Межличностное познание. Межличностные отношения.
Тест № 16
(выберите один вариант ответа)
Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ функцией социальной перцепции?
а) познание себя;
б) познание партнера по общению;
в) установление эмоциональных отношений;
г) установление соотношений мнений, оценок, отношений к себе, к другим людям;
д) организация совместной деятельности на основе взаимопонимания.
Тест № 17
(выберите один вариант ответа)
Какая из перечисленных психологических задач является ГЛАВНОЙ при прохождении стадии сближения?
а) обеспечение психологически безопасной, комфортной ситуации;
б) создание непринужденной атмосферы межличностного общения;
в) возможность включения членов пары в совместную деятельность;
г) естественность и спонтанность в выражении чувств и ощущений.
Тест № 18
(выберите один вариант ответа)
Какая из перечисленных характеристик определяет СПЕЦИФИКУ рефлексии как механизма межличностного познания?
а) позволяет связать в единую систему социальные оценки и
Я-концепцию;
б) осознание одним из партнеров по общению того, как он воспринимается другим;
в) приписывание друг другу причин поведения в условиях недостаточности; г) способность поставить себе на место другого, учесть его позицию, точку зрения, подход.
Тест № 19
(выберите один вариант ответа)
О какой ошибке первого впечатления идет речь, когда переносится благоприятное (или негативное) впечатление об одном качестве человека на все его другие качества?
а) об эффекте ореола; б) о проецировании; г) о факторе превосходства;
д) о факторе «отношения к нам».
Тест № 20
(выберите один вариант ответа)
Фундаментальную ошибку атрибуции удастся избежать в том случае, если:
а) учитывать не только особенности ситуации, в которых действуют люди, но и то, как они её оценивают;
б) видеть причины поведения человека, исходя из факта принадлежности его к определенной группе;
г) прислушиваться к мнению других людей об этом человеке;
д) учитывать первое впечатление, которое на нас произвел человек.
Бланк ответов на тесты.
Тест № 1 - | Тест № 11 - |
Тест № 2 - | Тест № 12 - |
Тест № 3 - | Тест № 13 - |
Тест № 4 - | Тест № 14 - |
Тест № 5 - | Тест № 15 - |
Тест № 6 - | Тест № 16 - |
Тест № 7 - | Тест № 17 - |
Тест № 8 - | Тест № 18 - |
Тест № 9 - | Тест № 19 - |
Тест № 10 - | Тест № 20 - |
ЗАДАНИЕ № 4
Психология карьерного успеха.
Основные психологические требования к личности руководителя»
Работа с понятиями).
Задание по усвоению психологических понятий
Тема 13. Общение – основа межличностных отношений
А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.
Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.
Ключевые понятия | Производные понятия |
1. | |
2. |
Тема 14. Социально-психологические особенности процесса управления коллективом. Лидерство и руководство в коллективе.
А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.
Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.
Ключевые понятия | Производные понятия |
1. | |
2. |
Тема 15. Предмет педагогики. Образование как общечеловеческая ценность
А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.
Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.
Ключевые понятия | Производные понятия |
1. | |
2. |
Тема 16. Воспитание. Средства и методы педагогического воздействия на личность.
А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.
Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.
Ключевые понятия | Производные понятия |
1. | |
2. |
2. (Работа с учебником).
При выполнении задания необходимо, раскрыть основные вопросы тем:
Тема. Лидерство и руководство в коллективе.
1. Кто такой начальник?
2. Начальник и руководитель – это синонимы?
3. Начальник – руководитель – менеджер – лидер: общее и особенное в характеристиках.
Литература. См.ГЛОССАРИЙ (ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПО КУРСУ).
Тема. Психологические требования к руководителю. Имидж руководителя.
1. Каковы основные психологические особенности деятельности руководителя?
2. Раскройте сущность психологических аспектов стилей руководства.
Литература. Кишкель Е.Н. Социология и психология управления: Учеб. пособие - М.: Высш. шк., 2005. – 296 с.
Островский Э.В. Психология управления: Учеб. пособие - М.:ИНФРА - М., 2009. – 249 с.