Проситель, Обиженный и Воитель 10 страница

Есть еще другие ответы разума душе в магазине иг­рушек. «Глупости! Мне лучше знать, что тебе нужно. Да где уж нам, мы люди простые. Это нереально. Это дано не каждому. У тебя нет данных и способностей. Куда тебе до нее (до него)! Надо жить, как все». Ну и так далее. Если бы такие суждения не были результатом влияния маят­ников, тогда бы можно было обвинить разум в непрохо­димой тупости. Но давайте надеяться, что он, читая эти строки, все-таки очнется от вязкого наваждения и поймет всю абсурдность своих «разумных» доводов.

Разум без души в этом мире может очень немно­го. Вместе же они способны на все, потому что их слияние рождает эту волшебную силу — внешнее намерение. Разум управляет внутренним намерением, а душа — внешним. Однако душа не способна управ­лять внешним намерением целенаправленно. Когда душа и разум сливаются вместе, внешнее намерение становится управляемым и его можно использовать для достижения поставленных целей.

Все, что вам кажется труднодостижимым или не­реальным, действительно трудновыполнимо в узких рамках возможностей внутреннего намерения разума. А кто же спорит? Какую бы цель вы себе ни постави­ли, я соглашусь, что ее достижение трудновыполнимо в рамках рационального мировоззрения. Но не отка­зываться же от своей мечты только потому, что какие-то дутые авторитеты взяли себе право определять, где реальность, а где нет. Воспользуйтесь и вы своим пра­вом иметь персональное чудо.

Секрет счастья так же прост, как и секрет несчас­тья. Все дело в единстве или разладе между душой и разумом. Чем взрослее человек, тем больше этот раз­лад. Разум подчиняется влиянию маятников, а душа становится несчастной. В детстве душа еще надеется на то, что получит свою игрушку, но со временем эта надежда угасает. Разум находит все новые подтверж­дения тому, что мечта труднодостижима, и откладывает ее реализацию на потом. Это откладывание на потом обычно продолжается всю жизнь. Жизнь кончается, а мечта так и остается лежать в пыльном ящике.

Для достижения единства души и разума необходи­мо сначала определить, в чем же собственно должно быть достигнуто это единство, то есть обозначить свои цели. Несмотря на кажущуюся очевидность, данный во­прос вовсе не является тривиальным. Люди, как прави­ло, точно знают, чего не хотят, но затрудняются сфор­мулировать свои истинные желания. Это объясняется тем, что маятники стремятся подчинить людей своим интересам и навязывают им ложные цели. Ни о ка­ком единстве души и разума не может идти и речи, если разум устремляется в погоню за манящим мира­жом, а душа лежит совсем к другому.

Вдобавок ко всему люди настолько сильно заняты и озабочены выполнением различной работы для ма­ятников, что им просто некогда сесть и спокойно поду­мать о своих истинных желаниях. Необходимо специ­ально выделить время и вспомнить, к чему лежала душа тогда, в детстве. Что нравилось, чего хотелось, что дей­ствительно привлекало и от чего со временем при­шлось отказаться. Задайте себе вопрос: привлекает ли вас по-прежнему ваша давняя цель? Подумайте, чего все-таки на самом деле хотите. Не является ли эта цель ложной? Действительно ли вы желаете этого всей душой или вам только хочется этого желать?

Когда вы думаете о своей цели, необходимо сбро­сить внутреннюю и внешнюю важность. Если внешняя важность завышена, цель будет завораживать своей пре­стижностью, а также недоступностью. Не попались ли вы на удочку маятника? Если завышена внутренняя важ­ность, может казаться, что цель лежит за пределами ва­ших возможностей. Цель опять манит своей недоступ­ностью. Но действительно ли вам это надо?

Размышляя о цели, не думайте о престижности. Столкните цель с пьедестала недоступности. Тем самым вы сбросите внешнюю важность. Размышляя о цели, не думайте о средствах ее достижения. Тем са­мым вы сбросите внутреннюю важность. Думайте толь­ко о своем комфорте. Если цель достигнута, вам дейст­вительно хорошо или все-таки у вас на душе висит ка­мень? Сомнения в реальности достижения желаемого еще не говорят о том, что оно не было нужно. Главное, чтобы при мысли о желанной цели ваша душа пела. При всей ее привлекательности, если вас что-то гнетет, значит, она может быть ложной. На всех этих вопросах мы подроб­нее остановимся в следующей главе.

Если не имеете определенной цели и ничего не хочется, значит, либо у вас низкая энергетика, либо ваш разум окончательно загнал душу в футляргВ первом случае можно повысить свой жизненный тонус, если заняться своим здоровьем. Возможно, вы даже не знаете, что такое хорошее здоровье. При хорошем здоро­вье жизнь доставляет удовольствие и хочется всего и сразу. Душа не может ничего не хотеть, ведь эта жизнь для нее представляет собой уникальный шанс.

Во втором случае у вас только один выход — по­любить себя. Не слишком ли вы увлеклись заботой о других? Поставьте себя на первое место. Другие не получат от вас ничего хорошего, если ваша собствен­ная душа отодвинута на второй план. Отдавая всего себя служению другим, даже близким людям или тем более маятникам, вы бессмысленно растратите свою жизнь. Жизнь дана не для того, чтобы вы кому-то слу­жили, а для того, чтобы реализовали себя как личность. Запирая душу в футляр, вы создаете мощный избы­точный потенциал внутренней скрытой неудовлетво­ренности, который будет выливаться всевозможными напастями на вас и ваших близких. Вам будет казать­ся, что вы желаете людям добра, а на самом деле вся эта забота будет идти им во вред.

Заботливо ухаживайте за собой, относитесь к себе с участием и вниманием. Тогда ваша душа отогреется и расправит свои крылышки.

Не верьте никому, кто будет говорить, что для до­стижения успеха следует изменить себя. Вам уже при­ходилось подобное слышать, не правда ли? Это излюб­ленный рецепт маятников. Дескать, если у вас что-то не получается, значит, надо работать над собой. Как вам следует измениться, с точки зрения маятников? Отвернуться от себя, повернуться лицом к маятникам и следовать правилу «делай как я», чтобы удовлетво­рять их требованиям и действовать в их интересах. А чтобы изменить себя, придется с собой бороться. О каком единстве души и разума может идти речь, если вы не принимаете себя, не любите себя и боре­тесь с собой? Душа не примет ложные цели, у нее свои наклонности и потребности. Гоняясь за ложными це­лями, вы либо ничего не добьетесь, либо, добившись, поймете, что вам это не нужно.

Трансерфинг не имеет никакого отношения к маят­никам, поэтому и предлагает совершенно противопо­ложный путь. Не изменять себя, а принять себя. От­вернуться от шелухи, которую навязывают маятники, и повернуть разум к своей душе. Прислушайтесь к ве­лениям души, осознанно сбросьте важность, позволь­те себе иметь, и вы получите все, что душе угодно.

Чтобы привести к единству душу и разум, необхо­димо почаще обращать внимание на состояние душев­ного комфорта. Вы чувствуете себя комфортно, если в данный момент вас ничто не беспокоит, не угнетает, вам уютно и спокойно. Душевный дискомфорт сигна­лизирует обратное: у вас смутное беспокойство, что-то вас гнетет, вы чего-то опасаетесь, чувствуете подав­ленность, на душе висит какой-то груз. Если подобные ощущения проявляются явно и вам понятно их проис­хождение, значит, это дискомфорт разума. Разум, как правило, знает, что его пугает, беспокоит и гнетет. В таком случае вам можно положиться на разум, кото­рый подскажет вам решение.

С дискомфортом души дело обстоит сложнее, пото­му что он проявляется неявно, как смутное предчувст­вие. Разум твердит: все прекрасно, все идет как надо, для беспокойства нет причин. И все же, несмотря на разумные доводы, вас что-то гнетет. Вот это и есть шелест утренних звезд. Услышать голос души не так уж и сложно. Задача состоит лишь в том, чтобы обра­тить на него внимание. Голос разума с его логиче­скими рассуждениями звучит слишком громко, и чело­век не придает значения смутным и неясным пред­чувствиям. Увлеченный своим логическим анализом и прогнозированием событий, разум просто не распо­ложен прислушиваться к чувствам души.

Для того чтобы научиться слышать шелест утрен­них звезд, нет другого пути, кроме как выработать у себя привычку обращать внимание на состояние ду­шевного комфорта. Всякий раз, когда вам необходимо принять какое-либо решение, слушайте сначала голос разума, а потом чувства души. Как только разум при­нял решение, душа реагирует на это решение либо по­ложительно, либо отрицательно. В последнем случае вы испытаете смутное чувство душевного дискомфорта.

Если вы забыли вовремя обратить внимание на со­стояние комфорта, постарайтесь вспомнить потом, ка­кие чувства испытывали. Когда решение было принято, вас посетило мимолетное чувство. В этот момент ра­зум настолько увлекся своим анализом, что ему было не до чувств. Вот теперь вспомните, каким вам пока­залось это самое первое мимолетное ощущение. Если это было гнетущее чувство на фоне оптимистичных рассуждений разума, значит, душа ясно сказала «нет».

Насколько можно доверять предчувствиям души? Если вы полагаете, что предчувствуете определенное событие, которое должно произойти, можете не дове­рять таким предчувствиям. Нельзя дать гарантии, что разум правильно интерпретирует информацию души. Единственной надежной интерпретацией может служить только душевный дискомфорт в ответ на принятое разумом решение.

Душевный комфорт еще не может служить гаран­тией того, что душа говорит «да». Может быть, у нее просто нет ответа. Но когда душа говорит «нет», вы это почувствуете со всей определенностью. Как вам известно из материала предыдущих глав, душа способ­на видеть секторы пространства вариантов, которые будут реализованы в случае претворения решения разума в действие. Она видит результат и выражает свое отношение, положительное или отрицательное. Впрочем, вы сами можете убедиться на собственном опыте в том, что если душа говорит «нет», она всегда оказывается права.

Таким образом, в случаях, когда нужно принять ка­кое-либо решение, у вас теперь есть надежный крите­рий истинности — состояние душевного дискомфор­та. Если душа говорит «нет», а разум говорит «да» — смело отказывайтесь, если это возможно. Душа не может желать плохого самой себе. Если же разум говорит «надо и придется», значит, действуйте по обстоятельст­вам. В жизни иногда приходится мириться с неизбеж­ным. Во всяком случае, критерий душевного диском­форта вносит ясность и определенность в вопросах, где чаша весов колеблется.

Достигнув согласия души и разума по поводу вы­бранных целей, вам остается добиться единства в ре­шимости иметь и действовать. Внутреннее намере­ние разума должно слиться с внешним намерением души. Если вы действуете в рамках внутреннего на­мерения и при этом внешнее намерение направлено в ту же сторону, тогда считайте, что цель уже в кар­мане. В случае неопределенности внутреннего наме­рения, когда вы четко не представляете, какими сред­ствами можно достичь цели, работайте над решимос­тью иметь. Внешнее намерение намного сильнее вну­треннего, поэтому оно само найдет для вас вариант.

Необходимо добиться такого же единства души и разума в решимости иметь, какое проявляется в силь­ных чувствах. Душа и разум, как правило, едины в обо­жании, неприязни, опасениях и худших ожиданиях. Мы любим, ненавидим и боимся от всего сердца. Когда душа и разум едины, рождается неистовое чувство. «Тот не научится любить, кто не умеет ненавидеть», — говорил известный русский писатель Николай Чернышевский.

Если цель выбрана правильно, и душа, и разум бу­дут довольны. Омрачать удовольствие могут только мысли, порожденные труднодоступностью цели или узкой зоной душевного комфорта. Ситуацию, когда ра­зум сомневается в реальности, а душа чувствует себя скованно в «новом кресле», можно исправить с помо­щью слайдов. Как это делается, вам уже известно. Расширив зону комфорта, вы добьетесь неистовой ра­дости единства, когда душа поет, а разум удовлетворен­но потирает руки.

Еще раз повторюсь: размышляя о цели, не думай­те о ее престижности, недоступности и средствах ее достижения — обращайте внимание только на состояние душевного комфорта. Хорошо вам или плохо? Только это имеет значение. В противном слу­чае вы можете спутать душевную скованность с ду­шевным дискомфортом. Скованность, или своего рода стеснительность, происходит от необычности ситуации: «Неужели это все мне?» Дискомфорт же показыва­ет угнетенность, бремя, гнетущую необходимость, уныние, опасение, тягостное беспокойство. Если ско­ванность не исправляется слайдами, значит, это явный дискомфорт. Тогда вам стоит снова подумать, не пыта­ясь себя обмануть: в самом ли деле данная цель вам так необходима?

Звуковые слайды

Человека по свойствам его восприятия можно услов­но отнести к одному из трех типов: визуальному, кине­стетическому и аудиальному. Одни лучше оперируют зрительными образами, другие более чувствительны к ощущениям, третьи особо восприимчивы к звукам. До сих пор у нас речь шла о слайдах, включающих в себя зрительные и чувственные образы, как наиболее пред­почтительные.

В некоторых практиках духовного совершенство­вания используется техника аффирмаций. Человек в мыслях делает многократные повторения установки на определенную цель. Например, такая аффирмация: «У меня отличное здоровье, мощная энергетика и душев­ный комфорт. Я спокоен и уверен в себе». Много­кратные повторения вслух или про себя подобных фраз больше всего подходят людям аудиального типа. Но поскольку чистых типов не существует, аффирмаций с успехом может использовать любой.

Аффирмаций работают так же, как и слайды, но их надо применять с учетом различий в языках души и разума. Во-первых, душа не понимает слов. Если вы будете бездумно твердить что-то, это ничего не даст. Душа понимает лишь бессловесные мысли и чувства. Слова могут в некоторой степени смоделировать мыс­ли и чувства, но это уже не то, потому что речь вторич­на. Гораздо эффективнее один раз почувствовать, чем тысячу раз повторить. Поэтому надо стремиться од­новременно переживать то, что вы повторяете.

Во-вторых, отдельная аффирмация должна быть узконаправленной. Не стоит объединять вместе сра­зу несколько целей. Например, вышеприведенная аф­фирмация, казалось бы, очень хороша по содержанию. Там есть все, что нужно. Однако, повторяя такую аф-фирмацию, вы не сможете вызвать у себя весь ком­плекс требуемых ощущений.

В-третьих, необходимо избегать монотонности и однообразия. Каждую новую серию повторений сле­дует сопровождать новыми аспектами переживаний и ощущений. Например, если постоянно повторять себе: «Я спокоен и уверен в себе», эти слова скоро переста­нут для вас означать то, что они несут. Уверенность появляется в момент возникновения намерения быть уверенным. Желание нужно вынашивать, долго себя убеждая. Намерение, наоборот, действует сразу: хочешь быть уверенным — будь им.

Ну и, наконец, не следует направлять аффирмацию на борьбу со следствием, не устранив причину. Напри­мер, нет смысла повторять: «Мне нечего бояться и не о чем беспокоиться», если причина беспокойства остается на месте. К тому же аффирмация должна быть сформу­лирована в позитивном ключе. Вместо бесконечного по­вторения того, чего хотите избежать, программируйте себя на результат, которого хотите добиться. Например, нега­тивную аффирмацию: «Я не боюсь и не беспокоюсь» лучше заменить позитивной: «У меня все получается». Что именно должно получиться, чтобы у вас не было повода для беспокойства, указывайте конкретно.

Обратите внимание, нужно говорить «все получает­ся», а не «все получится». Если вы формулируете аффирмацию в будущем времени, будущее так и не станет настоящим, а превратится в оазис где-то впереди. Вам необходимо настроить параметры своего излучения так, как будто вы уже имеете то, что заказываете.

Заказывать душевный комфорт тоже бессмыслен­но. Душевный комфорт — это следствие согласия души и разума в отдельно взятом вопросе. Согласия невоз­можно добиться вообще, то есть абстрактным само­внушением. Можно только приучить и успокоить душу с помощью конкретного слайда.

Аффирмации наиболее эффективно работают толь­ко в том случае, если вы находитесь в нулевом эмо­циональном состоянии, когда нет избыточных потен­циалов. Подсознание нельзя убедить или приказать ему. Включая любые эмоции, вы нарушаете равновесие. Если вы с напором пытаетесь вдолбить себе одну и ту же мысль, ваша душа «заткнет уши». Наиболее эффектив­но бесстрастное повторение в расслабленном состоя­нии. Тогда, может быть, ваш разум достучится до под­сознания. А если разум с жаром пытается убедить дуплу, значит, он сам не верит, и никакие повторения не рассеют сомнения.

Давлением разума на душу вы ничего не добьетесь. Решимость иметь невозможно сформировать на фоне эмоционального подъема. То, что вы имеете, кажется обыденным и само собой разумеющимся. Вы спокойно и не настаивая берете свое, словно почту из ящика. Если вы ошибочно принимаете свою напористость за реши­мость иметь, то в это время кружитесь на месте, взяв­шись за руки с маятником. В один момент он отпустит руки, и вы кубарем скатитесь в яму прежней нереши­тельности. Когда же ваша решимость иметь лишена желания иметь, маятнику не за что зацепиться.

Как вы понимаете, аффирмация — это своего рода звуковой слайд. Можно использовать как видеослай­ды, так и аффирмации. В комплексе они производят наилучший эффект. Вот пример такого комплексного слайда. Допустим, он содержит картину вашего нового дома. Вы сидите возле камина. Кресло-качалка скри­пит. Дрова весело потрескивают. Как приятно смот­реть на огонь! За окном шумит дождь и холодный ве­тер, а вам уютно и тепло. На столике лежит любимое лакомство. По телевизору идет интересная передача. Вы все это видите, слышите, ощущаете и приговарива­ете про себя: «Мне комфортно». Вы не смотрите на слайд и не слушаете его, а живете в нем.

Окно в пространство вариантов

В голове человека постоянно крутятся контролируе­мые и неконтролируемые мысли. Некоторые называ­ют это внутренним диалогом, но, по своей сути, это монолог. Разуму больше не с кем болтать, кроме как с самим собой. Душа мыслить и разговаривать не умеет, она только чувствует и знает. Внутренний монолог звучит очень громко по сравнению с безмолвными ощущениями души. Поэтому интуиция проявляет себя редко и едва заметно.

Существует мнение, что если остановить внутрен­ний монолог, то разуму откроется доступ к интуитив­ной информации. Это верно, вот только отключить его полностью в сознательном состоянии невозможно. До­пустим, вы сосредоточились и прекратили ход мыслей и слов. Мыслей вроде бы нет, внутри пустота, но тем не менее это не остановка монолога. Разум в этот момент не спит, напротив, он очень бдителен, только задача у него другая — не думать и не болтать. Он словно говорит: «Ну, ладно, я помолчу, посмотрим, что ты будешь делать».

Это иллюзия остановки монолога. Остановка внут­реннего монолога происходит тогда, когда разум от­ключает свой контроль или хотя бы ослабляет свою бдительность. А при ложной остановке монолога он настороже и, можно сказать, заглушает чувства души еще сильнее своим «громогласным» молчанием.

Если бы разум отключил свой контроль, ваше вос­приятие провалилось бы в пространство вариантов. Действительная остановка внутреннего монолога про­исходит только во сне или в состоянии глубокой ме­дитации. Практическую пользу от этого можно полу­чить только в случае осознанного сновидения или если вы владеете техникой глубокой медитации, при кото­рой сознание не отключается.

Осознанное сновидение можно использовать как интересный эксперимент и тренировку внешнего на­мерения. Но можно ли использовать остановку внут­реннего монолога в сознательном состоянии? Вот здесь есть одна лазейка, представляющая собой узкое окно, которое открывается спонтанным образом в моменты, когда контроль разума дает слабину и к сознанию про­рываются интуитивные чувства души.

Интуиция проявляется как смутное предчувствие, которое еще называют внутренним голосом. Разум от­влекся, и в этот момент легко ощутить чувства или знания души. Вы услышали шелест утренних звезд — голос без слов, раздумья без мыслей, звук без громкос­ти. Вы что-то понимаете, но смутно. Не мыслите, а чув­ствуете интуитивно. Каждый когда-нибудь испытывал на себе то, что называется интуицией. Например, вы чувствуете, как кто-то сейчас должен прийти, или что-то должно случиться, или у вас появляется неосознан­ное побуждение что-либо сделать, или вы о чем-то просто знаете.

Когда идет игра мыслей, в качестве рефери высту­пает аналитический аппарат разума. Разум быстро рас­совывает любые данные по полкам обозначений, что­бы все было логично и рационально. Остановка внут­реннего монолога — это когда у рефери отобрали сви­сток и посадили на скамью. Разум наблюдает, но кон­тролировать игру уже не может.

Жонглируя данными, разум делает кратковременные передышки. Он как бы на короткое мгновенье приса­живается на скамью и отдыхает. Вот тогда открывается окно для интуитивной информации. В такой момент вы засыпаете самым натуральным образом. Возможно, для вас это невероятная новость, но это действительно так. Все люди засыпают в течение дня многократно. Про­сто они этого не замечают, потому что окно открывает­ся на очень короткий промежуток времени.

Задремавший разум вновь просыпается и продол­жает свой монолог. Иногда впечатления от увиденно­го в окне доходят до сознания в виде интуитивной информации. Но чаще всего разум не обращает вни­мания на кратковременное видение, потому что очень озабочен своими мыслями.

Во сне душа летает нецеленаправленно, ее может занести куда угодно. В открывшемся во время бодрст­вования окне в отличие от обычного сна душа сфоку­сирована на сектор пространства вариантов на фоне контекста текущих мыслей разума. Контекст направ­ляет взор души в соответствующий сектор простран­ства, где она видит знания, относящиеся к текущему содержанию мыслей. Как только окно открывается, эти знания прорываются к разуму. Если проснувшийся разум обратит внимание на впечатления души, то есть вспомнит эту короткую вспышку своего сна, тогда он получит то, что называется интуитивным знанием, — сведения, взявшиеся как бы ниоткуда, «с потолка».

Обычно полагается, что интуитивное озарение яв­ляется спонтанной вспышкой прозрения разума. С од­ной стороны, на разум «с потолка» внезапно свалива­ется решение, а с другой стороны, утверждается, что разум нашел это решение сам. Каково же происхож­дение этих знаний ниоткуда? В обыденном мировоз­зрении на этот непонятный факт закрываются глаза и делается скидка — дескать, такова природа разума.

Исходя из модели Трансерфинга, мы видим, что механизм озарения имеет совсем другую природу. Разум находит свое решение путем логических умо­заключений. А озарение, то есть недостающее звено, которое нельзя получить из имеющейся логической цепочки, приходит из пространства вариантов через посредство души.

Смутные чувства души проявляются как беспокой­ство, угнетенность или воодушевление, подъем. Все эти чувства можно объединить одним термином — том­ление. Душа словно стремится что-то сообщить разу­му, но не может объяснить. Томительное беспокойство, чувство вины, бремя обязанности, угнетенность реали­зуются как худшие ожидания. Во всех этих чувствах проявляется единство души и разума. Мы получаем реализацию своих худших ожиданий в результате работы внешнего намерения.

Известно, что беда никогда не приходит одна. С такими параметрами излучения мы перемещаемся на худшие линии жизни, где беда, как говорится, не одино­ка. Иногда индуцированный переход загоняет нас в широкую черную полосу, из которой долгое время не удается выбраться. Обратите внимание, когда случается это состояние угнетенного томления, вы незамедлитель­но получаете реализацию своих худших ожиданий. Внешнее намерение перемещает вас на неудачные ли­нии жизни, где ситуация усугубляется прямо на глазах.

Одновременно с предчувствием беды душа, собствен­но, заодно и помогает реализовать беду в результате един­ства души и разума в худших ожиданиях. Используя свой­ство единства в лучших ожиданиях, можно обратить внеш­нее намерение в свою пользу. Для этого в Трансерфинге предлагается отказаться от важности, негатива и осознан­но направить мысленную энергию на достижение целей. Как вам уже известно, параметры мысленной энергии настраиваются с помощью слайдов в осознанном состо­янии. Ту же технику можно использовать в момент от­крытого окна, если удастся этот момент поймать.

Интуитивные знания и предчувствия приходят са­мопроизвольно. В данном случае разум использует возможности души в пассивном режиме — он просто получает информацию из сектора, куда случайно за­брела душа. Так вот, наша задача заключается в том, чтобы интуитивные предчувствия вызвать в себе намеренно. Это нужно затем, чтобы направить парус души в нужную сторону.

Как это сделать? Вы должны поймать момент, ког­да разум отвлекся. Но теперь чувства надо не уловить, а намеренно индуцировать, то есть вставить в окно мгновенный слайд. Слайд должен содержать чувства, которые вы испытываете внутри слайда. Вставляя слайд в открывшееся окно, вы не получаете информацию души, а, наоборот, направляете ее в целевой сектор пространства. Если вам удастся это сделать, ваш ра­зум прикоснется к внешнему намерению.

Казалось бы, того же эффекта можно добиться, если прокручивать слайд перед сном, лежа в постели. Тогда слайд незаметно перейдет в сон, и единство души и разума будет достигнуто. Однако, как ни странно, это ничего не даст. Разъяснение я напишу в следующем разделе. А пока попробуйте ответить на вопрос: поче­му не имеет смысла крутить слайд во сне?

Фрэйм

Существует переходная область между событиями, сформированными внешним намерением, и событиями, предсказанными интуитивным предчувствием. Други­ми словами, когда вы интуитивно предчувствуете, что должно произойти некое событие, то вскользь касае­тесь его своими мыслями, не думая об этом целена­правленно. Потом это событие, как правило, действи­тельно реализуется, особенно если разум соглашается с предчувствием души. Возникает вопрос: вы просто предчувствовали, что событие должно произойти, или ваши подсознательные мысли сработали как внешнее намерение и индуцировали это событие?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Имеет место и то и другое. Во сне все происходит более определенно: стоит вам лишь мельком подумать или скорее почувствовать, что события должны развивать­ся таким-то образом, как этот сценарий тут же реали­зуется. Внешнее намерение во сне работает безотказ­но. Что нам это дает?

А только то и дает, что мы получаем реализацию ожидаемого сценария в сновидении. Сновидение не ока­зывает никакого влияния на материальную действи­тельность. Виртуальная реальность таковой и остает­ся. Почему же внешнее намерение сновидения не реали­зует виртуальный сектор? Может показаться, что это свя­зано с инертностью материальной реализации.

Действительно, сновидение в сравнении с матери­альной действительностью представляет собой бумаж­ный кораблик в сравнении рядом с большим фрега­том. Бумажный кораблик стремительно улетает при малейшем дуновении внешнего намерения. А для того чтобы сдвинуть с места тяжелый фрегат, требуется большой парус и длительный промежуток времени.

И все же внешнее намерение сновидения не реали­зует виртуальный сектор вовсе не по причине инертно­сти. Вы можете сколько угодно крутить свой слайд даже в осознанном сновидении, но это ни на шаг не прибли­зит вас к цели. Дело в том, что в сновидении внешнее намерение выполняет только одну функцию: перемес­тить душу из одного виртуального сектора в другой. Во сне происходит следующее: разум установил перышко паруса души в соответствии с ожиданиями, а внешнее намерение мгновенно переместило бумажный кораблик в соответствующий сектор. Все, работа сделана, и мис­сия внешнего намерения на этом завершена.

В реальности работа внешнего намерения не завер­шается одним дуновением. Ветер намерения дует, а фре­гат все не двигается с места. Если единство души и разу­ма достигнуто, парус устанавливается в нужном направ­лении. Величина паруса зависит от степени единства. Ветер не может мгновенно переместить фрегат в нуж­ный сектор. Параметры энергии мысленного излучения уже удовлетворяют целевому сектору, а материальная реализация запаздывает в прежнем секторе. Поэтому ветер намерения должен совершать работу продолжи­тельное время, чтобы реализовать целевой сектор.

Однако внешнее намерение сновидения не может вообще сдвинуть с места фрегат по той простой при­чине, что в сновидении установлено только перышко бумажного кораблика, в то время как парус фрегата убран. Ветер намерения перемещает только бумаж­ный кораблик сновидения, а на фрегат материаль­ной реализации вообще никак не воздействует.

Поэтому прокрутка слайда во сне не способствует движению материальной реализации. Парус души в сновидении позволяет летать в виртуальном прост­ранстве, но не имеет никакого отношения к собствен­но движению материальной реализации. Единствен­ная функция слайда в осознанном сновидении — это расширение зоны комфорта. Однако и это немало, так что если вы это практикуете, слайд во сне будет иде­альным средством для расширения зоны комфорта.

Наяву ваше сознание и подсознание находится в пределах материального мира. Разум удерживает фо­кус души в секторе материальной реализации. Как уже было показано раньше, разум постоянно корректирует восприятие в соответствии с установленным шабло­ном. Прокручивая слайд в бодрствующем состоянии, вы настраиваете параметры мысленного излучения на нереализованный сектор. В зависимости от степени единства души и разума парус наполняется ветром внеш­него намерения, и фрегат начинает медленно и посте­пенно двигаться в целевой сектор. Работа внешнего намерения будет осуществляться до тех пор, пока мате­риальная реализация не прибудет в пункт назначения.

Наши рекомендации