Радиооборудование -- 2 час
итого: 4 часа
Содержание тем
Тема № 1 “Приборное оборудование”
Указатель скорости. Назначение и принцип действия. Рекомендуемые типы указателей скорости. Вариометр. Назначение и принцип действия. Рекомендуемые типы прибора. Краткие сведения об электронном вариометре. Установка на дельтаплане. GPS навигаторы. Виды, назначение, принцип действия Установка на дельтаплане. Учет торможения потока воздуха под крылом при установки приборов.
Тема № 2 “Радиооборудование”
Разрешенные частоты и мощность наземной и бортовой станции. Общие правила ведения радиосвязи. Краткие сведения о конструкции и правилах эксплуатации радиооборудования, применяемого в дельтаклубе (конкретно). Практические занятия
по применению радиооборудования.
Парашютная подготовка.
Назначение спасательного парашюта. Типы систем спасательных парашютов. Конструкция и эксплуатация спасательного парашюта, используемого в дельтаклубе (конкретно). Анализ аварийных ситуаций и порядок ввода в действие спасательного парашюта. Укладка парашюта и хранение. Введение эксплуатационной документации на спасательный парашют. Практические занятия по укладке и тренаж по вводу в действие спасательного парашюта. Итого: 4
8. Теория и техника парящего полета.
Анализ поляры скоростей планирования при полете: по ветру, против ветра, в условиях восходящего и нисходящего движения потока воздуха. Парение в динамическом восходящем потоке. Особенности парения над пологим, крутым склоном. Влияние скорости ветра и удельной нагрузки на эффективность парения. Парение над мысом, седловиной, над склоном покрытым растительностью. Влияние формы склона на эффективность парения при боковом ветре. Посадка на уровне старта.
Парение в термических восходящих потоках. Краткие сведения о природе образования, развитии и движении термических потоков. Центрирование потока. Оптимальный режим набора высоты. Влияние ветра на скос потока. Тактика и техника переходов. Долет. Основные правила ведения анализа термической обстановки по маршруту. Итого: 8
Штурманская подготовка
перечень тем и расчет часов
Общие задачи управления СЛА и обеспечение его безопасности - 0,5 час.
Навигационные элементы полета - 1 час.
Полетные карты. Технические средства управления СЛА. Штурманское снаряжение - 1 час.
Штурманская подготовка к полету и штурманские правила
выполнения полетов – 1 час.
Визуальная ориентировка - 1 час.
Счисление пути. Штурманский глазомер и расчеты в уме — 0,5 час.
Особенности штурманской подготовки и выполнения маршрутных
полетов на дельтапланах – 1 час.
Итого 6 часов
Содержание тем
Тема № 1 “Общие задачи управления СЛА и обеспечение его безопасности”.
Определение управления СЛА. Основные задачи штурманской подготовки. Комплексное применение средств и способов управления СЛА для определения местонахождения СЛА, контроля и исправления пути. Предотвращение потери ориентировки. Предотвращение столкновения с наземными препятствиями. Предотвращение столкновения с ЛА в воздухе. Предотвращение попадания в запретные зоны. Предотвращение попадания в зоны с опасными явлениями погоды.
Тема № 2 “Навигационные элементы полета”.
Навигационные элементы характеризующие положение ЛА в пространстве: координаты, высота. Понятие мС. Навигационные элементы, характеризующие скорость и направление перемещения ЛА: воздушная скорость, курс, путевая скорость, путеводный угол сноса. Навигационный треугольник скоростей.
Тема № 3 “Полетные карты. Технические средства управления СЛА.
Штурманское снаряжение”.
Точки и линии на земном шаре. Картографические проекции авиационных карт. Виды авиационных карт и их назначение. Полетные карты, масштаб, номенклатура, условные знаки на картах, чтение полетных карт. Технические средства управления СЛА. Технические средства навигации при управлении СЛА: навигаторы, компасы, указатели скорости, барометрические высотомеры и др. Навигационный транспортир, часы. Масштабная линейка. Порядок измерения расстояний и путевых углов.
Тема № 4 “Штурманская подготовка к полету и штурманские правила
выполнения полетов”.
Общая штурманская подготовка. Предварительная подготовка. Предполетная подготовка. Изучение района полетов. Подготовка карт. Выбор маршрута. Прокладка маршрута. Расчет полета. Изучение маршрута. Изучение метеоусловий. Разработка штурманского плана полета. Контроль готовности. Порядок выполнения маршрутного полета. Контроль и исправление пути. Выход в ППМ. Маневрирование для выхода на цель. Учет особенностей выполнения маршрутных полетов в различных условиях воздушной и метеорологической обстановки.
Тема № 5 “Визуальная ориентировка”.
Задачи визуальной ориентировки. Характерные ориентиры. Правила ведения визуальной ориентировки. Порядок подготовки к выполнению полета с ведением визуальной подготовки. Условия ведения визуальной ориентировки. Видимость ориентиров в
зависимости от их характеристики, высоты полета и метеоусловий. Особенности визуальной ориентировки в различных географических районах.
Тема № 6 “Счисление пути. Штурманский глазомер и расчеты в уме”.
Вычисление текущих координат МС по скорости направления движения летательного аппарата. Точность определения места летательного аппарата. Значение штурманского глазомера и расчетов в уме для обеспечения точности и безопасности самолетовождения. Требования к глазомерным определениям в полете. Определение и откладывание на карте направлений, больших и малых расстояний. Вычисление расстояний по скорости и времени в полете. Решение навигационного треугольника скоростей по приближенным формулам. Методика, тренировка в глазомерных определениях и расчетах в уме.
Тема № 7 “Особенности штурманской подготовки и выполнения
маршрутных полетов на дельтапланах”.
Характер выполняемых задач, определяющих особенности штурманской подготовки дельтапланеристов. Детальное изучение района предстоящих полетов. Организация систематической тренировки в штурманском глазомере и расчетах в уме.
Особенности подготовки карт, выбора и прокладки маршрута. Характерные вопросы изучения маршрута, предполетного анализа метеоусловий по маршруту. Подготовка и использование в полете навигационного оборудования дельтаплана и штурманского
снаряжения дельтапланериста. Способы выхода на поворотные пункты маршрута. Методика ведения визуальной ориентировки в процессе обработки восходящих потоков в период между ними. Взаимосвязь решения навигационных и технических задач.