Техника, которой пользуются индийские землемеры для разметки фундамента индуистских храмов
(Упражнения выполняются с линейкой и циркулем.)
При помощи циркуля начертите окружность.
Проведите внутри нее два диаметра, пересекающихся под прямым углом и указывающих на восток—запад и север—юг.
Раздвиньте циркуль на ширину диаметра.
Поставьте иглу циркуля в восточную точку пересечения диаметра и окружности и очертите первую дугу с западной стороны. (Это половина vesica piscis.) Затем установите иглу циркуля в западной точке и проведите дугу с восточной стороны, завершая первую vesica piscis, или йони. Повторите процедуру для севера—юга и юга—севера, очерчивая вторую йони.
Соедините точки пересечения двух йони, и у вас получится квадрат. Храм строится на этом квадрате.
Символическое значение
Круг одновременно представляет и лингам, и грудь в разрезе, белый мец — это сперма и молоко, источник зачатия и пища новорожденного, а также космический эликсир (Млечный Путь). Центр круга —это сосок, лингам-фзл-лос, клитор, омфалос (центр микрокосма) и axis mundi (ось макрокосма, вселенной).
Теперь мужчина перемещается на восток круга и растягивает веревку на ее полную длину. Ее конец берет женщина, становящаяся с западной стороны круга. Красным мелом с севера на юг она описывает на полу дугу. Они меняются местами и повторяют процедуру, переходя по часовой стрелке. Такая же процедура выполняется для северной и южной точки пересечения диаметра с окружностью. Таким образом, формируются две vesica piscis, пересекающие-” ся под прямым углом. Эти фигуры можно найти в сакральной архитектуре разных стран мира. Столица Австралии Канберра была сориентирована при постройке с учетом линий пересечения vesica piscis, в традициях Древнего Рима и Стоунхенджа. Талантливейший и эксцентричный американский архитектор Уолтер Берли Гриффин тайком применил священную геометрию, разрабатывая городской план Канберры в начале этого века.
Vesica piscis — это заостренный овал, который часто можно видеть на средневековых гравюрах и картинах: так изображается аура святых. В тантре и индуизме он символизирует совершенную йони, влагалище, родовой канал, является эмблемой выхода, расположенного между столбами бедер (Воаз и Иахин*), откуда человек отправляется в свой путь “от утробы до гроба”. Две йони, пересекающиеся под прямым углом, образуют четыре далы, или лепестка муладхара-чакры. Каждая йони представляет особый аспект “магического порождения”. Одна символизирует произведение на свет потомства, или деторождение, вторая — рождение мысли, т. е. истинно тантрического потомства.
Контур, обведенный красным мелом, — знак женщины как богини луны. Красный — цвет крови, истекающей из женщины между зачатиями и при родах.
Магическая геометрия завершается тем, что веревка протягивается между точками пересечения двух йони и желтым мелом проводятся прямые линии, образующие квадрат.
Желтый квадрат — это стихия земли, которая символизирует сплоченность, стабильность, приземленность и материальное существование. В квадрат можно постелить желтое шерстяное одеяло. Желательно накрыть его желтым шелком.
Это место становится священной землей, с которой можно перекинуть мостик от мирского к потаенному, неизведанному, от физического уровня к духовному.
Тантрическая связь, возникающая в этом священном квадрате, превращает участников действа в божественных существ (дэвов), наделенных мудростью (ведой). Там выкристаллизовываются взаимные желания, они актуализируются и материализуются, когда в этом замкнутом, но необъятном пространстве начинает действовать взрывная магия секса.
Скованная, таящаяся энергия этого квадрата изображается в священной геометрии таким образом, что внутри первого квадрата строится последовательность квадратов убывающей площади, стремящейся к бесконечно малой величине.
Такой рисунок можно найти на крыше внутреннего святилища (“утробы”) всех индуистских храмов.
Заметьте, что двухмерный контур квадрата продолжается в астрал в виде трехмерного куба, или “обработанного камня” масонов. Куб, с его шестью гранями, символизирует латинский крест, или “розовый” крест, состоящий из шести одинаковых квадратов.
Когда в центральном квадрате тело распростертого на полу мужчины образует крест (голова обращена на восток, руки разведены на юг и север), а Женщина принимает позу кали-асана (то есть “позу всадницы”), прижимаясь своей йони к груди мужчины (над чакрой сердца), Шакти становится розой, покрытой свежей росой, покоящейся на кресте тела Шивы и ждущей момента соития. Это момент предвкушения, равновесия между вечным и преходящим, феноменальным и ничтожным. Нематериальное пронизывается силой, приковывающей его к кресту вещественного, разрешаясь экстазом божественного превращения