Тема 9. Информационная безопасность
Информационная безопасность государства. Информационная безопасность общества. Информационная безопасность личности. Информационная перегрузка как фактор, нарушающий информационную безопасность. Доктрина информационной безопасности. Способы обеспечения информационной безопасности.
Тема 10. Социальная безопасность и терроризм
Терроризм: понятие, классификация. Особенности современного терроризма. Особенности национального терроризма. Тактика противодействия и борьбы с терроризмом.
Тема 11. Социальная работа как инструмент обеспечения
Социальной безопасности
Социальная работа как форма и способ обеспечения социальной безопасности. Взаимосвязь и взаимозависимость социальной политики, социальной безопасности, социальной работы. Роль социальной работы в регулировании социальной напряженности и решении социальных проблем.
Лабораторные занятия
Учебным планом не предусмотрено.
Самостоятельная работа
Программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме 1 кредита (36 часов) и включает в себя следующие виды работ:
1) написание реферата (0,5 (18)), тема реферата выбирается из списка тем рефератов по курсу «Социальная безопасность». Содержательные требования к оформлению реферата: а) раскрыты основные понятия б) проанализированы основные нормативно-правовые акты, концепции и доктрины социальной безопасности в) проанализированы угрозы социальной безопасности на различных уровнях и в различных сферах г) описаны цели, задачи, направления социальной безопасности на различных уровнях и в различных сферах д) описаны средства и способы обеспечения социальной безопасности на различных уровнях и в различных сферах. Реферат должен выполняться в соответствии с требованиями: выполняться на стандартных листах формата А4; иметь титульный лист, план работы с нумерацией страниц в соответствии с его пунктами, введение, текст самой работы, заключение, список литературы, использованный при написании, приложения, если таковые имеются. Реферат сдается не менее, чем за 14 дней до начала сессии. Титульный лист должен быть оформлен по форме и в обязательном порядке содержать название предмета и тему, по которой выполняется работа, ФИО и регалии преподавателя, проверяющего работу, ФИО и курс студента, выполнившего работу. Страницы должны быть пронумерованы. Пункты плана должны отражать структуру работы, названия глав и параграфов дублироваться в тексте работы без изменений. Изложение плана, введения, глав, заключения, списка литературы и приложений должно начинаться с новой страницы. Текст работы пишется только с одной стороны листа. Текст печатается шрифтом размера 14 и с интервалом в 1.5, при отступах от левого края 3 см, правого и верхнего - 1.5 см, нижнего - 2 см. В тексте работы в обязательном порядке должны быть даны ссылки на список используемой литературы. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке по фамилиям авторов в соответствии с последними Гостами по оформлению. В списке литературы источники располагаются в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты; конституция; кодексы; нормативно-правовые акты федерального уровня; региональные нормативно-правовые акты; городские нормативные акты; локальные нормативно-правовые акты; иные источники литературы в алфавитном порядке. Письменная работа должна быть надлежащим образом подшита. В случае возврата контрольной работы повторно на кафедру сдается исправленная контрольная работа с подшитым ее вариантом до исправления.
2) подготовку к выполнению промежуточных и итоговых тестовых заданий - 0,25 (9).
Характеристика контрольно-измерительных материалов в тестовой форме.
Контрольно-измерительные материалы в форме тестов созданы на базе лекционного материала и материалов, изучаемых на семинарских занятиях. Обучение по курсу начинается с входного тестирования, сопровождается тестовым самоконтролем и контролем на границах модулей и заканчивается итоговым тестированием. Используются как обучающие тестовые задания (применяемые для активизации усвоения учебного материала), так и контролирующие (применяемые для диагностики уровня и структуры подготовленности студентов). Большая часть предлагаемых тестов являются гомогенными (проверяющими знания по определенной теме или модулю, выявляющими наличие или отсутствие минимально допустимой компетентности студентов), часть тестов являются гетерогенными (применяемыми для итоговой комплексной оценки знаний по курсу). Контрольно-измерительные материалы в тестовой форме представлены: заданиями с выбором одного правильного ответа, заданиями с выбором нескольких правильных ответов, заданиями открытой формы (студент сам вписывает ответ), заданиями на установление соответствие, заданиями на установление правильной последовательности.
3) для углубленного освоения дисциплины, подготовки к семинарским занятиям студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала по всем разделам и темам курса (0,25 (9)). Задания для изучения теоретического материала курса можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы или у преподавателя данной дисциплины. Для углубленного освоения учебной дисциплины студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала.
3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц
Табл. 3.6.
Таблица 3.6
№ п/п | Наименование модуля, срок его реализации | Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.2) | Перечень семинарских занятий, входящих в модуль (Перечень тем в соответствии с п. 3.3) | Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль (в соот. с п. 3.4) | Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение (Перечень видов работ и их содержания в соответствии с 3.5) | Реализуемые компетенции | Умения | Знания |
Модуль 1 «Теоретико-методологические основы изучения социальной безопасности» 1-ая неделя – 3-ая неделя | Тема: 1, 2 | Тема: 1, 2 | Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1, 2; ВРФ – выдача тем рефератов; тестирование | ОК-1; ОК-11 | Определять внутренние и внешние угрозы; определять уровень и стадии социальной напряженности; определять и анализировать признаки социальной напряженности; анализировать уровень и качество жизни | Основные понятия: опасность, безопасность; знание сущности и содержания социальной безопасности; принципы и функции социальной безопасности; уровни социальной безопасности; объекты и субъекты социальной безопасности; признаки и формы проявления социальной напряженности | ||
Модуль 2 «Социальная безопасность на различных уровнях и в различных сферах» 4-ая неделя – 18-ая неделя | Тема: 3,4,5,6,7,8,9, 10 | Тема: 3,4,5,6,7,8,9,10,11 | Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 3,4,5,6,7,8,9,10, 11; выполнение и сдача реферата; тестирование | ОК-4; ОК-15; ОК-16; ОК-17; ПК-1; ПК-8 | Применять способы и средства защиты государства, общества, личности от внутренних и внешних угроз; действовать в экстремальных и жизнеопасных ситуациях; определять признаки социального государства как механизма обеспечения социальной безопасности | Сущность и содержание общественной, государственной, национальной личности безопасности; особенности социальной безопасности на различных уровнях и в различных сферах; способы и виды обеспечения социальной безопасности; особенности взаимодействия социальной работы и социальной безопасности |