Понять, о чем вы в данный момент думаете
И что вас на самом деле беспокоит, — высшая
Ступень познания себя. Маятник поможет вам
в этом больше, чем все психотерапевты мира,
Вместе взятые.
Возможно, самая большая польза, которую принес маятник мне лично: он помогает принять поистине мудрое решение. Иногда возможность, которая кажется мне лежащей на поверхности и мудрым решением, на самом деле мне подсознательно не нравится, однако я никак не могу понять почему. Я полностью доверяю подсознательной мудрости, и, когда маятник уверяет меня, что я не должен делать то или иное действие, мое решение непоколебимо. И могут пройти месяцы или даже годы прежде, чем я пойму мудрость этого решения, прежде, чем я узнаю всю информацию, которую я взвешивал и обрабатывал подсознательно. Но эти решения всегда были мудрыми — хотел бы я сказать то же самое про многое из того, что я делаю осознанно.
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
Экстрасенсорное восприятие
Есть много, друг Горацио, на свете, что
и не снилось нашим мудрецам.
Шекспир. Гамлет
Ранее я уже рассказывал о Бобе Кэйтесе, метрдотеле ночного клуба «Эмберс» около Индианаполиса. Однажды вечером я выступал там, проводя эксперимент с леди из аудитории, и через несколько минут после окончания работы с нею я резко оборвал программу, примерно на половине запланированного. Я не занимаюсь обманом зрителей — если нужно, я даже выступаю сверх оговоренного времени — но это был особый случай. К счастью, так как программа была довольно длинной, зрители ничего не заметили.
Однако официантки почувствовали что-то неладное — одним из условий моего контракта было то, что во время моего концерта они не должны ходить по залу. И теперь официантки поняли, что им придется вернуться к работе раньше, чем они ожидали.
Боб Кэйтес также это заметил. Он помчался в мою раздевалку, оказавшись там почти сразу же после того, как я сам вошел туда, и спросил меня, что случилось.
— Боб, — сказал я, — последний человек, с которым я работал в зале, женщина, — быстро верни ее сюда! И попроси прийти сюда свою жену. И вызови священника. Леди планирует совершить самоубийство.
Я ощутил это почти так же, как любой другой человек чувствует боль в животе: реальное, физическое ощущение тошноты, которое немедленно и сознательно связалось в моем сознании со смертью.
Сегодня я полагаю, что женщина приехала в ночной клуб, надеясь на помощь. Возможно, не было никого, с кем она могла бы поделиться своими чувствами, но если Крескин мог бы прочитать их раньше, возможно...
Это было приблизительно девятнадцать лет назад, и недавно я выступал с целью сбора средств, чтобы спасти старый театр в Равей, Нью-Джерси. Вдруг кто-то коснулся моей руки, и я почувствовал необычное ощущение. Я повернулся и увидел женщину, лицо которой показалось мне смутно знакомым.
— Крескин, я хочу поблагодарить вас, — сказала она. — Я здесь именно из-за вас.
Это была та самая женщина, которая планировала самоубийство.
Мой брат Джо и его жена Карла живут во Флориде, и я обычно стараюсь навестить их на Рождество. Я приезжаю к ним, нагруженный подарками. Жена моего брата — человек, любящий всяческие розыгрыши, всегда готовый откликнуться на шутку и предложение повеселиться. На одно Рождество я нашел под елкой подарок, подписанный моим именем, самой странной формы, какую только можно предположить. Пакет был в форме большой буквы «U».
— Крескин, это подарок, о котором ты и подумать никогда не мог, — со смехом бросила мне вызов Карла.
Я тоже засмеялся.
— Ты права, — сказал я, — не думаю, что я бы мог угадать, что это, если это не часы.
Она вскрикнула от удивления. Я был удивлен не меньше ее. Это были старинные напольные часы, обернутые газетами, чтобы придать пакету его специфическую форму. Никто не говорил о часах. Я до сих пор не знаю, почему я это сказал или так сделал.
Недавно я был в Далласе, Техас, где очаровательная девушка-репортер взяла у меня интервью для местной программы новостей.
Позже мы вдвоем прошли через холл, и она сказала, что ей очень понравилось, как у нас прошло интервью.
В вестибюле студии она повернулась и сказала:
— Крескин, я хочу спросить вас еще об одном.
— Я католик, — сказал я ей.
У нее отпала челюсть и расширились зрачки.
— Именно об этом я и собиралась вас спросить, — произнесла она.
— Я знаю, — ответил я ей.
Но я не знаю, как я узнал это или почему я знаю одно и не знаю другого.
Эти три описанных мною случая — примеры явления, известного как экстрасенсорное восприятие. Экстрасенсорное восприятие включает в себя следующие способности:
Телепатия. Два из описанных мною событий, конечно, были связаны с телепатией — случай с женщиной, которая планировала самоубийство, и случай с репортером, которая хотела задать мне вопрос. В третьем случае также, возможно, присутствовала телепатия, так как я, возможно, принял мысли Карлы. Традиционное — я подчеркиваю, традиционное определение слова «телепатия» — это общение одного сознания с другим при помощи средств, выходящих за пределы нормальных органов чувств.
Ясновидение. В заключительном примере, возможно, я почувствовал сами часы. Традиционное определение ясновидения — знание об объекте, человеке или событии, приобретенное без использования обычных чувств.
Предсознание. Это — дар, которым обладают, по их утверждению, гадалки, провидцы и пророки. Он позволяет им видеть будущее. Знание будущих событий называют предсознательным ясновидением; знание будущих мыслей — предсознательная телепатия.
Психокинез. Это — способность перемещать предметы или влиять на ход событий при помощи скорее ментальных, чем физических, сил.
Я уже подчеркивал, что вышеупомянутые определения телепатии и ясновидения — и, отчасти, предсознания — являются традиционными. Не я их придумал. То же верно для традиционного определения экстрасенсорного восприятия.
Как я определяю эти понятия? Я скажу вам, но вы должны понимать, что, несмотря на мой огромный опыт, это все же просто теория одного человека. И она не удовлетворяет полностью даже меня. Возможно, это даст вам пищу для размышлений, но я надеюсь, что вы не проглотите это, не раздумывая.
Сначала давайте определимся: явление, которое, по крайней мере, напоминает экстрасенсорное восприятие конечно, существует. В каждой культуре, о которой сохранились записи, в каждый момент истории были люди, которые демонстрировали способности, теперь называемые экстрасенсорным восприятием, или утверждали это.
И к ним относились со всей серьезностью. В средневековой Европе и дореволюционной Америке люди, которые демонстрировали особые психические способности, считались пособниками дьявола и сжигались на кострах.
В XIX веке отношение к ним стало более сложным. Экстрасенсы больше не считались пособниками зла — их просто считали больными безумцами. Сегодня обычно их отвергают как мошенников.