Страх господний
Увы, сомнительную гипотезу о том, что целью НЛО является подпитывание Небесами веры в инопланетян — только ради того, чтобы люди хоть во что-то верили, опровергают важные обстоятельства.
Куда вероятнее предложенной выше гипотезы кажется та ситуация, в которой Некто заставляет нас верить, что инопланетяне существуют. Пока трудно увидеть, для чего это делается, что этим хочет Некто скрыть от нас или что Он хочет этим навязать. Но у этого, как нам должно казаться, есть своя цель и свой смысл, и, как древние говорили, надо искать того, кому это выгодно. Такая ситуация предполагает, что мы — жертвы масштабного эксперимента и живём только в виртуальной реальности Творцов, а всё нас окружающее — фанерные декорации. Вот в таком случае и понадобился бы такой “эксгибиционизм НЛО”: подпитывать представления о том, что мы, дескать, обитаем не в субреальном “заповеднике” с тепличными условиями, а в некой реальной среде с возможными иными цивилизациями, кроме нашей.
Это вполне вероятно. Но вероятно и другое.
Во-первых, число современных наблюдений НЛО (90 миллионов за 30 лет, по оценкам французских учёных) соотносимо с числом наблюдений чертовщины в предшествующее время. При этом чертовщина наблюдается всё меньше, и всё больше видят НЛО. Нетрудно увидеть, что чертовщина планомерно заменяется НЛО.
Почему? Чертовщина морально устарела в XX веке. Рациональный и практический ум жителя XX века может затронуть не видение чёрта (его сразу, автоматически примут за галлюцинацию и забудут), а пришельцы на тарелке, которые у всех на слуху и реальность которых как бы вероятна и научна, исходя из научно-фантастических трудов. В них верят, а в чёрта уже не верит никто.
И второе обстоятельство.
Встреча с посадкой НЛО всегда вызывает у человека бурные эмоции — или страх, или (в других случаях реже) восторженную эйфорию. То есть эмоции, которые аналогичны религиозным и касаются самых глубин души. Причём, чаще всего — страх.
Современный человек, начитавшийся научной фантастики, является энтузиастом контакта с “братьями по разуму”. Но вместо радости от такого контакта очевидцы часто говорят о жутком непонятном страхе. Беседы с очевидцами показывают, что, как они сами говорят, ощущения “эйфории от великого момента встречи с инопланетянами” часто не было, сразу забывалось такое настроение, хотя многие об инопланетянах мечтали.
В подтверждение этому можно привести массу свидетельств, от которых всегда отмахиваются уфологи. Умнейшие и образованные люди, верившие в инопланетян, став очевидцами посадок НЛО, на всю жизнь проникаются страхом к ним. Они имеют представление о том, что примерно должна представлять собой неземная жизнь и каким должен быть контакт с нею. Они читали горы фантастики и психологически готовы к любому контакту. Но то, что они увидели, никак не вписывается во всё это. Абсолютно не вписывается. Они стали свидетелями чертовщины в самом махровом её проявлении. Отсюда и их реакция: непонимание, разочарование, страх и подсознательное понимание того, что увидели нежить. Хотя, заметим, страх часто ощущают сразу, им, как говорят очевидцы, часто “веет” от НЛО. Сначала страх — а потом, “оглядываясь, увидел”.
Когда в 1990 году в белорусских деревнях Скирмантово и Кулакове (45 км от Минска) в течение трёх часов наблюдали над колхозным полем семь трёхметровых светящихся шаров, это вызвало страх. Хотя поначалу красивым зрелищем (шары переливались всеми цветами, такого не видели никогда) несколько минут любовались, но быстро в души людей стал заползать страх, и молча все разбежались по хатам, закрылись на все запоры и дрожали от страха. До этого они стояли у поля (около 300 очевидцев), затем внезапно испытали страх и разбежались. Как рассказала одному из авторов книги (Вадиму Деружинскому) свидетельница происшедшего, страх взялся будто ниоткуда.
Более точно она выразила свои ощущения так: “Постоянно оставалось странное и никогда ранее не испытанное впечатление, что будто кто-то свыше смотрит в твою душу и трогает её”.
Через два дня, после безрезультатного приезда обеспокоенных районных властей, посетил местность и журналист газеты “Знамя юности”. Он опросил жителей и предложил сняться на фото в газете. Все отказались. Когда Вадим Деружинский выяснял подробности, ему признались, что отказались фотографироваться, потому что “прилетят инопланетяне — и забьют”. И это — не темень крестьян, а незабываемое ощущение жуткого страха (а точнее — вызвавшего страх специфического ощущения “взгляда в душу”), пережитого во время наблюдения НЛО.
Так может, нужен кому-то этот наш страх? Не вырабатываем ли мы, пугаясь, некие ценные флюиды, собираемые кем-то по всей Земле? Почему бы и нет?