Магия – это умение находиться в ладу с душой природы
Одно из лучших определений существа магии, которое мне попадалось, – Алистера Кроули. По Кроули магия – это «наука и искусство создания изменений согласно движениям воли». Итак, магия сочетает искусство и науку. В ней есть основные правила и структура, как у науки. Это скорее не моральные принципы, а условия успешности и состоятельности. Как в искусстве, в магии содержится творческий, индивидуальный компонент. Пока она, так или иначе, следует «научным» законам, можно делать что угодно, что отвечает вашим личным индивидуальным вкусам. Ключевое в определении Кроули – «вызывать изменения, согласно движениям воли». Магия – это не размышления, а реальные действия, это умение работать с изменениями, с силами, которые их вызывают, а также придавать форму результату, чтобы он соответствовал вашим намерениям. Это соответствует и задачам Викки – «изменять и формировать». Вы изменяете и формируете естественные события по своему волеизъявлению.
Заклинание – это конкретный магический акт, направленный на конкретные изменения. Можно провести одну магическую церемонию, в рамках которой совершить несколько заклинаний, направленных на разные результаты. Своим друзьям и семье, не занимающимся ведовством, я описываю заклинание как молитву. Во многих общеизвестных традициях молятся Богу о помощи, поддержке, исцелении или воплощении, то есть о положительных изменениях. Заклинание – это аналогичное обращение к силам вселенной, но метод его иной. Мои предки-католики молились разным святым, чтобы выполнить свои намерения. Каждый святой занимается своей провинцией или своей специальностью. В ведовстве также обращаются к разным богиням и богам, у каждой или каждого из которых есть своя подвластная сфера жизни. Выбор покровителя и символики для той или иной церемонии представляет «искусство» заклинательства.
Когда заклинание определяется как «способ молиться в моей традиции», большая часть непонятного и пугающего рассеивается, и можно вести диалог с теми, кому трудно принимать природные пути как надежную религию.
Магия присутствует в каждом нашем вздохе и в каждом поступке.
Хотя вам не обязательно заниматься магией, чтобы идти по духовному пути, такое обучение – это часть становления ведьмы. Не нужно активно творить заклинания, чтобы сделать лежащие в их основе концепции частью вашей повседневной жизни. В книгах и учебных курсах, к сожалению, редко подчеркивается, что магией является любое изменение, которое вызывается вашей волей, в том числе и изменения внутренние. Мы склонны сосредотачиваться на внешней материализации как «доказательстве» того, что магия действительно работает. Всем нам нужно увидеть осязаемые результаты наших действий, но самая важная, глубинная и исцеляющая магия творится путем внутренних перемен, перемен во взглядах или сознании. С этой точки зрения, вам не обязательно будет постоянно обращаться к заклинаниям и ритуалам, но несомненно будете творить магию.
Три разума
Магическая работа означает, что вы понимаете те части себя, которые участвуют в процессе. Мы обычно сосредоточены на своем сознательном разуме, направляющем нашу волю, но на самом деле у нас по крайней мере три разума. Понимание и связь с тремя разумами – один из ключей к магии.
Первый разум – сознательный (рис. 5). Это разум, с которым мы больше всего знакомы. Сознательный разум содержит личность и идентичность эго и представляет ту нашу часть, которая осознает и взаимодействует с деталями повседневной жизни. Инструменты сознательного разума – рациональность и логика, а его качества – анализ и осознанность. Он воспринимает жизнь как линейную, трехмерную. Одно событие следует за другим. События связываются друг с другом в линию, которая движется через время. Позади нас остается прошлое, происходящее сейчас – настоящее, а то, чему еще предстоит случиться, – будущее. Этот разум может подолгу размышлять о прошлом и планировать будущее, в то же время справляясь с настоящим. Здесь вы формулируете свои потребности и свои желания. Недостатки сознательного разума – его восприятие. Хотя линейное восприятие необходимо для повседневной жизни, но оно ограничивает нашу способность обрабатывать большое количество информации или энергии, саму сущность магии. Сознательный разум также называется средним «Я».
Рис. 5 . Три разума
Наш второй разум, духовный разум – это одновременно ключ и дверь к магическим талантам. Эта часть вашего разума обладает природной способностью обрабатывать энергию и информацию. В отличие от сознательного, духовный разум не связан ограничениями линейного восприятия. Можно сделать большие интуитивные шаги, перескакивая через логическую цепочку умозаключений, чтобы быстрее достичь результата. Интуиция благодаря психическим способностям. Психическая способность – это не обязательно «магия кинематографа», возможность гнуть ложки и передвигать предметы по комнате, это обработка информации, которой логически у вас быть не должно. Угадать, кто звонит, прежде чем поднять трубку, – это такое же духовное действие. У всех нас есть врожденные духовные способности, и их можно развивать.
Духовный разум – это низшее «Я», но понятие «низший» в данном контексте не означает «худший», «злой» или даже «меньший». Многие религии, которые демонизировали личную власть и духовные способности, могут так считать, но концепция низшего «Я» на самом деле порождается подсознанием и неосознанным. Расслабив сознательный разум, мы раскрываем подсознание и тем самым совершаем переход в сферу высшего осознания и прозрения. Узнав об этом, многие стремятся избавиться от сознательного «Я», эго, чтобы жить в мире интуиции, но одно уравновешивает другое и удовлетворяет важные потребности. Если бы у нас не было линейного восприятия, мы бы не могли есть, спать и в целом заботиться о своем физическом «Я». Понятие низшего «Я» считается первобытным и инстинктивным, действующим до рационального обоснования, это опыт природы в нас; в других мистических традициях его называют младшим «Я».
Главная задача психического разума – это роль посредника между сознательным и божественным, то есть третьим разумом. Божественный разум – это аспект творческого духа внутри нас, соединяющий нас с большим целым. Можно назвать его Богом. Многие ведьмы называют его Богиней. Я называю его Великим Духом, потому что происхожу из традиции, которая почитает и Бога и Богиню как части великого целого. Их любовь и взаимодействие создают все сущее. Наш собственный божественный разум – это уровень высшего сознания, или высшего, старшего «Я». Высшее «Я» видит наши пути и перспективы. Подобно низшему «Я», оно не связано линейным временем, напротив, обозначая одновременно все вещи и все времена. Из-за того что сознательному разуму трудно обрабатывать столько информации, наше божественное «Я» передает нам информацию в виде небольших вспышек прозрений, инсайтов и откровений. Или же высшее «Я» может использовать низшее «Я», духовный разум, чтобы передать сообщение, которое в таком случае принимает форму сна, символа или вспышки интуиции. Однако такие сообщения нужно расшифровывать с помощью культурной и личной символической системы в коллективном бессознательном и личном подсознании.
В шаманской традиции Гавайев низшее «Я», как считается, берет сырой материал из мыслей, слов и действий сознания. Когда мы спим, низшее «Я» передает все это высшему «Я», которое затем творит нашу жизнь. Так происходит постоянно. Магия действует аналогично – строит отношения с низшим и высшим «Я», образуя их со-творчество и партнерство. Заклинание подобно передаче требования своему высшему «Я», вместе со всем необходимым, чтобы добиться перемен. Высшее «Я», связанное со всеми прочими высшими «Я» по всему миру, со всем спектром жизни во вселенной, может координировать и помогать реализовывать заклинания.