Требования к знаниям и умениям студентов

Введение

Современная парадигма научного управления производством и экономикой в целом основана на управлении с позиции психологии и человеческих отношений, а также науки о поведении человека в организации. Эффективность работы современной организации напрямую зависит от мобилизации ее человеческих ресурсов. Определяющими факторами развития являются: социальное взаимодействие, мотивация, власть и лидерство, организационные и коммуникативные структуры, содержательность работы и качество жизни.

Рост производительности труда обеспечивается не столько увеличением заработной платы, сколько в результате изменения отношений между рабочими и менеджерами, удовлетворенностью людей своим трудом и отношениями в рабочей группе, организации.

Именно вышеназванные обстоятельства повышают роль и значение курса «Организационного поведения» в подготовке современного менеджера. Именно эта дисциплина призвана помочь менеджерам лучше понять природу человека, ибо повышение производительности организации может быть достигнуто за счет лучшего управления ею.

Роль и место дисциплины в учебном процессе

Организационное поведение – это мультидисциплина, так как она использует принципы, теории и методы, заимствованные из таких дисциплин, изучающих поведение, как психология, социология, антропология культуры и т.д.

В рамках этой дисциплины поведение рассмотрено как функционирование на индивидуальном, групповом и организационном уровнях.

Организационное поведение имеет четкую ориентацию на личность. Люди и их отношения, восприимчивость, способность к обучению, чувства и цели представляют наибольший интерес в организациях.

Внешний окружающий мир рассматривается с точки зрения его воздействия на поведение в организации.

Организационное поведение - это научная дисциплина. Поскольку опирается на строго научные методы и концептуальные разработки. И в то же время Организационное поведение – это прикладная наука, опирается на практику. Изучение поведения в организациях способно помочь усвоить навыки наблюдения, прогнозирования и практического применения знаний.

Цели и задачи дисциплины

Основной целью данного учебного предмета является систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях.

Вторая цель дисциплины состоит в объяснении причин поступков индивидов в определенных условиях и предсказание поведение работников в будущем.

Конечная цель изучения курса - овладение не только теоретическими знаниями основ психологии управления человеческими ресурсами, но и приобретение практических навыков, профессиональных методов руководства поведением работников и моделирования отношений в коллективе с учетом практических целей, поставленных организацией.

Формы организации учебного процесса

Современная парадигма образования требует наряду с традиционными формами – лекциями, практическими занятиями, внедрение интерактивных методов обучения, с применением специальных раздаточных материалов и технических средств. Поэтому в ходе практически ориентированных семинаров и тренингов широко используются деловые и ролевые игры, тесты и методы самооценки, командное взаимодействие и ситуационный анализ.

Требования к знаниям и умениям студентов

Студент должен знать:

- основные понятия организационного поведения и методы его изучения;

- влияние организационного поведения на эффективность деятельности организации;

- особенности индивидуального и группового поведения, взаимодействие формальных и неформальных организаций;

- основные концепции управления персоналом, власти и лидерства;

иметь общее представление:

- о коммуникациях, стилях и моделях поведения в организациях;

- об организационной культуре и методах ее формирования.

Студент должен владеть знаниями:

· управления и регулирования поведением в организации;

· основ коммуникаций и управления конфликтами и стрессами;

· уметь:

· вести переговорный процесс, вступать в диалог, представлять и защищать интересы организации.

Объем и сроки изучения

Организационное поведение изучается в объеме 34 лекционных часов и 34 часов практических занятий для студентов дневного обучения. Для студентов заочного обучения – 16 лекций и 10 практических занятий.

Наши рекомендации