Методические рекомендации для сдачи экзамена
Пояснительная записка
Предмет «Методика вожатской работы» является одним из основных в цикле специальных дисциплин.
Цель курса: определяет его стратегию, связанную с формированием у обучаемых знаний, умений и навыков деятельности вожатого в детских лагеря различного типа, позволяющих осуществлять профессиональную воспитательную и педагогическую деятельность.
Форма проведения экзамена – тестирование знаний студентов.
Данная форма контрольно - измерительного материала обусловлена тем, что является актуальной, современной; наиболее точно может показать уровень знаний студента по предмету (если студент не знает, то он не сможет полноценно раскрыть поставленный вопрос).
ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского»
Отделение: Организация досуговой деятельности
Контрольная работа по предмету:
Методика вожатской работы
Экзаменационный тест
Вариант
1. Ведущая цель детского оздоровительного лагеря –
А. Организовать качественный досуг детей
Б. Воспитать детей
В. Сохранить жизнь и здоровье отдыхающих
Г. Сплотить отдыхающих
2. Какие два типа лагерей существуют в данное время?
А. Загородный и спортивный
Б. Городской и лесной
В. Спортивный и оздоровительный
Г. Загородный и городской
3. Каково максимальное число отдыхающих в отряде в возрасте от 10 до 14 лет?
А. до 40 чел.
Б. 30 чел.
В. 25 чел.
Г. 20 чел.
4. С помощью каких средств осуществляется оздоровительная деятельность в ДОЛ?
А. Соблюдение режима дня и питания
Б. Закаливание
В. Занятия спортом и физической культурой
Г. Всё вышеперечисленное
5. Отметьте лишнее среди ценностей жизни в ДОЛ для ребенка:
А. Опыт самостоятельности
Б. Развлечение и отдых
В. Демократизация отношений
Г. Самодеятельность
Д.Отсутствие запретов и ограничений
Е. Развитие новых интересов и навыков
6. Каков график работы вожатого?
А. 12 часов
Б. 16 часов
В. круглосуточно
Г. 22 часа
7. Максимальное количество выходных при 21дневной смене
А. 1
Б. 0
В. 2
Г. 3
8. Кому непосредственно подчиняется вожатый?
А. Старшему вожатому
Б. Воспитателю
В. Директору
Г. Заместителю по воспитательной работе
9. Что НЕ относится к обязанностям вожатого?
А. Организация и проведение игр
Б. Накрывание в столовой
В. Подъем детей
Г. Купание детей
10.Какая из функций вожатого правильна? Вожатый –
А. учитель, воспитатель
Б. друг, жилетка, мама
В. лидер, друг, наставник
Г. брат, подружка
ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского»
Отделение: Организация досуговой деятельности
Контрольная работа по предмету:
Методика вожатской работы
Экзаменационный тест
Вариант
1. Ведущая цель детского оздоровительного лагеря –
А. Сохранить жизнь и здоровье отдыхающих
Б. Воспитать детей
В. Организовать качественный досуг детей
Г. Сплотить отдыхающих
2. Какие два типа лагерей существуют в данное время?
А. Загородный и спортивный
Б. Загородный и городской
В. Спортивный и оздоровительный
Г. Городской и лесной
3. Каково максимальное число отдыхающих в отряде в возрасте от 6 до 9 лет?
А. до 40 чел.
Б. 30 чел.
В. 25 чел.
Г. 20 чел.
4. С помощью каких средств осуществляется досуговая деятельность в ДОЛ?
А. Посещение кружков
Б. Комплекс мероприятий
В. Занятия спортом и физической культурой
Г. Всё вышеперечисленное
5. Отметьте лишнее среди ценностей жизни в ДОЛ для ребенка:
А. Опыт самостоятельности
Б. Развлечение и отдых
В. Демократизация отношений
Г. Самодеятельность
Д.Отсутствие запретов и ограничений
Е. Развитие новых интересов и навыков
6. Каков график работы вожатого?
А. 12 часов
Б. 16 часов
В. круглосуточно
Г. 22 часа
7. Максимальное количество выходных при 21дневной смене
А. 1
Б. 0
В. 2
Г. 3
8. Кому непосредственно подчиняется вожатый?
А. Директору
Б. Воспитателю
В. Старшему вожатому
Г. Заместителю по воспитательной работе
9. Что является основным средством работы вожатого?
А. Режиссерские навыки
Б. Игры
В. Беседы
Г. Психологические тесты
10. Что из ролевых функций вожатого верно? Вожатый –
А. учитель, воспитатель
Б. друг, жилетка, мама
В. лидер, друг, наставник
Г. брат, подружка
Современные формы КДД
Составила: Пирожкова М.А.
Заполнить таблицу учреждений социально-культурной сферы в соответствии с требованиями. Используя специальную литературу по курсу.
ОУ- образовательные учреждения
КДУ- культурно-досуговые учреждения
УДО- учреждения дополнительного образования
УИ- учреждения искусства
УФиС- учреждения физкультуры и спорта
СМИ- средства массовой информации
Учреждения социально-культурной сферы | |||||
ОУ | КДУ | УДО | УИ | УФиС | СМИ |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Данную таблицу необходимо заполнить и распечатать на отдельном листе самостоятельно и вложить в файл с титульным листом. Все наименования учреждений печатать. Указывать не менее трех.
Сценарная подготовка КДД
Преподаватель:
Низаметдинова В. Н.
Пояснительная записка.
Раздел «Сценарная подготовка КДП» является одним из основных в цикле специальных дисциплин курса.
«Сценарная подготовка КДП» - одна из специальных дисциплин, способствующая получению знаний, умений и навыков разработки и реализации сценарных планов социально-культурных программ и культурно-досуговых программ.
Данная форма проверки знаний студента является актуальной на данном этапе и обоснована тем, что позволяет практически оценить уровень теоретического освоения студентами данного курса.
В результате проведения практической работы по разделу «Основы режиссуры КДП» студент должен проявить следующие знания:
На примере сценария КДП
- уметь провести подготовительную работу по разработке замысла сценария;
- конкретизировать основные компоненты замысла сценария;
-уметь сделать композиционный разбор сценария;
В процессе подготовки данной контрольной работы студенты приобретут практический опыт в работе над формированием замысла сценария.
Контрольное задание по разделу
«Основы режиссуры культурно-досуговых программ».
На примере сценариякультурно-досуговой программы провести следующую работу.
1. Первый этап. Провести подготовительную работу. Поиск «эмоционального камертона».
Определить:
- тему КДП;
- форму КДП;
- цель КДП;
- место проведения;
- аудиторию;
2. Второй этап. Конкретизировать основные компоненты замысла сценария:
- тему;
- идею;
- жанр;
- конфликт;
- сценарный ход;
3. Сделать композиционный разбор сценария. Определить:
- экспозицию:
- завязку;
- кульминацию;
- развязку;
- финал;
Рекомендованная литература:
Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учебное пособие
Английский язык