Тема номера: стиль для ведьмы
… Ведьм в деревне боялись, недолюбливали и обожали одновременно. Знамо дело, любое действие и событие в жизни ведьм мигом производило ажиотаж среди простых деревенских жителей. Вот и в этот раз, когда новоприбывшая ведьма Мария открыла свою лавку по пошиву одежды, она тут же стала главной фигурой в рассказах местных кумушек. Маша на перессуды жителей внимания не обращала, зато привлекло ее внимание то, как одевалась юная ведьмочка Элли — вычурно и странно по меркам деревенских жителей. Бедняжка Элли как могла отбивалась от злых языков, защищая свой стиль. Наконец, дорога ее привела в лавку Марии, где хозяйка объяснила девушке различия ведьмовских и обычных стилей…
Несколько дней назад я поняла, в чем смысл стиля casual («кэжуал»).
И даже откопала голос в голове (он же «таракан»), думаю, не мне только свойственный, который заставляет городских жителей одеваться именно так. Открытие до сих пор меня радует.
***
Стиль casual предполагает случайное сочетание вещей разных стилей, эпох, качества и ценовой категорий, притом не любит вещи классические или слишком нарядные.
Если верить Википедии, стиль зародился в среде футбольных болельщиков. Фанаты некого шотландского клуба отказались от ношения атрибутики, за что другие болельщики упрекали их в трусости. Надо полагать, группа основателей casual стала незаметной для желающих подраться.
Я могу сравнить предметы одежды из разных стилей с красками разных цветов. Каждая деталь несет свои смысл и эмоцию. Если эти эмоции далеки друг от друга, особенно если полярны (для примера хватит синей, желтой и красной), то при смешении мы получаем отсутствие смысла внутри комплекта одежды (и невразумительно серо-зелено-бурый цвет).
Нарисовать радугу из последовательных полос не получится, потому что мы не читаем образ деталь за деталью, а выхватываем взглядом все вместе.
Впечатления, исходящие от каждой вещи в отдельности, складываются не в послание, а в белый шум.
***
Думаю, именно потому casual стал униформой жителей большого города.
Людей вокруг много, они достаточно нервные. Когда идешь по делам, не охота собирать на себя неблагожелательное внимание. Одежда, сочетающая «случайные» вещи – помогает не запоминаться и скрыться ото всех.
Хорошо эту мантию-невидимку использовать по своему желанию.
Хуже, когда хочется, чтобы заметили. Совсем никуда не годится, когда, глядя на себя, такого незаметного, в зеркале, и сам перестаешь себя замечать.
Этому способствует и гигантская самоуправляемая машина-социум, которой удобно, чтобы мы не давили на окружающих своей заметностью, не отвлекали их и не отвлекались сами от общественно-полезного труда.
***
Хорошей альтернативой комплектам из «случайных» вещей я бы назвала гардероб, где случайных вещей нет.
В идеале каждая вещь должна всем своим существом (цветом, формой, фактурой, рисунком и т.д.) рассказывать о своем хозяине. Что ни возьми – брюки или платок, они расскажут примерно одну историю.
Стиль начинается с очищения.
На словах эта концепция выглядит чересчур узкой, но начав применять ее на практике, можно увидеть, какое количество нюансов позволяют выразить вещи внутри одной темы.
Если отнестись к поиску и воплощению стиля осознанно, подбор гардероба станет вполне себе практикой по нахождению себя.
***
Выбрав для себя эту практику, я бы начала действовать примерно так.
Первым делом отказалась бы от идеи «женщина должна быть разной, а сегодняшний стиль должен кардинально отличаться от вчерашнего».
Затем нашла бы то, что во мне главное. Это что-то остается со мной при любом моем настроении, на эту работу я хожу или на другую, поехала ли на шашлыки с друзьями или пошла на свидание.
«Кто я?» — в любом случае с этим бы стоило бы разобраться.
Досконально поняв идею, которую нужно выразить, легко воплотить ее в одежде. Теоретически легко.
Таблица соответствия цветов, которой пользуются ведьмы при выборе свечей, например, работает не только в магии, но и в одежде. Красный цвет несет активное, даже яростное послание. Если его оттенок не похож на ягодный, конечно. Ягоды – это совсем другая история, про плоды, природу и щедрость. Синий кажется нам холодным и отстраненным. Хотя бывают и теплые синие, нужно внимательно смотреть на оттенок и доверять своим ощущениям.
Коричневые и зеленые тона говорят о природе, а цвета, которые сложно назвать одним словом (серо-розовый, цвет морской волны и т.д.) и впечатление создают сложное, неоднозначное, загадочное.
Кроме цвета у одежды и аксессуаров всегда бывает форма – снаружи, или силуэт, и внутри, или детали.
Мягкие формы обычно рассказывают о том, что хозяйка ценит уют и удобство. Острый вырез, как и любой угол, несет в себе ощущение опасности. Миниатюрные детали подчеркивают ребяческий задор, а длинные ниспадающие драпировки говорят о том, что хозяйке некуда спешить.
Фактура звучит в разы тише цветов и форм, и ее расшифровка строится на тактильных ощущениях и ассоциациях. Новенький блеск пластмассы – это одно, а шершавый твид – это другое.
Рисунок, присутствующий на одежде, имеет одновременно с цветом и формой еще и контекст. Разные мысли возникают в голове и разные эмоции в теле, когда мы смотрим на принт из царственных роз, или тесьму с фольклорным орнаментом, или шаль с восточными огурцами, или неясные подразмытые линии – то ли веточки, то ли паутинки.
Каждая деталь одежды по всем своим параметрам должна соответствовать индивидуальности хозяйки. А так же чертам ее лица, цветотипа внешности и особенностям фигуры.
Если после подобного анализа вещь все еще достойна занять место в гардеробе, хозяйку можно поздравить.
***
Как ведьма воссоздает на алтаре красиво и верно то, что происходит в ее мире, так можно было бы иногда выстраивать на себе с помощью одежды образ «кто есть я».
Здоровым и адекватным мне видится такой подход к одежде: не относится к вещам слишком серьезно, но и не забывать использовать их в качестве каждодневного напоминания чего ты хочешь, и что тебя радует.
Мария Вязова.
ЖЖ: http://simply-masha.livejournal.com