В онлайне часто бывают бэд-биты.
Мифы микролимитов и онлайн покера
Вокруг онлайн покера ходит довольно много мифов. Их распространению способствуют как люди, от покера далёкие, так и сами игроки, в первую очередь не очень хорошие, которые придумывают различные причины своей неудачной игры. В этой статье я попробую рассмотреть общие мифы об онлайн покере, а также мифы, касающиеся конкретно игры на микролимитах. Как видите, статья эта размещена в разделе для новичков, им прежде всего предназначена, а большинство начинают игру именно с микролимитов. Также хочу предупредить, что некоторые мифы могут быть противоположны друг другу, не удивляйтесь, истина, как это часто бывает, лежит где-то посередине между полярными мнениями. Ну а теперь переходим к мифам, начнём с общепокерных.
Мифы о покере вообще
Покер - азартная игра (типа слотов или рулетки), где все игроки обречены на проигрыш.
Покер - действительно игра на деньги, но от рулетки или игровых автоматов он сильно отличается. Идут споры, можно ли отнести покер к спорту, но точно можно говорить, что покер относится к "играм мастерства", где результат зависит не только от случайности, но и от класса игрока. В итоге в покере сильный игрок может играть в плюс, более того, он может выигрывать на очень длинной дистанции (например, длиною в жизнь, что невозможно в рулетке)! Конечно, в плюс в покере играют далеко не все, выигрыши одних игроков оплачивают другие, плюс заведение берёт свою долю - рейк. В итоге на конкретном лимите в плюс играет порядка 20% игроков. А из активных покеристов плюсовыми игроками остаётся лишь порядка 5% (чем выше идёшь по лимитам, тем больше вероятность проигрыша). Однако однозначно можно сказать: в покере реально играть в плюс на дистанции, покером можно зарабатывать на жизнь!
2. В покере всё зависит от удачи.
Этот миф во многом повторяет предыдущий, так что где-то я повторюсь. Есть такая поговорка: "один день в покере - 90% удачи и 10% мастерства, один год в покере - 10% удачи и 90% мастерства". Это очень близко к истине, ведь значение удачи, случайности в игре довольно велики. Но чем больше вы играете, тем сильнее будет чувствоваться эффект от уровня мастерства. Сильный игрок будет постепенно увеличивать банкрол, слабый - проигрывать его. При случайной сдаче карт, в процессе игры игроку требуется целый ряд навыков: математические, психологические, знание покерных приёмов и т.д. У кого с ними лучше, тот и будет в плюсе на дистанции. Я не зря подчёркиваю про дистанцию, считается, что для оценки винрейта игрока (то есть играет он в плюс или минус) нужно как минимум 10 тыс. раздач. Это приличный срок, но если взять итоги лишь нескольких сессий, то влияние случайности слишком велико.
В покере выигрывает тот, кто блефует с каменным лицом.
Даже если абстрагироваться от онлайн покера, где лица не видно и блефовать можно с любым выражением, то умение хранить "покер фейс" при блефе - отнюдь не основное умение хорошего игрока. Блеф нужен и достаточно важен, но умение хранить лицо при блефе вряд ли войдёт не то что в тройку, а и в десятку покерных искусств. Гораздо более важно знать математику игры, уметь читать противников, пользоваться различными приёмами. А если уж говорить о блефе, то опять же важно не столько хранить лицо, сколько знать против кого и когда блефовать (то есть см., что действительно важно знать, в предыдущем предложении). В целом же хороший игрок редко использует блеф чаще, чем в 10% разыгрываемых им сдач (а на длинных столах и в серьёзной игре - гораздо реже), так что сами понимаете, значение блефа в покере изрядно завышено.
Мифы об онлайн покере
1. Online poker is rgged! Онлайн покер-румы "заряжены".
Один из самых распространённых мифов об онлайн покере, что покер-румы не ведут честной случайной игры. Они специально подыгрывают тем или иным игрокам (более слабым, чип-лидерам, тем кто играет с плохой картой и т.д.), соответственно, против других игроков (тех, кто вывел деньги, играет в плюс, получил АА или КК и т.д.), а также специально устраивают много столкновений сильных комбинаций (АА против КК, сет на сет, фул на флэш и т.д.), чтобы увеличить собираемый рейк. Обвинения в неслучайной игре можно периодически приходят против то одних, то других румов/сетей. Но за всё это время не было ни одного документально подтверждённого доказательства! Я не готов утверждать, что все румы кристально честны, но и предполагать обратное, ИМХО, чистая паранойя. Повторюсь, доказательств мошенничеств румов нет, есть мнение, что честная игра на дистанции гораздо выгоднее, чем обман клиентов (риск раскрытия рискует просто погубить бизнес). Если вы считаете, что какой-то рум играет против вас - идите в другое место, если все играют против вас, наверное, вы всё-таки очень хреновый игрок!
2. Существует "проклятие кэшаута".
Это опять разновидность предыдущего мифа: после вывода части денег из покер-рума, тот начинает действовать против игрока, игрок проигрывает сумму порядка снятой. Видел в сети даже конкретные рекомендации типа "сняли деньги, не играйте пару недель/месяцев, тогда рум "забудет" про ваш вывод и не будет наказывать". Смешно, конечно, говорить о возможной забывчивости компьютерной программы, но может быть "проклятие" существует? Сомнительно... Не рум же получает проигранные деньги. Их получат другие игроки, которые, не исключено, что выигрыш тоже выведут. Хотя, вывод денег покер-румы действительно не очень любят, это и лишние расходы на обработку платежей, и вывод средств из системы, которые могли бы быть переработаны в рейк.
В онлайне часто бывают бэд-биты.
Опять же подразумевается, что бэд-биты - часть "заряженной" стратегии. Когда рум либо помогает слабым игрокам, натягивая их 2 аута на ривере, либо устраивает схватки сильных комбинаций, одна из которых таки обречена на проигрыш. Скорее всего, миф этот имеет под собой вполне простое объяснение: в онлайне игрок играет гораздо больше сдач, чем в реале. Даже если играешь один стол, то в онлайне игра идёт в несколько раз быстрее, а если мультитейблить, то умножьте ещё и на количество столов. В итоге онлайн игрок играет в несколько десятков раз больше сдач, чем оффлайновый. В столько же раз больше видит и бэд-биты, кулеры и прочие вещи. Кроме того, и плохих игроков на низких лимитах немало, которые как раз любят сидеть и ждать свои 2 аута. А дальше уже вступает в действие специфика нашей памяти, которая склонна запоминать "редкие" вещи, совсем не анализируя, что бывает их больше только количественно, но не чаще в процентах от числа игр.