Горизонтальные коммуникации это

а) обмен информацией между структурными подразделениями на одном уровне управления;

б) обмен информацией между уровнями управления;

в) обмен информацией между руководителями высшего и среднего уровней;

г) обмен информацией между звеньями управления на разных уровнях управления.

Внешняя среда организации это

а) совокупность элементов, которые не входят в организацию;

б) совокупность элементов организации;

в) совокупность элементов, которые не входят в организацию, но влияют на нее,

г) факторы прямого и непрямого действия, которые влияют на организацию.

Квалификационная характеристика - это

а) перечень прав и обязанностей работника;

б) перечень прав, обязанностей, ответственности руководителя;

в) краткий перечень задач, прав, обязанностей, навыков и умений работника;

г) нормативная база разделения труда в менеджменте.

Либеральный руководитель

а) принимает на себя ответственность за решение задач;

б) дает работникам почти полную свободу для решения задач;

в) не осуществляет контроль за деятельностью работников;

г) поддерживает инициативу работников .

Модель Портера-Лоулера -

а) ситуационная теория мотивации;

б) комплексная теория мотивации;

в) содержательная теория мотивации;

г) процессуальная теория мотивации.

Теоретические вопросы:

1. Охарактеризуйте систему методов принятия управленческих решений.

2. Назовите и охарактеризуйте виды управленческого труда.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ 9

Тестовые задания

1. Сколько насчитывается определений менеджмента?

а) 1;

б) 10;

в) 100;

г) более 200.

2. Какие категории работников можно выделить в аппарате управления?

а) руководители, специалисты и вспомогательный персонал.

б) руководители высшего, среднего и низового звена

в) менеджеры;

г) специалисты и руководители всех уровней управления.

3. Какой этап развития науки менеджмента соответствует 1885 - 1920 годам?

а) классической школы менеджмента;

б) школы науки управления (количественный подход);

в) школы человеческих отношений;

г) школы научного управления.

4. Какие преимущества имеет функциональная структура управления?

а) получение подчиненными непротиворечивых и связанных между собой задач;

б) возможность освободить линейных руководителей от необходимости подробного знания всех сторон управления;

в) возможность принятия квалифицированных решений благодаря участию в работе квалифицированных специалистов.

г) полная ответственность каждого руководителя за результаты работы;

Какая организационная структура предусматривает создание служб, специализирующихся на выполнении определенных управленческих задач

а) функциональная;

б) линейно-функциональная;

в) линейно-штабная;

г) адаптивная

Вертикальные коммуникации

а) обмен информацией между звеньями управления;

б) обмен информацией между иерархическими уровнями управления;

в) обмен информацией между руководителями высшего уровня;

г) обмен информацией между функциональными руководителями.

7. Организация – это

а) совокупность уровней и звеньев управления;

б) взаимодействие управляющей и управляемой систем управления;

в) функция менеджмента;

г) коллектив людей, созданный для достижения определенной цели.

Предварительный контроль осуществляется

а) в начале работы;

б) перед началом работы;

в) перед окончанием работы;

г) в течение всей работы.

Демократический руководитель -

а) делегирует полномочия подчиненным;

б) использует коллегиальные методы принятия решения;

в) слагает с себя ответственность;

г) дает работникам полную свободу действия и не контролирует них.

Лидер - это

а) руководитель высшего уровня руководства;

б) человек, который пользуется авторитетом в коллективе;

в) работник, который осуществляет формальное и неформальное руководство;

г) работник, наделенный властными полномочиями своей воле.

Теоретические вопросы:

1. Назовите общие и конкретные функции менеджмента. Докажите, что для реализации конкретной функции работы с кадрами необходимо осуществить все общие функции.

2. Вы работаете в отделе кадров. Разработайте должностную инструкцию секретаря отдела кадров.

Министерство образования и науки ДНР

ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова

Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

ВАРИАНТ 10

Тестовые задания

1. Можно ли считать, что понятие "управление" соответствует понятию "менеджмент"?

а) да, так как "менеджмент" - это составляющая процесса управления;

б) да, потому что "менеджмент" и "управление" - синонимы;

в) нет, потому управление организацией - это менеджмент, а понятие управление можно рассматривать в широком смысле слова;

г) да, так как понятие «менеджмент» соответствует понятию "управление" в узком смысле.

2. Какой этап развития менеджмента соответствует 1920 - 1950 годам?

а) классической школе менеджмента;

б) количественной школе менеджмента;

в) школе человеческих отношений;

г) школе научного управления.

3. Административные методы менеджмента содержат:

а) распорядительные действия;

б) моральное и материальное стимулирование;

в) организационные действия;

г) разработку планов.

Наши рекомендации