Семинарское занятие №17. Методы практической работы
Вопросы для обсуждения:
- Организационная диагностика: модели, методы, процесс.
- Структурированное интервью как метод организационной диагностики.
- Методы управления персоналом.
- Технология ассесмента.
Учебно-тематический план дисциплины для заочной формы обучения.
№ | Название разделов и тем | Всего часов | Лекции | Практические занятия | Самостоя- тельная работа | Примечание |
1. | Введение в социальную психологию. | |||||
1. | История социальной психологии. современной | |||||
2. | Первые социально-психологические теории. | |||||
Предмет и структура современной социальной психологии | ||||||
4. | Теоретические и эмпирические основания социальной психологии. | |||||
Психология общения и межличностное взаимодействие | ||||||
Социально-психологические проблемы общения. | ||||||
Общение как коммуникация | ||||||
Общение как интеракция | ||||||
Общение как социальная перцепция | ||||||
Психотехники общения | ||||||
Психология больших и малых групп | ||||||
Психология группы | ||||||
Структурные и динамические характеристики малой группы | ||||||
Психологические особенности больших социальных общностей | ||||||
Межгрупповые отношения | ||||||
Социальная психология личности | ||||||
Теории личности в социальной психологии. . | ||||||
Социализация | ||||||
Социальная установка | ||||||
Проблемы личности и группы | ||||||
Практическая социальная психология | ||||||
Практические приложения социальной психологии | ||||||
Итого |
Вопросы к экзамену по курсу «Социальная психология»
1. Предмет социальной психологии.
2. История возникновения социально-психологических учений.
3. Социально-психологические идеи в рамках философских и социологических учений.
4. Теория подражания Г. Тарда.
5. Основные идеи Г. Лебона.
6. Вклад В.Вундта в социальную психологию.
7. Социально-психологические проблемы общения.
8. Классификация общения.
9. Структура, механизмы общения.
10. Манипулятивные приёмы воздействия.
11. Психотехники общения.
12. Понятие группы, классификация групп.
13. Уровни развития группы.
14. Соотношение категорий личность и общение.
15. Характеристика больших и малых групп в социальной психологии.
16. Закономерности общения и взаимодействия людей.
17. Общение как коммуникация.
18. Общение как интеракция.
19. Общение как социальная перцепция.
20. Факторы, влияющие на процесс социальной перцепции.
21. Психологические особенности больших социальных общностей.
22. Структурные и динамические характеристики малой группы.
23. Проблемы личности в социальной психологии.
24. Механизмы и стадии социализации личности.
25. Понятие социальной установки. История исследований социальной установки.
26. Установка и поведение.
27. Формирование установок: теория и исследования.
28. Теория социальных суждений.
29. Теория когнитивного баланса.
30. Теория когнитивного диссонанса.
31. Функции установки.
32. Социальное влияние.
33. Психология конформизма.
34. Внешние и внутренние факторы конформизма.
35. Эксперимент в социальной психологии.
Экспериментальные исследования Шерифа, Аша, Шехтера.
36. Психология подчинения. Эксперимент Милграма.
37. Психология власти. Теория Адлера.
38. Теории лидерства.
39. Типология лидеров.
40. Психологический портрет вождя.
41. Структура самосознания личности.
42. Социальная психология и смежные науки.
43. Проблемы личности и группы.
44. Практические приложения социальной психологии.
45. Психология уступчивости.
46. Социально-психологические теории.
47. Приёмы и методы социально-психологического познания.
48. Понятие этноцентризма.
49. Процесс восприятия и понимания человека человеком.
50. Факторы социальной перцепции.
51. Эффект стереотипизации.
52. Культурно-философская психопатология личности. Теория К. Хортни.
Темы курсовых работ
1. Репрезентация социальных проблем в российской прессе.
2. Роль гендерного фактора в телевизионной рекламе.
3. Социально-психологическая оценка политической активности современных студентов.
4. Анализ читательских интересов современных школьников.
5. Причины распространения незарегистрированных браков среди молодёжи.
6. Психологический портрет Интернет - зависимых студентов.
7. Особенности трудовой мотивации персонала в государственных и негосударственных учреждениях.
8. Формы распространения девиантного поведения среди подростков.
9. Анализ предпочтений молодёжи в кинематографе.
10. Образ семьи по материалам российской печати.
11. Характеристика профессионального стереотипа психолога по материалам Интернета.
12. Восприятие образа красоты по материалам глянцевых журналов.
13. Социально-психологические проблемы молодой семьи.
14. Характеристика молодежных субкультур.
15. Социокультурные предпочтения в Кузбассе.
16. Идеальный родитель в представлении старшеклассника.
17. Социально-психологические проблемы разведённых родителей.
18. Анализ цветового восприятия школьниками образа политических деятелей.
19. Отношение к религии старшеклассников и студенческой молодёжи.
20. Социально-психологические проблемы инвалидов.
21. Исследование доверия политическим лидерам России и региона.
22. Проблемы детей разведённых родителей.
23. Репродуктивные установки молодых супругов.
24. Положение молодёжи на современном рынке труда.
25. Проблемы работающих студентов
26. Анализ детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
27. Характеристика идеального брачного партнёра по материалам городской прессы.
28. Анализ игровой компьютерной зависимости у школьников.
29. Проблемы семейного насилия.
30. Анализ ситуации безработицы в Кузбассе.
31. Потребность в психологических услугах на рынке труда.
32. Анализ требований работодателей к специалистам – психологам.
33. Анализ демографических процессов в современной России.
34. Отношение жителей города к жилищно-коммунальной реформе.
35. Анализ этнических стереотипов.
36. Анализ миграционных процессов на примере Кемеровской области.
37. Причины разводов в молодых семьях.
38. Взаимосвязь психологического климата коллектива с эффективностью деятельности.