Перечень вопросов по общей психологии

1. Определение предмета психологии, методы психологии, основные принципы психологического исследования.

2. Психология человека и ее место в системе наук, отрасли психологии

3. Основные направления психологии

4. Организационные методы исследования.

5. Эмпирические методы исследования.

6. Методы анализа и обработки результатов исследования.

7. Понятие о деятельности. Ее характеристики и структура.

8. Основные виды деятельности (игра, учение, труд). Их сравнительные характеристики.

9. Понятие о личности. Структура личности.

10. Индивид, личность, индивидуальность. Взаимосвязь социального и биологического в личности.

11. Потребности, мотивы и цели.

12. Виды и свойства потребностей. Структура потребностей по А. Маслоу.

13. Виды и уровни осознания мотивов. Мотивация.

14. Направленность личности. Убеждения, ценности, мировоззрение, идеалы.

15. Понятие о темпераменте. Типы темперамента, их психологическая характеристика.

16. Физиологическая основа темперамента. Типы ВНД и темперамент.

17. Проявление темперамента в учебной и трудовой деятельности. Учет особенностей темперамента школьника в учебно-воспитательной работе.

18. Понятие о характере, его структуре. Связь характера с темпераментом.

19. Типология характера К. Леонгарда. Акцентуации характера.

20. Понятие о способностях. Классификация способностей. Взаимодействие и взаимокомпенсация способностей.

21. Способности и задатки. Роль наследственности и социальных условий в развитии способностей. Одарённость, талант, гениальность.

22. Познавательная сфера личности. Краткая характеристика познавательных процессов.

23. Понятие об ощущении. Физиологическая основа ощущений. Структура анализатора.

24. Виды и свойства ощущений. Адаптация, Пороги чувствительности. Синестезия.

25. Характеристика восприятия, его свойства. Перцепция и апперцепция.

26. Виды восприятия. Восприятие пространства, времени и движений. Иллюзии восприятия.

27. Сущность внимания. Виды, свойства и функции внимания.

28. Общее представление о памяти. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание).

29. Виды памяти и их особенности. Развитие памяти. Индивидуальные особенности памяти.

30. Запоминание. Факторы, влияющие на продуктивность запоминания. Смысловое и механическое запоминание.

31. Узнавание и воспроизведение, их особенности и закономерности.

32. Природа мышления, его связь с чувственным познанием. Виды мышления.

33. Основные мыслительные операции. Формы мышления.

34. Способы мышления. Особенности творческого мышления. Понятие интеллекта, тесты интеллекта.

35. Понятие о воображении, его роль в познании и творчестве. Механизмы синтезирования образов.

36. Виды воображения. Функции воображения, его развитие. Мечта. Фантазия.

37. Психологическая характеристика речи. Виды речи, их назначение.

38. Отличие речи от языка, значение и смысл слова. Функции речи. Соотношение мышления и речи.

39. Определение эмоций, их основные особенности. Связь эмоций с непосредственными переживаниями и внутренними процесса в организме человека.

40. Психологическая структура эмоциональных состояний. Виды и функции эмоций.

41. Виды основных эмоциональных состояний, их внешнее выражение и сравнительная характеристика: настроение, чувства, эмоции, аффект, стресс, фрустрация.

42. Соотношение эмоций и чувств. Физиологические основы чувств. Виды чувств, их основные содержательно-динамические характеристики: устойчивость, предметность, полярность.

43. Понятие о воле. Структура волевого акта.

44. Понятие общения, его роль в психическом развитии человека. Содержание, цели и средства общения.

45. Функции, виды, структура процесса общения.

46. Коммуникативная сторона общения. Вербальное и невербальное общение. Сущность коммуникативных барьеров.

47. Интерактивная сторона общения. Стили взаимодействия. Социальный контроль, социальный статус и ролевые ожидания в процессе общения.

48. Перцептивная сторона общения. Механизмы межличностного восприятия.

49. Сознание как форма отражения действительности. Соотношение сознательного и бессознательного в психике.

50. Самосознание личности. Самопознание, рефлексия.

Наши рекомендации