Научись внимательно слушать 4 страница

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Сформируйте группы по три человека и поручите им написать "лист желаний" о необходимых расходах.

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Затем попросите каждую группу огласить результаты.

Вопросы для обсуждения

4. 1. Кто из Вас изменил свои собственные мысли после совещания со своей командой?

5. 2. Был ли групповой лист предложений лучше, чем индивидуальные? Почему?

6. 3. Если Ваше предложение действительно очень важно, как можно убедить в этом остальных?

Советы

Подскажите группе, что несмотря на то, что деньги не могут быть использованы на личные нужды, их можно вложить так, что они принесут некоторый доход.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

35. "Три типа людей" LE

Цель

Ярко проиллюстрировать натуру членов группы и их вклад в достижение общих целей.

Материалы

Три стакана воды, две таблетки аспирина, две - Bromo Seltzer, две - Alko Seltzer.

Процедура

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Объясните, что есть, по крайней мере, три типа людей:

4. 1. Люди первого типа обычно заставляют события развиваться.

5. 2. Люди второго типа наблюдают за развивающимися событиями.

6. 3. Люди третьего типа удивляются тому, что случилось.

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Выскажите предложение, что в современной экономической конкурентной среде Вам нужно больше людей первого типа и меньше - других.

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Подтвердите этот тезис простой демонстрацией. Наполните три стакана воды и поставьте их на виду у группы. Опустите две таблетки аспирина в первый стакан и подождите, пока они растворятся.

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Скажите, что они могут соответствовать одному типу служащих. Положите две таблетки Bromo Seltzer во второй стакан. Отметьте, что "этот тип людей" часто проявляет большой взрыв энтузиазма, но зато и быстро теряет его и становится похожим на первый. Затем бросьте две таблетки Alko Seltzer в третий стакан. Заметьте, что этот тип служащих дает относительно сильную и продолжительную отдачу, и поэтому он наиболее желателен.

Вопросы для обсуждения

4. 1. Какой тип служащих из продемонстрированных здесь лучше иметь в своей команде?

5. 2. Могут ли люди остальных типов делать существенный вклад в работу?

6. 3. Как можно переделать людей одного типа в другие?

Советы

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru С уверенностью делайте ударение на том, что роль и потенциальный вклад каждого типа сотрудника в достижение целей организации зависят прежде всего от продуктивности и производительности каждого работника, а не от того, к какому типу он относится.

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

46. "Куда уходит время?" IES

Краткий обзор

Это упражнение покажет участникам, как важно расставлять приоритеты заданий.

Цели

1. Дать возможность участникам увидеть, куда уходит их время.

2. Чтобы участники поняли, что они должны устанавливать приоритеты заданий и проектов.

Необходимое время

40-60 минут.

Размер группы

Неограничен.

Необходимый материал

Копия листа «Вчера» и ручка для каждого участника.

Процедура

5. 1. Начните упражнение, сообщив участникам, что они должны вспомнить все, что они делали вчера, в течение всех 24 часов. Дайте им ручку и копию листа «Вчера».

6. 2. Теперь дайте им 10 минут, чтобы подумать о том, что они сделали вчера, и записать. Все, что они записывают, должно составить 24 часа.

7. 3. После того, как они все запишут, попросите, чтобы они расставили приоритеты по каждому пункту. Например, можно выделить приоритеты «A», «B» или «C». К «А» относятся основные, жизненные цели или наивысшие приоритеты человека. «B» указывает, что этот вопрос должен быть решен, но он не относятся к жизненно важным целям. «C» указывает на то, что это задание можно на некоторое время отложить или, возможно, не требуется делать в первую очередь.

8. 4. После того, как будет составлен список, спросите, сколько каждый тратит времени на «А» приоритеты. Обсудите важность ежедневной работы над «А» приоритетами, избавляясь от «C» приоритетов.

Вопросы для обсуждения

8. 1. Кто потратил больше всего времени на «C» приоритеты?

9. 2. Кто потратил больше всего времени на «B» приоритеты?

10. 3. Кто потратил больше всего времени на «А» приоритеты?

11. 4. Насколько важна каждая из этих групп?

12. 5. Помогите участникам найти баланс между рабочим и личным временем?

13. 6. Могут ли люди вспомнить все, что они делали вчера? Если нет, то возможно, они не эффективно использовали свое время?

14. 7. Относится ли время отдыха к «А» приоритету?

Вчера

Задание Время Приоритет
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

47. "Клоуны" ITCES

Краткий обзор

Это упражнения для разрядки. Его можно использовать в последний день продолжительного курса.

Цели

1. Чтобы участники могли подумать друг о друге с положительной стороны.

2. Чтобы участники смогли оставить положительные отзывы другим членам группы.

Необходимое время

30-60 минут в зависимости от размера группы.

Размер группы

Неограничен, но чем больше группа, тем больше потребуется времени на упражнение.

Необходимый материал

Ручка и копия 'Карты отзывов' для каждого участника. На каждой карте должно быть имя участника.

Процедура

16. 1. Начните упражнение, сообщив всем членам группы, что им дадут копию 'Карты отзывов' и ручку.

17. 2. Выдайте каждому участнику карту. Убедитесь, что никому не досталась карта со своим именем.

18. 3. Теперь попросите, чтобы участники подумали о прошедшем тренинге и о положительных моментах, связанных с человеком, чье имя написано у них на карточке. Они должны записать этот положительный момент на карте, а затем передать ее другому члену группы. Проследите, чтобы у всех в группе была возможность записать на каждой карте, и убедитесь, что они понимают, что комментарии должны быть положительными.

19. 4. После того, как карты прошли через всех членов группы, раздайте каждому свою карту. Теперь у участников группы есть 5 минут, чтобы прочитать и изучить комментарии в своей карте.

20. 5. Завершите упражнение, сообщив им, чтобы они на работе положили свою карту в нижний ящик лицом вниз, и, когда у них будет плохой день, достали карту и прочитали ее.

Вопросы для обсуждения

7. 1. Как каждый чувствует себя?

8. 2. Кто-нибудь хотел бы поговорить о своих комментариях на карте?

Варианты

7. 1. Группа могла бы сесть в круг и передавать карты по кругу в соответствующем направлении.

8. 2. Вы можете решить, участвовать или нет в этом упражнении. Если Вы работали с группой с самого начала, то рекомендуется, участвовать.

Источник

Kate Chaffer, Eastwood, NSW.

                   
    научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru
 
  научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru
    научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru
 
    научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru
 
    научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru
 
    научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru
 
    научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru
 
    научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru
 
    научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru
 
 
    научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru
 
    научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru
научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

49. "Неправильное восприятие работы" LES

Цель

Поймать внимание аудитории и подтолкнуть их к интроспективному анализу своего рабочего положения.

Процедура

Попросите, чтобы группа подумала о главных показателях своей работы. Затем просите, чтобы они предсказали, сколько из их обязанностей перечислит их босс, если бы его попросили это сделать. Теперь покажите группе карту, расположенную на следующей странице, которая изображает "типичный" 25 % недостаток понимания между восприятием работы начальником и подчиненным.

Вопросы для обсуждения

1. Просить, чтобы группа ответила, как она думает, каково соотношение недопонимания на работе.

2. Спросить их, почему может возникнуть такое несоответствие.

3. Спросить их, как предотвратить/решить такую проблему.

Альтернативные процедуры

1. Просить, чтобы группа делала подобные пары из оценок относительно

(а) квалификации человека, необходимой для исполнения работы; (б) будущие изменения в работе, которые служат, чтобы переопределить их задания; и

(с) препятствия для эффективного исполнения работы. (Большинство оценок недопонимания будет даже выше.)

2. Просить их участвовать в процессе восприятия в отношении их подчиненных.

3. Просить их взять интервью у своего босса (или подчиненных), чтобы определить области недопонимания.

Необходимые материалы

Приложенная карта на листе.

Необходимое время

10-15 минут

Источник

William E. Reif, Arizona State University

Исследовательский отчет о степени типичного недопонимания начальника и подчиненного

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru

           
 
Ключ:
  научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru  
На что служащие обращают внимание, что начальник не считает важным   То, что начальник считает важным для служащего, но служащий не обращает на это внимания   Области согласия между начальником и подчиненным
 
 

 
 

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

52. «Метод 55» ITCE

Цели

Вовлечь большую группу в активное участие в обсуждении.

Необходимое время

Минимум 15 минут. Затраты времени зависят от численности группы и ограничений программы.

Необходимые материалы

Помещение с перемещающимися креслами или комплекты столов и стульев, бумажные листы.

Процедура

Метод обсуждения «55» позволяет малым группам обсуждать любую значимую или актуальную тему. Это вариант любых типовых методов обсуждения в малых группах. Он более структурирован, поскольку вся группа разделена на более мелкие численностью по 5 человек. В каждой из них должен быть назначен человек для ведения записей. Все группы могут иметь разные или схожие темы.

После того, как группа получит задание, ей дается 5 минут на обсуждение вопроса. Группу следует известить, когда останется 2 минуты, а затем 1 минута. Ей надо предложить использовать последнюю минуту для подведения итогов. С учетом оставшегося времени надо заслушать представителей максимально возможно большого числа групп. Предложите каждой группе отразить полученные результаты на демонстрационном листе бумаги и прикрепить его к стене липкой лентой.

Вопросы для обсуждения

1.Каковы выводы, сделанные вашей группой?

2.Как сравниваются между собой или отличаются друг от друга доклады различных групп?

3.Как влиял лимит времени на способность вашей группы выработать содержательный набор ответов?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

57.«Позитивная самооценка» IES  

Цели

Показать приемлемость высказывания позитивных самооценок.

Необходимое время

15 минут.

Необходимые материалы

Не требуются.

Процедура

Предложите участникам разделиться на группы по два человека. Затем каждому предстоит написать на листе бумаги список из 4-5 качеств, которые ему нравятся в нем самом. (Учтите: большинство людей слишком скромны и не склонны написать что-либо хорошее о самих себе, поэтому ведущий должен подтолкнуть их на это. Например, он может спонтанно раскрыть содержание собственного перечня, в котором фигурируют такие определения как «энтузиаст, честный, серьезный, умный, изящный»). Через 3-4 минуты попросите участников ознакомить с их записями своих партнеров.

Вопросы для обсуждения

1.Испытывали ли вы чувство неловкости? Если да, то почему? (Мы воспитаны культурной традицией не раскрывать свое я другим людям, даже если это стоит сделать).

2.Были ли вы честны перед собой, т.е. не скрыли ли что-либо из своих черт?

3.Как прореагировал ваш партнер, когда вы назвали ваши сильные стороны (удивление, поощрение, поддержка)?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

58.«Время делиться»

Цели

Подтолкнуть участников на позитивные импульсы в адрес других. Тонко убедить их устно делиться позитивными качествами с другими.

Необходимое время

15 минут.

Необходимые материалы

Не требуются.

Процедура

Это занятие может быть проведено вслед за упражнением «Акцент на позитив» или без него. Его лучше проводить, если участники уже имели возможность общаться и взаимодействовать друг с другом. Разделив группу на пары, откройте занятие словами о том, что все мы нуждаемся в признании и позитивных импульсах.

Предложите, чтобы участники сообщили своим партнерам следующее:

1.Особо привлекательная черта внешности.

2.Одно или два особо приятные личные качества.

3.Один или два заметных таланта или способности.

Попросите, чтобы каждый записал чувства, мысли и реакцию партнера и сохранил эти записи – прочитать в «скучный день».

Вопросы для обсуждения:

1.Почему многим трудно сделать другому комплимент?

2.Почему большинство людей готовы быстро высказать негативный комментарий, но редко, если вообще могут, говорят что-либо приятное о других?

3.«Люди стремятся вести себя так, как мы думаем, что они будут себя так вести». Согласны ли вы с этим суждением? Почему?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

60.«Предубеждения и страхи» E

Цели

Дать возможность участникам высказать имевшиеся у них неверные представления о программе.

Необходимое время

20-30 минут.

Необходимые материалы

Листы бумаги.

Процедура

Участники некоторых семинаров и занятий могут приехать из совершенно разных мест или иметь мало представления о предстоящей программе. Они также могут быть не знакомы между собой и плохо представлять, как должны держаться обучающиеся. С учетом этого вполне уместно провести встречу, чтобы обменяться мнениями на эту тему.

Разделите участников на небольшие группы по 4-6 человек. Каждая группа должна выбрать человека, ведущего записи. Для этого предоставляются большие листы бумаги или бумага для записи. Попросите их быстро дать ответы на вопрос: «Какие страхи, обеспокоенности или предубеждения были у вас до того, как вы пришли на сегодняшнюю встречу?» После краткого периода сбора ответов попросите тех, кто писал, доложить их записи всей группе. Это даст прекрасную возможность для тренера продемонстрировать свое понимание запросов обучающихся и показать, как семинар затрагивает или не затрагивает эти заинтересованности.

Вопросы для обсуждения

Каковы некоторые из опасений, обеспокоенностей или представлений, высказанных в каждой группе? В прошлом, например, высказывались такие:

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Буду ли я самым пожилым или молодым участником?

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Буду ли я "на уровне" на моем первом профессиональном семинаре?

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Я уверен, что все другие имеют больше опыта, чем я.

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Будут ли они более или менее вольно одеты, чем я?

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Наверное, все будут говорить терминами и сокращениями.

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Что я смогу получить от этой программы?

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Какие вопросы я должен задать?

научись внимательно слушать 4 страница - student2.ru Какими будут аудитория, программа, тренеры и т.п.?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

64. «Упражнение на внимание» ILES

Цели

Продемонстрировать, что большинство взрослых людей слушают примерно с 25-процентной эффективностью.

Необходимое время

5-10 минут.

Необходимые материалы

Любая газетная заметка, содержащая несколько фактов.

Процедура

Вырежьте газетную или журнальную заметку длиной примерно два или три абзаца. Абсолютно без всякого вступления скажите группе мимоходом: «Кое-кто из вас, вероятно, на днях видел эту заметку в газете» и прочитайте два-три абзаца. Закончив чтение, вы заметите скучные или незаинтересованные лица. Выньте из кармана однодолларовую купюру и скажите: «Хорошо, я задам вам несколько вопросов по этой истории. Кто правильно ответит на них, тот выиграет этот доллар». Зачитайте восемь-десять подготовленных вопросов (имена, даты, места и т. п .) Скорее всего никто не сможет правильно ответить на все вопросы.

Вопросы для обсуждения

1.Вы все слышали эту историю, однако мало кто запомнил ее более-менее полно. Почему? (Отсутствие интереса, цели, объявленного заранее вознаграждения).

2.Почему мы невнимательны? Насколько это типично? Что можно сделать, чтобы улучшить нашу способность внимательно слушать? (Список общих рекомендаций прилагается).

3.Если бы с самого начала было объявлено о денежной награде, стали ли бы вы слушать более внимательно?

Почему? Как можно добиться большего внимания (без денежных призов)?

Наши рекомендации