Опросник ПД (потребности в достижениях) Орлова
КЛЮЧ
№ | ||||||||||||||||||||||
Да | ||||||||||||||||||||||
Нет |
Уровень потребности в достижениях определяется общей суммой баллов, подсчитанной по ключу. Эта сумма переводится в шкальную оценку уровня ПД в соответствии с таблицей:
Сумма баллов | 2-9 | 18-21 | ||||||||
Шкальная оценка | ||||||||||
Уровень ПД | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий |
Лицам, имеющим высокий уровень потребности в достижении, свойственны:
¨ настойчивость в достижении целей;
¨ неудовлетворенность достигнутым;
¨ склонность сильно увлекаться работой, стремление в любом случае получить удовольствие от успеха;
¨ неспособность плохо работать;
¨ постоянное стремление сделать дело лучше;
¨ потребность изобретать новые приемы работы;
¨ неудовлетворенность легким успехом;
¨ отсутствие духа соперничества, желание, чтобы и другие пережили вместе с ними радость успеха;
¨ готовность принять помощь и помогать другим при решении трудных задач.
Опросник Мехрабиана
КЛЮЧИ:
Форма А
+ | - | + | - | + | - | + | + | - | + | - | - | + | + | - | - |
+ | - | + | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | - | + | - |
Форма Б
+ | + | - | + | - | - | + | + | - | + | - | - | - | + | - |
- | + | - | + | - | + | - | + | - | - | + | - | + | - | - |
В приведенных ключах знаком "+" отмечены прямые, а знаком "-" обратныеутверждения опросника.
Ответам на пункты опросника приписываются баллы в соответствии со следующими таблицами:
На прямые утверждения | На обратные утверждения | |||||||||||||
-3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | |||
Подсчитывается общая сумма баллов.
В основе теста лежит выделение поведенческих коррелятов мотива стремления к успеху (СУ) и мотива избегания неудачи (ИН). Методика измеряет результирующую тенденцию мотивации достижения, то есть степень преобладания одного из указанных мотивов над другим (разность СУ - ИН). Высокие показатели по тесту означают, что СУ>ИН, низкие - СУ<ИН.
Для определения доминирующей тенденции у испытуемого баллы всей выборки ранжируются. Верхние 27% характеризуются мотивом ориентации на успех, нижние 27% - ориентацией на избегание неудачи.
МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ОТВЕТЫ
1. Вымещение
2. Рационализация
3. Замещение
4. Рационализация
5. Рационализация
6. Подавление
7. Игнорирование
8. Вытеснение
9. Сублимация
10. Проекция
11. Сублимация
12. Противопол. реакция
13. Замещение
14.Противопол.реакция
15. Проекция
16. Вымещение
17. Противопол. реакция
18. Проекция
19. Рационализация
20. Игнорирование
ОПРОСНИК КЕЛЛЕРМАНА-ПЛУТЧИКА
С помощью данного опросника выявляются характерные для испытуемого механизмы психологической защиты. Опросник содержит 8 шкал:
Реактивные образования: 17, 53, 61, 65, 66, 69, 74, 80, 81, 86.
Отрицание реальности: 1, 20, 23, 26, 39, 42, 44, 46, 47, 63, 90.
Замещение: 8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89.
Регрессия: 2, 5, 9, 13, 27, 32, 35, 40, 50, 54, 62, 64, 68, 70, 72, 75,84
Компенсация: 3, 15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83, 85.
Проекция: 12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 82, 88.
Вытеснение: 6, 11, 31, 34, 36, 41, 55, 73, 77, 92.
Рационализация: 4, 7, 14, 30, 38, 43, 48, 51, 56, 60, 87, 91.
КЛЮЧ:
2 | 4 | 5 | 8 | 4 | 7 | 8 | 3 | 4 | 3 | 7 | 6 | 4 | 8 | 5 | 5 | 1 | 5 | 3 | 2 | 3 | 6 | 2 |
5 | 3 | 2 | 4 | 6 | 6 | 8 | 7 | 4 | 5 | 7 | 4 | 7 | 3 | 8 | 2 | 4 | 7 | 2 | 8 | 2 | 6 | 2 |
2 | 8 | 3 | 4 | 8 | 5 | 1 | 4 | 7 | 8 | 5 | 3 | 6 | 8 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 1 | 6 | 4 | 1 |
4 | 6 | 4 | 7 | 1 | 4 | 3 | 7 | 8 | 6 | 1 | 1 | 6 | 5 | 4 | 5 | 1 | 8 | 6 | 3 | 2 | 8 | 7 |
МЕТОДИКА УНП
(уровень невротизации и психопатизации)
При диагностике психозов и неврозов трудно трудно установить границу между нормой и патологией. Существует точка зрения, что психическое заболевание может трактоваться как гипертрофированное развитие нормальных функций. Тем не менее, и психоз и невроз означает нарушение адаптации личности к среде. При этом в случае невроза человек осознает некоторую неадекватность своего поведения, а в случае психоза - не осознает.
Для обработки результатов используются приводимые ниже ключи.
Как в шкале психопатизации, так и в шкале невротизации весьма условной границей нормы является нулевой результат. Отрицательные значения говорят о наличии психопатологических или невротических тенденций. Чем ниже сумма баллов, тем ярче выражено отклонение от нормы.
Ошибка! Ошибка связи.
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
ТЕСТ ТОМАСА
Доминирование | Сотрудничество | |
Компромисс | ||
Избегание | Приспособление |
КЛЮЧ
№ | Доминиро- вание | Сотрудни- чество | Компромисс | Избегание | Приспособ- ление |
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | |||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Всего |
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ....................................................................................................................................................................
1. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ.......................................................................................................................................
ВНИМАНИЕ....................................................................................................................................................................
Числовой квадрат....................................................................................................................................................
Числа и буквы............................................................................................................................................................
Числовая таблица....................................................................................................................................................
Тест Мюнстерберга на восприятие....................................................................................................................
ПАМЯТЬ...........................................................................................................................................................................
Оперативная память...............................................................................................................................................
Объем кратковременной памяти.........................................................................................................................
Опосредованное запоминание...............................................................................................................................
Непроизвольное запоминание................................................................................................................................
МЫШЛЕНИЕ..................................................................................................................................................................
Буквы............................................................................................................................................................................
Слова............................................................................................................................................................................
Выбор слов..................................................................................................................................................................
Ассоциативный эксперимент...............................................................................................................................
Перевод с русского на суахили..............................................................................................................................
Задачи мудрого Саида...........................................................................................................................................
ПОНИМАНИЕ.................................................................................................................................................................
Выражения.................................................................................................................................................................
Тексты.........................................................................................................................................................................
КРЕАТИВНОСТЬ...........................................................................................................................................................
Проба Кулюткина..............................................................................................................................................................
2. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ......................................................................................................................................
ТЕСТ АЙЗЕНКА.............................................................................................................................................................
ТЕСТ КЭТТЭЛЛА......................................................................................................................................................
ТЕСТ КЕЙРСИ..............................................................................................................................................................
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК ЛЕОНГАРДА...............................................................................
МЕТОДИКА ОЦЕНОЧНОЙ БИПОЛЯРИЗАЦИИ (по Фидлеру)....................................................................
ОПРОСНИК УСК.........................................................................................................................................................
ОПРОСНИК RSK (по Шуберту).............................................................................................................................
МОТИВАЦИЯ...............................................................................................................................................................
Опросник ПД (потребности в достижениях) Орлова.................................................................................
Опросник Мехрабиана.........................................................................................................................................
МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ.............................................................................................
ОПРОСНИК КЕЛЛЕРМАНА-ПЛУТЧИКА...........................................................................................................
МЕТОДИКА УНП........................................................................................................................................................
3. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ......................................................................................................................................
ТЕСТ ТОМАСА............................................................................................................................................................
Авторы:
канд. филол. наук доц. М.В.ИВАНОВ
д-р филос. наук проф. А.С.КАРМИН
канд. психол. наук А.А.ОТЮГОВ
канд. психол. наук В.Е.САРАЕВА
канд. психол. наук Х.Э.ШТЕЙНБАХ
Отв. ред. проф. А.С.КАРМИН
План 1996 г. , №
Подписано в печать с оригинала-макета
Формат . Бумага для множ. апп. Печать офсетная
Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. . Тираж экз.
Заказ . Цена .
Петербургский государственный университет путей сообщения
190031, СПб, Московский пр., 9
Типография ПГУПС. 190031, СПб, Московский пр., 9