Курс: Организационное поведение
отзывы текстовая версия
|
|
Продолжительность: три блока 20-28 учебных часов каждый
Тестирование: есть
Практические занятия и тренинги: нет
Графический материал: таблицы
Цель курса:выработка практических навыков по современным формам и методам управления поведением личности; изучение методов поведения работников и групп; получение навыков управления поведением личности и группы в соответствии с критериями эффективности деятельности организации
Основные разделы курса:
— Методы, используемые в исследовании организационного поведения — Сущность организации, ее виды, цели и задачи организации — Поведение как категории — Причинность и взаимосвязь поведения личности, группы, организации — Конечный критерий эффективности организации — ее выживание на рынке — Показатели эффективности и временнaя модель эффективности — Классическая теория управления (Ф. Тейлор, Л. Уорвик, А. Файоль) — Школа «человеческих отношений» (Э. Мэйо, М. Фоллет) — Концепция «менеджмента персонала» (М. Блюмфилд), бихевиоризм (Д. Уотсон), школа поведенческих наук (Д. МакГрегор, Ф. Герцберг, К. Арджирис, Ф. Ротлисберг), теория социального научения (А. Бандура, Д. Роттер, В. Скиннер) — Особенности личности, определяющие ее поведение: природные свойства («большая пятерка» характеристик), возрастные психологические особенности, психические процессы, свойства и состояния — Факторы, влияющие на поведение личности в организации — Я-концепция личности, психологические механизмы защиты — Структура сознания личности, оценка и самооценка личности — Модель самоопределения личности, типология поведения личности — Различия в восприятии руководителей и подчиненных — Избирательность, ситуационные факторы и стереотипы восприятия — Теория атрибуции, ее применение для определения причин поведения личности — Функции установок: приспособления, защиты своего Я, выражение ценностных ориентаций — Страх как один из регуляторов поведения индивида — Влияние установки личности на социально-психологический климат организации — Сущность теории интеракционизма (ролевой теории) Дж. Мида — Ролевые конфликты: конфликт «личность-роль», конфликт внутри роли, конфликт между ролями — Последствия и методы преодоления ролевых конфликтов — Особенности управления поведением личности на разных уровнях иерархии управления — Классификация потребностей и мотивов — Влияние структуры организации на систему мотивации — Теория трудовой мотивации Д. Аткинса — Теория ожидания В. Врума — Теория справедливости С. Адамса — Модель Портера — Лоулера — Деньги как средство вознаграждения работника — Понятие и характеристики группы — Теории группообразования (близости, формирования групп, равновесия обмена) — Сплоченность группы, методы определения степени сплоченности группы — Групповые нормы поведения как регулятор поведения личности — Этапы формирования групп; появление общественного мнения в группе — Зависимость индивида от мнения большинства участников группы — Внутренний и внешний конформизм — Поведение личности в условиях группового давления — Причины присоединения индивида к группе — Функции, виды и природа неформальных групп — Последствия конфликтов в организации — Управление конфликтами — Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения — Сущность лидерства; истоки и классические исследования лидерства — Поведенческие и ситуационные подходы к стилям руководства — Особенности лидерства и его формы в организациях разного типа — Конфликты и взаимодействие между формальными и неформальными лидерами — Виды власти; применение власти для изменения установок — Основы власти руководителя в организации: принуждение, собственность на ресурсы, авторитет, добровольное подчинение — Поведение, квалификация и действия руководителя — Классификация стиля руководства, предложенная К. Левиным — «Управленческая решетка» Блейка и Моути — Классификация стиля управления в рамках ситуационного лидерства (Фидлер, Херси, Бланшар) — Делегирование полномочий — Коммуникативное поведение, нисходящие и восходящие коммуникации, коммуникативные потребности — Виды и формы делового общения в организации — Барьеры эффективного общения — Обучение общению — Факторы проектирования организации: состояние внешней среды, технология работы в организации, стратегический выбор целей развития организации, поведение работников — Элементы проектирования: разделение труда, кооперация, связи, масштаб управляемости, распределение полномочий, дифференциация и интеграция, процесс принятия решений, формы взаимосвязи структурных подразделений (структурно-функциональные связи) — Влияние структуры организации на организационное поведение личности — Типы организационного поведения организации в разных сегментах бизнеса — Репутация организации и корпоративная культура — Выделение репутационно значимых черт организации и доведение их до потребителей — Понятие и виды корпоративной культуры — Преодоление сопротивления нововведениям, научение поведению — Стресс на рабочем месте — Виды стрессов: хронический, острый, физиологический, психологический — Адаптируемость и тождественность карьеры, ее стадии и планирование — Формирование поведения сотрудников в соответствии со стратегией развития организации — Формирование привлекательного организационного поведения
Как пройти этот курс