Межличностное познание. Межличностные отношения.

Тест № 16

(выберите один вариант ответа)

Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ функцией социальной перцепции?

а) познание себя;

б) познание партнера по общению;

в) установление эмоциональных отношений;

г) установление соотношений мнений, оценок, отношений к себе, к другим людям;

д) организация совместной деятельности на основе взаимопонимания.

Тест № 17

(выберите один вариант ответа)

Какая из перечисленных психологических задач является ГЛАВНОЙ при прохождении стадии сближения?

а) обеспечение психологически безопасной, комфортной ситуации;

б) создание непринужденной атмосферы межличностного общения;

в) возможность включения членов пары в совместную деятельность;

г) естественность и спонтанность в выражении чувств и ощущений.

Тест № 18

(выберите один вариант ответа)

Какая из перечисленных характеристик определяет СПЕЦИФИКУ рефлексии как механизма межличностного познания?

а) позволяет связать в единую систему социальные оценки и

Я-концепцию;

б) осознание одним из партнеров по общению того, как он воспринимается другим;

в) приписывание друг другу причин поведения в условиях недостаточности; г) способность поставить себе на место другого, учесть его позицию, точку зрения, подход.

Тест № 19

(выберите один вариант ответа)

О какой ошибке первого впечатления идет речь, когда переносится благоприятное (или негативное) впечатление об одном качестве человека на все его другие качества?

а) об эффекте ореола; б) о проецировании; г) о факторе превосходства;

д) о факторе «отношения к нам».

Тест № 20

(выберите один вариант ответа)

Фундаментальную ошибку атрибуции удастся избежать в том случае, если:

а) учитывать не только особенности ситуации, в которых действуют люди, но и то, как они её оценивают;

б) видеть причины поведения человека, исходя из факта принадлежности его к определенной группе;

г) прислушиваться к мнению других людей об этом человеке;

д) учитывать первое впечатление, которое на нас произвел человек.

Бланк ответов на тесты.

Тест № 1 - Тест № 11 -
Тест № 2 - Тест № 12 -
Тест № 3 - Тест № 13 -
Тест № 4 - Тест № 14 -
Тест № 5 - Тест № 15 -
Тест № 6 - Тест № 16 -
Тест № 7 - Тест № 17 -
Тест № 8 - Тест № 18 -
Тест № 9 - Тест № 19 -
Тест № 10 - Тест № 20 -

ЗАДАНИЕ № 4

Психология карьерного успеха.

Основные психологические требования к личности руководителя»

Работа с понятиями).

Задание по усвоению психологических понятий

Тема 13. Общение – основа межличностных отношений

А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.

Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.

Ключевые понятия Производные понятия
1.  
2.  

Тема 14. Социально-психологические особенности процесса управления коллективом. Лидерство и руководство в коллективе.

А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.

Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.

Ключевые понятия Производные понятия
1.  
2.  

Тема 15. Предмет педагогики. Образование как общечеловеческая ценность

А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.

Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.

Ключевые понятия Производные понятия
1.  
2.  

Тема 16. Воспитание. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

А) Подобрать из словаря понятия по изучаемым темам.

Б) Сформатировать матрицу. Выделить ключевые и производные понятия.

Ключевые понятия Производные понятия
1.  
2.  

2. (Работа с учебником).

При выполнении задания необходимо, раскрыть основные вопросы тем:

Тема. Лидерство и руководство в коллективе.

1. Кто такой начальник?

2. Начальник и руководитель – это синонимы?

3. Начальник – руководитель – менеджер – лидер: общее и особенное в характеристиках.

Литература. См.ГЛОССАРИЙ (ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПО КУРСУ).

Тема. Психологические требования к руководителю. Имидж руководителя.

1. Каковы основные психологические особенности деятельности руководителя?

2. Раскройте сущность психологических аспектов стилей руководства.

Литература. Кишкель Е.Н. Социология и психология управления: Учеб. пособие - М.: Высш. шк., 2005. – 296 с.

Островский Э.В. Психология управления: Учеб. пособие - М.:ИНФРА - М., 2009. – 249 с.

Наши рекомендации