Игра на знание и понимание эмоций
Вариант 1. Задание по всему курсу общей психологии
АПСОЗНАНИЕАПАРАПОЖЦЩИЖВТПАМЯТЬСРЙЛМИАЛРРВЫИАЛМ
СРПЬИЗПЩРХВТМНОВООБРАЗОВАНИЕМОФАДОЫОЩУЩЕНИЕЫИА
АКТРУВКЛАНСОТФСЕНСИБИЛИЗАЦИЯИДАМГОВУРВОСПРИЯТИЕРТ
ТЕПАМЯТЬЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВМОТИВКАРУТЖДАКТРСЯЛИВЦ
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДМЫШЛЕНИЕВПРЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЖВЫХДУН
ХЯЧЦЫЙРЕЧЬДОЛБУЦГЕШТАЛЬТДГУРБОНИГУФЫХЪМЛПИЫОСПЫ
АДИРВАСУПЕРЭГОВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАРЫЛПЦПСИХИКАИФ
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВАСУБЪЕКТМШАИМЛИЧНОСТЬЗХТЭХГШ
ХАРАКТЕРВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЛРПЫВМЬНАБЛЮДЕНИЕРО
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫТЕМПЕРАМЕНТВЦУКИНДИВИДТИХЯЧЬАКА
Ключ:
АПСОЗНАНИЕАПАРАПОЖЦЩИЖВТПАМЯТЬСРЙЛМИАЛРРВЫИАЛМ
СРПЬИЗПЩРХВТМНОВООБРАЗОВАНИЕМОФАДОЫОЩУЩЕНИЕЫИА
АКТРУВКЛАНСОТФСЕНСИБИЛИЗАЦИЯИДАМГОВУРВОСПРИЯТИЕРТ
ТЕПАМЯТЬЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВМОТИВКАРУТЖДАКТРСЯЛИВЦ
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДМЫШЛЕНИЕВПРЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЖВЫХДУН
ХЯЧЦЫЙРЕЧЬДОЛБУЦГЕШТАЛЬТДГУРБОНИГУФЫХЪМЛПИЫОСПЫ
АДИРВАСУПЕРЭГОВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАРЫЛПЦПСИХИКАИФ
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВАСУБЪЕКТМШАИМЛИЧНОСТЬЗХТЭХГШ
ХАРАКТЕРВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЛРПЫВМЬНАБЛЮДЕНИЕРО
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫТЕМПЕРАМЕНТВЦУКИНДИВИДТИХЯЧЬАКА
Вариант 2. Задание по теме “Сознание”
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДОТРАЖЕНИЕВПРЕРЕГУЛИРОВАНИЕКЫХДУН
ПРЕОБРАЗОВАНИЕВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИЛМАПОСТРОЕНИЕИО
ХЯЧЦЫЙЗНАЧЕНИЕДОЛБУЦСМЫСЛДГУРБОНИГУФЫХМЛИПЫОСПЫ
АДИРВАСАМОСОЗНАНИЕВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАЛЬТРУИЗМИЦА
СРПЬИЗПЩРХВТМАКТИВНОСТЬМОФАДОКЦЕЛОСТНОСТЬКЫИГАКС
АКТРУВКЛАНСОТФКОНСТАНТНОСТЬИДАМГОДИНАМИЧНОСТЬУРТ
МЫВАИСКАЖЁННОСТЬМШАИМСУБСТАНЦИРОВАННОСТЬЗАХОТЭХ
ВАРТИКУРАСОЛДНЫСУБЪЕКТНОСТЬВЦУКИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬТ
АПЭВИДЕНТНОСТЬПАРАПОЖЦЩИЖВТПОЗНАНИЕСРЙЛМИАЛРЫАЛ
ТЕТВОРЧЕСТВОЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВИНТУИЦИЯКАРУТДАКТЯЛ
Ключ:
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДОТРАЖЕНИЕВПРЕРЕГУЛИРОВАНИЕКЫХДУН
ПРЕОБРАЗОВАНИЕВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИЛМАПОСТРОЕНИЕИО
ХЯЧЦЫЙЗНАЧЕНИЕДОЛБУЦСМЫСЛДГУРБОНИГУФЫХМЛИПЫОСПЫ
АДИРВАСАМОСОЗНАНИЕВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАЛЬТРУИЗМИЦА
СРПЬИЗПЩРХВТМАКТИВНОСТЬМОФАДОКЦЕЛОСТНОСТЬКЫИГАКС
АКТРУВКЛАНСОТФКОНСТАНТНОСТЬИДАМГОДИНАМИЧНОСТЬУРТ
МЫВАИСКАЖЁННОСТЬМШАИМСУБСТАНЦИРОВАННОСТЬЗАХОТЭХ
ВАРТИКУРАСОЛДНЫСУБЪЕКТНОСТЬВЦУКИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬТ
АПЭВИДЕНТНОСТЬПАРАПОЖЦЩИЖВТПОЗНАНИЕСРЙЛМИАЛРЫАЛ
ТЕТВОРЧЕСТВОЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВИНТУИЦИЯКАРУТДАКТЯЛ
Вариант 3. Задание по теме “Внимание”
АДИРВАПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬВЫПАТОРЫЛПЦРАСПРЕДЕЛЕНИЕИФА
СРПЬИЗПЩРХВТМРАССЕЯННОСТЬМОФАДОЫИНФОРМАЦИЯЫИТРА
АКТРУВКЛАНСОТФОШИБКАИДАМГОВУРПРОБЕЛРТАЦКАРБАНТРУЛ
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВАПРОЦЕССМШАИМНЕОБЫЧНОСТЬТАГР
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫОТБОРВЦУККОНТРОЛЬТИХНАРЯЧКРАКАСИ
АПТОЧНОСТЬАПАРАПОЖЦЩИЖВТОПЛОШНОСТЬСРЙЛМИАЛРРВЫИ
ОРКУДИМФАТКУДНАПРАВЛЕННОСТЬВПРЕСОСРЕДОТОЧЕННОСТЬН
ПРОИЗВОЛЬНОЕВУАЛТИЭНЕБЖДКИСЛРПЫВМЬКОНЦЕНТРАЦИЯРО
ХЯЧЦЫЙОБЪЕМДОЛБУЦУСТОЙЧИВОСТЬДГУРБОНИГУМЛПИЫОСПЫ
ТЕПРОДУКТИВНОСТЬЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАРУ
Ключ:
АДИРВАПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬВЫПАТОРЫЛПЦРАСПРЕДЕЛЕНИЕИФА
СРПЬИЗПЩРХВТМРАССЕЯННОСТЬМОФАДОЫИНФОРМАЦИЯЫИТРА
АКТРУВКЛАНСОТФОШИБКАИДАМГОВУРПРОБЕЛРТАЦКАРБАНТРУЛ
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВАПРОЦЕССМШАИМНЕОБЫЧНОСТЬТАГР
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫОТБОРВЦУККОНТРОЛЬТИХНАРЯЧКРАКАСИ
АПТОЧНОСТЬАПАРАПОЖЦЩИЖВТОПЛОШНОСТЬСРЙЛМИАЛРРВЫИ
ОРКУДИМФАТКУДНАПРАВЛЕННОСТЬВПРЕСОСРЕДОТОЧЕННОСТЬН
ПРОИЗВОЛЬНОЕВУАЛТИЭНЕБЖДКИСЛРПЫВМЬКОНЦЕНТРАЦИЯРО
ХЯЧЦЫЙОБЪЕМДОЛБУЦУСТОЙЧИВОСТЬДГУРБОНИГУМЛПИЫОСПЫ
ТЕПРОДУКТИВНОСТЬЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАРУ
Вариант 4. Задание по теме “Восприятие”
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬВПРЕДМЕТНОСТЬЖВЫХ
ЦЕЛОСТНОСТЬВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИВМЬСТРУКТУРНОСТЬРО
ХЯЧЦЫЙБЛИЗОСТЬДОЛБУЦСХОДСТВОБОНИГУФЫХЪМЛПИЫОСПЫ
АДИРВАНАПРАВЛЕНИЕВЛПМИЦЫОВЫПАКОНСТАНТНОСТЬИФИКР
СРПЬИЗМКАТЕГОРИАЛЬНОСТЬМОФАДОЫАППЕРЦЕПТИВНОСТЬИА
АКТРУВКЛАНСОТФМОДАЛЬНОСТЬИДАМГОВУРАУДИАЛРТАБРИЗКУ
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВАВИЗУАЛМШАИМВРЕМЯЗХОТЭХГАРБО
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫДВИЖЕНИЕВЦУККИНЕСТЕТИКТИХЯЧЬАКА
АППРОСТРАНСТВОАПАРАПОЖЦЩИЖВТАГНОЗИЯСРЙЛМИАЛРРВЫ
ТЕИЛЛЮЗИЯЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВГАЛЛЮЦИНАЦИЯКАРУТЖДА
Ключ:
АДИРВАНАПРАВЛЕНИЕВЛПМИЦЫОВЫПАКОНСТАНТНОСТЬИФИКР
ТЕИЛЛЮЗИЯЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВГАЛЛЮЦИНАЦИЯКАРУТЖДА
СРПЬИЗМКАТЕГОРИАЛЬНОСТЬМОФАДОЫАППЕРЦЕПТИВНОСТЬИА
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬВПРЕДМЕТНОСТЬЖВЫХ
ЦЕЛОСТНОСТЬВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИВМЬСТРУКТУРНОСТЬРО
АКТРУВКЛАНСОТФМОДАЛЬНОСТЬИДАМГОВУРАУДИАЛРТАБРИЗКУ
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВАВИЗУАЛМШАИМВРЕМЯЗХОТЭХГАРБО
ХЯЧЦЫЙБЛИЗОСТЬДОЛБУЦСХОДСТВОБОНИГУФЫХЪМЛПИЫОСПЫ
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫДВИЖЕНИЕВЦУККИНЕСТЕТИКТИХЯЧЬАКА
АППРОСТРАНСТВОАПАРАПОЖЦЩИЖВТАГНОЗИЯСРЙЛМИАЛРРВЫ
Вариант 5. Задание по теме “Ощущения”
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДАНАЛИЗАТОРВПРЕСИНЕСТЕЗИЯЖВЫХДУН
РЕЦЕПТОРВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЫВМЬСЕНСИБИЛИЗАЦИЯРО
ХЯЧЦЫЙПОРОГДОЛБУЦМОДАЛЬНОСТЬДГУРБОНИГУФЛПИЫОКПЫ
АДИРВАСЛУХВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАРЫЛПЦОБОНЯНИЕИФКАРБ
СРПЬИЗПЩРХВТМЗРЕНИЕМОФАДОЫЫИАЧУВСТВОГРАЛЫДКОМЛА
АКТРУВКЛАНСОТФДАВЛЕНИЕИДАМГОВУРБОЛЬРТЭКДОБЛАХОЛЯК
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВАТЕПЛОМШАИМИНТЕНСИВНОСТЬЗХТЭ
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫВКУСВЦУКХОЛОДТИХЯЧЬАКАРБОЖУЦУФЛ
АПДЛИТЕЛЬНОСТЬАПАРАПОЖЦЩИЖВТАДАПТАЦИЯСРЙЛМИАЛРР
ТЕСИНЕРГИЯЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВСИСТЕМАКАРУТЖДАКТРСЯЛ
Ключ:
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДАНАЛИЗАТОРВПРЕСИНЕСТЕЗИЯЖВЫХДУН
РЕЦЕПТОРВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЫВМЬСЕНСИБИЛИЗАЦИЯРО
ХЯЧЦЫЙПОРОГДОЛБУЦМОДАЛЬНОСТЬДГУРБОНИГУФЛПИЫОКПЫ
АДИРВАСЛУХВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАРЫЛПЦОБОНЯНИЕИФКАРБ
СРПЬИЗПЩРХВТМЗРЕНИЕМОФАДОЫЫИАЧУВСТВОГРАЛЫДКОМЛА
АКТРУВКЛАНСОТФДАВЛЕНИЕИДАМГОВУРБОЛЬРТЭКДОБЛАХОЛЯК
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВАТЕПЛОМШАИМИНТЕНСИВНОСТЬЗХТЭ
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫВКУСВЦУКХОЛОДТИХЯЧЬАКАРБОЖУЦУФЛ
АПДЛИТЕЛЬНОСТЬАПАРАПОЖЦЩИЖВТАДАПТАЦИЯСРЙЛМИАЛРР
ТЕСИНЕРГИЯЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВСИСТЕМАКАРУТЖДАКТРСЯЛ
Вариант 6. Задание по теме “Память”
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫАССОЦИАЦИЯВЦУКАМНЕЗИЯТИХЯЧЬАКАВ
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДОБЪЁМВПРЕДЛИТЕЛЬНОСТЬЖВЫХДУНОРАТ
СЕНСОРНАЯВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЛРПЫВИКОНИЧЕСКАЯРО
АПГИППОКАМПАПАРАПОЖЦЩИЖВТПАРАМНЕЗИЯСРЙЛМИАЛРРВЯ
ТЕГИПОМНЕЗИЯЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВМНЕМОТЕХНИКАКАРУТЖ
СРПЬИЗПЩРХВТМДОЛГОВРЕМЕННАЯМОФАДОЫКОНТЕКСТЫИАРДР
АКТРУВКЛАНСОТФЗАПЕЧАТЛЕНИЕИДАМГОВУРХРАНЕНИЕРТОГДЫ
ХЯЧЦЫЙКРАТКОВРЕМЕННАЯДОЛБУЦПРИВЫЧНОСТЬДГУРБОНИГУФ
АДИРВАМОТИВАЦИЯВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАРЫЛПЦИНТЕРЕСИФ
ЫПМРЛДШЫВАВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМШАИМЗАБЫВАНИЕЗХТЭХГШЛ
Ключ:
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫАССОЦИАЦИЯВЦУКАМНЕЗИЯТИХЯЧЬАКАВ
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДОБЪЁМВПРЕДЛИТЕЛЬНОСТЬЖВЫХДУНОРАТ
СЕНСОРНАЯВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЛРПЫВИКОНИЧЕСКАЯРО
АПГИППОКАМПАПАРАПОЖЦЩИЖВТПАРАМНЕЗИЯСРЙЛМИАЛРРВЯ
ТЕГИПОМНЕЗИЯЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВМНЕМОТЕХНИКАКАРУТЖ
СРПЬИЗПЩРХВТМДОЛГОВРЕМЕННАЯМОФАДОЫКОНТЕКСТЫИАРДР
АКТРУВКЛАНСОТФЗАПЕЧАТЛЕНИЕИДАМГОВУРХРАНЕНИЕРТОГДЫ
ХЯЧЦЫЙКРАТКОВРЕМЕННАЯДОЛБУЦПРИВЫЧНОСТЬДГУРБОНИГУФ
АДИРВАМОТИВАЦИЯВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАРЫЛПЦИНТЕРЕСИФ
ЫПМРЛДШЫВАВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМШАИМЗАБЫВАНИЕЗХТЭХГШЛ
Вариант 7. Задание по теме “Мышление”
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДПОЗНАНИЕВПРЕПРОЦЕССЖВЫХДУНФАРОЖ
ПОНЯТИЕВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЛРПЫВМЬСУЖДЕНИЕРОЦЫР
ХЯЧЦЫЙУМОЗАКЛЮЧЕНИЕДОЛБУЦЛОГИКАДГУРБОНИГУФЫХЪМЛ
АДИРВАИНТУИЦИЯВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАПЦТВОРЧЕСТВОИФО
СРПЬИЗПЩРХВТМИНДУКЦИЯМОФАДОЫАНАЛИЗЫИАДЕРЮКЛИДЗУ
АКТРУВКЛАНСОТФСИНТЕЗИДАМГОВУРОБОБЩЕНИЕРТДАНОКЫРА
МЫДЩЫРВУВАСРАВНЕНИЕМШАИМАБСТРАГИРОВАНИЕЗХТЭХГША
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫКРИТИЧНОСТЬВЦУКДЕДУКЦИЯТИХЯЧЬАКА
АПГИБКОСТЬАПАРАПОЖЦЩИЖВТПЫТЛИВОСТЬСРЙЛМИАЛРРВЫИ
ТЕОПЕРАЦИЯЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВДИНАМИКАКАРУТЖДАКТРС
Ключ:
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДПОЗНАНИЕВПРЕПРОЦЕССЖВЫХДУНФАРОЖ
ПОНЯТИЕВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЛРПЫВМЬСУЖДЕНИЕРОЦЫР
ХЯЧЦЫЙУМОЗАКЛЮЧЕНИЕДОЛБУЦЛОГИКАДГУРБОНИГУФЫХЪМЛ
АДИРВАИНТУИЦИЯВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАПЦТВОРЧЕСТВОИФО
СРПЬИЗПЩРХВТМИНДУКЦИЯМОФАДОЫАНАЛИЗЫИАДЕРЮКЛИДЗУ
АКТРУВКЛАНСОТФСИНТЕЗИДАМГОВУРОБОБЩЕНИЕРТДАНОКЫРА
МЫДЩЫРВУВАСРАВНЕНИЕМШАИМАБСТРАГИРОВАНИЕЗХТЭХГША
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫКРИТИЧНОСТЬВЦУКДЕДУКЦИЯТИХЯЧЬАКА
АПГИБКОСТЬАПАРАПОЖЦЩИЖВТПЫТЛИВОСТЬСРЙЛМИАЛРРВЫИ
ТЕОПЕРАЦИЯЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВДИНАМИКАКАРУТЖДАКТРС
Вариант 8. Задание по теме “Эмоции”
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДОТРАЖЕНИЕВПРЕОТНОШЕНИЕЖВЫХДУНЫК
ЯВЛЕНИЕВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЛРПЫВМЬЗНАЧИМОСТЬРОСК
ХЯЧЦЫЙАФФЕКТДОЛБУЦЧУВСТВАДГУРБОНИГУФЫХЪМЛПИЫОСП
АДИРВАНАСТРОЕНИЕВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАРЫЛПЦСТРЕССИФ
СИПАИЗПОРХВТОРАДОСТЬМОФАДРАБДОТУРОКЛУСИНИНТЕРЕСКИ
АКТРУВКЛАНСОТФУДИВЛЕНИЕИДАМГОВУРГОРЕРТУРТИКОВАННО
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВАСТРАДАНИЕМШАИМГНЕВЗХТЭХГШОП
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫОТВРАЩЕНИЕВЦУКПРЕЗРЕНИЕТИХЯЧЬАКА
АПВИНААПАРАПОЖЦЩИЖВТСТЫДСРЙЛМИАЛРРВЫИАЛМОЛОЩИЛ
ТЕИНТЕНСИВНОСТЬЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВСТЕНИЧНОСТЬКАРУТ
Ключ:
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДОТРАЖЕНИЕВПРЕОТНОШЕНИЕЖВЫХДУНЫК
ЯВЛЕНИЕВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЛРПЫВМЬЗНАЧИМОСТЬРОСК
ХЯЧЦЫЙАФФЕКТДОЛБУЦЧУВСТВАДГУРБОНИГУФЫХЪМЛПИЫОСП
АДИРВАНАСТРОЕНИЕВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАРЫЛПЦСТРЕССИФ
СИПАИЗПОРХВТОРАДОСТЬМОФАДРАБДОТУРОКЛУСИНИНТЕРЕСКИ
АКТРУВКЛАНСОТФУДИВЛЕНИЕИДАМГОВУРГОРЕРТУРТИКОВАННО
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВАСТРАДАНИЕМШАИМГНЕВЗХТЭХГШОП
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫОТВРАЩЕНИЕВЦУКПРЕЗРЕНИЕТИХЯЧЬАКА
АПВИНААПАРАПОЖЦЩИЖВТСТЫДСРЙЛМИАЛРРВЫИАЛМОЛОЩИЛ
ТЕИНТЕНСИВНОСТЬЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВСТЕНИЧНОСТЬКАРУТ
Вариант 9. Задание по теме “Воля”
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДРЕГУЛИРОВАНИЕВПРЕПОВЕДЕНИЕЖВЫХДУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЛРПЫВМЬКОНТРОЛЬР
ХЯЧЦЫЙПРЕОДОЛЕНИЕДОЛБУЦДОСТИЖЕНИЕДГУРБОНИГУФЫХЪМ
ОБЫРТАЦДИРВАЦЕЛЬВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАРЫЛПЦМОТИВИФА
СРПЬИЗПЩРХВТМИНТЕНСИВНОСТЬМОФАДОЫУСИЛИЕЫИАККУДО
АКТРУВКЛАНСОТФЗНАЧИМОСТЬИДАМГОВУРОСОЗНАННОСТЬРИТЫ
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВААКТУАЛИЗАЦИЯМШАИМСИЛАЗХТЭХГ
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫВЫДЕРЖКАВЦУКНАСТОЙЧИВОСТЬТИХЯЧЬ
АПЭНЕРГИЧНОСТЬАПАРАПОЖЦЩИЖВТРЕШЕНИЕСРЙЛМИАЛРРВЫ
ТЕАБУЛИЯЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВМОРАЛЬКАРУТЖДАКТРСЯЛИВЦ
Ключ:
ОРДЫЦКУДИМФАТКУДРЕГУЛИРОВАНИЕВПРЕПОВЕДЕНИЕЖВЫХДУ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВУАЛТИЭНЕЦФЯЭТБЬЖДКИСЛРПЫВМЬКОНТРОЛЬР
ХЯЧЦЫЙПРЕОДОЛЕНИЕДОЛБУЦДОСТИЖЕНИЕДГУРБОНИГУФЫХЪМ
ОБЫРТАЦДИРВАЦЕЛЬВЛПМИЦЫОВЫПАТОВЫПАРЫЛПЦМОТИВИФА
СРПЬИЗПЩРХВТМИНТЕНСИВНОСТЬМОФАДОЫУСИЛИЕЫИАККУДО
АКТРУВКЛАНСОТФЗНАЧИМОСТЬИДАМГОВУРОСОЗНАННОСТЬРИТЫ
МЫДЩЫРВУЫПМРЛДШЫВААКТУАЛИЗАЦИЯМШАИМСИЛАЗХТЭХГ
ВАРТИКУРАСОЛДНОНЫВЫДЕРЖКАВЦУКНАСТОЙЧИВОСТЬТИХЯЧЬ
АПЭНЕРГИЧНОСТЬАПАРАПОЖЦЩИЖВТРЕШЕНИЕСРЙЛМИАЛРРВЫ
ТЕАБУЛИЯЖПУФПМЩВИМАЛИЫКВМОРАЛЬКАРУТЖДАКТРСЯЛИВЦ
3) “Поиск слов в таблице букв”
Упражнение направлено на развитие внимания.
Среди букв, расположенных в таблице, найдите психологические понятия по указанным ниже вопросам. Слова могут ломаться, но не по диагонали.
Рисунок 10 – Таблица букв
Вопросы:
- совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения;
- психические функции, которые сформировались на данном этапе развития и которых не было на предыдущих;
- механизм перевода внешних действий на внутренний план;
- психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации;
- человек как носитель каких-либо свойств;
- побуждение к действию;
- устойчивая целостность психических свойств и процессов, характеризующих каждого отдельного человека;
- человек как единичное биологическое существо;
- форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию;
- высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга;
- активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.
Ключ:
Рисунок 11 – Таблица букв – ключ
Зашифрованные понятия: характер, новообразование, интериоризация, установка, субъект, мотив, личность, индивид, психика, сознание, деятельность.
4) “Каждое четвёртое”
Упражнение направлено на развитие внимания.
Задание 1: В течение 30 секунд вам будут зачитаны 40 слов. Ваша задача: записать каждое четвёртое из них.
Задание 2: Угадайте слово, включающее в себя записанные слова.
P.S. Загаданное слово совпадает с темой.
Вариант 1. Задание по теме “Сознание”
Рассеянность, архетип, темперамент, отражение, мышление, интериоризация, установка, регулирование, ощущение, субъект, раздражимость, преобразование, восприятие, личность, индивид, самосознание, речь, сознание, чувствительность, творчество, анима, анимус, инстинкт, субъектность, бихевиоризм, психоанализ, бессознательное, интенциональность, рефлекс, либидо, константность, смысл, способности, воля, депрессия, интуиция, тревожность, рефлексия, фобия, динамичность.
Ответ: отражение, регулирование, преобразование, самосознание, творчество, субъектность, интенциональность, смысл, интуиция, динамичность (загаданное слово: сознание)
Вариант 2. Задание по теме “Внимание”
Динамичность, архетип, темперамент, переключаемость, мышление, интериоризация, установка, распределение, ощущение, субъект, раздражимость, процесс, восприятие, личность, индивид, контроль, речь, сознание, чувствительность, направленность, аутентичность, анимус, творчество, сосредоточенность, бихевиоризм, психоанализ, бессознательное, концентрация, рефлекс, конгруэнтность, мортидо, объем, способности, воля, депрессивность, устойчивость, тревожность, рефлексия, фобия, рассеянность.
Ответ: переключаемость, распределение, процесс, контроль, направленность, сосредоточенность, концентрация, объем, устойчивость, рассеянность (загаданное слово: внимание)
Вариант 3. Задание по теме “Восприятие”
Чувствительность, архетип, темперамент, константность, мышление, интериоризация, установка, иллюзия, ощущение, субъект, раздражимость, галлюцинация, восприятие, личность, индивид, категориальность, речь, сознание, чувствительность, апперцептивность, анима, анимус, творчество, сходство, бихевиоризм, психоанализ, бессознательное, избирательность, рефлекс, либидо, мортидо, целостность, способности, воля, депрессия, модальность, тревожность, рефлексия, воспроизведение, агнозия.
Ответ: константность, иллюзия, галлюцинация, категориальность, апперцептивность, сходство, избирательность, целостность, модальность, агнозия (загаданное слово: восприятие)
Вариант 4. Задание по теме “Ощущения”
Акцентуация, маскулинность, темперамент, анализатор, мышление, интериоризация, установка, синестезия, ощущение, субъект, раздражимость, рецептор, восприятие, личность, индивид, сенсибилизация, речь, сознание, чувствительность, порог, дистантность, анимус, творчество, модальность, бихевиоризм, интерференция, бессознательное, слух, рефлекс, либидо, мортидо, обоняние, способности, воля, депрессия, зрение, тревожность, рефлексия, чувствительность, вкус.
Ответ: анализатор, синестезия, рецептор, сенсибилизация, порог, модальность, слух, обоняние, зрение, вкус (загаданное слово: ощущения)
Вариант 5. Задание по теме “Память”
Психика, архетип, темперамент, ассоциация, мышление, интериоризация, установка, амнезия, ощущение, субъект, раздражимость, мнемотехника, восприятие, личность, индивид, запечатление, речь, сознание, чувствительность, гиппокамп, анима, анимус, творчество, хранение, бихевиоризм, психоанализ, бессознательное, воспроизведение, рефлекс, либидо, мортидо, забывание, способности, воля, депрессия, объём, тревожность, рефлексия, сознание, длительность.
Ответ: ассоциация, амнезия, мнемотехника, запечатление, гиппокамп, хранение, воспроизведение, забывание, объём, длительность (загаданное слово: память)
Вариант 6. Задание по теме “Мышление”
Интеллект, архетип, темперамент, познание, мышление, интериоризация, установка, процесс, ощущение, субъект, раздражимость, понятие, восприятие, личность, индивид, суждение, речь, сознание, чувствительность, умозаключение, анима, анимус, динамичность, логика, бихевиоризм, психоанализ, бессознательное, творчество, рефлекс, либидо, мортидо, индукция, способности, воля, депрессия, анализ, тревожность, рефлексия, фобия, синтез.
Ответ: познание, процесс, понятие, суждение, умозаключение, логика, творчество, индукция, анализ, синтез (загаданное слово: мышление)
Вариант 7. Задание по теме “Эмоции”
Иллюзия, архетип, темперамент, отражение, мышление, интериоризация, установка, отношение, ощущение, субъект, раздражимость, аффект, восприятие, личность, индивид, чувства, речь, сознание, чувствительность, стеничность, анима, анимус, творчество, гнев, бихевиоризм, психоанализ, бессознательное, настроение, рефлекс, либидо, мортидо, стресс, способности, воля, депрессия, радость, тревожность, рефлексия, аддикция, интерес.
Ответ: отражение, отношение, аффект, чувства, стеничность, гнев, настроение, стресс, радость, интерес (загаданное слово: эмоции)
Вариант 8. Задание по теме “Воля”
Чувствительность, архетип, темперамент, регулирование, мышление, интериоризация, установка, поведение, ощущение, субъект, раздражимость, мотив, восприятие, личность, индивид, преодоление, речь, сознание, чувствительность, достижение, анима, анимус, творчество, цель, бихевиоризм, психоанализ, бессознательное, усилие, рефлекс, либидо, мортидо, значимость, способности, воля, депрессия, выдержка, тревожность, рефлексия, фобия, абулия.
Ответ: регулирование, поведение, мотив, преодоление, достижение, цель, усилие, значимость, выдержка, абулия (загаданное слово: воля)
5) “Воспроизведение пар слов”
Упражнение направлено на развитие памяти.
Прослушайте ряды слов, запомните их и воспроизведите по памяти. Слова зачитываются каждый раз заново до полного воспроизведения списка. Среднестатистическая норма запоминания – с 3-4 раза.
а) либидо – мортидо;
б) Фрейд – бессознательное;
в) акцентуация - характер;
г) интеллект - способности;
д) гештальт - целостность;
ж) память - внимание;
з) Леонтьев - деятельность;
и) индивид - личность;
к) Маслоу - самоактуализация;
л) инстинкт - рефлекс.
6) “Соотнесение”
Определите психологов, изображённых на фотографиях. Соедините линиями фотографии психологов с их подходами и основными понятиями.
Таблица 2 – Задание “Линии”
Фотография | Название подхода | Основные понятия | ||
Классический психоанализ | Сознание, деятельность, мотив, психическое отражение. | |||
Гуманистический психоанализ | Поведение, наблюдение, эксперимент, проблемная клетка, стимул, реакция, научение. | |||
Феноменологический подход | Бессознательное, либидо, свободные ассоциации, защитные механизмы. | |||
Культурно-историческая концепция сознания и личности | Личность, социальный характер, свобода, потребности, экзистенция. | |||
Классический бихевиоризм | "Я-концепция", перцептивное поле, конгруэнтность, клиентцентрированная терапия, самоактуализация. | |||
Деятельностный подход | Психическое развитие, интериоризация, зона ближайшего развития, натуральные и высшие психические функции. |
Упражнение направлено на развитие мышления (сравнение, анализ, синтез, классификация) и внимания.
Ответ:
Рисунок 12 – Ответ к заданию “Линии”
7) “Воспроизведение таблицы понятий”
Упражнение направлено на развитие памяти.
Испытуемому предъявляется на 20 секунд таблица с психологическими понятиями, ему предлагается эти понятия запомнить, а затем воспроизвести по памяти.
восприятие | мышление | воля | ощущения |
эмоции | память | воображение | внимание |
сознание | психика | речь | представление |
Оптимальное воспроизведение – 10-12 слов, среднее запоминание – 6-7 слов.
Модификация:
Испытуемому предъявляется на 20 секунд таблица с психологическими понятиями, затем ему предлагается записать все запомнившиеся понятия.
8) “Запись слов”
Упражнение направлено на развитие памяти.
Инструкция: запишите как можно больше слов, относящихся к психологии. Время работы 5 мин.
Образец: личность, индивид, психика, речь, сознание, чувствительность, деятельность, анима, анимус, конформизм, гештальт, бихевиоризм, психоанализ, бессознательное, инстинкт, рефлекс, либидо и т.д.
Оценивание результатов:
более 37 слов – хорошо;
30-37 слов – средний уровень;
ниже 30 – плохо.
Модификация:
Инструкция: запишите как можно больше слов, относящихся к теме “мышление” (“восприятие”, “ощущения”, “эмоции”, “память” и т.д.). Время работы 5 мин.
Образец: понятие, суждение, умозаключение, логика, познание, индукция, дедукция, сравнение, синтез, анализ, обобщение, абстрагирование, критичность, пытливость, гибкость, ригидность, динамика, операции и т.д.
Оценивание результатов:
более 25 слов – хорошо;
15-19 слов – средний уровень;
ниже 15 – плохо.
9) “Воспроизведение ряда слов”
Упражнение направлено на развитие памяти.
Инструкция: Просмотрите ряд из 10-ти психологических понятий, постарайтесь как можно лучше их запомнить.
После этого испытуемому предлагается воспроизвести по памяти предъявленные психологические понятия, обязательно сохраняя порядок следования. Время предъявления ряда слов – 5 секунд.
Пример ряда психологических понятий (9 слов):
мышление, эмоции, память, восприятие, воображение, внимание, речь, ощущения, воля
Оценка результатов: правильным ответ считается лишь в том случае, если верно названо слово под своим порядковым номером. Показатель 5 и выше считается хорошим.
Вариант 1. Набор слов по теме “Сознание”
Отражение, регулирование, преобразование, самосознание, творчество, субъектность, интенциональность, смысл, интуиция.
Вариант 2. Набор слов по теме “Внимание”
Переключаемость, распределение, процесс, контроль, направленность, сосредоточенность, концентрация, объем, устойчивость.
Вариант 3. Набор слов по теме “Восприятие”
Иллюзия, галлюцинация, категориальность, апперцептивность, сходство, избирательность, целостность, модальность, агнозия.
Вариант 4. Набор слов по теме “Ощущения”
Анализатор, рецептор, сенсибилизация, порог, модальность, слух, обоняние, зрение, вкус.
Вариант 5. Набор слов по теме “Память”
Ассоциация, амнезия, мнемотехника, запечатление, хранение, воспроизведение, забывание, объём, длительность.
Вариант 6. Набор слов по теме “Мышление”
Познание, процесс, понятие, суждение, умозаключение, логика, индукция, анализ, синтез.
Вариант 7. Набор слов по теме “Эмоции”
Отражение, отношение, аффект, чувства, стеничность, гнев,
настроение, стресс, интерес.
Вариант 8. Набор слов по теме “Воля”
Регулирование, поведение, мотив, преодоление, цель, усилие, значимость, выдержка, абулия.
Модификация:
Инструкция: Сейчас вам будет зачитан ряд из 10-ти психологических понятий, постарайтесь как можно лучше их запомнить.
Слова зачитываются четко и с паузой. После этого испытуемому предлагается воспроизвести по памяти предъявленные психологические понятия. Процедура продолжается до тех пор, пока обучающийся не воспроизведёт все запомнившиеся слова. Через 1 час он снова воспроизводит слова.
На основе упражнения можно построить график.
Таблица 3 - Образец заполнения таблицы
Слова | № | Через 1 час | ||||
мышление | + | + | + | + | + | + |
эмоции | + | + | + | + | ||
память | + | + | + | + | + | |
восприятие | + | + | + | |||
воображение | + | + | + | + | + | + |
внимание | + | + | + | + | ||
речь | + | + | + | + | + | |
ощущения | + | + | + | + | + | + |
воля | + | + | + | + | ||
сознание | + | + | + | + | + | + |
Рисунок 13 – Образец построения графика
10) “Пропущенное слово”
Упражнение направлено на развитие памяти.
Задание: вставьте пропущенное слово.
Возможны варианты задания, когда список необходимых слов зачитывается заранее.
а) Основными функциями психики являются ________ и ________.
б) С точки зрения Д. Н. Узнадзе, понятие бессознательного следует свести или даже заменить понятием психической ________.
в) Явление, при котором субъект реагирует только на биологически значимые раздражители, называется ________.
г) Взгляд ряда учёных, считающих, что психика имеют только те существа, у которых есть нервная система, называется ________.
д) Э.Тульвинг разделил память на ________ (на понятия, абстрактные идеи) и ________ (на события, места, людей).
е) Внимание - это ________ и ________ психической активности на каком-либо предмете либо действии.
ж) Психология рассматривает личность как устойчивую________психических свойств и процессов.
з) Зигмунд Фрейд рассматривал личность как существо, деятельность которого обусловлена врожденными ________ влечениями.
и) Эрих Фромм настаивал на том, что понимание человеческой личности должно основываться на анализе человеческих ________, которые вырастают из условий его существования.
к) С точки зрения Алексея Николаевича Леонтьева предметом психологии является личность как иерархия ________, за которой стоят соподчиненные мотивы.
Ответы:
а) отражение и регулирование;
б) установки;
в) раздражимость;
г) нейропсихизм;
д) семантическую и эпизодическую;
е) направленность и сосредоточенность;
ж) целостность;
з) сексуальными
и) потребностей;
к) деятельностей.
11) “Воспроизведение формулировок”
Упражнение направлено на развитие памяти.
Испытуемому предлагается в течение 1 минуты запомнить и воспроизвести предложенные формулировки.
1) Деятельность человека направляется совокупностью мотивов.
2) Мотив — это опредмеченная потребность.
3) Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности.
4) Деятельность – осмысленное, целенаправленное поведение человека в социальной среде.
5) Социальная среда влияет на развитие способностей.
6) Способности не сводятся к знаниям, умениям, навыкам.
7) На формирование навыка влияет мотивация.
8) Мотивация – это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности.
Оценка результатов:
90-100% - отлично;
70-90% - очень хорошо;
50-70% - хорошо;
30-50% - удовлетворительно;
10-30% - плохо;
0-10% - очень плохо.
12) “Распределение понятий”
Упражнение направлено на развитие памяти.
Задание: распределите слова и словосочетания по темам. Поясните свои действия.
Понятия: интериоризация, научение, принцип удовольствия, S-R, маленький Альберт, сублимация, закон эффекта, “проблемный ящик”, сензитивный период, закон упражнения, либидо, кризис развития личности, метод свободных ассоциаций, зона ближайшего развития, умственное действие, “закон эффекта”, высшие психические функции, метод проб и ошибок, принцип реальности, новообразование, бессознательное, инстинкт разрушения.
Таблица 4 – Темы для задания “Распределение понятий”
Темы | ||
Классический бихевиоризм (Э. Торндайк, Дж. Уотсон) | Классический психоанализ (З. Фрейд) | Культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский) |
Таблица 5 – Ответы к заданию “Распределение понятий”
Темы | ||
Классический бихевиоризм (Э. Торндайк, Дж. Уотсон) | Классический психоанализ (З. Фрейд) | Культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский) |
научение, маленький Альберт, “проблемный ящик”, закон упражнения, закон эффекта, S-R, метод проб и ошибок | принцип удовольствия, принцип реальности, либидо, бессознательное, инстинкт разрушения, метод свободных ассоциаций, сублимация | умственное действие, интериоризация, зона ближайшего развития, новообразование, высшие психические функции, сензитивный период, кризис развития личности |
13) “Найди лишнее слово”
Упражнение направлено на развитие мышления.
Обучающимся предлагается бланк с 15-ю рядами слов. В каждом ряду – по три слова, объединённых одним родовым понятием (словосочетанием), четвёртое слово – лишнее. За 3 минуты необходимо найти лишние слова и вычеркнуть их. Затем нужно пояснить свой выбор.
1) Тень, анима, анимус, либидо.
2) Тропизмы, мотивы, рефлексы, инстинкты.
3) Проприорецепторы, механорецепторы, хеморецепторы, фоторецепторы.
4) Активность, целостность, константность, социальность.
5) Адаптация, синестезия, сенсибилизация, рационализация.
6) Визуал, флегматик, аудиал, кинестетик.
7) Управление, мышление, память, внимание.
8) Запечатление, развитие, хранение, воспроизведение.
9) Непроизвольное, произвольное, сверхпроизвольное, послепроизвольное.
10) Ошибки, недоразумения, пробелы, оплошности.
11) Понятие, суждение, умозаключение, утверждение.
12) Анализ, синтез, убеждение, сравнение.
13) Агрессивность, энергичность, настойчивость, выдержка.
14) Гнев, сомнение, вина, стыд.
15) Игра, учение, отдых, труд.
Ответы (выделено лишнее слово, в скобках - обобщающее):
1) Тень, анима, анимус, либидо (архетипы по К. Юнгу);
2) Тропизмы, мотивы, рефлексы, инстинкты (этапы становления психики);
3) Проприорецепторы, механорецепторы, хеморецепторы, фоторецепторы (классификация ощущений по виду рецептора);
4) Активность, целостность, константность, социальность (свойства психических процессов);
5) Адаптация, синестезия, сенсибилизация, рационализация (закономерности работы ощущений);
6) Визуал, флегматик, аудиал, кинестетик (модальность восприятия);
7) Управление, мышление, память, внимание (психические процессы);
8) Запечатление, развитие, хранение, воспроизведение (процессы памяти);
9) Непроизвольное, произвольное, сверхпроизвольное, послепроизвольное (виды внимания);
10) Ошибки, недоразумения, пробелы, оплошности (ошибки внимания);
11) Понятие, суждение, умозаключение, утверждение (формы мышления);
12) Анализ, синтез, убеждение, сравнение (операции мышления);
13) Агрессивность, энергичность, настойчивость, выдержка (волевые качества);
14) Гнев, сомнение, вина, стыд (эмоции);
15) Игра, учение, отдых, труд (основные виды деятельности).
14) “Продолжение ряда”
Упражнение направлено на развитие мышления.
Задание: проанализируйте каждый ряд и установите закономерность его построения. Допишите продолжение или окончание ряда. Время решения фиксируется.
1) Мгновенная, кратковременная, оперативная…
2) Запечатление, хранение, воспроизведение…
3) Тропизмы, рефлексы, инстинкты…
4) Холерик, сангвиник, флегматик…
5) Пикник, атлетик, астеник…
6) Задатки, способности, одарённость…
7) Оральная, анальная, фаллическая…
8) Постановка проблемы, выдвижение гипотез, планирование исследования…
9) Уход, приспособление, компромисс…
10) Раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст…
Ответы:
1) долговременная;
2) забывание;
3) научение;
4) меланхолик;
5) диспластик;
6) мастерство;
7) латентный период, генитальная стадия;
8) проведение исследования, интерпретация данных, опровержение или подтверждение гипотез;
9) конкуренция, сотрудничество.
10) подростковый возраст.
15) “Выбор слов, определяющих понятие”
Упражнение направлено на развитие мышления.
Из перечня слов в скобках выберите два, которые наиболее точно определяют психологическое понятие за скобками.
1) Психология (теория, наука, сознание, деятельность, психика).
2) Память (обращение, запечатление, опыт, регуляция, синапс).
3) Внимание (средство, направленность, активность, гештальт, формирование).
4) Мышление (понятие, логика, умозаключение, познание, деятельность).
5) Речь (общение, монолог, язык, диалог, знак).
6) Эмоции (мимика, жесты, настроение, отражение, отношение).
7) Мотивация (побуждение, отражение, операция, отношение, активность).
8) Способности (одарённость, мастерство, умение, эффективность, деятельность).
9) Темперамент (физиология, телосложение, анатомия, направленность, динамика).
10) Деятельность (субъект, мотив, взаимодействие, труд, действие).
Ответы:
1) наука, психика;
2) запечатление, опыт;
3) направленность, активность;
4) познание, деятельность;
5) общение, язык;
6) отражение, отношение;
7) побуждение, активность;
8) эффективность, деятельность;
9) физиология, динамика;
10) субъект, взаимодействие.
16) “Анаграммы”
Упражнение направлено на развитие мышления.
Расшифруйте анаграммы.
1) ХСПКИАИ
2) ЗНОНАЕСИ
3) ЯЛЬТЕДТЕНЬОС
4) МИНАВИЕН
5) СЯПОИВРИЕТ
6) ТМЬПАЯ
7) ШМИЕЛЕНЫ
8) ЕЖОВОРБЕАИН
9) МИЦОЭИ
10) ЯНИЩОЩУЕ
Ответы:
1) психика;
2) сознание;
3) деятельность;
4) внимание;
5) восприятие;
6) память;
7) мышление;
8) воображение;
9) эмоции;
10) ощущения.
17) “Вычёркивание лишних слов”
Упражнение направлено на развитие мышления.
Задание: вычеркните слова, не относящиеся к психологии. Время выполнения задания фиксируется.
Психика, сознание, память, мышление, восприятие, радиация, ощущения, эмоции, гравитация, внимание, расстояние, воля, биополе, воображение, представление, испарение, речь, деятельность, потребность, энергия, темперамент, характер, способности, электричество, субъект, мотив, личность, индивид, конденсация, рефлексия, бессознательное, прилагательное, архетип, излучение, либидо.
Ответы: радиация, гравитация, расстояние, биополе, испарение, энергия, электричество, конденсация, прилагательное, излучение.
18) Игра “Домино”
Игра направлена на развитие мышления и памяти.
Правила игры. Играют от двух до десяти человек. Игрокам раздаётся одинаковое количество карточек. Начинает игрок, которому досталась карточка со словом “психика” и номером 1. Он кладёт эту карточку на игровое поле. Следующим ходит тот, у кого имеется карточка, дополняющая лежащую на столе. Задача игроков в том, чтобы выстроить такую последовательность из карточек, чтобы понятие каждой последующей карточки соответствовало определению на предыдущей и наоборот. Игроки в процессе игры могут помогать друг другу.
Вариант игры. Группа делится на команды, каждой из которых раздаётся по комплекту карточек. Задача: как можно быстрее составить последовательность карточек. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задачу.
Рисунок 13 - Пример карточки для игры “Домино”
Полный вариант игры смотрите в приложении.
19) Игра “Лото - 1”
Игра направлена на развитие внимания, памяти и мышления.
Правила игры:
Играют до 5 человек + 1 ведущий. Игрокам раздаются большие карточки с написанными на них понятиями. Ведущий достаёт из перемешанной колоды маленькую карточку и зачитывает написанное на ней определение. Игрок, у которого на большой карточке имеется понятие, соответствующее зачитанному определению, сообщает об этом ведущему. Если игрок правильно назвал понятие, он берёт маленькую карточку у ведущего и кладёт её в ячейку большой карточки, закрывая соответствующее понятие. Если после прочтения ведущим маленькой карточки обладатель определяемого понятия не найден, то карточка кладётся под низ колоды. Ведущий читает следующую карточку. Выигрывает тот игрок, который первым закроет все ячейки в большой карточке.
Полный вариант игры смотрите в приложении.
Пример карточек:
Выготский Л.С. | Педология |
Герменевтика | Викарное обучение |
Рене Декарт | Воображение |
Темперамент | Фенотип |
“Ошибка стимула” | М. Вертгеймер |
История развития различных видов в процессе эволюции. | Эффект, возникающий в результате взаимодействия анализаторов, когда раздражитель действует на один, а чувствительность появляется в другом. |
Основоположник гештальт-психологии. | Понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. |
20) Игра “Лото – 2”
Игра направлена на развитие внимания, памяти и мышления.
Инструкция:
Количество игроков: от 2 до 10 + 1 ведущий. Каждому раздаются по одной карточке, на которой изображены цифры в шести ячейках. Ведущий случайным образом называет число, и тот, у кого в карточки есть это число, поднимает руку и ведущий ему зачитывает вопрос под этим номером. Если игрок отвечает правильно, то он на карточке закрывает это число. Таким образом зачитываются все вопросы и в конце можно оценить уровень своих знаний по психологии, посчитав количество закрытых ячеек (правильных ответов на вопросы):
1 - 2 – неудовлетворительно;
3 – удовлетворительно;
4 - 5 – хорошо;
6 – отлично.
Часть вопросов (полный список вопросов смотрите в приложении):
1. Cубъективное отражение объективной реальности.
Ответ: психика.
2. Специфически человеческие, общественно-исторически обусловленные формы памяти, мышления, восприятия, опосредованные применением вспомогательных средств, речевых знаков, созданных в процессе исторического развития.
Ответ: высшие психические функции.
3. Умение “поступать вопреки”, поведение, не зависящее от внешних и внутренних факторов.
Ответ: спонтанная активность.
4. Динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.
Ответ: психические процессы.
5. Категория психических процессов, объединяющая в себе ощущение, восприятие, представление, память, мышление и воображение.
Ответ: познавательные.
6. Активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.
Ответ: деятельность.
Пример карточки:
Полный вариант игры смотрите в приложении.
21) Игра “Лото - 3”
Игра направлена на развитие внимания, памяти и мышления.
Правила игры:
Играют до 21 человека + 1 ведущий. Игрокам раздаются большие карточки с написанными на них понятиями. Ведущий достаёт из перемешанной колоды маленькую карточку и зачитывает написанное на ней определение. Игрок, у которого на большой карточке имеется понятие, соответствующее зачитанному определению, как можно быстрее сообщает об этом ведущему. Игрок, который правильно и раньше всех (первый) назвал понятие, берёт маленькую карточку у ведущего и кладёт её в ячейку большой карточки, закрывая соответствующее понятие. Если после прочтения ведущим маленькой карточки обладатель определяемого понятия не найден, то карточка кладётся под низ колоды. Ведущий читает следующую карточку. Выигрывает тот игрок, который первым закроет все ячейки в большой карточке. Если ни один игрок не закрыл все ячейки, то победителем считается тот, у кого закрыто больше ячеек.
Полный вариант игры смотрите в приложении.
Пример карточки с понятиями (в уменьшенном виде):
Пример карточек с определениями:
Школа, которая отвергла как сознание, так и бессознательное в качестве предмета психологии. (бихевиоризм) | По мнению К.Изарда их 10 базовых: радость, горе, удивление, страх, гнев, стыд, интерес, отвращение, презрение, вина. (эмоции) |
Приобретение прижизненного опыта или условные рефлексы. (научение) | Школа, созданная З.Фрейдом. (психоанализ) |
22) Игра “Сопоставление - 1”
Игра направлена на развитие памяти и мышления.
Инструкция:
Играют от 2 до 5 игроков. Игроки по очереди вытягивают карточки с названиями тем и оставляют их у себя, не объявляя вслух свои темы. Затем на всех игроков раздается колода карточек со словами или фразами, относящимися к разным темам. Задача игроков: собрать по шесть карточек, относящихся к теме, которую они вытянули. Это происходит следующим образом: игроки читают надписи на своих карточках, и выбирают те, которые им не нужны, затем, обмениваются по одной табличке с соседним игроком (по часовой стрелке) и т.д. Кто первый набирает шесть табличек его темы - победитель.
Пример карточек со словами и фразами:
Зрительные иллюзии | Чувственный образ |
Объективация | Аккомодация |
Пример карточек с названием тем:
Восприятие |
Когнитивный подход |
Л.С. Выготский |
Ответы:
1. Восприятие:
- зрительные иллюзии;
- чувственный образ;
- органы чувств;
- объективация;
- аккомодация;
- свойство: целостность;
2. Когнитивный подход:
- А. Бек;
- иррациональные установки;
- техника: сократовский диалог;
- А. Эллис;
- рационально-эмотивная терапия;
- когнитивные искажения;
3. Л.С. Выготский:
- культурно-исторический подход;
- зона ближайшего развития;
- новообразования;
- зона актуального развития;
- оппонент Ж. Пиаже в вопросе о развитии речи;
- всякая психическая функция в развитии человека появляется дважды;
4. Проективные методы диагностики личности:
- Тест Люшера;
- Пятна Роршаха;
- Методика «Незаконченные предложения» Сакса и Леви;
- Дом. Дерево. Человек. Дж. Бука;
- Несуществующее животное;
- Тест фрустрации Розенцвейга;
5. Нарушения сознания:
- синдром оглушения;
- делирий;
- онеиройдный синдром;
- кома;
- аменция;
- обнубиляция;
Полный вариант игры смотрите в приложении.
23) Игра “Сопоставление - 2”
Игра направлена на развитие внимания, памяти и мышления.
Инструкция:
Карточки с вопросами и ответами делятся между участниками игры. Задача: как можно быстрее и правильно сопоставить вопросы с ответами (в карточках вопросов есть код в правом верхнем углу). Правильность ответов проверяется по ключу.
Полную версию игры смотрите в приложении.
Ключ (полный текст смотрите в приложении):
Память (“Q”)
1. Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта (память);
2. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее (запоминание);
3. Процесс извлечения из памяти сохраненного материала (воспроизведение);
4. Автоматическое запоминание и воспроизведение информации, происходящее без усилий со стороны человека и установки на запоминание (непроизвольная память);
5. Память, основанная на повторении материала без его осмысливания (механическая память);
6. Память, отвечающая за сохранение в сознании переживаний и чувств (эмоциональная память);
7. Закон памяти: лучше запоминается информация, расположенная в начале и в конце ряда, хуже запоминается середина ряда (закон края);
8. Закон памяти: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее (закон торможения);
9. Память на информацию об анатомическом, физиологическом строении и врожденных формах поведения (генетическая память);
10. Произвольное воспроизведение, связанное с преодолением трудностей (припоминание);
11. Сторонники этой теории памяти считают, что информация запоминается вследствие химических изменений в нервных клетках под воздействием раздражителей (химическая теория);
12. Процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала (забывание);
13. Вид памяти, обеспечивает единство самосознания личности на всех этапах ее жизненного пути (личностная память);
14. Вид памяти, включающий в себя зрительную, слуховую, двигательную, осязательную, обонятельную и вкусовую память (образная память);
15. Память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней (оперативная память);
16. Явление более полного и точного воспроизведения сохраненного в памяти материала по сравнению с первоначально заученным (реминисценция);
17. Теория забывания, согласно которой прошлая и последующая информация вытесняют друг друга (теория интерференции);
18. Закон памяти: чем больше знаний по определенной теме, тем лучше запоминается новое (закон объема знаний);
19. Закон памяти: запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой задачу запомнить «всерьез и надолго» (закон установки);
20. Закон памяти: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями (закон контекста).
Пример карточек:
Q1 Процесс запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта | Q2 Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее | Q3 Процесс извлечения из памяти сохраненного материала | Q4 Автоматическое запоминание и воспроизведение информации, происходящее без усилий со стороны человека и установки на запоминание |
память | запоминание | воспроизведение | непроизвольная память |
Игра на знание и понимание эмоций
Игра направлена на развитие памяти, восприятия и мышления.
Задача: угадать как можно больше эмоций. Количество игроков – не ограничено. Каждому человеку выдается стимульный материал и предлагается угадать эмоции, на это дается 1 мин. После этого участники сравнивают свои ответы между собой и обсуждают их. Затем участникам даются правильные ответы, а они должны сравнить их правильность и подсчитать результаты. У кого из участников больше правильных ответов - тот и выиграл.
Рисунок 14 - Стимульный материал
Рисунок 15 – Ответы к стимульному материалу “Лица”
25) Домино по теме “Память”
Игра направлена на развитие внимания и мышления.
Правила игры – как в стандартном домино.
Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь камней, для трёх или четырёх — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.
Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6—6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего. Если вам выпадает кость в два нуля вам начисляется 25 очков. Заканчивает игру тот, кто ходил вторым.
Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.
Полную версию игры смотрите в приложении.
Бихевиоризм: | Слуховая | ||||
в запоминании материала | |||||
● | ● | ● | ● | ||
● | |||||
● | ● | ● | ● | ||
играет роль | память | ||||
подкрепление | |||||
Сложные и менее | Двигательная | ||||
интересные события | |||||
● | ● | ● | |||
● | ● | ||||
● | ● | ● | |||
в памяти надолго | память | ||||
не запечатлеваются |
Рисунок 16 - Пример камней