Асато ма сат гамая тамасо ма джьйотир гамая мритьйор ма амритам гамая
Асато (не вечное), ма (меня), сат (вечное), гамайа (веди)
Тамасо (тьма, невежество), ма (меня), джьотир (свет, знание), гамайа (веди)
Мритьюр (смерть, страдание), ма (меня), амритам (нектар бессмертия, духовное блаженство), гамайа (веди).
Мантра «ом намо бхагавате васудевая»
Ом – биджа мантра, обращение к Абсолютной Истине.
Намо – выражение почтения
Бхагавате – Личность Бога
Васудевая – можно перевести как Всепроникающий или же как Кришна, сын Васудевы
Маха мантра
Харе Кришна, Харе Кришна,
Кришна Кришна, Харе Харе.
Харе Рама, Харе Рама,
Рама Рама, Харе Харе.
Домашние задания
Домашнее задание №1
Задание | Форма отчетности | |
1. | Практиковать мантру ОМ – каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Можно поэксперементировать со временем повторения, позой, сосредоточением на разных аспектах… | Писать ничего не нужно, но стоит отмечать для себя следующие моменты: - что дает повторение мантры - когда оно получается более глубоким - есть ли изменения от раза к разу, если да – то что именно меняется |
2. | Написать короткое эссе на тему: «Почему для меня важен этот курс». Минимальный объем работы – 5000 символов с пробелами, это примерно две страницы текста при размере шрифта 12. В принципе лучше писать больше – 3-4 страницы. | Готовую работу выслать на мейл преподавателя не позже вечера четверга. |
3. | Прочитать «Вечные ответы» – с начала и до страницы 56 | Записать в тетрадь для семинара мысли, которые показались важными и которые не были разобраны на семинаре. Записать вопросы, оставшиеся непонятными. |
Эссе предполагает свободное изложение своих мыслей. Но поскольку объем все же достаточный – имеет смысл сначала продумать его структуру – так будет легче.
Например, по первому эссе – она может быть такой:
- Когда я начал задаваться вопросами о смысле жизни, что меня к этому подталкивало
- Как я соприкоснулся с ведическими знаниями, что меня в них привлекло
- Почему мне нужно именно системное изучение знаний, в чем его отличие от самостоятельного сбора из разных источников
- На какие вопросы хочется найти ответы и как это поможет в жизни
- Что для меня особенно важно в этом курсе
Домашнее задание №2
Задание | Форма отчетности и QR-ссылки | |
1. | Прочесть вторую главу «Бхагавад-гиты, как она есть» (например здесь - http://vyasa.ru/books/?id=93). Читать можно только тексты, без комментариев. Выписать те качества души, которые в ней перечисляются и коротко, своими словами объяснить что это значит применительно к душе. Особое внимание обратить на следующие качества: «нерожденная, изначальная» (2.20), «неизменная» (2.25), «бессмертная» (2.17, 2.20). Подумайте что это значит для нас с вами. | Готовую работу выслать на мейл преподавателя не позже вечера четверга. |
2. | Мы говорили, что основными качествами (потребностями) души являются: вечность, знание и блаженство. В полной мере они недостижимы в этом мире, в этом теле, но мы все равно стремимся к ним. Пожалуйста, вспомните и опишите как в вашей жизни или жизни близких это проявляется. К чему вы стремитесь и как это связано с потребностями души. | Готовую работу выслать на мейл преподавателя не позже вечера четверга |
3. | Выучить «мантру ученика» из Брихадараньяка упанишады, 3.28 асато ма сат гамайа тамасо ма джйотир гамайа мритьюр ма амритам гамайа Веди меня от временного к вечному Веди меня от невежества к знанию Веди меня от страданий мира смерти к блаженству духовного мира | |
4. | Прочитать первую главу («Кто я?») из книги «Вечные ответы». Выписать важные моменты, особенно обращая внимание на то, что мы не успели поговорить. Учтите, что в этот раз достаточно много важных моментов осталось на самостоятельное изучение! |
Домашнее задание №3
Задание | Форма отчетности | |
1. | Подумать о том, какие у вас есть таланты и попытаться соотнести их со своими желаниями в этой жизни. Каждый из талантов позволяет в некоторой мере реализовывать какие-то ваши желания. Подумайте, напишите эти пары и расскажите немного подробнее. | Готовую работу выслать на мейл преподавателя не позже вечера четверга. Объем не ограничен |
2. | Вам нужно будет написать прощальное письмо. Представьте, что вам осталось жить несколько часов. И вам предоставляется возможность написать письмо. Письмо, которое вы отправите себе сегодняшнему. Человеку, который еще будет жить. То есть пишет человек на пороге смерти тому человеку, жизнь которого продолжается. Работу это мне присылать не нужно. Сделайте ее для себя. Но очень важно чтобы вы ее сделали. Пожалуйста, выделите время когда ничто не будет отвлекать вас. Сядьте, поставьте спокойную музыку, зажгите свечу и постарайтесь представить, что действительно ваше время подходит к концу. Посмотрите на прожитую жизнь с благодарностью, вспомните ее важные моменты и начните писать. Не стройте заранее какой-то план этого письма, не пишите то, что «правильно», но не искренне… Просто начните писать… Что вы напишете о своей жизни? О чем пожалеете? Перед кем извинитесь? Что вы не успели? Чему должны были больше уделять внимания? Какие минуты вашей жизни были прожиты не зря? Кто те люди, за которых вы вечно будете благодарны судьбе? Что бы вы хотели посоветовать себе, о чем попросить? С какими словами вы хотели бы обратиться к себе? Это очень глубокая внутренняя работа, пожалуйста, отнеситесь к ней максимально серьезно. Не пытайтесь выписывать «глубокие истины», которые вы не прочувствовали. Отбросьте роли. Прислушайтесь к себе. Идите глубже. Пусть это письмо исходит прямо из сердца. Когда вы допишете это письмо (лучше делать это от руки, а не на компьютере) – положите его под подушку. И прочитайте на следующее утро. Представьте, что Вы получили письмо из будущего, от человека, который очень хорошо знает вас. Не бойтесь, отправитель искренне желает вам добра. Оно адресовано вам. Сейчас. Подумайте над этим. | Готовую работу выслать на мейл преподавателя не позже вечера четверга |
4. | Прочитать первую часть главы «Где я?» из книги «Вечные ответы». Обдумать и выписать вопросы, которые остались не до конца понятыми. |
Домашнее задание №4
Задание | Форма отчетности | |
1. | Читать Бхагавад-гиту. Как минимум 14 главу, по возможности еще 17 и 18. Тем, кто реально хочет разобраться с гунами – можно порекомендовать составить таблицу, в которую выписывать определения, связанные с гунами, которые можно найти в самом тексте Гиты и в комментариях Шрилы Прабхупады. Табличка может делаться следующим образом: - Четыре столбца. Заголовок первого – «Темы», второго – «Невежество», третьего – «Страсть», четвертого – «Благость». - В строках выписываются темы. Например: «определение», «признаки», «обусловленность», «деятельность», «последствия деятельности», «знание», «отношение к знанию» и так далее. | Те, кто сделал таблицу – могут выслать ее. Другой отчетности не требуется. |
2. | Ведение «дневника благости». С этого занятия и как минимум до окончания курса – нужно вести дневник. В него записываются различные действия, разделенные на 10 групп – по «проводникам гун». Действия могут быть как ограничивающие (скажем, «не смотреть телевизор», «не есть мясо», «тратить на социальные сети не более 30 минут в день»), так и дополнительные («читать духовную литературу по 20 минут в день», «два раза в неделю ходить в Храм»). Скачать «дневник благости можно тут» http://diary.sazonov-d.ru/ | Файл с дневником высылается преподавателю каждую неделю не позже четверга. |
3. | Прочитать «Вечные ответы» – с 129 по 156 страницы. Обдумать и выписать вопросы, которые остались не до конца понятыми. |
Домашнее задание №5
Задание | Форма отчетности | |
1. | Продолжать вести «дневник благости». | Файл с дневником высылается преподавателю каждую неделю не позже четверга. |
2. | Написать небольшое эссе, рассказывающее о моменте жизни, в которой вы ощутили присутствие Бога или всерьез задумались о Его существовании. Что подтолкнуло вас к этим мыслям, что вы почувствовали, к каким выводам пришли. | Объем строго не регламентируется, но лучше чтобы это было больше одной страницы. |
3. | Прочитать приложение 1 – «Вегетарианство» (стр. 255-272) | |
4. | Дочитать главу «Где я?» – т.е. раздел про материальный мир (стр. 157-170) |
Домашнее задание №6
Задание | Форма отчетности | |
1. | Вспомнить о своих талантах в самых разных областях. Кто-то рисовал когда-то хорошо, кто-то умеет слушать людей, кто-то способен легко ориентироваться на местности, у кого-то почерк хороший… Важно не стесняться и записать как можно больше! С самого детства и до настоящего времени. С каждого минимум – 15 талантов, причем не просто одним словом, а с коротким описанием – как этот талант проявляется в жизни, что дает. Если скромность мешает достичь поставленной цифры – опросите близких :) На самом деле это тоже интересный опыт – узнать как люди видят вас. Кроме этого – нужен вывод: что вам дала эта работа. И отдельно напишите для чего по вашему мнению она была задана и что она вам показала. | Текст с описанием не менее 15 талантов. |
2. | Подумать и написать то, от чего вы не зависите. Это может быть вкусная еда, алкоголь, похвала при выполнении своей работы или что-то еще. Не нужно брать какие-то глобальные вещи типа «удобства», возьмите что-то конкретное. Важно понять к чему вы не привязаны. И тоже интересуют размышления, возникшие при выполнении этой работы. | Можно в том же файле, что и таланты. |
3. | Продолжаем заполнять «дневник благости», возможно корректируя свои «обеты» с учетом новых знаний. | Файл с дневником высылается преподавателю каждую неделю не позже четверга. |
4. | Прочитать разделы «Карма-йога» и «Гьяна-йога» – 172-201 страницы. Обдумать и выписать вопросы, которые остались не до конца понятыми. |
Домашнее задание №7
Задание | Форма отчетности | |
1. | Поскольку следующее занятие последнее и после него сложно будет проверять что-то – это домашнее задание будет последним. Нужно написать эссе на тему что мне дал этот курс. Не что «прослушали» или «приняли к сведению», а что стало важными открытиями, что вошло в мировоззрение, какой живой опыт появился. Не нужно слишком благодарить преподавателя (такая возможность у вас еще будет), не нужно каких-то совсем общих слов... Подумайте о том, что из пройденного затронуло вас, заставило по-другому смотреть на мир... При этом может быть удобно держать в голове (или перед глазами) примерную структуру того, что мы разбирали: 1. Знакомство, «вечные вопросы» 2. Кто я? Описание души и ее свойств. Виды счастья 3. Где я? Карма и реинкарнация, ахимса 4. Гуны и проводники гун 5. Предназначение материального мира 6. Что делать? Принципы йоги. Карма-йога. Гьяна-йога 7. Бхакти-йога, любовь, молитва 8. Выбор духовного пути Это эссе – итог вашего обучения, важно его осмыслить, перевести на сознательный уровень и зафиксировать. | Минимальный объем не ставится (на случай если вы совсем ничего не вынесли), но оптимальным будет 2-3 страницы текста. Можно больше. |
2. | Продолжаем заполнять «дневник благости», возможно корректируя свои «обеты» с учетом новых знаний. | Файл с дневником высылается преподавателю каждую неделю не позже четверга. |
3. | Прочитать раздел «Бхакти-йога» (стр. 202-228) и приложения «Мантры» и «Молитвы» (стр. 273-309). | |
4. | Те, кто хотят – могут начать практиковать мантра-медитацию. | |
5. | Если будет желание – можно приготовить к следующему занятию что-то вкусное (учитывая базовые правила чистоты: использовать только вегетарианские продукты, готовить в чистой одежде, с хорошим настроением, желательно слушать киртан во время приготовления). |