Марта 1970 года, понедельник. 21:10
Добрый вечер.
(«добрый вечер, Сет».)
Итак. Ваши представления о пространстве во мно-
гом ошибочны. Поэтому, вступая в контакт с кем-либо
в вашей сфере деятельности, я не спускаюсь с золотых
небес в ваш физический мир как некий духовный су-
пермен.
Я еще расскажу об этом в дальнейшем, но если го-
ворить буквально, то пространства, как вы его воспри-
нимаете, просто не существует. Иллюзия пространства
не только создается вашим физическим механизмом
восприятия, но также и принятой у вас структурой
мышления — структурой, которую вырабатывает со-
знание, достигшее определенного уровня «эволюции»
в вашей системе.
(21:16. Как и на прошлом, сеансе, я буду иногда
указывать время, чтобы, показать, с какой скоростью
Сет диктует книгу.)
Когда вы прибываете в физическую жизнь, появ-
ляетесь в ней, ваш разум не просто не похож на чи-
стый лист, где будет записан жизненный опыт, — вы
уже обладаете объемом данных, намного превосходя-
щим память любого компьютера. Вы встречаете свой
первый день на этой планете, уже обладая опытом
и способностями, которые могут использоваться, а
могут — нет. И это не просто наследственность, как
вы считаете.
Вы можете представить себе свою душу, или сущ-
ность, — но ненадолго и только в этом примере — как
некий сознательный и живой, божественно вдохнов-
ленный компьютер, который сам программирует свое
существование и жизни. Но этот компьютер наделен
такими творческими способностями, что каждая из
личностей, которые он программирует, рождается с
сознанием и, в свою очередь, создает реальности, о
которых не имел представления сам компьютер.
(21:25.) Однако каждая такая личность обладает
встроенной идеей реальности, в которой она будет
действовать, и ее ментальные способности во многом
соответствуют конкретным условиям. Она обладает
полной свободой, но должна действовать в контексте
существования, на которое была запрограммирована.
Однако в личности, в самых потаенных уголках, содер-
жится в сжатом виде знание, которое принадлежит
компьютеру в целом Я должен подчеркнуть, что не
пытаюсь назвать душу, или сущность, компьютером,
я просто прошу вас посмотреть на ситуацию при по-
мощи этой аналогии, чтобы прояснить некоторые
моменты.
Каждая личность обладает не только врожденной
способностью получать новый тип существования в
своем окружении — в вашем случае, в физической ре-
альности, — но также и способностью творчески раз-
вивать качественные характеристики своего сознания
и в процессе выйти за пределы конкретной системы,
разрушая барьеры известной ей реальности.
(21:30.) У всего этого есть некая цель, о которой
мы поговорим позднее. Я коснулся этой темы сейчас,
потому что хотел показать вам, что ваш мир не явля-
ется реальным в том смысле, в каком вы это пред-
ставляете. Когда вы рождаетесь, вы уже «настроены»
воспринимать реальность конкретным способом и
толковать полученный опыт в очень узких рамках.
Я должен объяснить это до того, как смогу дать вам
ясное представление о своем окружении или других
системах реальности, в которых я действую. Напри-
мер, мой план существования и ваш не разделяет про-
странсгво, между ними нет физических границ. Говоря
буквально, концепция реальности, воспринимаемой
вашими физическими чувствами, научными прибора-
ми или благодаря дедукции, имеет мало общего с фак-
тами — а эти факты трудно поддаются объяснению.
(21:34. Сет-Джейн подался вперёд, энергично же-
стикулируя, с широко открытыми потемневшими
глазами.)
Ваши планетарные системы существуют одновре-
менно — и во времени, и в пространстве. Вселенная,
которую вы якобы воспринимаете, как визуально,
так и с помощью приборов, кажется состоящей из
галактик, звезд и планет, которые находятся от вас на
разном расстоянии. Однако по сути своей это иллюзия.
Ваши чувства, само ваше физическое существование
программируют вас подобным образом восприни-
мать реальность. Известная вам вселенная — это ваше
истолкование событий, которые вторгаются в вашу
трехмерную реальность. Эти события происходят в
уме. Это не означает, что вы не можете, например,
путешествовать на другие планеты в этой физической
вселенной, так же как не означает, что стол не может
удержать книги, стаканы и апельсины (лежащие сей-
час на нашем кофейном столике), хотя сам по себе
стол не обладает плотностью.
(21:42. Начало было быстрым, но теперь речь
Джейн замедлилась.)
Входя в вашу систему, я прохожу через серию
психологических и физических событий. Вы можете
толковать эти события как пространство и время,
поэтому мне приходится использовать эти понятия,
потому что я должен говорить на вашем языке, а не
на своем.
Базовые допущения — это те встроенные пред-
ставления о реальности, о которых я говорил, — со-
глашения, на которых вы основываете свои представ-
ления о существовании. Например, пространство и
время — это базовые допущения. В каждой системе
реальности свой набор таких соглашений. Когда я всту-
паю в контакты в вашей системе, я должен понимать
и использовать допущения, на которых она основана.
Понимать и использовать их — часть моей работы как
учителя, и во многих таких системах я существовал,
что можно назвать частью моей подготовки. Хотя по
вашим представлениям я и мои коллеги называем все
это несколько иначе.
Можете сделать перерыв.
(21:52. Джейн почти сразу вышла из транса.
«Я чувствую себя героем того телешоу»-, — сказала
она, имея в виду популярную программу о научной
фантастике, которую мы смотрели, раньше этим
вечером. Джейн. попыталась описать картинку, ко-
торую видела перед тем, как Сет начал говорить, но
сказала, что ее трудно перевести в слова. «Я видела...
поле чего-то... вроде звезд. Мы проецируем на это
поле идею, так что оно как бы взрывается. Но на
самом деле идея прямо здесь», — сказала она, кивая
на свои сложенные под подбородком руки.
В перерыве Джейн получила от Сета короткое,
но ясное сообщение: мы должны переставить нашу
кровать так, чтобы изголовье снова было обращено
на север, а не на запад, как сейчас.
Сеанс возобновлен в 22:02, темп медленный.)
Сущность, или душа, обладает намного более слож-
ной и творческой природой, чем ваши религии когда-
либо признавали.
Она использует различные методы восприятия и
управляет множеством других типов сознания. Ваши
представления о душе действительно ограничены трех-
мерными концепциями. Душа может изменять фокус
своего сознания и пользуется им, как вы — глазами.
На своем уровне существования я просто осознаю тот
факт, как бы странно это ни звучало, что я — это не
мое сознание. Мое сознание — это качество, которое я
использую. Это касается и каждого из читателей этой
книги, хотя это знание и может быть скрыто. Таким
образом, душа, или сущность, больше, чем сознание.
Когда я вхожу в вашу окружающую среду, то об-
ращаю свое сознание в вашем направлении. В опреде-
ленном смысле я перевожу то, что я есть, в событие,
которое вы можете до какой-то степени понимать.
Примерно то же самое, хотя и в меньшей степени,
делает любой художник, когда переводит то, что он
есть, или часть этого, в свою картину. По крайней мере,
это понятная аналогия.
Когда я вхожу в вашу систему, то попадаю в трех-
мерную реальность, и вы должны толковать проис-
ходящее в рамках своих базовых допущений. Пони-
маете вы это или нет, в состоянии сна каждый из вас
проникает в другие системы реальности, без участия
вашего обычного сознательного «я». С точки зрения
субъективного опыта вы оставляете физическое суще-
ствование и иногда во сне действуете с четкой целью
и творческой силой, о чем забываете в момент про-
буждения.
Когда вы задумываетесь о целях своего существо-
вания, то пользуетесь понятиями повседневной жиз-
ни, но вы работаете над этой целью и в измерениях
сна, и тогда вы общаетесь с другими частями вашей
сущности, которые занимаются проектами не менее
реальными, чем те, которыми вы занимаетесь в по-
вседневной жизни.
(22:17.) Таким образом, когда я связываюсь с ва-
шей реальностью, я словно вхожу в один из ваших
снов. Диктуя эту книгу через Джейн Роберте, я осо-
знаю себя, причем осознаю в своем собственном
окружении. Я посылаю сюда только часть себя, как
вы, возможно, посылаете часть своего сознания, когда
пишете письмо другу, одновременно продолжая осо-
знавать комнату, в которой находитесь. Я посылаю
сюда больше, чем вы с письмом, потому что часть мо-
его сознания находится в сидящей в трансе женщине,
пока я диктую. Но аналогия верна.
Мое окружение, как я уже говорил, не то, какое
бывает у недавно умершей по вашим понятиям лич-
ности. Позднее я расскажу, чего вы можете ожидать
при таких условиях. Большая разница между вашим
окружением и моим заключается в том, что вы долж-
ны реализовывать мысленные действия как физиче-
скую материю. Мы понимаем реальность мысленных
действий и признаем их безусловную достоверность.
Мы принимаем их как они есть, а потому не связаны
необходимостью материализовывать их и толковать
настолько жестким образом.
Ваша Земля была мне очень дорога. Сейчас я могу
направить на нее фокус моего сознания и, если захо-
чу, воспринимать ее так же, как вы. Но я также могу
воспринимать ее способами, на которые вы пока не
способны.
Некоторые из тех, кто будет читать эту книгу, сразу
же интуитивно поймут, о чем я говорю, потому что
уже подозревают, что, образно говоря, воспринимают
полученный опыт через искажающие, хотя и цветные
линзы. Помните также, что если физическая реаль-
ность в глобальном смысле есть иллюзия, то эту иллю-
зию вызывает большая реальность. Сама эта иллюзия
имеет смысл и пель.
Можете сделать перерыв.
(22:31. Джейн очень быстро вышла из транса, но
не помнила ничего из сказанного.
Не особенно ожидая немедленного ответа, я задал.
вопрос, который Джейн могла бы затронуть в пре-
дисловии к этой книге. Могла бы она продиктовать
книгу для Сета, скажем, за месяц ежедневных сеансов,
или ей нужны месяцы повседневной жизни, чтобы она
смогла позволить книге пройти через себя.
Сеанс возобновлен в 22:45, темп по-прежнему
медленный.)
Возможно, лучше сказать, что физическая реаль-
ность — одна из форм, которую принимает реаль-
ность.В вашей системе вы очень сильно сосредоточены
на одном небольшом аспекте существования.
Мы можем свободно перемешаться через мно-
жество подобных реальностей. Наш опыт на данный
момент включает работу в каждой из них. Я не хочу
снижать значимость вашей нынешней личности или
физического существования, наоборот. Трехмерное
пространство — великолепная тренировочная площад-
ка. Ваша личность, как вы ее сейчас знаете, воистину
сохранится со всеми воспоминаниями, но это — только
часть вашей полной личности. Аналогия: детство в этой
жизни является важной частью вашей нынешней лич-
ности, хотя сейчас вы уже далеко не только ребенок.
Вы будете продолжать расти и развиваться и нач-
нете осознавать другие измерения —как вы оставили
дом своего детства. Но различная окружающая сре-
да — это не объективные вещи, скопления объектов,
которые существуют независимо от вас. Вы сами фор-
мируете их, и они — буквально — ваше продолжение;
овеществленные ментальные действия, которые вы-
ходят за пределы вашего сознания.
Я расскажу вам, как формировать свое окружение.
Я формирую свое по этим же правилам, хотя у васвре-
зультате получаются физические объекты, а у меня нет.
С этого я и начну книгу на следующем сеансе.
(«Хорошо». Пауза в 22:56.)
Что касается твоего вопроса: книгу можно писать
как без перерывов, так и по нашему теперешнему
методу. Всегда остается возможность для неожиданно-
стей и сюрпризов, поэтому все в вашем опыте может
быть использовано как пример или позиция, на кото-
рой я построю обсуждение, которое у меня в любом
случае было уже запланировано.
Я просто предлагаю, чтобы Рубурт попробовал
на недельку переставить кровать, и мы посмотрим,
что он скажет.
(«Хорошо». У нас небольшая спальня, и кровать
трудно поставить по оси север-юг. Кроме того, тогда
^кейн не будет видно единственное окно. Мы не пере-
ставили кровать, как рекомендовал Сет.)
Мои наилучшие пожелания вам обоим и доброго
вечера.
(«Спокойной ночи. Сет, спасибо».
23:00. «У меня забавное чувство, — сказала Джейн,
выйдя из транса. — Мне кажется, что прошло не
так много времени с тех пор, как Сет начал кни-
гу. Но субъективно мне кажется, что пока в ней не
так много информации — что я каким-то образом
передаю имеющееся количество, богатство опыта.
Может быть, я ищу какое-то безумное объяснение,
например, конденсированное богатство...»
Потом Джейн привела аналогию с библиотекой,
не имея в виду, что она получает информацию «из
какой-то библиотеки».)
Сеанс № 520