ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Пусть ваш друг сыграет роль сотрудника в ваш первый рабочий день в офисе при университете и прочи
Тест на слушание
Пусть ваш друг сыграет роль сотрудника в ваш первый рабочий день в офисе при университете и прочи
тает вам следующую информацию один раз и с нормальной скоростью. Пока ваш друг читает, делайте за
метки. Затем проверьте себя, ответив на поставленные ниже вопросы, не заглядывая в свои заметки. После
чего пройдите повторную проверку, на этот раз пользуясь заметками. Насколько возросли ваши показате
ли? Хотя есть большое искушение прочитать этот текст самому, постарайтесь не делать этого. Иначе ваша
радость и польза от упражнения будут значительно меньше.
«Так как вы — новичок, я хотел бы посвятить вас в некоторые детали. Босс, вероятно, сказал вам, что пе
чатать документы и разносить почту — самые главные ваши обязанности. Ну, возможно, так оно и есть, но
знаете, ответы на телефонные звонки будут отнимать бoльшую часть вашего времени. Теперь по поводу до
кументов. Больше всего дает Гудвин, но основная часть того, что он дает, не имеет отношения к службе, по
этому я бы был осторожен, прежде чем тратить время на выполнение его личных поручений. Мэйсон много
не даст, но для вас будет лучше напечатать это сразу же, потому что она — настоящая стерва. И еще этот
Паулсон — он всегда бросает материал на стол в последнюю минуту, хотя я прошу давать мне задания хотя
бы за два дня до срока.
Ситуация с почтой — очень хитрая, но вы привыкнете к этому. Почта поступает дважды в день — в 10 утра
и в 2 часа дня. Вы должны забирать почту, которая оставляется на столе в Чарльз Холле. Если у вас будет
действительно срочный материал, возьмете его прямо в почтовом отделении университета, в Харпер Холле.
Нужно пройти немного дальше, но для срочного материала так будет лучше. Добравшись до Макдэниэл
Холла, займитесь сортировкой. Вы должны быть уверены, что сюда доставлена только почта для сотрудни
ков, работающих в этом здании. Если будет что то чужое, упакуйте это обратно и пометьте: «Вернуть на по
чтовое отделение университета».
И по поводу перерывов. У вас будет десять минут утром, сорок минут в середине дня и пятнадцать минут —
во второй половине дня. Советую вам отлучиться до перерыва на занятиях в 10:30. Это время — что то вро
де часа пик. У троих учителей в это время присутственные часы, и студенты собьют вас с ног (если их не
задержат). Если пообедаете в 11:45, вернетесь до того, как подойдет основная масса служащих.
Ах да, еще одно. От вас требуется звонить Джено в 8:15 и будить его. Если вы забудете, он очень обидится.
Ну, удачи вам!»
1. Куда нужно отправлять чужую почту?
2. Как часто приходит почта?
3. Когда вы должны возвращаться с завтрака?
4. В чем проблема с заданиями Паулсона?
5. Кто дает больше всего работы?
6. Что за проблема с заказами Гудвина?
7. Каковы ваши основные обязанности, с точки зрения босса?
8. Откуда вы берете приходящую почту?
9. Где расположено почтовое отделение?
10. Сколько минут на перерыв у вас утром?
11. Когда лучше всего устраивать второй перерыв?
12. Кого нужно будить по телефону?
будут платить больше на $200 в месяц, а мой муж
освободился от дополнительных работ, которые он
был вынужден брать, пока они искали новое место
для Эда». Утверждения «мне будут платить боль
ше на $200 в месяц» и «мой муж освободился от
дополнительных работ, которые он был вынужден
брать, пока они искали новое место для Эда» яв
ляются фактическими и могут быть проверены по
документам. Суждение «следующий год будет зна
чительно легче предыдущего» — это умозаключе
ние, требующее доказательств в его пользу. Обра
тите внимание, что умозаключение Джойс предпо
лагает, что она уверена в существовании связи
между ее суждением и фактами, о которых она ска
зала. Ее аргумент основан на допущении, что уве
личение зарплаты и уменьшение занятости мужа
сделают год легче.
Умозаключения — суждения или утверж
дения, основанные на изучении фактов, кото
рые могут быть или не быть истинными.
|
|
|
|
Глава 6 · Умение слушать
Наброски
Обязанности
Главное: печать документов, разноска почты.
Телефон — основное время.
Печать
Гудвин дает больше всех — делать частные заказы?
Мэйсон не дает много, но делать сразу — строгая.
Просить давать задания за два дня (Паулсон дает
в последнюю минуту).
Почта
10 и 2.
В Чарльз Холле.
Срочная приходит в п/о университета, Харпер Холл.
Сортировка в Макданиел Холле — чужое возвра
щать на п/о.
Перерывы
10 минут утром — до 10:30.
40 минут днем — в 11:45.
Еще
Звонить Джено в 8:15.
(71 слово)
Рис. 6.1. Наброски
Критичные слушатели, оценивая любое умоза
ключение, задают себе, как минимум, три вопроса:
1. Есть ли факты, подтверждающие умозаключе
ние? Возможно, доказательств нет; возможно, они
недостаточны; возможно, подтверждающая инфор
мация неточна. У Джойс есть факты в пользу сказан
ного: она получила повышение и у ее мужа стало
меньше работы.
2. Релевантны ли подтверждающие факты? Мо
жет сложиться ситуация, когда высказанные или
подразумеваемые доказательства имеют слабую ло
гическую связь с выводом. В разбираемом примере
«повышение дохода» — информация, имеющая отно
шение к «наступлению более легких времен». На
данном этапе может показаться, что Джойс привела
веский аргумент. Однако мы должны задать третий
вопрос.
3. Имеется ли информация, ставящая под сомне
ние логический вывод из фактических утверждений?
Есть вероятность, что существует неучтенная инфор
мация, влияющая на достоверность умозаключения.
Если мы узнаем, что за повышением зарплаты на
$200 стоят дополнительные обязанности Джойс, мы
можем по прежнему сомневаться, будет ли год «лег
че» предыдущего.
Для большинства из нас сложнее всего ответить на
второй вопрос из этих трех: «Релевантны ли подтверж
дающие факты?» Этот вопрос сложен в первую оче
редь потому, что слушатель должен уметь выразить
в словах утверждение, показывающее релевантность
фактов. Сформулировать утверждение необходимо
потому, что в большинстве неформальных умозак
лючений человек, представляющий аргумент, лишь
подразумевает связь. Вспомните, что Джойс не го
ворила ничего похожего на «Повышение по службе
и уменьшение работы — два критерия, предсказы
вающие, что следующий год будет намного легче».
Поскольку логическая связь чаще подразумевается,
чем утверждается, мы должны научиться высказы
вать ее.