Разработка рекламного обращения
В рекламном обращении закладывается идея коммуникации, так как это один из наиболее важных и ответственных этапов рекламной кампании. Для разработки рекламного обращения привлекается ряд специалистов: креатуры (предлагают идеи), копирайтеры (обрабатывают текст), дизайнеры (формируют привлекательный визуальный образ), художники, маркетологи, менеджеры и другие специалисты. В целом же группа специалистов определяет содержание, форму и стиль, структуру обращения (рис. 3).
Управленческие решения по разработке рекламного обращения |
Содержание |
Форма и стиль |
Структура |
Рис. 3 Разработка рекламного обращения
В основу содержания рекламного обращения должна быть положена мотивация адресанта. Мотив- это внутреннее психологическое состояние, движущее личностью. Мотивы покупателей могут быть определены на основе опросов покупателей. Все мотивы, используемые в рекламном обращенной, разделяются на:
• рациональнее;
• эмоциональные;
Классификации мотивов, формирующих содержание рекламного обращения, представлена в табл. 2
Таблица 2 – Классификация мотивов, формирующих содержание рекламного обращения
Группы мотивов рекламного обращения | ||
рациональные | эмоциональные | социальные |
Здоровья | Свободы | Справедливости |
Экономии | Страха | Защиты окружающей среды |
Надежности и гарантий | Значимости и самореализации | Порядочности и чистоплотности |
Удобства | Уподобления Открытия и гордости Любви, радости и юмора | Сострадания |
На основе правильно подобранных мотивов формируется концепция рекламного обращения. Однако для того чтобы она была эффективной, обращению необходимо придать соответствующую форму. Форма -это способ представления рекламного обращения. Существуют следующие формы:
• мягкая (доверительный подход);
• жесткая;
• юмористическая (жизнерадостный яркий призыв);
• историческая;
• музыкальная;
• профессиональная;
• демонстрационная;
• мультипликационная;
• сравнительная.
Определяющее значение в содержании и форме рекламного обращения имеет стиль. Стиль - это манера или тип приятной речи. В стилистике принято выделять 5 основных стилей:
• официально-деловой;
• научно-профессиональный;
• публицистический;
• литературно-разговорный;
• фамильярно-разговорный.
Содержание, форма и стиль рекламного обращения зависят от специфики предприятия и выбранной целевой аудитории.
Одним из управленческих решений при разработке рекламы является структура рекламного обращения
Рис. 4Структура рекламного обращения
Слоган - краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, предваряющий рекламное обращение. Слоган представляет свернутое содержание рекламы. Его назначение - привлечь внимание и интерес аудитории и вызвать рациональное и положительное отношение к рекламируемому товару. Основное требование к слогану - это краткость и обещание удовлетворить потребность покупателей.
Зачин - это часть обращения, раскрывающая слоган и предваряющая информационный блок. Как правило, в этой части обозначается проблема, на решение которой направлен товар или услуга.
Информационный блок- это основной текст рекламы, где излагаются свойства товара, его привлекательность, ассортимент и т.д.
Справочные сведениявключают адрес рекламодателя, телефон и другие каналы связи. В этом блоке целесообразно привести принципиально важные условия совершения покупки рекламируемого товара (размер минимальной партии, форма платежа, сроки поставки).
Эхо-фраза- краткий основной мотив послания, призыв к покупке. По смыслу или дословно может повторять слоган.