Циклограмма работы педагога-психолога
по программе «Знакомьтесь, пятый класс!»
Работа с учащимися | Работа с педколлективом | Работа с родителями | |
Профилактическая информационно-просветительская работа | Неделя психологии «Неделя счастья» (конкурсы творческих работ; психологические акции; выставки рисунков, плакатов; психологический час «Интеллектуальный марафон»; поздравления) (сентябрь) Психопрофилактические классные часы по циклу «Я - пятиклассник» (сентябрь-октябрь): · «Пятый класс. Что нового?»; · «Психологическая аптечка»; · «Наш класс» Психологические часы по формированию коммуникативных навыков (сентябрь-декабрь) | Медико-психолого-социально-педагогический консилиум: «Знакомьтесь, 5-ый класс» (октябрь, январь, май) Информационный вестник: · материалы по профилактике дезадаптации учащихся (сентябрь); · материалы по возрастной психологии (раз в четверть); · материалы по развитию психических процессов (раз в четверть); · материалы по формированию ученического коллектива (раз в четверть) | Родительское собрание с элементами тренинга «Переход в среднюю школу – новый этап в жизни школьника» (сентябрь) Занятия для родителей ««Переходный возраст»: особенности контакта с подростками» (1 раз в четверть) Информационный вестник: · материалы по профилактике дезадаптации учащихся (сентябрь-октябрь); · материалы по возрастной психологии (раз в четверть); · материалы по воспитанию ребёнка в семье (раз в четверть) |
Консультирование | Тематическое консультирование: · «Наш класс»; · «Готовим домашние задания»; · «Мой внутренний мир: мостики познания»; · «Умеем управлять собой»; · «Учимся общаться»; «Способы конструктивного разрешения конфликтов» (раз в четверть) Индивидуальное консультирование по запросу (по графику) | Тематическое консультирование · «Профилактика школьной дезадаптации»; «Переход в среднюю школу – новый этап в жизни школьника» · «Как научить ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия»; · «Особые дети»; · «Учим творчески мыслить»; · «Интересы и склонности младших подростков»; · «Подростковая агрессивность»; · «Психосоматические расстройства детей»; · «Жестокое обращение с детьми»; · «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» (раз в месяц) Индивидуальное консультирование по запросу (по графику) | Тематическое консультирование · «Как помочь ребёнку в адаптационный период»; «Физическое здоровье»; «Психическое и психологическое здоровье»; · «Соблюдение социальных и моральных норм»; «Черты характера»; · «Детское воровство»; «Детская ложь»; · «Психосоматические расстройства младших подростков»; · «Интересы и склонности»; «Развиваем способности своих детей»; · «Правила, которые следует соблюдать родителям во время кризисных ситуаций»; «Как помочь детям, пережившим травму»; · «Семейные традиции»; «Мир в семье»; · «Карманные деньги»; · «Компьютерные игры: возможные опасности» (раз в месяц) Индивидуальное консультирование по запросу (по графику) |
Коррекционно-развивающая работа | Групповые занятия с учащимися 5-ых классов по формированию эмоционально-волевой регуляции (октябрь-декабрь) | Тренинг педагогической осознанности (3 занятия) (1-ое полугодие) | Психологические занятия (по необходимости): · ««Переходный возраст»: особенности контакта с подростками»; · «Профилактика зависимостей»; · «Как появляются и закрепляются черты характера»; · «Как научить своего ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия»; · «Карманные деньги: за и против»; · «Способы разрешения конфликтных ситуаций»; «Компьютер в жизни подростка»; · «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать»; · «Интимное воспитание детей в семье»; · «Как развивать чувство ответственности в детях» |
Работа по защите прав и законных интересов детей По индивидуальным планам психолого-педагогического сопровождения | |||
Диагностическая работа По плану психологических исследований | |||
Методическая работа Подбор литературы и изучение и переработка материалов по проблеме «Адаптации ребёнка к обучению в средней школе», разработка коррекционно-развивающих программ и др. Работа по теме по самообразованию |