Специальной целенаправленной организацией всего процесса
Принципы коммуникативного метода
1. Речевой направленности-т.е. обучение иностранному языку через общение.
-упражнения должны быть оречевленными.
-учащийся должен быть вовлечен в процесс общения на языке.
- материал урока должен быть ценным с точки зрения коммуникации.
-урок должен носить речевой характер.
Принцип индивидуализации
с учетом 3 видов индивидуализации:
1)индивидная -учет природных свойств, способностей, задатков.
2)субъектная - учет способов овладения материалом, определенных приемов работы, индивидуального стиля деятельности.
3)личностная -учет жизненного опыта, сферы склонностей и интересов.
3.Функциональности-выполнение опред.функций. Обучение строится без отрыва формы от функции.
Принцип ситуативности
Ситуация- система взаимоотношений собеседников, отраженная в сознании.
Ситуативность – соотнесенность высказывания с этими взаимоотношениями.
Принцип новизны
Обеспечивает гибкость речевых навыков, необходимое развитие речевых умений, динамичности, способности перефразировать, механизма комбинирования.
Она обеспечивает возникновение интереса.
v Проблемное обучение- это создание проблемной ситуации учителем и самостоятельная деятельность ученика по его разрешению.
Основывался на теоретических положениях, психолога и педагога Дж. Дьюи.
Приемами проблемного метода являются:
-Проблемное изложение материала.
Данный прием предполагает такое введение материала, в процессе которого путь решения проблемы показывает учитель или учебник.
-Проблемная эвристическая беседа.
Серия взаимосвязанных проблемных вопросов учителя к учащимся, без решения которых нельзя перейти к следующему шагу в поисковой деятельности.
-Проблемная задача.
Отсутствие в задаче одного из компонентов.
Проблемная речевая ситуация.Это ситуация, побуждающая к речевым действиям. Проблемные речевые ситуации провоцируют продуктивную речь.
Компоненты проблемной ситуации:
- проблемная задача (состоит из условия и задания);
- неизвестное, в нахождении которого состоит решение задачи (цель или предмет, способ, условие);
- процесс решения (самостоятельно или с помощью учителя).
- субъект (для успешного решения задачи нужны языковые и жизненные знания и опыт).
v Программированный метод. Появилось в СССР в 60-е годы ХХ века.
Программированное обучение – оптимальное управление, основанное на постоянной обратной связи, а так же самообучении на основе программированных устных и письменных материалов.
Признаки:
-наличие цели и алгоритма
-наличие ключей
-использование автоматизированных и полу автоматизированных устройств
- адаптированность программы к обучающемуся
Виды:
ü Линейные(последовательность сообщения знаний не нарушается) или разветвленные( последовательность меняется, в зависимости от результатов)
ü Матетическая программа.
(заучивание стихов и диалогов наизусть- вытирание с доски по строчке)
ü Параллельное праграммирование.
ü (чтение и извлечение информации из текста)
ü Алгоритмическая программа (обучение гр.строю речи)Алгоритм-серия предписаний действий
ü Тестовая программа (контроль усвоение иноязычного материала)
v Современные информационные технологии
Компьютерное обучение постепенно становится неотъемлемой частью учебного процесса. Компьютерные средства обучения языку используются как при самостоятельном изучении языка, так и в организованном учебном процессе в рамках образовательных программ.
При самостоятельной работе по предмету
Студенты имеют дополнительную возможность потренироваться в фонетике, грамматике, лексике.
В рамках организованного учебного процесса компьютерное обучение, как правило, осуществляется в двух режимах
1. работа на занятиях под руководством преподавателя.
2. самостоятельная работа;
Дистанционное обучение - новая форма обучения с использованием компьютерных технологий.
v Интенсивные методы –овладение by языком за короткий период времени. (Лазанов, Шехтер,Китайгородская)
§ Суггестопедический метод- овладение ин.яз.за кор.пер.времени.