Позвольте искусству жить в вашем доме
Мне повезло вырасти в семье, где творческие способности вскармливались и поддерживались. Мой отец был садовником, плотником и художником; мама шила, занималась фотографией, рисовала и разрабатывала дизайн нашего дома. И оба любили танцевать. Наш дом постоянно находился в движении, и мы выросли в череде вечеринок, на которых грохотала аудиотехника и люди с удовольствием двигались под музыку. Мои братья создали группу, двое играли на гитарах, а третий на ударных. Три мои сестры создавали и шили собственную одежду, а я танцевала.
Сейчас у всех нас творческие профессии. Двое занимаются дизайном интерьеров, один создает мебель, а еще один — компьютерную графику. Кроме того, одна из сестер психический целитель, а я занимаюсь интуицией. Главное, что мы все ощущаем себя комфортно в том, что касается шестого чувства, и всегда следуем желаниям нашего сердца. Я верю, что наша связь с искусством держит нас в контакте с внутренним «Я» и настоящим ощущением жизни.
Мой учитель Чарли Гудман замечательно обозначил это: «Соня, есть много способов слушать и слышать голос души — через медитацию, молитву и даже работу. Но если ничего не помогает, соединитесь со своим Духом, используя собственные руки. Будьте творческим человеком. Руки соединены с сердцем, где сосредоточена душа. Они всегда приведут вас домой».
Выработка новых привычек
• Нарисуйте картину.
• Напишите сказку.
• Поиграйте с глиной.
• Спойте песню.
Часть текста отсутствует
Глава 11
Одна из самых удивительных вещей на пути постижения и развития — естественная поддержка. Вселенная словно бы сама готова, хочет и может вам помочь, но до того как вы получите помощь, вы должны о ней попросить.
Просить об интуитивном наставлении — привычка, которую дети могут унаследовать от вас. Дайте им понять как можно раньше, что они сыновья и дочери Вселенной, которая присматривает за ними и хочет, чтобы они преуспели в жизни. Божественное на стороне человека, и люди часто могут получить его поддержку, попросту попросив об этом.
Когда я говорю детям, что Вселенная хочет им помочь, их первый вопрос: «О чем же я могу просить?» Я отвечаю: «Все... за исключением обмана». Я объясняю, что в ответ на просьбу им могут быть любовь, безопасность, вдохновение, идеи, решения и другие вещи, необходимые для роста и благополучия в жизни.
Одна девочка, Шерил, спросила, сделает ли Вселенная за нее домашнюю работу.
Я ответила: «Нет, увы, но она поможет тебе закончить ее».
«Тьфу, — фыркнула Шерил и передернула плечами. — Ну хоть что-то».
Мир дает детям дружественную, добрую поддержку, когда они осознают, что божественная энергия на их стороне. И в эпоху, когда оружие, насилие, алкоголь и наркотики являются такой же частью их ментального и физического мира как куклы и бейсбол, им важно знать, что существует дополнительная помощь.
Моя мама рано научила меня просить о помощи Вселенную. Какая бы проблема у меня ни возникала, касалась ли она моей обуви или страданий из-за того, что лучший друг отказывается со мной разговаривать, я научилась просить о наставлении. Одним из способов было сыграть в игру, которой научила меня мама, под названием «ловля решений». Я сосредоточивалась на сердце, направляла сознание во Вселенную, подобно удочке, и просила его поймать для меня подсказку или совет.
Поначалу я сомневалась в эффективности такого метода и спорила с мамой, но она настаивала: «Будь уверена, Соня. Если есть проблема, всегда есть решение. Бог дает нам испытания только для того, чтобы мы могли насладиться творческим процессом поиска выхода и получить от этого удовольствие. Это радость жизни!»
Когда впервые я начала «ловлю», то уже через пару минут потеряла терпение. «Это глупо! — пожаловалась я. — Так я ничего не поймаю».
Мама ответила: «Имей терпение, Соня. Это ничем не отличается от ловли настоящей рыбы. Повремени, и решение придет, если ты не будешь дергать удочку. Расслабься и не обращай внимания на крючок... отвлекись. Когда идея придет, ты ощутишь клев и вытянешь ее». Я решила попробовать снова. Я оставила свою невидимую удочку в божественном «море» и забыла о ней.
Я очень ясно помню, когда выудила свое первое решение. У меня было много проблем с новой девочкой по имени Лилиан, которая только что пришла в наш третий класс, жила по соседству и была напыщенной и противной. По некоторым причинам в первый свой день в школе она решила, что ненавидит меня, зато любит двух моих лучших подруг — Сью и Вики. Мои подруги отвернулись от меня и стали дружить с ней. Я чувствовала их предательство и впервые в жизни испугалась за свою физическую безопасность. Лилиан считалась задиристой, и я опасалась, что она, в конце концов, меня побьет.
Я пошла к маме за советом. Немного подумав, она ответила: «Хм... Я не уверена в том, что тебе следует сделать, но у меня есть предложение. Почему бы тебе не попросить свой Дух выудить решение?»
Мне показалось тогда, что мама сказала это только за тем, чтобы я перестала ей досаждать, и я запальчиво высказала свои обидные подозрения.
«Соня, — перебила мама, — отправиться за помощью к Вселенной не означает „сидеть сложа руки". Это самый разумный выбор из возможных, потому что он открывает твое сознание. Теперь иди делать уроки. Что-нибудь шевельнется, пока ты будешь учиться — я уверена!»
Часть текста отсутствует
и идей, когда бы им ни понадобилась помощь. Все, что при этом требуется, — настроиться на свое сердце, попросить о наставлении, забросить сознание во Вселенную и ждать клева.
С маленькими детьми (которым еще нет шести лет) воспользуйтесь игрушечной удочкой для наглядности. Дети постарше могут вообразить этот процесс. Оба способа работают, и это не требует ничего, кроме намерения поймать идею и достаточной восприимчивости. Решения существуют и всегда доступны тем, кто их ищет. Как однажды сказал мой учитель Чарли Гудман, если есть проблема, есть и ответ, потому что они притягиваются друг к другу как магниты.
Когда Соне было шесть и я учила ее ловле идей, она спросила: «А что мы будем использовать в качестве наживки?» Я ответила: «Саму проблему, конечно. Решениям нравится клевать на проблемы!» Соня была удовлетворена.
Я заметила, что утопающие в делах современные родители (в том числе и я) предпочитают давать детям ответы, вместо того чтобы проявить терпение и найти время на то, чтобы подтолкнуть детей к поиску решения их проблем. В конце концов, это быстрее и, быть может, весьма несложно. Однако это ослабляет творческое мышление и лишает потенциальной радости, которую дети получают в поисках того, как преодолеть доставшиеся им испытания. Более того, мы можем дать им совет, который не поможет.
Мои духовные учителя никогда не подсказывали мне решений, но побуждали к самостоятельным поискам. Какие бы наставления мне ни требовались, следовало потрудиться для того, чтобы их получить. Например, я часто говорила с Чарли о школе и о дружбе. Я не была особенно популярной, порой ощущала себя гадким утенком и страдала рефлексией. Я спрашивала, почему девочки в школе меня не любят или как я могу это изменить, однако он никогда не отвечал мне прямо. Он говорил: «Очень хороший вопрос, Соня. Попроси Дух об указаниях!»
Я огорчалась, а он научил меня обращаться за помощью к Вселенной, что, к моему удивлению, вскоре проявилось в виде озарений, вдохновения и «вспышек» понимания. Я обнаружила, что нехватка популярности в школе связана с моими интересами. Однажды я получила наставление: «Ты просто глубоководный дайвер-аквалангист
Часть текста отсутствует
койно смотрела, как она просит о помощи. Затем я закрыла глаза и сказала: «Божественный Дух, маме нужно много-много работы, чтобы папа перестал сожалеть о стоимости ее студии. Ты же ей поможешь? Пожалуйста».
Через мгновение мама сжала мою руку и сказала: «Я чувствую, Дух нас услышал, и уверена, все будет в порядке. Теперь пойдем. Вселенная работает, и мы можем отдохнуть».
Меньше чем через неделю мы с братьями и сестрами вернулись из школы и нашли маму за уборкой. Она суетилась и спешила. «Быстро, помогайте мне! — скомандовала она нам. — К нам могут прийти в любую минуту, и я хочу, чтобы тут все нормально выглядело».
Мы бросили учебники и начали вытирать пыль, взбивать подушки и жужжать пылесосом. «Кто придет?» — спросила я, убирая с дивана утренние газеты.
Мама остановилась и улыбнулась. «Ты не поверишь, Соня! — сказала она. — Вся школа — дети, учителя и все — будут скоро здесь, начиная с начальства».
«Почему? — спросила я ошарашенно. — Зачем?»
«Потому что сегодня мне позвонила сестра Мэри Канишиус и спросила, не будет ли мне интересно делать школьные снимки — от первого до последнего класса плюс учителя — начиная с этого вечера! Студия, в которую они обычно обращаются, в этом году перегружена и не сможет делать фотографии в ближайшие два месяца. Мэри не хотела ждать, так что позвонила узнать, не могу ли я этим заняться вместо них! Ты можешь в это поверить?»
«Ух ты, мама! Думаю, Вселенная серьезно взялась за дело, когда мы попросили много работы тем вечером».
«Я уверена... теперь давайте закончим уборку», — сказала она.
Следующие две недели было множество посетителей. Мама делала такие хорошие фотографии детей, что практически каждый родитель заказывал их. В результате люди стали заказывать семейные портреты и фотографии дружеских компаний. Мамино дело росло и развивалось день за днем.
Я была поражена тем, как быстро Вселенная откликнулась. И мой папа тоже. Все, что ей нужно было сделать, это попросить — и конечно, ждать ответа — так она и поступала.
e-puzzle.ru
Молитва
Самый прямой путь подтолкнуть детей к тому, чтобы просить о помощи, — научить их молиться. Большинству детей это нравится.
Моя сестра Кьюки однажды поделилась историей о раннем обращении к молитве моего племянника. Однажды, когда была беременна, она прогуливалась со своим сыном Сином по парку, держа его за руку. На полпути Син посмотрел на живот матери и сказал ей: «Мама, есть одна вещь, которую я должен знать».
Ожидая, что он спросит о ребенке и том, как он попал внутрь нее, Кьюки спросила, какая же.
Син помедлил с минуту. «Ну, — спросил он осторожно, — какое имя у жены Бога? Я хочу попросить ее кое о чем и не знаю, как к ней обратиться!»
Я знаю немного людей, которые молятся продуктивным образом. Я обнаружила, что большинство не направляют свои просьбы в сердце Вселенной с уверенностью, что получат помощь. Напротив, они продолжают верить в неуспех.
Ключ в том, чтобы научиться адресовать свои проблемы Богу. Если вы уже попросили поддержки, оставьте любые мысли о своих неприятностях. Когда бы наша мама ни молилась с нами, она всегда заканчивала пожатием рук и фразой: «Дело сделано. Теперь время отдохнуть!» Так она наполняла наши молитвы верой. Этот жест, казалось, превращал наши просьбы из мечтаний и робкой надежды в мощную основательную уверенность. Когда мама пожимала наши руки, Вселенная начинала помогать!
Вы можете молиться с детьми так, как вам это нравится. Вы можете делать это формально; утром или вечером; на коленях, за столом или в кровати. Вы можете также делать то, чему научилась я: жить в состоянии постоянной молитвы и просить помощи, когда в ней возникает необходимость. Лучший способ научить детей делать это — показывать им, как вы обращаетесь к Вселенной за наставлениями — или, еще лучше, делать это вместе. Наиболее эффективное обучение — личный пример.
Дедушка моей подруги Венди был частным целителем и все время молился вслух. Она вспоминала, как частенько, когда она со своими четырьмя братьями и сестрами ехала с ним в машине и начинались перепалки, он говорил: «Милый Боже, мы взываем к тебе, чтобы Ты остудил темперамент кое-кого в этой машине! Мы не хотим говорить, кто это, чтобы никого не смущать, но он или она знает, о ком речь. Аминь».
Смеясь, Венди припоминала: «Каждый раз, когда дедушка делал это, мы все замолкали. В конце концов, мы не знали, что означает „темперамент", но звучало это не слишком хорошо. Помимо прочего, мы не хотели унижать себя, оказавшись виноватыми!»
«Наивно это или нет, но его молитвы всегда работали, — продолжала она. — И поскольку они были так эффективны, я до сих пор этим пользуюсь, когда оказываюсь рядом с кем-то, кто создает проблемы. Особенно хорошо говорить об этом вслух», — улыбалась она.
Стилем моей матери была постоянная молитва-просьба — от помощи в поиске ключей до посыла целительной энергии больному другу. Все, что было нужно, это склонить голову, закрыть глаза и размышлять. Иногда она молилась вслух, иногда молча.
Мама моей подруги Сюзанны тоже была «молельщицей», но более формальной, предпочитавшей преклонять колени и возносить молитвы по утрам. Мать Лу Энн сначала создавала священную атмосферу, прибегая к помощи святой воды, благовоний и свечей. А мама еще одного моего друга слушала религиозную музыку (гре- горианские хоралы).
Какой бы подход вы ни выбрали, истина в том, что это ваш выбор. Молитва это личная беседа с Богом, и любой способ подойдет, если вы его ощущаете. То, предпочитаете ли вы индивидуальный или более традиционный стиль, зависит от вас самих.
Благодарность как молитва
Один из наиболее действенных способов молитвы — выражать благодарность, которая очищает окна вашего сознания, как дворники в непогоду. Она стирает неловкость и помогает увидеть мир более ясно.
Быть благодарным легко, и это плодотворное дело. Все, что вам требуется, это признать благословение Вселенной и поблагодарить ее в ответ, за хорошее самочувствие, друзей, семью или просто саму жизнь. Я веду дневник благодарностей, а всей семьей мы используем нашу кухонную «доску идей», чтобы размещать на ней фотографии счастливых моментов или записывать нашу признательность.
Осознание того, как много даров мы получаем, помогает помнить, что Вселенная нас любит и поддерживает. Когда мы становимся тревожными, раздраженными, нервными, скучаем или устали, я предлагаю подумать о том, за какое количество вещей мы должны быть благодарны, вместо того чтобы разменивать свою энергию попусту. Мы по очереди называем свои благословения, пытаясь дойти до десяти. Каждый раз, когда мы делаем это, наши страхи уменьшаются, а сердца и интуиция наполняются светлой энергией.
Практика благодарности побуждает детей к достижению всего, что им доступно, и помогает им оставаться восприимчивыми и сохранять внутренний покой.
Я описала только несколько способов попросить о божественном наставлении, а вы можете разработать другие. Некоторые люди читают молитвы нараспев, тогда как другие возносят их молча, используя четки. Кто-то молится в группе, ведет непрерывный диалог с Богом или медитирует. Все способы и традиции подходят.
Ваш способ молитвы — очень личная вещь, так что используйте самый приемлемый для вас подход. Знайте, что Бог любит вас безусловно такими, какие вы есть, со всеми ошибками и прочим. Взываете ли вы к Духу в одиночестве или с детьми, поймите, что Вселенная хочет помочь, но сначала вы должны попросить.
Иисус Христос подчеркивал важность молитвы, когда его спрашивали о чудесах. «Что до меня, я не делаю ничего, — говорил он. — Через меня действует мой Отец Небесный». В Библии также сказано: «Если Бог за нас, кто может быть против нас?» Истина в том, что нет большей силы, чем Бог.
Выработка новых привычек
— Выуживание решений. Заведите семейную привычку искать наставления вместе. Если у кого-то есть сложности или проблема, предложите всем забросить удочку во Вселенную и погрузиться в ожидание результатов. Вылавливайте все, что клюет, не пропуская ничего. Ложные решения всегда можно исключить. Чем больше ваша семья сотрудничает в этой технике, тем более положительным и творческим будет результат.
— Играйте вместе. Самые сильные молитвы — те, которые вы посылаете с полной уверенностью в том, что вы возлюбленные дети Бога. Когда вы просите Божественное о наставлении, полностью осознавая, что Вселенная хочет поддержать вас и любит вас безусловно, ваши просьбы удовлетворяются куда быстрее. Когда вы молитесь с другими, кто разделяет вашу мольбу, это работает еще лучше.
Назначьте время, когда ваша семья может взывать к Духу вместе. Это может быть ужин или ваша еженедельная встреча. Также важно ободрить каждого члена семьи просить других помолиться с ним, если он огорчен, расстроен или ему нужно немного поддержки.
Как сказал Иисус: «Когда двое или трое собираются под моим именем, я с ними».
Просить через искусство
Один из самых приятных способов совместить искусство и просьбу о поддержке Вселенной был показан мне Лу Энн Глатцмайер, с которой я дружу с 14 лет. Меня познакомила с ней мама, у которой Лу брала уроки психических сеансов. Наши пути пересеклись с самого начала: мы обе проявили необычайные интуитивные способности в раннем возрасте, и обе стали целителями.
Лу научила меня делать то, что она называла «алхимической коробкой». На протяжении нескольких занятий мы украшали коробки папиросной бумагой, наклейками, высказываниями, духовными эмблемами и изображениями ангелов.
Когда коробки были закончены, мы поместили в них записки с нашими просьбами и молитвами, и это был символический акт окружения их верой в то, что Вселенная может над ними работать. К моему удивлению и удовольствию, всякий раз, когда я клала записку в коробку, на нее, рано или поздно, приходил ответ.
Такие украшенные вручную коробки также называют «коробками желаний», «молитв», «ангельской коробкой» и даже «спасительной коробкой чудес». Я называю их алхимическими коробками, потому что алхимия означает трансформацию или перемены.
Как бы то ни было, создание чего-то красивого для молитв пробуждает ребенка в каждом. Этим занимались Соня и Сабрина на праздновании своих дней рождений, потому что, по их словам: «Несмотря на то что у нас уже есть алхимические коробки, мы хотим, чтобы они были и у наших друзей. Они нужны каждому ребенку!»
Соня использует множество наклеек и фотографий животных и рыб, которых она очень любит. Она поместила внутрь синюю папиросную бумагу, а также наклейки с дельфинами и другими морскими жителями; а снаружи покрыла коробку коричневой и зеленой бумагой и изображениями лошадей, львов, котов, собак и слонов.
Рисунки на коробке Сабрины более сказочные: она обернула внутреннюю часть синей папиросной бумагой и изображениями лун, звезд, солнц, ангелов, святых, радуг и комет; наружную часть она украсила сердцами.
Создание этих сокровищ — семейное занятие, и мы тратили недели на подготовку наших материалов. Мы выбирали коробки из наших шкафов, покупали папиросную бумагу, просматривали последние выпуски «National Geographic» и вырезали картинки. Мы отправлялись в канцелярские магазины за фломастерами и наклейками и в магазины рукоделия за акриловыми красками и клеем. Процесс был веселым и волнующим.
Наконец, приходил день, когда мы собирались за кухонным столом и мастерили наши коробки, рассказывая о своих действиях. Мы обсуждали, какие украшения мы выбрали и почему. Закончив, мы покрывали коробки защитным акриловым лаком. Мы смеялись и прекрасно проводили день, подготавливая место, в котором наши просьбы были бы в безопасности, пока Вселенная работает над ними.
Когда коробки были закончены, мы все положили в них молитвы. Затем Патрик, Сабрина, Соня и я взялись за руки и попросили Дух послать нам наставления и благословить наши чудесные коробки и нас всех.
Постепенно мы выработали ритуал: в канун Нового года мы вынимаем наши коробки и кладем в них пожелания и просьбы на грядущий год. В первый день Нового года мы снова их открываем и зачитываем наш прошлогодний список. Всякий раз, делая это, мы смеемся и веселимся, потому что многие из наших желаний сбылись.
Создание алхимической коробки задействует воображение детей и учит их с помощью творчества, искусства и изобретательности передавать молитвы. Когда дети сделали коробку, вы можете предложить им, чтобы они писали на листке бумаги свои особые просьбы или духовные потребности — в любое время, по любым причинам. Само это действие поможет детям сосредоточиться на желаниях, попросить о помощи и затем отпустить свои просьбы с верой. Это научит их спокойствию и терпению.
Алхимическая коробка совмещает творческие способности и восприимчивость разума. Она устанавливает способ мышления, который соединяет детей с Божественным. Комбинация искусства и молитвы помогает достичь любви и защиты Вселенной.
Когда мы чувствуем себя одиноко, жизнь трудна. Вашим детям гораздо легче, если они знают, что бесконечная Божественная сила на их стороне.
Создание алхимической коробки
Нам понадобится:
коробка из-под обуви;
цветная папиросная бумага;
клеящий карандаш;
наклейки с любимыми картинками;
блестки;
открытки со святыми;
высказывания;
фотографии;
картинки ваших потаенных желаний; акриловый лак.
Собирайте материалы на протяжении нескольких недель и спланируйте время для оформления коробки. Работая, включите воодушевляющую и подбадривающую музыку.
Это также превосходное занятие для детских праздников. Каждому, ребенку или взрослому, нужна алхимическая коробка для особых просьб. Потратьте время на ее создание, и она начнет радовать вас.
Размышления
• Научили ли вы своих детей выуживать решения? Они попробовали? Когда?
• Получили ли они результат?
• «Удите» ли вы всей семьей? Поймали что-нибудь интересное?
• Молитесь ли вы? Если да, то когда? Делаете ли вы это с детьми? Когда?
• Просите ли вы друг друга помочь воззвать к Божественным наставлениям?
• Обращают ли ваши дети к Вселенной свои собственные просьбы? Как?
Напоминания
Вы:
• играете и устраиваете приключения?
• реализуете свои творческие способности?
• не забываете просить о наставлении?
• убеждены, что Вселенная любит вас и хочет помочь?
Как вы увидели, существует множество способов связи с Вселенной. В следующей главе вы узнаете больше об ангелах, наставниках и других помощниках, которые отвечают на ваш зов о помощи.
Глава 12
To, что я выросла в интуитивной семье, дало мне дополнительное ощущение благодарности за то, что я могу разделить все с детьми. Наперекор эгоистическому стремлению делать все самостоятельно, интуиция дарит облегчение, потому что учит нас разделять. Я должна выполнить только свою часть, а Вселенная встретит меня на полпути и поддержит, защитит и направит.
Свое интуитивное образование я начала с учителем Чарли Гуд- маном в возрасте 12 лет. В самом начале он научил меня понимать, что Бог любит каждого из нас столь сильно, что Вселенная обеспечивает нас собственным «персоналом» — группой духовных наставников, чья единственная цель — помогать, поддержать, учить, защищать и радовать нас, когда мы работаем над достижением наших жизненных целей. Практически каждый ребенок много раз встречается с любящими наставниками, тогда как мы, взрослые, научились их игнорировать.
Одна из моих клиенток Робин рассказала, как встретила духовных наставников в детстве.
«Я отчетливо помню, что когда была маленькой, видела двух духов-наставников в моем доме. Оба они были индусами, одеты в белое; они встали в прихожей на колени со склоненными головами и молитвенно сложили руки. Когда я их увидела, они взглянули на меня, а затем вернулись к молитвенной позе. Я не спала и не дремала, я не была больна и не галлюцинировала. Это случилось днем, и я была в отличном состоянии сознания!»
Ее глаза широко раскрылись, когда она вспоминала эту историю: «Увидев их, я сказала об этом маме, и, как ни странно, она поверила, хотя немного испугалась! Соня, как ты думаешь, что я видела?»
Конечно, она видела своих духовных наставников, и сказала ей об этом. Затем я спросила: «Как ты себя ощущала после этой истории?»
«Хм, преодолев первый испуг, я ощутила, что счастлива и в безопасности... как если бы появилась лишняя пара глаз, приглядывающая за мной. Мне понравилось ощущение их присутствия, потому что оно дало мне чувство товарищества. Я часто думала о них — так часто, что научилась медитировать, будучи подростком.
Я даже до некоторой степени изучила индуизм. Это научило меня спокойствию и уберегло от отчаяния, особенно когда в старших классах у меня не было парня!»
Ваш «духовный персонал»
У всех у нас есть духовные наставники, которые помогают нам в повседневной жизни, а также и нашему физическому, эмоциональному и духовному развитию. Их единственная цель — сделать нашу жизнь легче, приятнее и чудеснее. Есть несколько типов таких наставников.
Бегуны
У всех у нас есть наставники, условно называемые мной «бегунами» — они помогают находить вещи. Они с нами, когда мы не можем найти ботинки, ключи или учебники, место для парковки, кресло в кинотеатре в первую неделю премьеры или что-то еще. Дети особенно любят таких бегунов, потому что очень часто что- нибудь теряют.
Моя клиентка Франсина поделилась, насколько легче стала ее жизнь, с тех пор как она рассказала о духовном наставнике-бегуне своему сыну Максу, четырех лет от роду.
«До того как узнал о бегунах, Макс постоянно терял вещи, и я тратила часы на их поиски, — рассказала она. — Не важно, было это его пальто в детском саду, ботинки в доме друга или любимая плюшевая обезьяна, не было ни дня, чтобы у нас не случалось драмы из-за потерянной вещи.
Затем однажды я сказала Максу, что у него есть особый друг, который поможет ему найти все, что он забросил неизвестно куда.
Он был заинтригован и спросил: „Мой собственный помощник? А как его зовут?"
„Это ты мне скажи, Макс, — ответила я. — В конце концов, это твой наставник*.
„Хм... Честер! Вот его имя44, — тотчас ответил Макс.
„Прекрасно, — сказала я. — Теперь пусть Честер поработает. Спроси его, где твой кроссовок, который мы ищем неделями44.
Макс закрыл глаза и попросил: „Честер, приведи меня к моей обуви44. Потом он бегал из комнаты в комнату как на охоте, все время хихикая. После 15-минутных поисков раздался радостный вопль: „Мама, я нашел его!44 Макс вбежал в кухню с потерянным ботинком. Запыхавшийся и торжествующий он провозгласил: „Честер настоящий! Он сказал мне посмотреть под моим столом, и ботинок был там!44
Он был настолько восхищен своей находкой, что с тех пор все время просит Честера о помощи. Он по-прежнему часто теряет вещи, но благодаря Честеру не нужно больше заставлять его их искать. Это очень весело!», — закончила свой рассказ Франсина.
Помощники
Другой тип духовного наставника появляется, чтобы помочь нам. Наши задачи меняются, меняются и наши помощники. Дети девяти лет и старше особенно ценят таких наставников, потому что это время школьной жизни, когда от них требуется больше независимости. Джун, моя клиентка, рассказала историю о встрече своей 11-летней дочери Марси с помощником.
Совершенно не приспособленная к обучению Марси была полностью деморализована, когда в классе ей дали задание написать о фермерской индустрии во Франции. К этой теме у нее не было абсолютно никакого интереса и еще меньше желания ее исследовать. Марси откладывала это задание несколько дней подряд, пока Джун наконец не предложила ей попросить наставника о помощи.
«Что может сделать наставник? — заныла Марси. — Мне по- прежнему нужно будет написать текст!»
«Я не знаю, — ответила Джун. — Спроси и увидишь».
И Марси сказала: «Если у меня есть наставник, пожалуйста, помоги мне!»
Позже вечером Джун спросила дочь, не хочет ли она на следующий день после школы съездить с ней в аэропорт встретить приезжающих друзей.
«Конечно», — Марси обрадовалась, что мать не настаивает на том, чтобы она осталась дома и работала над заданием.
Вскоре после выезда Марси включила радио и стала крутить ручку в поисках чего-нибудь интересного. В поисках волны она услышала французский акцент и остановилась. Она поймала программу «Нейшнл Паблик Радио», и по случайности интервьюер говорил с группой монашек из монастыря в центральной Франции, которые полностью обеспечивали себя, имея собственную ферму. Дискуссия была увлекательной, а поскольку у Марси были с собой тетради, она приготовилась записывать. В конце передачи диктор сказал, как заказать запись интервью, и Марси приняла это к сведению.
Теперь Марси была увлечена. Она написала прекрасное эссе об опыте монашек и получила «отлично» за свои усилия. После Марси сказала маме: «Мне повезло, что я включила радио в тот момент и услышала передачу, тебе не кажется? Думаешь, это мой наставник пришел мне на помощь?»
«Конечно, — с улыбкой ответила Джун. — Твой помощник проделал отличную работу!»
Учителя
Кроме бегунов и помощников у нас также есть духовные учителя, которые следят за нашим духовным пробуждением. Я верю, что это были те, кого в детстве видела Робин. У меня самой в детстве были многократно повторяющиеся сновидения о том, что я нахожусь во Франции и вокруг меня кружит процессия священников, молящихся за меня. Сон был увлекательным и очень приятным. Как следствие, я провела много часов, изучая французский и религию — средневековый католицизм и его связь с мистицизмом и духовностью. Я уверена, что в моих сновидениях встретила своих духовных учителей.
Часть текста отсутствует
Вестники радости
У всех нас есть исполненные радости наставники, которые обычно появляются группами. Это те, кто приносит нам беззаботность и удовольствия. Я уверена, что ощущали нечто похожее. Видели ли вы когда-нибудь детей, безудержно смеющихся безо всякой причины? И чем больше они смеются, тем больше заводятся. Буянить, валять дурака и быть безмятежными — удовольствие для радостных наставников. Они появляются на вечеринках, в школьных автобусах и иногда во время просмотра кинофильмов. Они дразнятся и — прежде всего — восстанавливают хорошее настроение. Они приходят часто и оставляют свое целительное прикосновение на всех, кто вокруг. Считайте себя счастливым, если подобные вестники радости навещают вас. Это дар!
Ангелы
Все наставники это благожелательные духовные силы, которые приходят на помощь нам и нашим детям с единственной целью восстановить баланс, указать направление, дать вдохновение или рассмешить. Они приносят нам утешение. Ангелы — наставники, которые защищают, оберегают нас и отводят опасности, чтобы мы могли реализовать свои жизненные цели.
У детей также есть ангелы, которые присматривают за ними, и многие-многие дети переживают чудесные встречи. Моя подруга Карен рассказала восхитительную историю о том, как встретилась с ангелом, когда была подростком. Ей было 16 лет и она только научилась водить машину, а поэтому часто ездила по родному Балтимору в старом семейном автомобиле. Бензин у нее в очередной раз был на исходе, потому что, как и у многих молодых людей, у нее была машина, но не было денег для заправки.
Поздним туманным вечером она возвращалась домой от друзей, ее транспорт заглох на шоссе, лежащем через неблагоприятный район. Бак был пуст, и она стала читать молитву, потому что была напугана до смерти и не хотела выбираться пешком.
«Помоги мне, Боже! — кричала она про себя. — Я в беде».
Десятью секундами позже древняя полуразвалившаяся машина вырулила позади нее, из нее выпрыгнул пожилой азиат с канистрой бензина в руке. С кивком и улыбкой он открыл бензобак, залил бензин и закрутил крышку. Еще раз кивнув и махнув рукой, он удалился, не говоря ни слова. Когда он уезжал, Карина заметила на его машине наклейку, на которой было написано: «Благодари Господа».
«Он возник из ниоткуда, как будто бы даже не был настоящим, — говорила мне подруга. — Я уверена, что он был не из этого мира. Он уехал, и я повернула ключ, и двигатель тут же завелся. Я испытала такое облегчение, что проплакала всю дорогу до дома!»
Дети, особенно маленькие, часто говорят со своими наставниками и ангелами. Когда они играют тихо, вы можете даже услышать их весьма оживленную беседу с духовными наставниками и, если вы спросите, дети могут назвать их имена. Взрослые обычно игнорируют это взаимодействие как обычную игру, однако путь к интуитивному постижению мира лежит через детскую тягу к игре.
У моей дочери Сабрины был интересный опыт. Несколько лет назад Патрик, девочки и я были в Айове на праздновании 40-ле- тия брата Патрика Джина. Примерно 30 членов семьи и друзья собрались на старой деревенской ферме на барбекю. Был октябрь, с приближением сумерек холодало. Был разведен большой костер, все расселись вокруг и стали рассказывать истории.
Мы с Сабриной и Соней (четырех и пяти лет) были с одной стороны от потрескивающего огня, Патрик сидел напротив нас. Через некоторое время он вытащил из холодильника сумку и сказал: «Давайте жарить маршмеллоу[3]».
Сабрина немедленно вскочила и помчалась к папе, чтобы первой схватить пакет. На бегу она потеряла равновесие и начала падать прямо в огонь. Все закричали, а меня охватил ужас, потому что я не успевала ее поймать.
Неожиданно, нарушая законы гравитации, ее тело отклонилось от огня и развернулось, как если бы кто-то ее толкнул. Она упала
Часть текста отсутствует
Анна подумала немного и затем попросила: «Ангелы, присматривайте за мной и сберегите меня и маму. Конец». Затем она улыбнулась.
«Хорошо, Анна, теперь, когда ангелы принялись за работу, как насчет похода?»
И Анна согласилась.
Идея духовных наставников может казаться несколько отвлеченной или не соответствовать вашим духовным убеждениям. Быть может, вы познакомитесь с наставниками иначе. Католики взывают за помощью к святым и ангелам; а в других верах люди просят души предков присматривать за их семьями и наставлять их. Другие верят в духов природы, включая солнце, луну и ветер.
Выбирать ту или иную традицию — ваше право. Важно помнить, что мы не одиноки в путешествии длиною в жизнь. Каждый из нас — часть Вселенной и божественного Духа. Нас любят и дают защиту. Множество созданий заботятся об успехе нашего жизненного путешествия, а нам остается просто открыть сердце и принять любящую руку помощи.
Мир может быть пугающим местом, и дети всех возрастов отлично ощущают атмосферу тревоги и агрессии, царящую в наше непростое время. Но то, что начинается со здорового страха незнакомцев, может стать настолько серьезным, что ослабит детскую веру. Вера в существование духовных наставников поможет убедить детей в более мощные силы, которые любят их, присматривают за ними и сохраняют их в безопасности каждый день. И когда у детей есть защита, они становятся счастливее.
Выработка новых привычек
• Обращайтесь к своей духовной команде — они хотят послужить вам, полные любви.
• Поговорите с детьми об их и ваших наставниках.
• Дайте имена своим духовным наставникам и попросите им помогать вам ежедневно. Кроме того, говорите о том, как они поддерживают вас.
• Вслух благодарите их за помощь и поощряйте детей делать то же самое.
Размышления
• Ваши дети когда-нибудь посылали бегунов на поиски или просили о помощи целителя? Опишите, что именно произошло.
• Радостные наставники когда-нибудь посещали вашу семью? Когда?
• Вы и ваши дети когда-нибудь сталкивались с ангелами? Объясните, как это было.
• Как вы и дети ощущаете наличие наставников?
Напоминания
Вы:
• играете и устраиваете приключения?
• реализуете свои творческие способности?
• не забываете просить о помощи?
• стремитесь узнать своих наставников?
Ваши наставники помогают сделать вашу жизнь приятнее, но получение их сообщений требует ясного рассудка. В следующей главе мы исследуем несколько нетрудных способов, с помощью которых вы и ваши дети сможете успокоить свои мысли и эмоции и соединиться с Духом.
Глава 13
Как уже отмечалось в главе 1, несмотря на то что просьба о духовном наставлении составляет важную часть пробуждения интуиции, другая часть его — успокоение разума. Нам необходимо настроиться, чтобы мы могли поймать волны Духа. Хотя внутренние размышления могут потребовать усилий со стороны торопливых и занятых взрослых, дети естественным образом находят это созерцательное состояние. Это может происходить, когда они строят города из кубиков, качаются на качелях или копаются в грязи. Они также могут грезить в машине или смотреть перед собой за обеденным столом.
Линда, моя клиентка, позвонила мне, чтобы рассказать о своем племяннике Поле, который гостил у нее на выходных. Она сказала, что живет в высотном здании с бассейном на крыше и что решила отвести туда Пола. Когда они пришли, Пол отправился плавать, а Линда устроилась за чтением книги его ждать.
Через некоторое время Линда заметила, что мальчик слишком тихо себя ведет. Она посмотрела в бассейн и увидела, что Пол плывет на плоту с полузакрытыми глазами, глядя на воду как будто в состоянии транса. Удивленная, Линда наблюдала за ним. Пол замер так минут на десять, затем моргнул, потянулся, поймал ее взгляд и улыбнулся.
«Пол, что ты делал?» — спросила Линда.
Он спокойно ответил: «А, просто медитировал».
Линда удивилась, услышав это. Она едва ли могла представить, что кто-то в семье Пола, в том числе ее сестра, интересовался чем- то подобным.
«Медитировал? Кто сказал тебе об этом?» — спросила она.
«Никто, — ответил Пол. — Я просто это знаю. Делаю это регулярно и получаю отличные идеи!»
Обратите внимание, что ваши дети находят способ просто «отключиться» и обратиться вглубь себя, когда им это необходимо, даже на пару минут. Это поведение — естественная медитация, которая расслабляет сознание и настраивает мысли на голос души. Уважайте мечтательность и задумчивость своих детей. Не прерывайте их, а после задайте вопрос о том, что они чувствуют. Вы также можете сообщить, что все это называется медитацией и что это хороший способ услышать интуицию.
Путешествия также важны для наших детей, но они сопряжены с большим стрессом, потому что все является новым, необычным и неподконтрольным. Для Сони и Сабрины это означает оставить уютный дом, знакомое окружение и распорядок, а также друзей — что для них нелегко.
Однажды, несколько лет назад, мы ехали сквозь сильный дождь, возвращаясь домой после затянувшегося путешествия. Сабрина спонтанно сказала: «Знаешь, папа, когда мне нужно провести ночь там, где я ни разу не была, вместо того чтобы пугаться, я просто думаю о любимых игрушках и обо всем, что мне нравится, так долго, как могу. Потом я представляю, что я дома, в своей постели, и я засыпаю».
«Сабрина, — заметила я, впечатленная, — это называется медитация».
«Может быть, но мне нравится называть это „мечтами о любимых игрушках". Мне так больше нравится и помогает чувствовать себя лучше», — и Сабрина продолжила смотреть в окно, погрузившись в свои собственные мысли.
Это напомнило мне, что дети естественным образом склонны делать правильные вещи и что нам следует поучиться у них. Сабрина предложила прекрасный вариант настройки на себя.
Я верю, что есть множество способов достижения внутреннего спокойствия. Сабрина сосредотачивается на чем-то, что любит, Пол плавает в бассейне, Соня мечтает, слушая приятную классическую музыку, а ее подруга Мадлен играет на пианино. Верите или нет, но некоторые дети способны обратиться внутрь себя, находясь в движении. Я называю это активным знанием, и это равноценный способ соединения со своей душой. Для непоседливых и энергичных детей этот подход куда практичнее.
Часть текста отсутствует