Этот способ изучения предмета объективный или субъективный?
Если вы обдумываете, то это совсем неправильно, но если воображаете и показываете вначале, тогда правильно. Но это невозможно различить. Серии упражнений объяснят вам, что чем больше показа тем лучше для вас. Память дает нам возможность понимания того, каким наше воображение может быть точно, но потом будет больше свободы и память не будет так сильно участвовать в этом. Вначале воображение, натренированное при помощи памяти, потом станет привычным быть точным даже воображая дракона, которого никогда не видели. Если я знаю, что в моем воображении должен увидеть дракона движущимся, в этом случае должен видеть все. Исключительная цель - натренировать свое воображение так, чтобы оно стало абсолютно конкретным.
Тогда используете ли вы свою память?
Вы не должны пользоваться памятью, которая займет так много места в тренинге, как должна бы, если вы воображаете. Чем больше вы видите мысленно, тем правильней , и чем больше вы рассчитываете, тем неправильней.
Это необходимо пройти через физический процесс представления своего тела в движении. Но мне кажется, для меня это- сделать дополнительный шаг, представляя себя самого вне себя, это для меня усложняет проблему.
Очень необходимо- воображать свое собственное тело. В идеале у нас должно быть два вида познания самих себя: абсолютно извне и в тоже время абсолютно осознающее все изнутри. Этот полный контроль над собой включает в себя эти два вида. Я должен точно знать, как я выгляжу- это больно, но необходимо. Тогда я могу окунуться во все, что хочу... Позднее мой инстинкт направит и приведет меня к тому, что все мои недостатки и положительные черты будут правильно использованы.
Во время первого периода работы со Станиславским он очень сильно подчеркивал (в первый период создания своего метода), что все было изнутри и мы должны были забыть, как выглядим. Это было однобоко- внутри мы были богаты. Но ничего не приходило извне, из-за того, что мы не знаем как выглядим. Тогда обнаружилось, что должны быть развиты оба обстоятельства: вы уверенны, что. внутренне богаты и знаете как выглядите снаружи. Итак, поэтому на короткое время некоторые упражнения могут шокировать кого-либо, но это пройдет.
Когда я пытался встать, то обнаружил, что должен помочь себе, оперевшись на руки, и я очень неудовлетворен этой картиной.
Это именно то, что тренирует наше воображение, чтобы быть точнее.
Нужно ли нам иметь чувство картины?
Конечно.
Полезно ли в этом упражнении делать больше в зависимости от рисунка и скульптуры?
Это может быть полезным, но с другой точки зрения: пробудить некое вдохновение, существующее в нас, но подавленное нашим образом жизни. Мы не используем свое внутреннее психологическое вдохновение. Мы можем выбрать любую часть скульптуры Микеланджело и представить ее себе, и постараться объяснить ее в своем воображении и тогда поймем какое вдохновение было у Микеланджело.
Упражнение
Представьте фигуру нищего, прислонившегося к стене, и увидьте только одно-фигура спокойна, а голова и глаза опущены. Теперь представьте себе нищего, глядящего на вас и глазами просящего милостыню. Представьте. А потом соедините это. Это намного тоньше и образней, потому что нищий больше не вы сами. Вы увидите, что ваши тела недостаточно гибки, а воображение недостаточно активно. Тогда мы должны представить то же самое и сделать снова. Таким образом, мы натренируем свои тела, чтобы они стали более гибкими, податливыми.
Качества движения: форма, изменчивость, полет и излучение
Упражнение
Сделаем упражнение на базе четырех качеств: формы, изменчивости, полета и излучения. Походите с центром в груди, используя разные качества. Центр в груди делает наши тела красивыми изнутри: чувство, что мы прекрасно сложены. Мы сильны телом. Мы крепки и здоровы. Мы большие и высокие. Мы сильные. Мы активные. Мы полны активности и энергии. Мы способны летать. Закройте глаза и представьте, что летаете под потолком. Мы легки.. Мы здоровы и сильны. Наши руки сильны и свободны. Центр в груди делает нас сильными, легкими и свободными.
Урок четырнадцатый
Непрерывное действие (29 декабря 1941г.)
Мы должны, наконец, поверить, что есть что-то, происходящее в нас непрерывно. Не усилится ли в нас наша активность, самонадеянность, наше искусство, наша оригинальность, наши способность и желание расти день за днем, неделя за неделей? Конечно, если, во-первых, принимаем понятие того, что иногда мы должны играть, когда получаем работу, но когда мы не играем, то пассивны и праздны. Что неправда. Если актер разрешит себе хоть на минуту поверить, что он беззаботный человек, это убьет в нем что-то и даже сделает его способности меньше.
Мы никогда не должны останавливаться. Мы всегда в пути, и если осознаем это, то наша внутренняя жизнь и сила, и красота как художников возрастет, покажет себя, и мы сможем использовать свои выразительные средства лучше и сильнее, чем если бы были под впечатлением того, что иногда мы деятельны как художники, а иногда нет. Если эта на вид простая и не очень важная мысль усвоена, то увидите как много она даст и раскроет вам, а в вас самих самое Важное может появиться оттуда, куда вы бы не добрались никаким другим способом, кроме как изменить свою точку зрения и получить новые знания о самом себе и своем искусстве.
Непрерывное действие
Это непрерывное действие может быть сделано при помощи упражнений. Вы помните когда мы делали жесты с характерными свойствами, мы потом пришли к моменту когда, после изучения жестов и качеств, мы продолжали играть и поняли, что могло продолжаться неопределенно долго? Это то, к чему стремится наша природа. Теперь начните с нескольких простых упражнений и мы придем к разному, но увидим, что пришли к одной мысли, которая заключается в том, что мы постоянно играем и не можем иначе, потому что если мы актеры, то мы актеры.
Импровизация
Этим я нацеливаюсь на процесс импровизации. Иллюзия, что мы должны фиксировать обстоятельства на сцене- одна из неверных мыслей. Никогда. Мы можем
получить много условий и точных обстоятельств от режиссера и автора, но если мы знаем определенные вещи, то увидим, что ничего не может остановить нашу способность импровизировать или лишить нас нашей свободы, как актеров.
Упражнение
Сделайте следующий жест: левая рука за спиной, а другая на подбородке. Теперь посмотрите, что побуждается психологически этим жестом. Примите это как действие. Сейчас, после того, как проникнетесь этим жестом, сделайте небольшую паузу, в которой не делайте ничего, дайте продлиться внутри своей актерской природы. После паузы быстро опустите руки, а потом посмотрите вверх и опустите голову. Таким образом начнется ненаписанный спектакль.