Премии и бонусы поощрительного характера.
Работа сверх соответствующего количества смен в месяц
Должна исключаться в максимальной степени,
Поскольку противоречит трудовому законодательству.
· Идеально, если ассистент в смену работает 8 часов в соответствии с трудовым законодательством.
· Если ассистент работает более 8 часов в смену, то на следующий день он имеет право на отдых.
· Работа в режиме от открытия и закрытия клиники (например, с 8 утра до 20 часов) – противопоказана медицинским работникам, поскольку приводит к повышенной утомляемости, что в свою очередь может снижать качество медицинской помощи.
· Работать в таком напряженном режиме (с утра и до вечера) два дня подряд допустимо только в порядке исключения (например, болезнь коллеги).
· Очень плохо, когда ассистенты работают по несколько дней подряд более 8 часов в смену, что происходит, например, в отпускные периоды или по желанию сотрудников.
Работа в течение трех дней в режиме от открытия и до закрытия клиники категорически запрещается, так как в этом случае ассистент не в состоянии должным образом выполнять свои функции: на второй день – работает в пол силы,
На третий - во всем сказывается усталость и апатия.
Это никому не выгодно:
Клиенты - не хотят, чтобы их лечил персонал в неадекватном состоянии,
Ассистенты - расплачиваются за переутомление своим здоровьем,
владелец клиники – снижает вероятность того, что пациенты придут к выводу: работа ассистента вносит свой вклад в вывод
«стоимость услуг оправдана».
2) Оплата в месяц должна быть не меньше среднего заработка ассистентов у ближайших конкурентов, а тем более не меньше, чем у конкурентов, у которых цены ниже, качество лечения и сервиса ниже.
Когда ассистенты знают, что им платят меньше,
Чем в менее престижных клиниках,
Они воспринимают это как принижение своего достоинства,
Не стремятся работать хорошо и готовы сменить место работы.
Оплата ассистенту, установленная за рабочую смену, должна корректироваться в сторону повышения или снижения, или оставляться прежней с учетом итогов плановой переаттестации и присвоения категории на основе известных персоналу показателей.
Оплата за смену, установленная раз и навсегда,
Не стимулирует профессиональный рост ассистентов
Даже в тех случаях, когда дополнительно даются
премии и бонусы поощрительного характера.
4) Коррекция оплаты за рабочую смену должна проводиться по результатам объективной и многосторонней системы оценок, получаемых ассистентами накануне и в процессе аттестации (переаттестации).
Ø Объективность оценок исключает субъективизм, личные симпатии и антипатии руководителей клиники и недостоверные выводы о работе ассистентов, основанные на случайных наблюдениях.
o Главный врач рассказывает о том, как оценивает работу ассистентов:
«Иногда я захожу в кабинет во время лечения и наблюдаю за тем, как работает ассистент. Или я прошу кого-нибудь из ассистентов поработать со мной в смене. Если работа мне нравится, я принимаю решение повысить зарплату».
Такой способ установления оплаты труда неприемлем, он показывает случайность выводов и субъективизм менеджера, что может провоцировать недовольство других ассистентов и стать причиной межличностных конфликтов.
Ø Многосторонность оценок предполагает учет следующих показателей:
а) мнения доктора(ов) о выполнении должностных обязанностей (подготовка кабинета к смене, консультации, консилиуму и конкретному плановому лечению);
б) оценка доктором(докторами) работы ассистента в диаде «врач-ассистент» (см. ниже);
в) оценка доктором(докторами) работы ассистента в триаде «врач-ассистент-пациент» (см. ниже);
в) данные наблюдений за поведением ассистентов в холле (приглашение и сопровождение в кабинет, сопровождение к пункту расчета после лечения, отслеживание состояний пациента до и после лечения, прощание с пациентом после очередного приема и после окончания лечения);
в) отзывы клиентов о работе ассистента, полученные из разных источников (данные обратной связи с клиентами, книга отзывов, обращения к руководству);
г) мнения администраторов о поведении ассистента в холле.