Сны часто приносят преобразующие переживания и считаются инициациями
Личное субъективное посвящение происходит на любом этапе обучения или жизни. Все мои стереотипы и ожидания исчезли после того, как я провел первое исцеление. Информация, которую я получил, пробудила во мне скептика, а поскольку это был личный опыт, то я не мог сомневаться в том, что он сфабрикован. Весь мой мир драматически перевернулся, когда я вышел с урока, веря, что могу сделать абсолютно все, что угодно, если только это никому не вредит. Я все еще ношу в себе эту веру. Не все на занятиях испытали такие же субъективные переживания, хотя наш объективный опыт был очень похожим. Пробуждение было нужно мне для того, чтобы изменить мою жизнь к лучшему.
Все упражнения и ритуалы данной книги – это своего рода инициации. Некоторые из них будут иметь для вас значение. Признание энергии, физических способностей, астрального путешествия, исцеления, контакта с духами и регрессий в прошлые жизни – все это формы инициации, которые вырывают вас из прежней жизни и указывают путь в новую.
Некоторые ведьмы никогда не проходили субъективной инициации. Для тех, кому довелось пережить ее, процессом управляло их собственное внутреннее божественное начало и сопровождение. Посвящение проходит с чувством «принадлежности» или «возвращения домой». Вы ощущаете божественное присутствие или благословение, которое подталкивает вас на пути. Иногда субъективные переживания обеспечиваются не ритуалом или обучением, а спонтанными видениями и опытом, которые подобны упоминавшимся ранее шаманским медитациям. Субъективное посвящение во многом созвучно шаманизму как таковому, потому что происходит внутри, позволяя человеку взаимодействовать с духовной реальностью и высшими силами.
Что делает ведьму ведьмой?
Существуют две школы мысли по поводу того, как человек объявляет себя ведьмой. Ведьм-одиночек или эклектичных ведьм делают ведьмой личное желание, ритуал самопосвящения и субъективные переживания. В более формальных традициях ведьму делает ведьмой формальное посвящение. Некоторые считают, что это значит – «чтобы стать ведьмой, нужна ведьма». В обеих школах придерживаются мнения, что божественные силы, Богиня и Бог, ведут потенциального ученика по пути и в конце концов приводят к посвящению, но первая школа верит в самоопределение и самообъявление, а вторая – в формальные требования практикующей группы и в церемонию, которая способствует процессу. Обе совершенно правы и при этом совершенно неправы. Только Богиня и Бог действительно могут провести посвящение. Ритуалы, путешествия и тому подобное – лишь средства для передачи желаний Богини и Бога.
Так же как у вас в жизни может быть больше переживаний «темной ночи души», так может быть и более одного посвящения в ремесло. Ведьмы только поощряют это, потому что каждое посвящение отмечает конец периода обучения, тренировки и развития способностей. Для того чтобы привести это обучение к финалу, человек объявляет о своей личной силе и последующем новом «взгляде на мир» в ритуале посвящения.
Степени ведовства
В более классических традициях Викки, например, в гарднерианской, уровни посвящения разделяются на три (рис. 30). Человек начинает как кандидат, без формального ранга или титула. Для этого требуется базовое понимание истории, этики, мифологии, теологии и праздников. Некоторые учителя требуют, чтобы будущие ученики получали общий обзор мировых религий до продолжения обучения, чтобы принять информированное решение, что ведовство – именно тот путь, к которому они действительно ощущают призвание. Когда посвященный принят, начинается обучение для первой степени. Каждый уровень обучения обычно продолжается как минимум год и день, если не дольше.
Рис. 30. Традиционные символы ступеней
Таланты ведьмы первой степени включают основы медитации, навыки экстрасенсорной и энергетической работы, начало магического дневника, участие в ритуале, обучение целительству, построение домашнего алтаря и обучение очищать, благословлять и защищать дом. Важнее всего стремиться жить по Викканскому завету день ото дня.
В ритуале посвящения на разных этапах кандидату завязывают глаза, разворачивают его, пугают колокольчиком и свободно связывают тремя шнурами – синим, красным и белым, по запястьям, шее, коленям и щиколоткам, которые позднее могут служить поясом для ритуальной мантии на первом уровне. В строгой гарднерианской традиции посвящающий хранит шнуры.
Часть этих ритуалов составляет задание. Кандидат просит принять его в круг и клянется на острие меча или кинжала войти в круг только в совершенной любви и совершенном доверии и никогда не желать дурного. Любовь и доверие – это пароли к вступлению в круг. Получив разрешение, кандидат перепрыгивает через метлу и/или клинок, пересекает порог, врата и входит в священное пространство.
Затем члены ковена представляются и дают в дар духовное благословение. Кандидат просит Богиню и Бога разрешить ему стать ведьмой. Затем, в ответ на вопрос «Что ты?» кандидат заявляет зеркалу, которое держит верховный жрец или жрица: «Я ведьма». Обычно мужчину посвящает верховная жрица, а женщину – верховный жрец. Все три традиционных ритуала часто выполняются в небесной одежде, то есть нагишом. В семейных традициях матери часто посвящают дочерей, а отцы – сыновей. Новую ведьму представляют четырем четвертям, прежде чем ритуал завершается и круг распускается. В большинстве традиционных ковенов используются бичевание (легкая ритуальная порка) и клятва хранить традиции ремесла в секрете. Это посвящение называется «личностным», потому что после него человек преображается.
Ведьма второй степени считается жрицей или жрецом, со способностью проводить ритуалы, чертить магический круг и вершить заклинания.
Последний этап традиционного ведовства – третий, отмечающий верховную жрицу или жреца.
В различных системах магической инициации фигурируют разные символы. Например, это десять посвящений, на основе десяти сфер иудейского Древа Жизни. Алекс Сандерс, ритуальный маг, считал, что первые три инициации ведовства такие же, как первые три инициации ритуальной магии. В некоторых традициях степени основаны на семи чакрах или семи магических планетах и опираются на качества каждой из них, чтобы определить направление обучения. Другие основаны на зодиакальных астрологических знаках. Многие современные викканские традиции используют элементальную систему.
В своем преподавании я основываюсь на пяти элементах – Огонь, Земля, Вода, Воздух и Дух – и пяти ветвях ведовства и магии, какими я их вижу (рис. 31). В главе 1 этой книги дается общее представление о ведовстве, подобное ненумерованному уровню кандидата традиционной тройной системы. Работа над уроками – это первая ступень, основанная на элементе Огня, энергии, воли, защите, просветлении, мудрости и личной силе. Я считаю, что развивающаяся ведьма должна получить личную силу и испытать глубокую связь со всем сущим как основание глубокой магической работы. Правда, что любой может провести заклинание, если следует рецепту, но я подчеркиваю понимание того, как и почему ведовство работает. Уроки в этой книге основаны на уроках первого уровня. Это первая искра магии.
Рис. 31. Мои личные символы ступеней
Следующий уровень связан с элементом Земли, созданием священного пространства и материализацией своих желаний на физическом плане в заклинательской работе. Ученики второго уровня принимают титул жреца или жрицы. Третий уровень сосредоточен на Воде и шаманском ведовстве, и направляющая сила его – интроспекция и работа с тенями. На четвертом уровне мы изучаем аспекты церемониальной магии, углубляем отношения с элементами, дыхательную работу и создаем индивидуальные «карты реальности», чтобы установить связь с высшим «Я», основываясь на собственных переживаниях и идеях. Воздух – это элемент четвертой ступени. Пятая ступень, Дух, – это область верховной жрицы и верховного жреца, в которой учатся компилировать все эти навыки, чтобы вести магическую жизнь. Чакры и знаки зодиака глубоко изучаются как храмы инициации в областях жизни, чтобы освоить место слуги вселенной.
Это интересно!
Ведьмы и маги – не единственные участники системы посвящения. Посвящения встречаются в восточных религиях, в том числе в буддизме. В боевых искусствах воины проходят испытания умений и знаний, чтобы перейти на следующую ступень. В практике рейки, целительной системы, которая пришла в мир из Японии, посвящения, или настройки, проводятся для каждого уровня обучения. Мастер рейки, или учитель, должен быть посвящен на данный уровень, чтобы хранить и передавать энергию, подобно старому убеждению: «Ведьму делает ведьма». Вольные масоны давно практиковали систему посвящений, в которой были тридцать три ступени. Вероятно, их ритуалы повлияли на Джеральда Гарднера и его разработку инициаций.
Поищите посвящения в своей жизни. Помните, как каждое из них повлияло на вас и как перемены воплотились в вашем внешнем виде и в повседневности. Обдумайте все испытания, которые сделали вас сильнее и позволили лучше осознавать происходящее. Теперь вы будете рассматривать необычные или сложные ситуации в своей жизни как возможности духовного развития, а не трудности.
Магические имена
Если инициация – это символическое возрождение, то ее можно отметить новым именем, символом новой жизни. Оно считается вашим именем в ремесле, то, что некоторые называют истинным именем. Вы можете взять новое имя один раз и использовать в очень узких кругах, не рассказывая никому вообще или только другим членам ремесла. Вы также можете брать новое имя в ремесле на каждой инициации, добавляя или отказываясь от прежних идентичностей.
У многих практиков есть публичные имена в ремесле и личные имена для узкого круга, для интимной обстановки. Изначально в магии знание истинного имени человека предположительно давало силу и контроль над ним. Благодаря наличию магических имен никто не знал ваше «подлинное» имя, в зависимости от того, что вы таковым считали. Позднее, во время гонений, ведьмы, которые не признавались, могли выдать имя в ремесле, но не официальное, тем самым надеясь спасти своих сестер и братьев по вере от той же судьбы. Даже сейчас ведовские имена способны защитить личную жизнь других; обычно проявлением вежливости считается спрашивать человека, как он хочет, чтобы его называли. Некоторые ведьмы даже официально меняют имя, данное при рождении, на имя, полученное в ремесле. Если сомневаетесь, лучше спросить, чем решать самому, главное – спрашивать вежливо.
Акт принятия нового имени сам по себе магический. Временами это возвращение к основной идентичности, избавление от маски, которую накладывает на истинное «Я» человека общество. Чаще это принятие новых качеств, способностей и уроков, которые человек стремится выучить на этом уровне.
Ведовские имена могут происходить из магического мира, то есть вы принимаете идентичность в честь разных божеств героев и созданий. Некоторые основаны на царствах растений и животных. Играют свою роль иностранные языки, потому что имя звучит более мистически. К латыни широко обращались в первые дни ритуальных магов «Золотой Зари». Случайные слоги, которые приятны слуху, тоже подходят. Многие имена сочетают несколько источников.
Когда занимаетесь исследованием имени, особенно имени божества или героя в установленной мифологии, учитывайте все аспекты и истории, которые с ним связаны. Все мифологии переписывались, и у всех есть более светлые и более темные стороны, но осознавайте, какой архетип вы пробуждаете.
Как получить ведовское имя? Есть несколько путей. Вы можете просто выбрать имя, обдумать его и, когда придете к итоговому решению, назвать себя выбранным именем. Обычно имя сразу ощущается правильным или неправильным. Объявление имени может быть частью самопосвящения или проводиться в другое время. Многие выбирают свое имя в ремесле еще до того, как приближаются к опыту инициации, и это нормально. Выбор имени сам по себе был первым посвящением.
Учитель, коллега или друг могут предложить вам имя. Иногда мы оказываемся слишком близко, чтобы увидеть, что нам действительно подходит, и нужно, чтобы кто-то другой нам на это указал. Его выбор может быть основан на интуиции или на таких системах, как нумерология.
Последний метод, мой любимый, – медитативный, в котором вы просите Богиню и Бога дать вам подходящее имя. Перед посвящением некоторые учителя рекомендуют всенощное бдение, пост, медитации и размышление о новом имени. Если вы хотите устроить бдения, будьте вольны это делать. Вы можете подождать шаманского опыта, который я подробно опишу в ритуале самопосвящения. Очень многие мои ученики получили свои имена во время путешествия перед ритуалом.
Хотя традиции бывают разными, но я считаю, что не обязательно брать новое имя на первой инициации или вообще когда-либо! Хотя у меня есть личное, приватное имя, которым я ни с кем не делюсь, но долгое время меня вполне устраивало простое Кристофер, и я ощущал его своей идентичностью. Хотя мое ведовское имя его дополняет, я не отказался от своего прежнего имени. Делайте то, что сочтете правильным для себя и своей эклектической традиции. Я рекомендую обратиться за идеями «Полной книги магических имен» Феникса МакФарленда.