Горизонтальные коммуникации это
а) обмен информацией между структурными подразделениями на одном уровне управления;
б) обмен информацией между уровнями управления;
в) обмен информацией между руководителями высшего и среднего уровней;
г) обмен информацией между звеньями управления на разных уровнях управления.
Внешняя среда организации это
а) совокупность элементов, которые не входят в организацию;
б) совокупность элементов организации;
в) совокупность элементов, которые не входят в организацию, но влияют на нее,
г) факторы прямого и непрямого действия, которые влияют на организацию.
Квалификационная характеристика - это
а) перечень прав и обязанностей работника;
б) перечень прав, обязанностей, ответственности руководителя;
в) краткий перечень задач, прав, обязанностей, навыков и умений работника;
г) нормативная база разделения труда в менеджменте.
Либеральный руководитель
а) принимает на себя ответственность за решение задач;
б) дает работникам почти полную свободу для решения задач;
в) не осуществляет контроль за деятельностью работников;
г) поддерживает инициативу работников .
Модель Портера-Лоулера -
а) ситуационная теория мотивации;
б) комплексная теория мотивации;
в) содержательная теория мотивации;
г) процессуальная теория мотивации.
Теоретические вопросы:
1. Охарактеризуйте систему методов принятия управленческих решений.
2. Назовите и охарактеризуйте виды управленческого труда.
Министерство образования и науки ДНР
ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова
Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
ВАРИАНТ 9
Тестовые задания
1. Сколько насчитывается определений менеджмента?
а) 1;
б) 10;
в) 100;
г) более 200.
2. Какие категории работников можно выделить в аппарате управления?
а) руководители, специалисты и вспомогательный персонал.
б) руководители высшего, среднего и низового звена
в) менеджеры;
г) специалисты и руководители всех уровней управления.
3. Какой этап развития науки менеджмента соответствует 1885 - 1920 годам?
а) классической школы менеджмента;
б) школы науки управления (количественный подход);
в) школы человеческих отношений;
г) школы научного управления.
4. Какие преимущества имеет функциональная структура управления?
а) получение подчиненными непротиворечивых и связанных между собой задач;
б) возможность освободить линейных руководителей от необходимости подробного знания всех сторон управления;
в) возможность принятия квалифицированных решений благодаря участию в работе квалифицированных специалистов.
г) полная ответственность каждого руководителя за результаты работы;
Какая организационная структура предусматривает создание служб, специализирующихся на выполнении определенных управленческих задач
а) функциональная;
б) линейно-функциональная;
в) линейно-штабная;
г) адаптивная
Вертикальные коммуникации
а) обмен информацией между звеньями управления;
б) обмен информацией между иерархическими уровнями управления;
в) обмен информацией между руководителями высшего уровня;
г) обмен информацией между функциональными руководителями.
7. Организация – это
а) совокупность уровней и звеньев управления;
б) взаимодействие управляющей и управляемой систем управления;
в) функция менеджмента;
г) коллектив людей, созданный для достижения определенной цели.
Предварительный контроль осуществляется
а) в начале работы;
б) перед началом работы;
в) перед окончанием работы;
г) в течение всей работы.
Демократический руководитель -
а) делегирует полномочия подчиненным;
б) использует коллегиальные методы принятия решения;
в) слагает с себя ответственность;
г) дает работникам полную свободу действия и не контролирует них.
Лидер - это
а) руководитель высшего уровня руководства;
б) человек, который пользуется авторитетом в коллективе;
в) работник, который осуществляет формальное и неформальное руководство;
г) работник, наделенный властными полномочиями своей воле.
Теоретические вопросы:
1. Назовите общие и конкретные функции менеджмента. Докажите, что для реализации конкретной функции работы с кадрами необходимо осуществить все общие функции.
2. Вы работаете в отделе кадров. Разработайте должностную инструкцию секретаря отдела кадров.
Министерство образования и науки ДНР
ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова
Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
ВАРИАНТ 10
Тестовые задания
1. Можно ли считать, что понятие "управление" соответствует понятию "менеджмент"?
а) да, так как "менеджмент" - это составляющая процесса управления;
б) да, потому что "менеджмент" и "управление" - синонимы;
в) нет, потому управление организацией - это менеджмент, а понятие управление можно рассматривать в широком смысле слова;
г) да, так как понятие «менеджмент» соответствует понятию "управление" в узком смысле.
2. Какой этап развития менеджмента соответствует 1920 - 1950 годам?
а) классической школе менеджмента;
б) количественной школе менеджмента;
в) школе человеческих отношений;
г) школе научного управления.
3. Административные методы менеджмента содержат:
а) распорядительные действия;
б) моральное и материальное стимулирование;
в) организационные действия;
г) разработку планов.