Если вы живете жизнью сомнамбулы, почти спя, тогда ваша жизнь предсказуема, потому что вы не используете осознанность.
Вами управляют внутренние бессознательные силы, и у этих сил нет глаз - они слепы.
Вот из-за этого и существуют такие вещи как астрология, хиромантия, Цзин, и сотни других систем и писаний. Они зависят от вашей механичности.
Всякое неосознанное действие - механическое действие, произведенное согласно законам механики. Тогда у вас есть судьба. Всякое осознанное действие не подвластно механическим силам, это не роботоподобное функционирование. Всякое действие, произведенное с бдительностью не подвластно силам "судьбы ".
И вот почему мы называем просветленного человека освобожденным- освобожденным от оков судьбы.
Жизнь такова, что она никогда не совершенна.
Тысячи вещей несовершенны. Если бы смерть ждала, пока вы завершите свои дела, никто бы не умирал.
Если бы у меня был выбор между болтовней и проповедью, мое предпочтение было бы отдано болтовне. Она колоритна, более жива.
Проповеди кажутся унылыми, мертвыми, серьезными. Если вам приходится слушать, может быть вам и удастся, но это не танец вашего сердца.
Болтовня настолько эстетична, настолько религиозна! Болтовня что-то прекрасное, что-то экстатичное.
Лентяи никому не могут причинить вреда - они не в состоянии. Им не справиться с такими большими хлопотами.
И Надир Шах, и Чингиз Хан, и Тамерлан, и Адольф Гитлер, и Иосиф Сталин, и Муссолини, и Рональд Рейган - порождены деятельными людьми. Миру нужно избавиться от этих деятелей.
И никто не напишет о лентяях, нет сведений о них. В мире должны были быть лентяи, но никто не оставил о них никаких сведений. Они - самая соль земли.
Лишь человек, который знает, как медитировать, - это тот человек, который знает, как слушать. Или наоборот: Человек, который знает, как слушать, знает, как медитировать, потому что это одно и то же.
Алчущие власти - это психически больные люди. Они страдают от комплекса неполноценности; у них глубокая рана внутри. Они хотят обладать властью для того, чтобы убедить себя в том, что они кто-то, и убедить вас в том, что вы не можете принимать их за обыкновенных, что они необыкновенные люди.
И помните, что наиболее обыкновенное желание, быть необыкновенным, - самое обыкновенное, всеобщее желание, присущее каждому.
Только та единственная личность необыкновенна, у которой нет желания быть необыкновенной, которая совершенно спокойна по поводу своей обыкновенности.
Совершенно точно, что я - убийца.
И еще, я никогда ничего не делаю, значит, я убийца очень странного рода. Совсем как свеча, и мотыльки слетаются к ней, танцуя, и умирают сами по себе. Свеча ничего не делает, но она, естественно, убивает.
Все действия мастера состоят в том, чтобы создать такую притягивающую силу для того, чтобы вы отпустили себя и постепенно начали исчезать. Наступает момент, когда вы становитесь единым с существованием. Вот, что я называю истинной смертью.
Каждая истина должна быть приукрашена, иначе вы не сможете проглотить ее.
Будда сказал людям: "Когда вы постигнете вашу сокровенную суть - вы исчезнете - анатта, не-личность, нет бытия, нет души. Вы станете просто нулем, и ноль раствориться во всеобщем нуле". Очень близко к совершенной истине, но высказано в очень жесткой форме.
А кто же захочет стать нулем? Люди должны найти вечное блаженство. Они очень устали, несчастные, пребывающие в страшных мучениях, страдающие всеми формами безумия. И вот они приходят к мастеру, и мастер говорит: "Единственное лекарство - стать нулем", - другими словами, болезнь можно излечить, если пациент будет убит. Таков дословный перевод. По-настоящему болезнь исчезнет тогда, когда пациент будет убит, но вы пришли для того, чтобы быть излеченными, а не убитыми!
Религия исчезла за пять веков. На это была существенная причина, и основная причина в том, что она не пришлась людям по вкусу, она была для них непривлекательна. Она была обнаженной и правдивой, но кому нужна голая правда.
Я говорю о блаженстве, о благословении, о тысячах лотосов, распускающихся внутри вас. Тогда вы думаете, что это стоит того, чтобы просто сидеть в молчании в течение одного часа каждый день. Если тысячи лотосов распускаются внутри, тысячи солнц восходят, тогда это стоит того, чтобы выбрать один час из двадцати четырех часов.