Раздел x. деятельность практического психолога
216. Уровни задач практической психологии:
a) научно-исследовательские задачи;
b) прикладные задачи;
c) практические задачи;
d) все ответы верны;
e) ответ а и b.
217. Социальный заказ на работу практического психолога формируется:
a) в обществе;
b) в профессиональном сообществе;
c) государством;
d) общественными организациями.
218. Кто официально оценивает деятельность психолога:
a) сам психолог;
b) коллеги-психологи;
c) психолог-методист;
d) администрация учреждения.
219. Неофициально работа психолога оценивается:
a) самим психологом;
b) специалистами факультетов;
c) психологом-методистом;
d) администрацией учреждения.
220. По каким критериям администрация учреждения, прежде всего, оценивает деятельность психолога:
a) по тому, как его оценивают другие психологи;
b) по оформлению документации и количеству выступлений на разного рода мероприятиях;
c) по владению практическими навыками психологической работы с людьми;
d) по отзывам со стороны сотрудников и клиентов.
221. По каким критериям коллеги-психологи оценивают деятельность психолога:
a) по тому, как его оценивают другие психологи;
b) по оформлению документации и количеству выступлений на разного рода мероприятиях;
c) по владению практическими навыками психологической работы с людьми;
d) по отзывам со стороны сотрудников и клиентов.
222. Суть психологического сопровождения заключается в том, чтобы:
a) работать не только с теми, у кого имеются проблемы, а со всеми людьми, оказывая содействие их развитию;
b) не ограждать ребенка от трудностей, не решать его проблемы вместо него, а создавать условия для совершения им осознанного, ответственного и самостоятельного выбора на его жизненном пути;
c) оказывать помощь тем, кто испытывает серьезные трудности в социализации, адаптации.
223. Целенаправленное воздействие на те или иные сферы психики клиента, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой:
a) психопрофилактика;
b) психодиагностика;
c) психологическая коррекция;
d) психологическое консультирование;
e) психотерапия.
224. Задачами деятельности психолога в русле психопрофилактики являются:
a) проведение различных видов работ по созданию благоприятного психологического климата в учреждении;
b) установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения;
c) создание условий, при которых клиент окажется способным посмотреть на свои жизненные трудности со стороны.
225. Основная цель психологического консультирования заключается в:
a) развитии самосознания и самоисследования клиентов для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений;
b) психологической помощи человеку в становлении его как продуктивной личности, обладающей высоким уровнем самосознания, способной осуществлять собственную, самостоятельно выбранную жизненную стратегию, готовой нести ответственность за свою судьбу;
c) создании условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при смене места работы, должности, профессии.
226. Психодиагностические методики должны соответствовать следующим требованиям:
a) надежность;
b) валидность;
c) системность;
d) точность;
e) все ответы верны;
f) ответ а, b и d.
227. К основным видам психологического консультирования относятся:
a) детское, подростковое, консультирование взрослых;
b) индивидуальное, групповое;
c) контактное, дистантное;
d) школьное, профессиональное, семейное и супружеское, бизнес-консультирование;
e) все ответы верны
f) все ответы неверны.
228. Г.А. Абрамова выделяет следующие методы воздействия в процессе интервью:
a) интерпретация, директива, информация, резюме, обратная связь, пересказ, отражение чувств;
b) нерефликсивное и рефлексивное слушание;
c) установление контакта, сбор информации и осознание желаемого результата, перебор гипотез и выработка альтернативных решений, обобщение результатов и выход из контактов;
d) все ответы верны
e) все ответы неверны.
229. К основным психотерапевтическим направлениям относятся:
a) психодинамический подход;
b) экзистенциально-гуманистический подход;
c) концепция экзистенциальной психотерапии;
d) все ответы верны;
e) ответ а и b.
230. Основными формами практической психологической работы являются:
a) групповая и индивидуальная;
b) коллективная и частная;
c) групповая, семейная, коллективная;
d) правильного ответа нет.
231. Показателями эффективности психологического консультирования являются:
a) результативность предложенных на основе материалов обследования рекомендаций клиенту;
b) эффективность зависит от степени соответствия психокоррекционной работы индивидуальным особенностям психического развития человека;
c) субъективно переживаемые клиентом изменения во внутреннем мире;
d) все ответы верны
e) все ответы неверны.
232. Эффективность психодиагностики связана с:
a) результативностью предложенных на основе материалов обследования рекомендаций клиенту;
b) степенью соответствия психокоррекционной работы индивидуальным особенностям психического развития человека;
c) субъективно переживаемыми клиентом изменениями во внутреннем мире;
d) все ответы верны
e) все ответы неверны.
233. Вариантами самопомощи в деятельности практических психологов являются:
a) взаимопомощь в неформальном общении;
b) выездные конференции и семинары;
c) формирование навыков профессиональной саморегуляции, релаксации;
d) создание реабилитационных центров для восстановления сил психологов и психотерапевтов;
e) все ответы верны;
f) ответ b и d.
234. Нормативно-правовая база деятельности психологов образования начала создаваться с:
a) 1987 года;
b) 1990 года;
c) 1994 года;
d) 1998 года.
235. Трудности, которые испытывает психолог в профессиональной деятельности:
a) большой объем работы;
b) выполнение непрофессиональных обязанностей;
c) непонимание со стороны педагогического коллектива;
d) нехватка практического опыта;
e) все вышеперечисленные.
236. Психолог первой категории – это психолог, который:
a) имеет высшее педагогическое образование или высшее дополнительное психологическое образование;
b) имеет высшее педагогическое образование и сертификат о дополнительной переподготовке или высшее психологическое образование, стаж работы в должности психолога без категории не менее одного года;
c) имеет высшее дополнительное или базовое психологическое образование, стаж работы не менее двух лет;
d) базовое высшее психологическое образование, стаж работы психологом первой категории не менее трех лет.
237. К видам работ, которые может выполнять психолог без категории, относятся:
a) проведение диагностики, просветительская работа, консультативная работа;
b) сбор данных, обработка данных, просветительская работа;
c) проведение диагностики, просветительская работа, консультативная работа, коррекционная и развивающая работа;
d) проведение диагностики, просветительская работа, консультативная работа, коррекционная и развивающая работа, тренинговые и психотерапевтические занятия.
238. К видам работ, которые может выполнять психолог первой категории, относятся:
a) проведение диагностики, просветительская работа, консультативная работа, коррекционная и развивающая работа;
b) сбор данных, обработка данных, просветительская работа;
c) проведение диагностики, просветительская работа, консультативная работа;
d) проведение диагностики, просветительская работа, консультативная работа, коррекционная и развивающая работа, тренинговые и психотерапевтические занятия.
239. К видам работ, которые может выполнять психолог второй категории, относятся:
a) проведение диагностики, просветительская работа, консультативная работа, коррекционная и развивающая работа;
b) сбор данных, обработка данных, просветительская работа;
c) проведение диагностики, просветительская работа, консультативная работа;
d) проведение диагностики, просветительская работа, консультативная работа, коррекционная и развивающая работа, тренинговые и психотерапевтические занятия.
240. Выделяют следующие виды психологических заключений:
a) описательное, оценочное, консультативное, психодиагностическое;
b) на основе первичной диагностики, психопрофилактическое, консультативное;
c) первичное, вторичное;
d) все ответы верны;
e) все ответы неверны.
Ключи к тестовым заданиям
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
c | b | c | e | ||||||
a | c | c | f | ||||||
c | c | e | a | ||||||
e | b | c | c | ||||||
b | c | c | b | ||||||
a | c | a | a | ||||||
b | a | b | d | ||||||
c | b | c | c | ||||||
b | c | g | a | ||||||
a | a | d | d | ||||||
d | c | d | b | ||||||
d | f | a | c | ||||||
f | b | c | a | ||||||
b | c | a | |||||||
b | d | d | |||||||
d | c | d | |||||||
b | b | a | |||||||
a | d | c | |||||||
c | e | d | |||||||
a | e | b | |||||||
a | g | c | |||||||
b | a | b | |||||||
d | c | c | |||||||
c | d | a | |||||||
d | a | b | |||||||
a | a | f | |||||||
b | e | e | |||||||
e | a | a | |||||||
c | a | d | |||||||
d | e | a | |||||||
c | b | c | |||||||
a | d | a | |||||||
c | a | e | |||||||
c | a | c | |||||||
a | a | a | e | ||||||
b | b | b | c | ||||||
c | d | b | b | ||||||
c | a | c | a | ||||||
b | d | a | c | ||||||
c | c | a | a | ||||||
a | b | c | |||||||
b | b | b | |||||||
c | a | c | |||||||
a | a | a | |||||||
b | b | e | |||||||
d | c | c | |||||||
a | a | b | |||||||
b | b | f | |||||||
b | a | ||||||||
a | d | a |