Проалкогольный антиалкогольный 5 страница
Давно уже устно и печатно распространяются три вредные теории, которые условно назовём так: 1. “Теория заполнения алкогольного вакуума”, 2. “Теория культурного (уме-ренного) питья” и 3. “Теория алкогольного скепсиса”. Нельзя быть активным бойцом противоалкогольного фронта, не осознав несостоятельность, абсурдность и вредоносность этих теорий.
1. Теория заполнения алкогольного вакуума сводится к утверждению: нельзя вытеснять из жизни казенные алкогольные изделия, поскольку образовавшийся вакуум заполняет самогон и различные суррогаты, что делает положение ещё более тяжелым. Поклонники теории всячески чернят “сухие законы”, уверяя, будто они провалились, потому что принесли больше вреда, чем пользы. В действительности же “сухие законы” не провалились, а их сознательно провалили реакционные силы, которые были заинтересованы в спаивании населения. Подобные силы объединились в специальные организации, чтобы парализовать и уничтожить трезвеническое движение. Они много сделали для отмены американского “сухого закона”.
Жизнь показывает, что распространению поглощения суррогатов подпольного производства питей содействует государственная продажа спиртных изделий и официальное признание алкоголепития законным и нормальным деянием. Обратимся к фактам.
После смерти В.И.Ленина, который был противником сивухи и прочего дурмана, поклонники рассматриваемой теории решили уничтожить нелегальный самогон казенной водкой. С октября 1925 г. хлынул возрастающий поток сорокоградусной в торговую сеть. И что же произошло? В полном соответствии с трезвой логикой самогоноварение вновь поднялось. К 1929 г. объём выработки самогона оказался выше в 1.7 раза в сравнении с 1924 г. Каждое четвертое крестьянское хозяйство имело самогонный аппарат. Резко выросло пьянство. По данным Госплана СССР, в 1928-1929 г. казенной и домашней водки пили в полтора раза больше, чем в 1913 г. /16, 23/.
В настоящее время, когда имеется изобилие казенных питей, распространены поглощение суррогатов и подпольное производство спиртных изделий. Даже среди интеллигенции, в том числе врачей и ученых, имеются самогонщики.
Самогон, как и вообще спиртное, можно победить правильной и систематически проводимой трезвеннической идеологической работой с населением, потому что проблема алкоголизма - прежде всего идеологическая, проблема понятий, взглядов и убеждений. Именно благодаря идеологической работе, арабы, исповедующие ислам, второе тысячелетие не пьют спиртное, десятки и сотни лет трезво живут некоторые наши сектанты (старообрядцы, баптисты, чуриковцы и т.д.). В СССР имеется много граждан, трезвость которых базируется не на религиозном, а на материалисти-ческом мировоззрении.
... Кстати, алкоголепитие противоречит материалистическому мировоззрению, основу которого составляет стремление познать правду, видеть действительность в истинном свете и в соответствии с этим жить и действовать.
2. Теория культурного питья заключается в признании обучения людей “ культурному ” употреблению алкогольных изделий основным и наиболее эффективным направлением борьбы с пьянством и алкоголизмом. Правда, пока ни один культурнопийщик не подтвердил практикой свою теорию. Жизнь показывает, что так называемое культурное или умеренное питьё - благоприятная почва для пьянства. Именно на ней вырастают пьяницы и алкоголики. Так ставили вопрос прогрессивные силы нашей страны в двадцатые годы и соответственно поступали: боролись со всяким, в том числе и с “культурным”, алкопотреблением. Борьбу с пьянством, а не с его причиной - умеренным питьем - считали лицемерием /7/.
Культура и алкоголепитие несовместимы, антиподы. Понятие “культура пития” такая же нелепость, как и понятия: “культура хулиганства”, “культура воровства”, “ культура убийства”.
Идея культурного или умеренного употребления спиртного заимствована у христиан и является антинародной, поскольку содействует распространению пьянства. Печальные плоды этой теории в виде широкого распространения алкоголизма пожинают так называемые христианские страны. Мы своим пьянством в значительной мере обязаны культурнопитейщикам. Если посмотреть правде в глаза, то теорию культурного питья следует считать средством идеологической диверсии.
3. Теория алкогольного скепсиса отрицает возможность вытеснения из нашей жизни спиртного, признает сложив-шуюся ситуацию тупиковой, безнадежной. Отдельные скептики теоретически допускают возможность отрезвления народа, но думают, что проку от этого не будет, поскольку, по их мнению, люди начнут употреблять наркотики и другие вредные вещества. Трезвенническое движение признают ненужным и даже вредным”.
Кроме описанных теорий проталкивания проалкого-льных убеждений в сознание человека существуют и иные способы его деформации. К таковым следует отнести различные абсурдистские убеждения, взгляды, верования, передаваемые изустно или через средства массовой информации.
В отношении к любой проблеме абсурдизм, как способ воздействия, всегда приводил только к усугублению явления, причём вне зависимости от направленности - “за” или “про-тив ”. Не является исключением и проблема алкоголизации. На рисунке 3 показаны основные типы абсурдизма, наблюдаемые в современности. Остановимся на них подробнее.
Проалкогольный абсурдизм, есть основное средство деформации сознания алкогольными и табачными убеждениями, путём навязывания стереотипов поведения, в ситуациях, называемых “питейными”, хотя ситуаций, например, обязывающих употреблять наркотики и отравляющие вещества, просто нет.
АБСУРДИЗМ
ПРОАЛКОГОЛЬНЫЙ АНТИАЛКОГОЛЬНЫЙ
1.БЫТОВОЙ 1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ
2. ОБРЯДОВЫЙ 2. ПОЛИТИЧЕСКИЙ
3. МЕДИЦИНСКИЙ 3. УРАВНИТЕЛЬНЫЙ
4. РЕЛИГИОЗНЫЙ 4. РЕКЛАМНО-
5. РЕКЛАМНЫЙ ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЙ
Рисунок 3. Виды абсурдизма
Бытовой абсурдизм является наиболее распространённым. Это целая система идеологических установок, оправдывающих употребление спиртного. В частности, это мифы о стимуляции пищеварения, успокаивающем действии, средст-ве общения, знании своей нормы. Так, защитная реакция организма - выделение слюны и желудочного сока, препятствующая обжиганию слизистых оболочек полости рта и пищеварительного тракта, выдаётся за стимуляцию аппетита и пищеварения. Наркотическое действие алкоголя на мозг человека, то есть подавление высшей нервной деятельности - как успокаивающее, а блокирование центров нравственнос-ти, контролирующих этические и эстетические нормы поведения, оказываются способствующими “общению”, хотя, отупляют личностные взаимодействия в любой компании, низводя это общение к низшим и часто чисто биологическим моментам.
Опасность такого вида абсурдизма заключается в том, что в нём, как правило, воспитываются дети, черпая и усваивая “плодотворные”- абсурдные традиции с раннего возраста. Этот вид абсурда наиболее живуч, так как деформация сознания проалкогольными убеждениями наиболее глубока, закреплена в системе взглядов и поведенческих штампов.
Обрядовый абсурдизм является базой для бытового. Основным элементом абсурда является тост “за здоровье”, которого при этом не становится больше, ни у тех кто пьёт за чьё-либо “здоровье”, ни у тех, за чьё “здоровье” пьют. Так же не оживляет и выпивка “за упокой души”, убивая души пьющих.
Обрядовый абсурдизм есть квинтэссенция бытового, так как представляет сознанию человека ситуации именуемые - “питейными”, то есть такими, в которых люди “обязаны” отравлять себя и алкоголем, и табаком. Эти традиции наиболее ярко влияют и на психологию восприятия действительности у детей. Примером этого “ плодотворного” влияния, а именно, установки на употребление спиртного, могут служить детские, третий - четвёртый классы, рисунки, ясно показывающие представления детей о том, как именно необходимо праздновать. Рисунки (в приложении), иллюстрируют детские представления о праздничном столе. На них видны не только эти, вполне оформившиеся представления, но можно найти и следы путей их создания. Тут и оформление бутылок, детализированное максимально, и названия наиболее популярных “напитков”, которые, вероятно, постоянно на слуху у детей, и влияние просмотренных ими кинолент.
Медицинский абсурдизмпитает как бытовой, так и обрядовый абсурдизм, которые существуют благодаря вакууму элементарных знаний об истинной “пользе” алкоизделий.
Весьма примечательно, что большинство “медицинских работников” и “наркологов” являются культурно и даже со-знательно пьющими людьми, активно делящимися своими “глубокими познаниями” об алкоголе с окружающими людь-ми, в том числе и пациентами. Именно от них - медиков исходит мнение, что при язве надо пить только водку, а для её лечения - чистый спирт, да ещё и натощак. По их мнению, алкоголь - незаменимый “пищевой продукт” и такие слабые изделия как пиво и сухие вина являются необходимыми “эли-ксирами жизни”, чуть ли не единственными источниками всех необходимых микроэлементов для человека. Например, извращаются очевидные факты: так, пьющим людям они же советуют употреблять мёд, как источник тех же микроэлементов и кальция. Спрашивается: зачем? Чтобы лучше и безопаснее пилось? Как раз алкоголь выносит кальций и микроэлементы из организма.
Рекламный абсурдизм является следствием трех преды-дущих, так как апеллирует к уже имеющемуся, бытующему абсурду. Однако, выражение: “реклама - двигатель прогресса” в деле развития и популяризации алкоголепития в стране играет далеко не последнюю роль. Благодаря рекламе многие пьющие уверены в пользе и безопасности алкоизделий, а для молодежи реклама предоставляет красочный и романтический имидж, правда, пьяный, но вполне доступный для подражания, уже после первой рюмки. Выживаемость рекламного абсурдизма уникальна, так как поддерживается могущественным алколобби, и даже при прямом запрете алкорекламы, оживают её скрытые формы.
Известно, например, такое программирующее воздействие как 25-й кадр. При этом, информация передаётся зрителям минуя их сознательные аналитические центры и воспринимается непосредственно только первой сигнальной системой. Достигается это путём включения дополнительного кадра в просматриваемую киноленту или телепередачу. Этот дополнительный кадр не воспринимается сознанием, хотя и воспринимается глазом и передаётся в мозг. Такой способ информационного воздействия во многих странах запрещён, а теле- и кинопродукция исследуется на его наличие государственными или общественными комиссиями. Специальные использования 25-го кадра разрешённые в некоторых странах, направлены, в основном, как раз против курения и алкоголепития. Однако в России правовые аспекты, касающиеся этого воздействия, неизвестны.
Стоит обратить внимание вот на что - любая информация, имеющаяся в наличии, но не подвергнутая и не оцениваемая сознанием, поступает в мозг, минуя критические цент-ры. Это происходит даже в случае осознанного игнорирования информации. Так, когда, казалось бы, мы привыкли не обращать внимания на рекламу, будь-то теле-, кинопродукция или плакат, или бытовая сцена, оказывается именно в этом случае и достигается максимальный программирующий эффект. Как только виденное или слышимое нами перестаёт быть назойливым и мешающим, то именно это и есть сигнал о начале прямого воздействии информации на подсознание, сигнал о подавлении критических центров сознания.
Игнорируя рекламу сознательно, мы, таким образом сами устраиваем себе 25-й кадр. И, наоборот, переключая каналы телевизора, или анализируя и давая оценку увиденному и услышанному на основе, например, трезвенных убеждений, можем свести это отрицательное, фоновое воздействие к минимуму.
Религиозный абсурдизмявляется наиболее укоренив-шимся. И как не жаль, именно Православный. Наиболее вероятно его происхождение от неверного толкования чудес Христа, превратившего воду в вино, и в дальнейшем установка знака равенства между вином и кровью Христовой. При этом абсолютно игнорируется тот факт, что вином в тогдашней Иудее называли свежий виноградный сок: свадьбы играли после сбора урожая. А хмельное или прокисшее вино называлось - секира, относительно употребления которого Библия /14/ весьма категорична - читаем из Притч Соломона, глава 23:
“29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? У кого багровые глаза?
30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.
31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно;
32. Впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33. Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твоё заговорит развратное;
34. И ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35. И скажешь: “Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же”.”.
Но культурнопитейная традиция Православия более весома, чем умственное, моральное и физическое здоровье верующих, коих причащают на вине с детства. При этом полностью игнорируется традиция старообрядческой ( допетровской ) Церкви, которая отрицает винопитие, что, видимо, и послужило одной из причин её разгрома, как не угодной государству Петра. Вот и получается, что читают одну Библию, а трактуют властию своей, как вздумается, абсолютно “позабыв” даже внимательно её прочесть.
Антиалкогольный абсурдизм это по-существу, свод доводов и теорий в защиту трезвости. Но так как для этого используются заведомо ложные, абсурдные утверждения, то возникает возможность использования борьбы за трезвость не во благо самой трезвости, а с иными целями.
Национальный абсурдизм является наиболее наглядным и очевидным примером абсурдизма, который используется для насаждения не трезвости, а национальной розни. При этом бедственное алкоположение одного народа или нации объясняют целенаправленными действиями другой. В России, часто эта точка зрения направлена в сторону еврейской нации. Так, например, апологеты названной теории прямо утверждают: “жиды споили Россию”.
Кроме явного абсурда, очевидного любому цивилизованному человеку, отвращая от идеи трезвости, эта теория отводит внимание от истинных причин и спаивателей России и тем наносит движению за трезвость непоправимый урон.
Политический абсурдизм преследует несколько иные цели, столь же далёкие от трезвости, как и при попытке добиться её за счет другой нации. По-существу, ни обвинение какой-либо политической структуры или партии, ни организация движения за трезвость в политическую партию ничего хорошего не даёт и дать не может. Очевидно, трезвость, как и здоровье, не политические категории и не могут зависить от политического климата. А общественное движение за трезвость ставить в зависимость от политики - преступно. Люди любых политических взглядов имеют право и обязаны быть трезвыми, принимать трезвые и взвешенные решения.
Уравнительный абсурдизм не менее опасен, чем остальные его виды. Деятелями этого направления устанавливаются заведомо ложные, отсутствующие в реальной жизни связи. Например, среднедушевое годовое потребление алкоголя соотносится к каждому жителю страны. При этом упускаются заведомо не пьющие категории граждан: дети, старики, воздержанники и трезвенники. Получается например, что когда СССР перешёл в 1980 году черту “Морреля” в 25 л.э/ч.г., то всем физическим представителям нашего народа осталось не более трёх поколений жизни в разуме, а далее полная деградация и вымирание. От таких перспектив ничего кроме уныния и страха ожидать не приходится. Но любому здравомыслящему человеку очевидно, что это далеко не так, и прошло уже более 70 лет ( с 1925 года ) , и народилось уже и четвертое поколение, и не “хрюкаем”, хотя и потери велики, но живём, а значит можно продолжать и пить, так как “страшилка - то картонная”! И теряет движение за трезвость сторонников, и высмеивается, и уж явно не становится полнокровнее и весомей. То есть, этот факт используется не столько против абсурдной пропаганды трезвости, сколько против самой трезвости, как козырь за умеренное питьё.
Огромный урон наносят трезвости средства массовой информации не только прямой рекламой алкоголя и табака, не только пропагандой “культурного” и “красивого” пития и насаждением образов пьющих положительных героев, но и устраивая, вероятно для “галочки”, а точнее зная механизмы воздействия на психику алко- и табачно-зависимых людей, антирекламу алкоголя и табака.
Антирекламный абсурдизм обладает явно более высоким раздражающим свойством, так как покушается на целостность восприятия мира человека. При этом любое посягательсво на эту целостность восприятия подсознательно расценивается, как сигнал опасности, защитная же реакция, в принципе, известна: просмотр антирекламы часто заканчивается сигаретой или рюмкой, а прямая реклама чаще всего проходит незамеченной, как и 25-й кадр.
Это происходит несмотря на возможно благие цели устроителей и из-за того, что за короткое время рекламных роликов возможно только сказать: “Нельзя!”, а на: “ Почему нельзя”, то есть на элементарное просвещение, или, другими словами, на апелляцию к сознанию и на создание трезвенных убеждений, времени (денег) не хватает. Такие ролики создают только на время не удовлетворённое раздражение, снимаемое каждым алкоголиком или курильщиком с помощью этих же узаконенных наркогенных веществ. Хотя давно известно, что только планомерная разъяснительная и просветительская работа может принести плоды.
1.10 АЛКОЛКОГОЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
В СВЕТЕ ТЕОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ
Настоящий раздел составлен на основе реферата Г.А.Шичко к докладу с одноименным названием. Естест-венно, что сюда вошли не только материалы тезисов, но и раскрывающие и дополняющие их по сути. Дословно цитируемые фрагменты текста тезисов выделены кавычками.
Основой метода дезалкоголизации Г.А.Шичко считал теорию психологического программирования, которая, не-смотря на кажущуюся простоту, научно объясняет “ так называемое отклоняющее поведение. Человек пьёт, курит, верит в бога и т.п. в результате соответственной запрограммированности: питейной, курительной, наркоманной, религиозной, воровской и т.п. ...”
Источники и методы программирования рассмотрены нами выше. Однако, это было бы невозможно без “ игнорирования противоалкогольного законодательства, навязывание спиртного другим под видом угощения, распространение неверных сведений об алкоголе и последствиях его употребления - всё это представляет собой реализацию питейной программы. Она, в какой-то мере, деформирует мировоззрение человека, искажает восприятие и понимание им окружающего, отрицательно сказывается на социальных чувствах и поведении”.
Таким образом, в результате реализации питейной программы и возникает питейная запрограммированность. Важным моментом является как раз тот факт, что воздействие на сознание и психику человека осуществляется идеологическим, а не химическим, медикаментозным путем.
“Питейная запрограммированность - такая искажен-ность сознания алкогольными измышлениями, которая по-буждает человека совершать объективно неоправданные, противоестественные и многосторонне вредные поступки - пить отравляющие жидкости, содержащие яд и наркотик этанол.
Питейно запрограммированному образно кажется, что всё человечество поглощает алкоголь, что среди здоровых людей нет трезвенников. Именно поэтому известному крестителю Руси и горькому пьянице князю Владимиру мерещилось, будто его подданные не способны существовать без хмельного. Вот его лживое заявление: “Руси есть веселье пити, не можем без того быти.”
Питейную или проалкогольную запрограммированность образуют: настроенность или установка на употребление спиртного, программа отношения к нему (что пить? сколько? где? и т.п.) и проалкогольное убеждение. Человек поступает в соответствии со своими убеждениями, их нельзя уничтожить ни карами, ни лекарствами, ни запугиваниями, они изменяются только под влиянием психологических и идеологических воздействий. Питейную запрограммированность нельзя подавить лекарствами, лозунгами, проклятиями, угрозами и репрессиями. На неё можно успешно влиять только специальными психологическими воздействиями: правдивой впечатляющей информацией, переубеждением и т.п.”. Именно это и представляет материалистическую сущность метода. Так, “... согласно теории психологического программирования целью любых противоалкогольных мероприятий должны быть не фантастические умеренное или культурное питьё, а трезвость, причём предпочтительно - сознательная. Сознательные трезвенники из бывших алкоголиков, как показывает моя многолетняя работа, не нуждаются в реабилитации, они гордятся своим положением и добровольно пропагандируют моральный образ жизни.
И жизнь убедительно показывает, что правильный путь искоренения привычки употребления спиртного, пьянства и алкоголизма - систематическое распространение трезвости. Это могут делать только трезвенники, причем в первую очередь - убеждённые. Алкоголепийца в роли борца с пьянством такая же противоалкогольные карикатура, как поп в роли атеиста.”
Согласно материалистическому подходу к дезалко-голизации “...метод предусматривает угашение психоло-гическим путём потребности и привычки, нейтрализа-цию идеологическими и педагогическими воздействия-ми питейной запрограммированности и превращение алкоголика в сознательного трезвенника.
О научности теории психологического программирова-ния свидетельствуют положительные результаты оказания помощи алкоголикам и курильщикам. С алкоголиками проводятся специальные занятия, после которых многие не только перестают пить, но добровольно пропагандируют свою трезвость.
Теория психологического программирования позволила дать правильное определение таким понятиям, как “ алкоголизм”, “алкоголик”, “пьяница”, предложить научную классификацию людей в зависимости от их отношения к алкогольным изделиями, разработать принципиально новый безлекарственный метод избавления от алкоголизма.
В зависимости от питейной запрограммированности (ПЗ), и от употребления спиртного (УС) , всё человечество разделено на четыре группы: трезвенников (-ПЗ/-УС), воздержарнников (+ПЗ/-УС), принужденников (-ПЗ/+УС) и алкоголепийц (+ПЗ/+УС). Трезвенники, воздержанники и алкоголепийцы делятся на четыре подгруппы”. (Рисунок 4).
Остановимся подробнее на этом элементе теории, как на одном из её инструментов.
Трезвенники это люди не обладающие питейной запрограммированностью ( -ПЗ ) и не употребляющие спиртное ( -УС ) .
Естественные трезвенники наиболее яркие представители этой группы. Ибо естественно, что каждый вновь рождённый человек не имеет убеждений, и если не употреблял алкоголь во чреве матери, то и рождается трезвым.
Благоразумные трезвенники это люди не употребляю-щие спиртное, но вполне возможно имеющие опыт зна-комства с ним, однако остающиеся трезвыми благодаря собственному благоразумию. То есть те, кто, опираясь на малые знания об алкоголе, наблюдая за окружающими людьми, избирает для себя трезвость.
Религиозные трезвенники это значительная часть верующего человечества, для которого религии отрицают и запрещают употребление алкоголя. Религиозные убеждения определяют, таким образом, отрицательную питейную запрограммированность. Этими постулатами обладают такие религии, как Ислам, ряд ветвей и сект Христианства, вчастности, Баптистская церковь и Чуриковцы. Последователи братца Иоанна Чурикова правдиво трактуют Ветхий и Новый завет относительно алкоголя и справедливо считают вино проявлением дьявола /49/. Следует сказать, что деятельность Чуриковцев не сводится к простому существованию ради Бога, они активно проповедуют свои религиозные убеждения, распространяя их в народе.
Убежденные трезвенники это люди сознательно принявшие трезвость в результате знаний, опыта или примера своих знакомых или близких. Основой отрицательной питейной запрограммированности являются научные, систематизированные знания добытые путем собственных
трудов ( например, Ф.Г.Углов ), либо на антиалкогольных занятиях или курсах. Трезвенники этой подгруппы являются,
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
ТРЕЗВЕННИКИ -ПЗ-УС | ВОЗДЕРЖАННИКИ +ПЗ-УС | ПРИНУЖДЕННИКИ -ПЗ+УС | АЛКОГОЛЕПИЙЦЫ +ПЗ+УС |
1. Естественные | 1. Медицинские | 1.Матебремники | 1. Случайнопьющие |
2. Благоразумные | 2. Анонимные | 2. Культурнопьющие | |
3. Религиозные | 3. Наркологические | 3. Пьяницы | |
4. Убеждённые | 4. Кодированные | 4. Алкоголики |
Рисунок 4. Классификация человечества по отношению к алкоголю.
как правило, активными распространителями своих взглядов, организаторами трезвых школ и учений, многие из которых прошли занятия в школе трезвости, основателем которой является Г.А.Шичко.
Воздержанникиэто значительная часть населения так же не употребляющая спиртное (-УС), но являющиеся носителями питейной запрограммированности (+ПЗ ) .
Медицинские воздержанники это люди, прекратившие употребление алкоголя ввиду медицинских показаний. Их трезвость вынужденная и обусловлена, в основном, страхом перед неблагоприятным развитием той или иной болезни.
Анонимные алкоголики (АА) так же являются воздер-жанниками. Это сообщество людей, взаимно удерживающих друг друга от алкоголепития, помогающие членам своего общества уговорами, моральной и даже материальной поддержкой. Общество АА возникло в США в 1932 году после отмены “сухого” закона и существует по сей день. Сами же АА признают себя больными алкоголизмом людьми, и не изменив своей запрограммированности, полагаются, в основ-ном на Бога, поддержку общества и собственную выдержку, что, впрочем, не так уж и плохо.
Наркологические воздержанники это люди прошедшие курс лечения от алкоголизма на основе химиотерапии у наркологов. Суть наркологического лечения заключается в применении химических препаратов на основе тетурама и ряда других и сводится к подавлению физиологической потребности в алкоголе и закреплении отторжения провокацией, например, аллергической реакции. Но прошедшие курс сохраняют питейную запрограммированность нетронутой, что ведет или к продолжению пьянства после окончания действия препаратов, или к пьянству до конца срока их действия, как правило, ещё более усиленному. Однако, часть из этих людей, не меняя проалкогольных убеждений и под страхом повторного лечения, остаётся воздержанниками.
Кодированные воздержанники это люди получившие установку на отказ от употребления или страха перед спиртным в состоянии гипнотического транса. Естественно, многие из них остаются с прежними, часто проалкогольными убеждениями, что также часто вызывает разрыв сознания и подсознания: в результате накапливаются неврозы, часты психические срывы и расстройства. Такие люди, как правило, ждут срока окончания “действия кода” или сознательно и самостоятельно снимают этот код сами и продолжают пить.
Относительно всей группы воздержанников спра-ведливо утверждение: они не способны защитить свою трезвость, они чувствуют свою ущербность в пьющей среде, так как их сознание обременено питейной запрограммиро-ванностью ( +ПЗ ) .
Принужденники представлены только одной под-группой, это матебремники,куда относятся в основном дети, вынужденные принимать алкоголь или в чреве или с молоком матери (+УС) . Понятно, что они не имеют никаких убеждений (-ПЗ). Название образовано от сочетания: мать бремя кладёт. Конечно, эти дети уже имеют ослабленный организм, отчасти приученный к алкоголю, очень часто многие из них видя “жизнь” своих родителей, становятся впоследствии благоразумными трезвенниками. Напротив, если семья культурнопьющая, и эта традиция усваивается ребенком, то его впоследствии ожидает мгновенный алкоголизм, когда первая стадия может длиться даже менее года. Однако, что бывает впрочем редко, даже у пьющих родителей рождается абсолютно здоровый ребенок. Объясняется это, очевидно, мудростью Природы.