическая диагностика детей

3. Особенности психодиагностики детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста

4. Индивидуальное обследование ребенка и обследование детской группы

Литература:

1. Детская практическая психология: учеб. для студ. вузов/ под ред. Т.Д.Марцинковской.- М.: Гардарики, 2007.

2. Детский практический психолог / Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козло­вой. М., 2001.

3. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2003.

4. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2000.

5. Психология дошкольника: Хрестоматия / Составитель Г.А. Урунтаева. М., 2000.

6. Семаго Н.Я. , Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М: Аркти, 2000.

7. Психолог в дошкольном учреждении /Под ред. Л.А.Венгера. - М., 1995.

8. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. - М.. 1998.

Тема 10: Основы коррекционной работы детского практического психолога

План.

1. Понятие психокоррекции. Ее связь с психодиагностикой, отличие от психотерапии.

2. Виды коррекции. Специфика и направления психокоррекционной работы с детьми.

3. Задачи коррекции психического развития ребенка.

4. Основные принципы психокоррекции в детском возрасте

Задание:

I. Подготовить доклады:

1. Особенности получения и использования психологической информации для организации психокоррекции.

2. Требования к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия.

3. Критерии распознавания и причины нарушений психического развития

Литература:

1. Детская практическая психология: учеб. для студ. вузов/ под ред. Т.Д.Марцинковской.- М.: Гардарики, 2007.

2. Детский практический психолог / Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козло­вой. М., 2001.

3. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2000.

4. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы М.; Воронеж, 2000 (Серия «Библиотека школьного психолога»).

5. Основы специальной психологии / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.

6. Психология дошкольника: Хрестоматия / Составитель Г.А. Урунтаева. М., 2000.

7. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пос. для студ. вузов. М.: Академия, 2001.

Наши рекомендации