Можете сдать первую часть и взять конспекты
Установите соответствие между видами опросов и их характеристиками
1) Телефонный опрос - в
2) Раздаточное анкетирование - б
3) Почтовый опрос - а
а) Охват больших территорий, низкий процент возврата анкет, предварительное уведомление о вручении
б) Опосредованный опрос, апробация анкет, несложные вопросы
в) Личное общение с респондентом, большая выборка, краткая структурированная анкета
2 Вопрос, в котором респондента просят указать степень согласия с каким-либо утверждением, называется: а) альтернативный, б) дихотомический, в) вопрос со шкалой Лайкерта, г) вопрос с порядковой шкалой -- в
3 Назовите способы увеличения возврата анкет при почтовом опросе- в конверт можно вложить небольшой сувенир -календарь, красивую открытку и т.п. Эффективно использовать необычный конверт, например, европейского образца, преимущество использования красочных, многоцветных марок.
4 Наблюдение, в котором исследователь участвует в ситуации, называется:
формализованное,включенное, непрямое, открытое, невключенное
5 В каких ситуациях целесообразно проводить наблюдения (два ответа):
- при изучении мотивов потребителей,
- если необходимо получить предварительное представление об объекте,
- для изучения реакций покупателей,
- для прогнозирования социально-экономических явлений
6 При подготовке наблюдения исследователь сделал следующее: получил разрешение на наблюдение, изучил ситуацию, составил карту и формы наблюдений, выбрал наблюдателей. Какой еще важнейший документ необходимо разработать на этом этапе?
7 Какое из утверждений справедливо для экспериментов:
- исследователь должен оставаться беспристрастным очевидцем происходящего в экспериментальной ситуации,
- эксперименты проводятся только в естественной обстановке,
- исследователь манипулирует воздействием отдельного фактора с целью выявления его влияния на состояние исследуемого объекта
8 Эксперимент, в котором участвуют экспериментальная и контрольная группы, называется (два ответа): параллельный, последовательный, классический, одноразовый
9 В одном из магазинов фирмы проводилось исследование влияния ценового стимулирования на товарооборот.Определите зависимую, независимую и нейтральные переменные
10 В ходе тестирования товара каждый респондент испытывает два товара и последовательно отвечает на вопросы двух исследований. Сначала один товар – монадический тест, второй товар – монадический тест, оба товара – парное сравнение.
Это тест: а) сравнительный, б) монадический, в) последовательный монадический, г) протомонадический
Можете сдать первую часть и взять конспекты
Контрольная работа 3. Вариант 1 Часть 2. 2011 г.
Ситуации. Назовите методы МИ, которые описаны в приведенных ниже фрагментах. Определение должно быть максимально детальным (например, не просто продуктовый тест, а его конкретная разновидность). При необходимости сделайте обоснование
11 Это регистрация изменения в относительной частоте вибрации человеческого голоса, которые сопровождают эмоциональное возбуждение. Для каждого человека существует определенная естественная частота, которую называют базовым уровнем. Отклонения от базового уровня свидетельствуют о том, что респондент прореагировал на стимул (вопрос). Все изменения фиксирует компьютер.
12 Данный вариант метода позволяет оценить конкурентные преимущества того или иного бренда, понять его сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами. Состав участников игры 10-15 человек. Участникам поочередно (в группах по 2-3 человека) предлагается в игровой форме представить тот или иной бренд (пантомима, сюжетные ситуации). Остальные должны угадать разыгрываемый бренд или марку товара.
13 Фирма «ХХХ» собирает и поставляет заказчикам данные о еженедельных покупках семьями товаров широкого потребления, о потреблении семьями продуктов питания (всего 20000 респондентов отправляют фирме отчеты), а также сведения о 6 тыс. розничных магазинов.
14 Каждому респонденту даются на пробу три продукта, из них два одинаковых. Это необходимо для того, чтобы исключить тех людей, которые не способны почувствовать разницу между продуктами, чтобы в дальнейшем не опираться на их суждение, потому что они носят случайных характер. Он должен сравнить все три продукта между собой и определить, есть ли разница и между какими образцами. Если человек четко определяет, что два продукта одинаковые, а один отличается, то его суждение для нас является достаточно ценным. Если же если этот человек говорит об отличии одинаковых продуктов или же не отличает продукт, который реально отличается, то это не тот человек, который нам нужен для того, чтобы на его основе строить дальнейший анализ.
Дайте определение следующим терминам и понятиям
1 Буферный вопрос
2 Опрос через прессу
3 Неструктурированное наблюдение
4 Задержка ответа
5 Имитационное рыночное тестирование
6 Последовательный эксперимент
11 Исследователь подверг изучению несколько лучших продавцов и несколько худших. Было проведено сравнение их предыдущего опыта работы и образования. Оно не позволило сделать интересных выводов. Далее исследователь стал совместно с агентами наносить визиты клиентам. В результате была выдвинута гипотеза (а это и есть цель разведочного исследования), что лучшие агенты в первую очередь обращали внимание на низкий уровень товарных запасов по тем или иным позициям.
Контрольная работа 3 Вариант 1. Часть 2
11-16 Требования к опросам. Укажите правильные ответы. Сделайте обоснование своего выбора.
Утверждение | Да | Нет | Почему |
1 Опросы более доступны для исследователей, чем наблюдения и интервью | |||
2 Обработка результатов опросов в большинстве случаев проще, чем в других методах | |||
3 Длительность проведения опроса не имеет значения и зависит от возможностей исследователей | |||
4 Все вопросы анкеты должны быть однотипными по структуре | |||
5 Первыми в списке подсказок к закрытому вопросу анкеты должны быть наиболее вероятные варианты ответов | |||
6 Вопросы, характеризующие респондента, можно размещать в любом месте анкеты |
17-20
Контрольная работа 3 Вариант 2. Часть 1. Без конспектов
1 Установите соответствие между методами сбора информации и их преимуществами.
1) Опрос;
2) Наблюдение;
3) Эксперимент,
а) возможность выявить суждения, мотивации, привычки и другие нетрадиционно принимаемые обстоятельства, гибкость формы проведения
б) возможность изучать причинно-следственные связи между событиями, возможность проверки маркетинговых решений
в) независимость хода исследования от объекта исследования, возможность восприятия неосознанного поведения людей
г) достоверность, доступность, высокая экономичность, эксклюзивность
3 Какое важнейшее действие пропущено в описанной ниже процедуре анкетирования? а) постановка целей и задач опроса, б) разработка методики и составление вопросов, г) разработка макетов таблиц, д) составление выборки, е) проведение опроса, д) обработка, анализ результатов и составление