Ребования к оформлению отчета по теме 1.9.

Отчет должен включать:

1. Краткое введение с изложением основных задач работы.

2. Описание методики (процедуры проведения беседы и способа фиксации результатов)

3. Обсуждение результатов (анализ организации беседы и ее содержания).

4. Психологическое заключение (“портрет” испытуемого).

5. Выводы.

К отчету обязательно прилагаются протокол и аудиозапись беседы.

Методические указания по выполнению контрольной работы

С точки зрения оформления контрольная работа должна включать:

- титульный лист;

- основное содержание;

- список литературы.

На титульном листе указываются:

- название учебного заведения и кафедры;

- наименование дисциплины;

- номер курса и учебной группы;

- фамилия, имя, отчество слушателя, место работы, должность, специальное звание;

- номер зачетной книжки.

Работа оформляется в тетради. На страницах работы необходимо оставлять поля шириной 3-4 см для отметок преподавателя.

Контрольная работа предоставляется для проверки не позднее, чем за месяц до начала сессии и оценивается как “зачтено”, либо “не зачтено”. Слушатель, получивший оценку “не зачтено”, должен переделать работу в соответствии с замечаниями преподавателя. При этом оба варианта контрольной работы сохраняются.

При невыполнении контрольной работы или получении оценки “не зачтено” слушатель к сдаче итогового экзамена не допускается.

В содержание контрольной работы включаются отчеты о выполненных заданиях по темам 1.1. – 1.6. Отчеты должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждому заданию.
Примерный перечень вопросов к зачету

1. Понятие психологической реальности. Специфика психологического видения.

2. Наблюдение и самонаблюдение. Использование данных самонаблюдения для интерпретации наблюдаемого поведения.

3. Понятие наблюдения. Наблюдение как деятельность, метод и методика.

4. Специфика метода наблюдения в психологии.

5. Виды организации психологического наблюдения.

6. Особенности полевого включенного наблюдения, факторы, обеспечивающие надежность его данных. Требования к поведению наблюдателя в ситуации включенного полевого наблюдения.

7. Нестандартизованное наблюдение, его особенности, цели и задачи применения.

8. “Поведенческий портрет”, цели и задачи его составления, возможные области применения. Основные параметры “поведенческого портрета”

9. Дневник наблюдений. Типы дневниковых записей.

10. Формальные и содержательные требования к дневнику наблюдений. Типичные ошибки при ведении дневниковых записей.

11. Основные цели измерения временных параметров деятельности человека.

12. Особенности наблюдения с использованием методики “фотографии рабочего дня”. Формы протоколирования (сплошное и категоризованное).

13. Общая характеристика методики хронокарты.

14. Способы анализа результатов наблюдения с помощью хронокарты.

15. Недельная хронограмма и ее интерпретация.

16. Методика Р. Бейлза в системе методов наблюдения (объект наблюдения, техника наблюдения). Особенности методики как стандартизированной техники наблюдения.

17. Сфера применения и ограничения методики Бейлза.

18. Понятие интеракции в концепции Бейлза и стадии группового решения проблем.

19. Категориальная система Бейлза.

20. Протоколирование и первичная обработка протоколов наблюдения.

21. Средства контроля согласия наблюдателей в процедурах обработки результатов.

22. Наблюдение в рамках психотехнической практики: его цели, специфика, основные отличия от наблюдения в рамках научно-исследовательской деятельности

23. Ситуация, задачи и специфика наблюдения в рамках групповых (тренинговых) занятий

24. “Вопросная форма” организации наблюдения. Основные функции и типы вопросов.

25. Краткая характеристика психологического тренинга, его основные принципы и приемы.

26. Основные этапы и фазы психологической беседы.

27. Особенности поведения психолога и его позиция в ходе беседы.

28. Особенности поведения клиента во время беседы: вербальные и невербальные проявления, психологическое содержание высказываний, вопросов и ответов. Речевое высказывание как действие.

29. Процедура проведения исследования самооценки по методике Т. Дембо – С.Я. Рубинштейн.

30. Особенности составления психологического заключения по результатам беседы.

ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

РАЗДЕЛ I. НАБЛЮДЕНИЕ И БЕСЕДА В ПСИХОЛОГИИ

Методические материалы

для слушателей факультета заочного обучения

по специальности 020400 – «Психология»

Корректор С.Б. Парняков

Подписано в печать Гарнитура Times New Roman Уч.-изд. л. Формат 60 х 90 1/16 Бумага ксероксная Тираж экз. Заказ №

ребования к оформлению отчета по теме 1.9. - student2.ru

Организационно-научный и редакционно-издательский отдел

Вологодского института права и экономики Минюста России

160002 г. Вологда, ул. Щетинина, 2

*По материалам: Метод беседы в психологии: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – “Психология” / Редактор-составитель А.М. Айламазьян. – М.1999. – С.4-6.

*По материалам: Общий практикум по психологии: Метод наблюдения. Метод. указания. Ч. 2. / Под ред. М.Б. Михалевской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. – С. 4-15.

*По материалам: Общий практикум по психологии: Метод наблюдения. Метод. указания. Ч. 1 / Под ред. М.Б. Михалевской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. – С. 43-52.

*По материалам: Общий практикум по психологии: Метод наблюдения. Метод. указания. Ч. 2 / Под ред. М.Б. Михалевской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. – С. 35-56.

* Р.Бейлз предлагал для обсуждения какую-либо сложную проблему человеческих отношений. Все участники дискуссии получали предварительную информацию для обсуждения, но не знали, одинакова ли она у всех. Решением являлось сообщение “администратору”, по отношению к которому они якобы являются подчиненными, совместного вывода – решения проблемы.

*По материалам: Общий практикум по психологии: Метод наблюдения: Для студентов фак. психологии гос. ун-тов. Ч. 3 / Под ред. М.Б. Михалевской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – С. 3-6, 12-15, 23-24.

*По материалам: Вачков А.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2000. – С. 19-31.

Наши рекомендации