Примерные темы контрольных работ
Вариант 1.
1) Письменно дайте ответы на любые 5 из следующих вопросов:
§ Какие особенности в развитии общества приводят к появлению рекламы?
§ Какие способы «доставки» рекламного сообщения применяются в современной рекламной практике, и как они отличаются от существовавших прежде?
§ В какой мере репутация производителя влияет на потребительские предпочтения в истории рекламы и сегодня?
§ Какие параметры Вы считаете основными при классификации видов рекламы?
§ Для чего нужны исследования в рекламе?
§ Каковы рациональные и иррациональные элементы в поведении потребителя?
§ Каковы основные этапы рекламного процесса?
§ Какие этапы в развитии рекламы Вы бы выделили?
§ Чем «протореклама» отличается от современной «настоящей» рекламы?
§ Какое место занимает, и какое значение имеет реклама в комплексе маркетинга?
§ Какова роль рекламы в обществе?
§ Какие элементы рекламы могут сделать ее недобросовестной?
2) Письменно обоснуйте или опровергните следующее утверждение:
«Реклама – это гарантия свободы для потребителя, для средства массовой информации и для рынка».
3) Выполните следующее лабораторное задание (общий анализ рекламы печатного издания):
1. Выберите печатное издание для анализа (можно журнал, можно обширную газету)
2. Вычислите, какую долю страниц издания занимают рекламные материалы (например: 26 страниц из 70, что соответствует 37% площади издания)
3. Определите, какие виды рекламы встречаются в издании, и рассмотрите их соотношение
4. Предположите, на какие категории потребителей рассчитана реклама
5. Выясните, реклама какого рода товаров и услуг преобладает
6. Выберите 5-6 привлекших ваше внимание рекламных объявлений (приложите их к работе)
7. Объясните, что именно в данных объявлениях представляется Вам интересным и почему
8. Найдите в изданиях примеры «сомнительной» этически рекламы (приложите их к работе)
9. Объясните, что именно в данных объявлениях представляется Вам не совсем этичным и почему
10. Найдите в издании 1-2 объявления, в которых Вы усматриваете исторические традиции (элементы проторекламы). Приложите эти объявления с вашим комментарием
11. Оформите лабораторное задание на отдельных листах, приложите их к контрольной работе.
Вариант 2:
Академическое эссе/реферат:
Примерные темы эссе:
1) Какую модель построения запоминающейся рекламы вы можете предложить? (эссе)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 5, 6 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
2) Верите ли вы, что существуют ситуации, когда рекламисту нужно использовать подсознательное убеждение? (эссе)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).
3) Почему реклама бывает «успешной» и «неуспешной»? (эссе)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6, 7 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
4) В чем особенности размещения рекламы турфирмы в различных медиасредствах? (эссе)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 6, 7 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
5) Многие критики уверены, что сегодня создатели рекламы слишком увлекаются «красивостью», что делает рекламу бесполезной. Их аргумент: творческие люди думают лишь о том, чтобы привлечь внимание, и забывают, что хорошая реклама должна продавать. Как вы ответите на эту критику? (эссе)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).
6) Мешает ли уровень культуры процессу адаптации к целевой аудитории рекламе? Как он может быть использован для увеличения эффективности рекламы? (эссе)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 5, 7 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
7) Составьте подборку рекламных объявлений, которые стараются связать потребление товара или услуги с определенным жизненным стилем. Как обычно достигается эта цель? (эссе)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).
8) Как сегментируются потребители в плане ценностей? Можете ли вы найти доказательства использования этой информации в рекламных стратегиях? (эссе)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная); 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
9) Постройте потребительскую корзину для социальной роли «университетский студент». Какой набор товаров, видов деятельности и интересов появится в рекламе тура для «типичного» студента университета? (эссе)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 4, 5, 6 (основная); 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
10) Перечислите пять стадий долговременных сервисных взаимоотношений между производителем и потребителем. Как может рекламист-практик включить каждую стадию в свою стратегию? (эссе)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).
Примерные темы рефератов
1) Модель построения запоминающейся рекламы предприятия «Х». (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 5, 6 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
2) Ситуации, когда рекламодателю нужно использовать подсознательное убеждение (реферат).
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).
3) Почему реклама бывает «успешной» и «неуспешной» (реферат).
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6, 7 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
4) Особенности размещения рекламы в различных медиасредствах (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 6, 7 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
5) «Хорошая реклама должна продавать» (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).
6) Создание брендов в туризме (бренды-фирмы и бренды-дестинации) (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 4, 5, 6 (основная); 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
7) Позиционирование как стратегия в рекламной деятельности предриятия (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 4, 5, 6 (основная); 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
8) Взаимодействие рекламного агентства и рекламодателя (реферат) Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 4, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).
9) Повышение эффективности рекламы в туризме (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы):
1, 2, 3, 4, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30
(дополнительная).
10) Креативные технологии в рекламе (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 4, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).
11) Влияние рекламы на принятие потребительских решений в туризме (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 4, 5, 6 (основная); 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).
12) Российский рекламный бизнес в условиях мирового рынка (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы):
1, 2, 3, 4, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30
(дополнительная).
13) Регулирование и саморегулирование в рекламе: рекламное законодательство и организации рекламистов (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы):
1, 2, 3, 4, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30
(дополнительная).
14) Особенности рекламы товара или услуги (по видам средств рекламы, например «на телевидении» или «в специализированных журналах» и т.п.) (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы):
1, 2, 3, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 29
(дополнительная).
15) История рекламы в конкретной сфере деятельности (реферат)
Литература (номера работ из библиографического списка литературы):
1, 2, 3,4, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 29
(дополнительная).