Доши. Различия в конституции тела. Как нужно вести себя родителям, чтобы у ребенка не возникли комплексы?
01:46:08 Я по-прежнему готов ответить на ваши вопросы. И еще хочу несколько слов сказать. Вопросов нет пока. Хочу несколько слов сказать о физических различиях. Как будто бы сама по себе эта тема не представляет ничего уникального для вас. Мы понимаем, что сейчас люди, которые больше осведомлены в вопросах, скажем, древне-индийской медицины, аюрведы, все больше и больше людей, которые знают основные категории, такие как вата, питта, капха доши и так далее, конституцию тела. Тем не менее, на практике мы по-прежнему находимся под довольно серьезным влиянием каких-то стандартов, которые, в общем-то, не имеют отношения к этому принципу, даже способствуют нарушению этого принципа «ты можешь быть другим». Дело в том, что средства массовой информации создают стандарты типов тела, которым, увы, мы не только не можем следовать, порой не можем следовать, но и которые, часто попытки следовать которым, приводят к разрушению. И в этом смысле главная тревога, или главная проблема, главный комплекс наших детей состоит в том, что девочки все больше, все чаще переживают за, как бы, из-за проблемы со своей фигурой. Им всем кажется, что они жирные. Мальчикам кажется, как правило, самая большая проблема для них, это то, что у них недостаточно мускульной массы, что они хилые, что у них нет мускул. И с точки зрения ведической медицины, каждый человек имеет свою определенную физическую конституцию, в которой в больше степени может быть проявлен элемент воздуха, земли, огня, воды, которые в разной комбинации дают три основных типа. Это вата, пита, и капха. Огненный тип, воздушный тип, и условно можно сказать, земной тип.
01:48:29 И эти физиологические структуры, или физиологическая конституция, она может достаточно тесно взаимодействовать и находится в определенном балансе с психологической природой ребенка. И нарушение этого баланса в теле может приводить к тому, что в конечном счете в психике ребенка также будет наблюдаться заметный дисбаланс. Поэтому, стандарт моды для девочек, или как это на западе называется, размер ноль-ноль, может быть просто разрушительным, по крайней мере для 75% девчонок. Потому что им даже для себя, для 70% девочек, потому что только одна треть из типов тела конституции принадлежит типу вата, отвечающему стандартам модельных бюро и рекламных агентств. В то время как тип капха, то есть тип, в котором больше проявлен элемент земли, то есть, более больший вес, больше мышечных тканей, или жировых тканей. Это естественно для человека. Любые попытки корректировать свою природу могут приводить к физиологически необратимым изменениям и даже психологическим. И скорее в первую очередь к психологическим.
01:50:03 Поэтому, вести нужно себя так, чтобы ребенок стал доволен своим телом таким, как оно есть. Часто мужчины свои неизжитые комплексы, недостатки мышечной массы, они проецируют на своих сыновей, довольно таким агрессивным образом побуждая их к физической активности. Потому что физическая активность для мальчика – это всегда то, что крайне необходимо ему, как развитие естественно важного для мужчины качества – аскетизма, регуляции, который в ведах называется адана. Но очень важно считаться, первое, с тем, какой, в каком возрасте это навязывается. Потому что мы говорили, в возрасте до 7и, до 14ти лет, любые требования, любые попытки что-то, чему-то обучить, к чему-то побудить, к чему-то мотивировать, и как-то какую-то стабильность, какую-то регуляцию ввести в жизнь ребенка могут быть только на основе принципа игры. Если родители становятся, извиняюсь за термин, слишком шизофреничны в своих амбициях, чтобы ребенок стал очень ответственен, очень серьезен, регулярно посещал тренировки, отжимался каждое утро по 70 раз, или еще что-то делал, подтягивался на турнике, то может быть это принесет даже, может быть он подчинит себя более сильной воле отца, если конечно не утечет в сторону матери, более сострадательного из родителей. Может быть он достигнет каких-то результатов в плане физического развития тела, но при этом его психическая природа будет, ну в определенном смысле нарушена. Никогда физические упражнения для него не станут радостью. Они всегда будут обязанностью или наказанием. Что-то вроде карательных отжиманий, которые применяются часто в армии и во многих спортивных структурах, спортивных секциях и так далее.
01:52:20 Поэтому нужно родителям очень важно помнить, что все типы тела хороши. Стандарты, которые устанавливаются в обществе являются искусственными. То есть, человек ищет, чаще всего это беспокойство возникает у матерей, из-за того, что они опасаются, что их дочери не могут устроить свою супружескую жизнь, если они будут слишком худые, или слишком толстые, или чтобы то ни было слишком. Но они упускают из внимания то, что мужчины, перспективные кандидаты в мужья для их дочери, они точно также имеют разные типы природы, и согласного этого, и хотя и, ну как бы, находятся под влиянием средств массовой информации, и тем не менее, каждый человек выбирает супруга, себе близкого по своей природе, как психологической так и физической. И тот фактор, что склонность мужчины выбирать в первую очередь, то есть привлекаются женщины, в первую очередь исходя из красоты ее тела, не говорит о том, что такой брак, сколь бы привлекательна она ни была, не говорит о том, я знаю на практике, что не говорит о том, что эта девушка, которая уморила себя супердиетами и достигла стандарта размер ноль-ноль, что она будет счастлива в браке. Психологи говорят о том, что в основном девушки с модельной внешностью являются самыми несчастливыми в плане своей супружеской жизни. Разумеется, с значительным исключением, но они лидируют сейчас в мире в плане своей неустроенности в личной жизни.
01:54:03 Поэтому, принцип все типы тела хороши, ты можешь быть другим. Ты можешь быть толстым. Ты можешь быть толстым в своем классе, среди всех, и толстым в своем классе среди всех одноклассников. К сожалению, сами одноклассники часто не поддерживают этой идеи, и дети, которые достаточно полны, то есть, их масса тела, она превосходит массу тела других детей, они подвергаются определенным унижениям, определенному террору. В этом смысле нужна определенная защита со стороны родителей. Может быть, даже нужно принять меры для того, чтобы перевести в более благожелательно настроенную среду такого ребенка. Я подчеркиваю, что это делается как инвалидная мера. То есть, как мера, как сказать, особенно как мера особенного, особенной опеки, как ребенка неполноценного. Это очень важно, сделать правильное настроение. Второе – это помнить, что идеалы красоты меняются от времени. Если вы посмотрите на полотна знаменитых художников эпохи ренессанса, другие времена, то вы увидите, что, вы не увидите ни на одном из них стандарта размер ноль-ноль. В то время самыми привлекательными считались женщины, которые имели, как, которые были в теле, применялся такой термин. И последнее – это помочь ребенку стать довольным своим телом. Вести себя так, чтобы ребенок был спокоен, что с ним все в порядке. Дальше вопрос изобретательности родителей.
01:55:58 В конце-концов, если мать сама не переживает из-за своей фигуры, она не станет передавать этот невроз своей дочери. Очень часто бывает так, что сами родители терроризируют. Особенно это касается… Да, это касается девочек и мальчиков. Мальчишек терроризируют из-за того, что ты чего такой хилый, а девчонок терроризируют из-за того, что ты такая толстая. И вспомним правило, психологическое правило в вопросе воспитания детей, что ребенок воспринимает себя таким, как о нем говорят. То есть, как к нему относятся. Если к нему относятся отрицательно, как к жирному, к полному ребенку относятся как к жирному, он начинает себя считать жирным, особенно если это делают родители. И к ребенку, который имеет воздушную конституцию, вата конституцию, ему без конца напоминают, что ты хилый, то он начинает воспринимать себя хилым, и тем самым ставит крест на любых попытках физического совершенствования своего тела.
01:57:03 Время нашей сегодняшней беседы подошло к концу. В следующую среду мы с вами разберем остальные аспекты и различия между природой, физической и психологической, детей. Сегодня я вас благодарю за внимание. Рад был снова встретится с вами на цифровых волнах интернет-радио. Всего хорошего вам. Я желаю всем счастья
Добрый вечер. Добрый вечер дорогие слушатели. Снова рад вас приветствовать на цифровых волнах интернет-радио. Приветствую всех участников семинара «12 ступенек в небо». Ваши вопросы можно присылать на протяжении всей лекции. Поскольку в конце прошлой лекции вопросов не было, возможно они появились сейчас.
00:00:30 Сегодня мы продолжаем тему «Ты можешь ошибаться», точнее тему, которая предыдущая, не была закончена. Тема называлась «Ты можешь быть другим». Я напомню кратко, что мы говорили с вами о различных типах темперамента детей, связанных с влиянием элемента огня, земли, воздуха и воды. Также говорили о различных физических типах тела. И сегодня начнем беседу о такой категории, как типы интеллекта.
00:01:17 Существует в мире, по-прежнему, (уже на протяжении многих лет, существует) такая практика, как оценка интеллектуального уровня или IQ, людей и детей в частности, которые на самом деле не адаптированы, можно сказать, к реальному положению вещей, к природе детей, к различиям в природе. В частности, девочки всегда показывают, большая часть случаев, показывают меньший результат, меньшие показатели в этих тестах. На самом деле для того, чтобы мотивировать ребенка, для того, чтобы сотрудничать, для того, чтобы отношения были гармоничными необходимо, прежде чем отказаться от своей картины восприятия ребенка. Это очень трудно, поскольку она навязывается целой, можно сказать, системой впечатлений, системой ценностей, которая сформировывается нашей жизнью. Мы делаем часто неправильные выводы. Когда мы делаем неправильные выводы, в отношении природы ребенка, то у нас складывается такое впечатление, что с ребенком что-то не так. В действительности это не так. Выражается в том, что он просто не такой, как мы. Об этом мы говорили во время прошлой беседы.
00:02:54 И для самой, один из самых… это суть, суть принципа «ты можешь быть другим». Если в развернутом виде, этот принцип звучал бы так: «Ты можешь быть непохож на своих родителей, ты можешь быть непохож на своих братьев и сестер, ты можешь совершенно быть непохож на своих одноклассников. Ты можешь быть тем, кто ты есть. Маленьким человеком, имеющим уникальную природу»