Время – это реальная субстанция, которой можно пользоваться так же, как телефоном или холодильником

Интервью известного российского ученого Евдокии Марченко

Евдокия Дмитриевна Марченко – русский ученый-астроном и писатель, основатель Института Ритмологии (Ирлем). Это первая женщина, совершившая экспедиции на Северный и Южный полюс меньше чем за полгода. Евдокия Дмитриевна встретилась с корреспондентом «Нового Региона», чтобы обсудить, что же такое время и рассказать о том, как с ним жить и работать.

Н.Р.: Давайте определимся с понятиями: что такое время в Вашем понимании?

Е.М.: Время – это самое ценное для жизни человека на Земле, самое необходимое для ощущения счастья. Можно даже сказать, что время – это площадка для счастливой жизни. Но оно же и самое невидимое, неслышимое, неосязаемое, самое немыслимое, неизученное и неиспользованное.

Нам посчастливилось жить в тот период, когда время как объективная реальность стало доступным для нашего восприятия. До этого временем никто практически не занимался. И сегодня это уже не то время, которое все привыкли измерять приборами или какими-либо другими мерными инструментами, допустим, часами или календарём. Это то время, которое само по себе может задать и родить пространство. Время, которое может работать с информацией и структурировать её. Время, которое может давать новые виды энергии, незнакомые до этого человечеству.

Во время можно войти, в нём можно располагаться, размещаться. Время – это субстанция, в которой можно жить. Точно так же, как тело может жить в пространстве, так мозг живёт во времени.

Мы постоянно слышим: «время лечит», «время учит», «время рассудит», «время покажет», «время, время, время…». Пока все привыкли, что время хронометрирует жизнь человека, но лучше, когда сам человек научится хронометрировать время. А для этого человеку надо только войти во время и самому стать временем. И тогда сам и лечись, и учись, и суди, и делай всё, что хочешь, но только уже из времени.

Н.Р.: Как можно почувствовать время, познать его?

Е.М.: Почувствовать время невозможно, так как чувство – это понятие чисто телесное, пространственное. Время можно только познать за счёт расширения границ мозга и более широкого восприятия и понимания всего происходящего. Если мой мозг сейчас что-либо фиксирует и на что-либо обращает внимание, значит, он в причинно-следственном поле чётко знает, по какой причине он сейчас анализирует это и внимает этому, и какие будут следствия после его анализа, как внутри мозга изменится всё происходящее. Поэтому на входе наблюдается одна картинка бытия, на выходе – совсем другая. И всё это происходит внутри мозга. Поскольку оказалось, что время – это не столько наружная организация, сколько внутренняя. Время – это жизнь разума. Оно протекает только через наш мозг и фиксируется только нашим мозгом. И чем больше развит мозг, тем больше времени в него помещается. А чем больше у человека времени, тем выше скорость работы его мозга. Основное время живёт вокруг мозга, когда вы проникаете повсюду молниеносно, фиксируете всё, но при этом это никто не видит, никто не знает, что сейчас происходит.

Н.Р.: Есть ли у времени своя психология?

Е.М.: Психология есть только в пространстве. И если вы там себя обнаружили, следовательно, ваш мозг оказался вне времени, а значит, живёт по стереотипу затухания памяти, затухания функций. К сожалению, считается, что мозг активен только в юношеском возрасте, именно тогда в него и «загружаются» все знания. Этим и занимается психология. Психология – это знание о мозге в пространстве. А во времени мозг постоянно развивается, расширяется. Здесь функции не угасают с возрастом, а наоборот – увеличиваются: память возрастает, анализ ускоряется, расширяются впечатления, зона внимания увеличивается и так далее. То есть мозг обретает жизнь во времени.

Н.Р.: Может ли человек научиться управлять своим временем?

Е.М.: Не только может, но и обязан, если оно у него есть. Время – это реальная субстанция, которой можно пользоваться так же, например, как телефоном или как холодильником.

Как управлять своим временем я рассказываю уже на протяжении двадцати лет. Например, вход в относительное время позволяет нам регулировать скорость проживания тех или иных событий. Если событие нас не устраивает, мы можем сократить время, если оно нас устраивает, мы можем время растянуть внутри данного события, хотя в обычной жизни происходит всё наоборот. В относительном времени мы можем что-то уплотнять, и что-то разрежать. Здесь совершенно меняется режим работы тела и режим работы мозга. Как работать в относительном времени, регулируя скорость его течения, рассказывает ритмология.

Но чтобы управлять временем, человеку сначала надо научиться его получать. Пока же всё происходит наоборот: время управляет человеком, а это значит – сколько человеку выдано на жизнь времени, столько он и живёт. А мой Ритмометод 7Р0 позволяет получать время.

Н.Р.: Почему современные люди все время жалуются на то, что им не хватает времени?

Е.М.: Потому что у них его на самом деле нет. Чтобы иметь время, надо знать его структуру, его природу, надо знать, где оно находится. Вот об этом я всё время рассказываю и на своих встречах, и в своих книгах уже на протяжении двадцати одного года. Что время живёт отдельно. Оно живёт отдельно от пространства. Надо туда войти и тогда времени всегда будет достаточно. А пока время отдельно от человека, его будет, конечно, не хватать. Потому что только время позволяет жить.

Кроме того, само понятие «время» направлено на мозговую деятельность. И все человеческие изобретения и инновационные разработки всегда ради одного – освободиться от телесной деятельности ради того, чтобы приобретённое таким образом время затратить на деятельность мозговую. Почему, например, возник телефон? Люди пытались решить свои дела, бегали друг к другу, договаривались, но в какой-то момент не успевали добежать. Тогда они придумали передачу голоса на расстоянии, и голос за них стал делать дела и совсем не обязательно самому бежать и выходить – тело освободилось, дела ускорились, появилось свободное время. То же самое и с автомобилем, который сэкономил массу усилий и времени. Да и с любой бытовой или другой техникой. Причём, все эти изобретения очень напоминали тело человека и замещали его функции: микроскопы и телескопы – глаза; роботы – руки; средства передвижения – ноги.

Но вместо того, чтобы освобождённое таким образом время потратить на мозговую деятельность, чтобы, наконец, начать работать головой, человек его вновь направил всё на то же тело – на его благоустройство и комфорт. Понаблюдайте за окружающими: появилось свободное время – куда человек идёт? Бани, спа-салоны, фитнес-залы и пр. Цикл замкнулся. Но даже если ваше тело будет самым идеальным, от этого жизнь не станет ни краше, ни лучше, ни интереснее. Интересной её может сделать только мозг. Вот почему время, освобождённое от тела, нужно тратить на мозг.

Ведь как сейчас получается. Развитием мозга мы занимаемся только в школе, ну и ещё, кто поступил, в вузе. После этого, если только человек не занят наукой, редко кто развивает свой интеллект, тренирует мозг разными задачами, стремится ускорить его работу, пополняет словарный запас, обращает внимание на качество информации, которая попадает в мозг. Ведь мозг, как и тело, должен правильно питаться. Ведь мы не кормим себя ядовитыми и отравленными продуктами. Так почему мы свой мозг зачастую пичкаем ненужной ему, а иногда даже вредной информацией. Что читают в метро? Какие фильмы смотрят? Насколько грамотна и чиста наша речь? А это, между прочим, всё и есть питание нашего мозга. Я уже не говорю о таких вредных привычках, как алкоголь и табакокурение. И то, и другое блокирует работу мозга, мешает принимать верные решения и просто мыслить разумно. После капли алкоголя, например, чтобы восстановить нормальную работу мозга, необходимо минимум две недели.

Как только человек понимает, что мозг нужно кормить правильно, развивать интеллект, заботиться о выстраивании слов внутри мозга и снаружи, пополнять и следить за чистотой своего словарного запаса, он успевает всё и гораздо больше, чем мог бы мечтать.

Н.Р.: Расскажите о вашем методе так называемого дополнительного времени? Правда ли, что с ним можно расширить возможности человека?

Е.М.: Не просто правда, а проверено в течение двадцати одного года на миллионах людей.

Я разработала метод, с помощью которого можно брать дополнительное время и вводить это время себе в мозг и затем этот мозг начинает работать в более ускоренном режиме. Тем самым человек начинает видеть больше, помнить больше, успевать больше. И поскольку мозг человека реагирует на слова и мысли, я попробовала писать специальные тексты, которые бы ускоряли мысли человека. Когда человек прочитывает эти тексты, он начинает мыслить быстрее и больше успевает сделать. То есть он быстрее решает те задачи, на решение которых раньше тратил массу времени. Например, если в обычном режиме человек решает какую-то задачу год, то после ввода времени в его мозг он эту же задачу решает за месяц. А остальное время, высвободившееся таким образом, можно направлять или на прошлое, или на будущее данного человека.

Но во время надо ещё попасть, а для этого надо ощутить и найти, где же границы времени.

Ведь время выделяется очень быстро, и эти миги надо ловить. Это бывает, как правило, на переходе из одного состояния в другое. Например, когда снег превращается в жидкость или когда жидкость затвердевает до льда. Также время выделяется, когда мы начинаем петь и говорить. Вот пока мы говорим, времени нет. Пока мы только поём, времени тоже нет. Но как только мы из проговора переходим на пение или из пения переходим в проговор, в момент, когда у нас всё перестраивается, в этот момент и выделяется время. Так же и в танцах: время выделяется, когда мы из одного положения переходим в другое.

Время выделяется, когда мы едим ягоды с куста или, например, огурцы с грядки. Если нам дадут сорванный огурец, в нём нет времени. Если мы будем сами брать, в этот момент выделяется время.

Вы любите смородину? Почему у русских в сказках есть речка Смородинка? Оказалось, там тоже время, потому что, когда мы берём веточку и начинаем есть с куста, выделяется время. Как только эта веточка отдельно от нас, время уже не выделяется. Времени нет ни в вареньях, ни в соленьях. Когда эта же смородина внутри нас, времени тоже нет. И даже на кустах его нет. Время есть только в сам момент соприкосновения.

И вот в этот миг, когда выделяется время, надо научиться попасть. Но, кроме меня, никто это не удосужился сделать. Вот эти все миги я всегда собираю в книги и затем из этих мигов времени создаю ритмы. Когда вы их начинаете читать, то получаете время. Вот так и рождается время.

Н.Р.: Что дали вам в понимании времени Ваши путешествия на полюса? По экватору?

Е.М.: Не понимание – ощущение. Изумительные ощущения, что все меридианы и все параллели привязаны опять же к пространству, и когда находишься на полюсах, где твоя планета не вращается пространственно, ты просто стоишь на этой оси, ты выключен из одного вида движения (от этого полёта Земли вокруг тебя), а участвуешь уже в следующем движении (полёте Земли вокруг Солнца), ты входишь в интервал времени более глубокий.

А на экваторе прямо наоборот – ты попадаешь в самый широкий интервал времени, поскольку сейчас идёт участие в наложении двух движений: естественного движения планеты – и ты вместе с ней, как точка, вращаешься максимально быстро и плюс ещё движение самолёта, на котором ты перемещаешься также очень быстро.

Здесь проще сказать о теле. Телу, конечно, не просто адаптироваться, когда один день длится 3 часа, а второй – 36 часов, и сон и явь стираются абсолютно, поэтому тело освобождается от стереотипов максимально быстро. Вот почему облёт экватора больше был сделан для тела: чтобы ощутить относительность всего происходящего.

То есть на полюсах время максимально быстрое, а на экваторе – максимально медленное. И отсюда – время на экваторе можно дотянуть до тела, а на полюсах работает только мозг, тело отключается совсем – оно в таких жутких условиях находится, что без человеческого разума ему там не выжить, а значит, сама острая нужда во времени присутствует и самое максимальное количество открытий можно сделать только на полюсах. Зато на экваторе можно стать максимально здоровым.

Н.Р.: Что дает Вам в жизни понимание времени?

Е.М.: Понимание времени ничего не даёт, а жизнь во времени даёт, прежде всего, отсутствие усталости и огромные возможности успеть за единицу времени максимальное количество действий. Когда успеваешь за один день сделать столько, сколько обычные люди успевают сделать за всю жизнь – это, конечно, приятное ощущение.

Когда есть время, препятствий нет и быть не может. Может быть только собственная оценка ситуаций, которую нужно или чуть усилить, или чуть ослабить. Поэтому слово «препятствие» я не понимаю. Я не знаю, что это такое. Если я что-то хочу – это будет всегда. Если я назначила какое-то время, то будет ровно так. Мне ничего не стоит сегодня быть в одном месте, а завтра на другом конце света.

Н.Р.: Понятие точное время – имеет ли оно право на существование в контексте времени как абсолюта?

Е.М.: Деление на часовые пояса и календари очень условно. Сначала астрономы договорились нулевой меридиан сделать на Гринвиче. Потом поделили Землю на меридианы. Затем сделали часовые пояса. Истинное ли время течёт от Гринвича? Насколько часовые пояса соответствуют местному времени? Иногда не соответствуют на целый час. Получается очень большое расхождение от истинного времени. Да и какая может быть истина, если вся земля поделена на параллели и меридианы? Какой можно ждать истины, если мы сначала говорим, что земля – шар, затем мы делаем меридиональную сетку на эллипсоиде Красовского, который считаем до сих пор самым точным, потом попытались сделать на геоиде. Кроме того, материки движутся, горы поднимаются, всё меняется. Но это всё тоже достаточно относительно. И когда мы сейчас говорим: точное время такое-то, насколько мы с вами правы, что мы называем истинное время? На самом деле истина земная – это истина относительная. Сейчас это истина, через час откроют что-то другое, это уже не будет истиной, так было с Кеплером, так было с Коперником, так было с Ньютоном, так сейчас происходит с Эйнштейном.

Для меня точное время связано с тем, что ты во времени обязан говорить правду. Если ты сказал, что в 5 часов будешь в этой точке пространства, ты обязан там быть, что бы ни происходило. При этом от тебя дальше это не зависит, даже если перепланируешь и скажешь: нет, я в пять не могу, потому что такие обстоятельства сложились… это я вчера сказал, что могу в пять, сегодня я могу только в семь. Всё равно ты там будешь в пять, потому что во времени всё, что сказано, то исполнено.

Н.Р.: Этим летом мы в последний раз перейдем на летнее время. Ваше отношение к отказу от перехода на зимнее-летнее время?

Е.М.: Летнее и зимнее время и время сейчас, точнее, отсчёт времени связан с видимыми светилами. Это может быть или солнечное время, или лунное время, а все эти привязки характерны для чисто крестьянского типа сознания и восходят к эпохам, когда солнечные и лунные циклы влияли на сельскохозяйственную деятельность человека. Для интеллигентного, интеллектуального человека, развитого и творческого, этих привязок не существует. Поэтому переход на летнее время умозрительно не играет для человека никакой роли, кроме экономической или крестьянской.

Единственное, что может отреагировать на этот переход, это тело своими биоциклами, поскольку тело стабильно и держится за ось Земли. Оно привыкает к определённым циклам: что из 24 часов 8 – это время сна, 8 часов – время отдыха, 8 часов – время работы.

Мозгу же всё равно, мозг очень грамотный и быстро адаптируется, если он во времени.

Ведь на самом деле у каждого свой режим, потому что время через мозг протекает по-разному. И кому-то, чтобы чувствовать себя нормально, надо поспать по 15 минут каждые 3 – 4 часа, как, например, это делал Леонардо да Винчи (таким образом он свой суточный сон сократил до 1,5 часов). У кого-то это происходит по-другому. Надо лишь знать себя, своё внутреннее время. В Институте Ритмологии есть специальные программы, на которых человек познаёт себя, свои возможности и способности работы со временем.

Мозгу всё равно, какое время протекает снаружи – для него это условности. Владеющий ритмологическими методиками быстро и незаметно проходит акклиматизацию и адаптацию. Он всегда встроится в любой график времени.

Н.Р.: Может ли человек, понимая время, изменить свою жизнь? Есть примеры этому?

Е.М.: Если человек войдёт во время, он сможет всё. Благодаря времени можно всё менять, потому что само время есть изменение. И в этом многие, кто изучает ритмологию, неоднократно убеждались.

Получив дополнительное время, естественно, они стали использовать его на свои собственные нужды. У кого-то была масса проблем, и тогда они это время опустили в свои проблемы, чтобы их убрать. Если у них не было проблем, они стали развиваться, у них появился новый ракурс виденья всего.

Изучающие мой метод благодаря времени стали менять свою жизнь. Во времени нет боли, нет проблем и страданий. Если время из моих книг попадает в мозг человека, человек перестаёт болеть. Спросите тех, кто изучает мой метод, сколько они уже не болеют. Услышите в ответ: «Десять лет», «Семнадцать лет» – в зависимости от того, сколько человек уже занимается.

То есть, если грамотно вводить время в мозг человека, тело становится полностью здоровым, поскольку оно легко акклиматизируется в окружающем мире.

Кто-то стал занимать достаточно высокий пост. Кто-то начал учиться в том учреждении, о котором и мечтать не мог. Кто-то переместился внутри себя в самое интересное своё состояние. Кто-то стал иметь огромное количество средств к существованию. У кого-то получилась идеальная семья. У кого-то родился ребёнок, которого никогда не должно было быть и в проекте и нигде в будущем он не значился, но им очень хотелось. Многие переехали и живут в столицах, а до этого жили в деревнях. Когда человек переходит во время, открываются огромные возможности и появляется неисчислимая мерность этой жизни. Исполняется желание за желанием, всё это считается чудом. Но все эти чудеса демонстрируются совсем не для того, чтобы ими пользовались, а, прежде всего, чтобы все узнали тайну собственного разума и через эту тайну работали с окружающим миром, а главное, с самим собой, со своим собственным мозгом, и наслаждались ощущением времени.

Подробнее узнать, как меняется жизнь вошедших во время, можно, заглянув в газету «Ритмовремя». Туда присылают свои заметки изучающие мой метод.


25.02.11,«Новый Регион – Екатеринбург»

Наши рекомендации