Первая часть “Фауста” (1806): основные идеи, проблемы, образы
60. (4) Вторая часть “Фауста” (1831): основные идеи, проблемы, образы.
Примечания
60 вопросов разделены на 3 уровня значимости. 20 самых важных выделены в программе полужирным шрифтом. Остальные 40 разделены на 2 равные (также по 20 вопросов) группы, причем обозначение их как соответствующих оценкам 4 и 5 достаточно условно. Составитель полагает, что вопросы, обозначенные цифрой (4) в целом более значимы, чем обозначенные цифрой (5), и рекомендует читать эти тексты раньше. В экзаменационном билете будет 3 вопроса – по одному из каждой группы.
Применительно к курсу действует балльно-рейтинговая система оценки работы студентов. Баллы набираются по результатам текущего контроля (ТК) и итогового контроля (ИК). ТК включает в себя оценки за работу на практических занятиях (до 32 баллов) и оценки за 2 зачета по текстам (по 17 веку и по 18 веку), названия которых в программе написаны ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (27 и 30 баллов). До 11 баллов могут быть добавлены по усмотрению преподавателя «за активность» (например, самостоятельное эссе по теме в рамках программы). Всего 100 баллов.
ИК проходит в форме традиционного устного экзамена, максимальная оценка 100 баллов. Нормативы следующие.
91-100 Готовность отвечать на любые два из трех вопросов билета, безупречное знание текстов, полное владение теоретической базой, самостоятельность анализа произведений
81-90 Готовность отвечать на любые два из трех вопросов билета, хорошее знание текстов (не более 1-2 фактических неточностей), владение теоретической базой, точное воспроизведение концепции учебника или лекционных материалов
71-80 Готовность отвечать на два из трех вопросов билета по своему выбору, хорошее знание текстов (не более 2-3 фактических неточностей или упущений), владение теоретической базой, умение дать интерпретацию текста
61-70 Готовность отвечать на два из трех вопросов билета по своему выбору, хорошее знание текстов (не более 1-2 фактических ошибок или упущений, не препятствующих пониманию общей идеи), владение теоретической базой, воспроизведение концепции учебника или лекционных материалов
51-60 Готовность отвечать на один из трех вопросов билета, удовлетворительное знание текстов (не более 2-3 фактических ошибок или упущений, не препятствующих пониманию общей идеи), владение основами теории, точный ответ на три вопроса по программе типа «Перечислите немецких просветителей», «Что написал Мольер?», «Кто написал “Жизнь есть сон”?»
41-50 Готовность отвечать на один из трех вопросов билета, удовлетворительное знание текстов (не более 2-3 фактических ошибок или упущений, не препятствующих пониманию общей идеи), точный ответ на два вопроса по программе
31-40 Отказ отвечать на вопросы билета, точный ответ на 4 вопроса по программе
21-30 Отказ отвечать на вопросы билета, точный ответ на 3 из 4 вопросов по программе
11-20 Отказ отвечать на вопросы билета, точный ответ на 2 из 4 вопросов по программе
1-10 Отказ отвечать на вопросы билета, точный ответ на 1 из 4 вопросов по программе
Примечания по текстам
3 вопрос. Кроме отд. изд. Донна и Гонгоры, см. антологии: “Европейская поэзия XVII века” М., 1977 (серия БВЛ); “Колесо Фортуны” М., 1989; “Английская лирика первой половины XVII века” М., 1989; “Немецкая поэзия XVII века” М., 1976; “Поэзия испанского Возрождения” М., 1990. “Поэму Уединений” Гонгоры см. в журнале “Литературное обозрение”, 1998 №3.
4 вопрос. Кроме отд. изд. Тирсо де Молина, см. сборники: “Испанский театр” (серия БВЛ); “Три испанские комедии” М.; Л., 1951.
13 вопрос. “Мнение Французской Академии о трагикомедии “Сид” см. в сборнике “Литературные манифесты западноевропейских классицистов” М., 1980.
28 вопрос. Басни Лафонтена, кроме отд. изд., см. в сб. “Классическая басня”.
30 и 39 вопросы. Кроме отдельных изданий, см. антологию “Английская комедия XVII–XVIII веков” М., 1989.
31 вопрос. Кроме отд. изд. Поупа, см. “Опыт о критике” в кн. “Из истории английской эстетической мысли XVIII века” М., 1982; “Опыт о человеке” в кн. “Англия в памфлете” М., 1987.
Архив учебных материалов по курсу, включающий тексты программных произведений, хрестоматии, учебники и методические пособия, выложен в Группе кафедры зарубежной литературы УрФУ социальной сети Вконтакте и доступен по ссылке: http://vk.com/doc-46333124_217616834. Настоящая программа также выложена там в разделе «Документы».
С вопросами и за консультациями можно обращаться к преподавателю по адресу [email protected] или в социальной сети http://vkontakte.ru/id7048883