Оформление практической работы № 11
Отчет по практической работе №11должен содержать:
· семь графических композиции на листах А-4 формата, выполненные в свободной цветной технике (гуашь, кисть, перо, карандаш и т.п.).
Организация СРС
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:
• подготовительный (определение целей);
• основной (использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
• заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы).
Деятельность студентов по формированию и развитию навыков
Учебной самостоятельной работы.
В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности. Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя студент должен:
освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем;
планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.
самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.
студент может:
сверх предложенного преподавателем (при обосновании и согласовании с ним) и минимума обязательного содержания, определяемого ФГОС СПО источнику творчества:
самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;
предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;
предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;
использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;
Самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.
Методические советы и рекомендации к заданиям
Все типы заданий, выполняемых студентами, в том числе в процессе самостоятельной работы, так или иначе, содержат установку на приобретение и закрепление определенного Государственным образовательным стандартом СПО объема знаний, а также на формирование в рамках этих знаний некоторых навыков мыслительных операций - умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т.д. Некоторые задания требуют пояснения:
1. Прокомментировать форэскизы – объяснить выбор источника.
2. Сравнить – выявить сходство и различие позиций по определенным признакам.
3. Обосновать один из нескольких предложенных вариантов – привести аргументы в пользу правильности выбранного источника.
4. Аргументировать (обосновать, доказать, объяснить) ответ – значит:
а) оправдать (опровергнуть) некоторую точку зрения; б) обосновать свою точку зрения, опираясь на теоретические или практические обобщения, данные и т.д.
Методические рекомендации по самостоятельному выполнению
Практических заданий
Задания выполняются по темам практических занятий и направлены на закрепление теоретических знаний и практических навыков. Выполненные, в ходе практических занятий, фор-эскизы преобразуются в художественно-графические разработки.
Для самостоятельного выполнения практических заданий необходимо ознакомиться с обзором тенденций моды по ассортименту и назначению, в соответствии с заданием. Изучать тенденции моды рекомендуется по материалам ведущих российских и зарубежных моделирующих организаций, по ресурсам Интернет.
В художественно-графических разработках должны быть отражены:
· концепция автора;
· источники творчества;
· образное решение проектируемого объекта;
· связь с перспективным направлением;
· законы композиции, гармонии цветовых сочетаний;
· композиционный центр;
· творческие методы проектирования.
Вопросы для самоконтроля:
- какова роль композиции в учебном рисовании?
- какую роль в строении формы предмета играет его конструкция?
- на каких композиционных принципах строятся картины?
- что такое линейная и воздушная перспективы?
- как строить в перспективе простейшие геометрические тела?
- как распределяется свет на предметах, имеющих круглые поверхности?
- какие стадии мы используем в рисовании натюрморта?
- от чего зависит форма складок на драпировках?
- в чем заключается смысл закона о цельности зрительного восприятия?
- что называется орнаментом?
- в чем заключаются принципы строения ленточных, замкнутых и сетчатых орнаментов?
- что отражает жанр натюрморта?
Предварительный этап проектирования состоит из:
· выполнения копий, набросков, зарисовок творческого источника;
· выполнения эскизов в чистом варианте.
Список литературы
Основная литература
Дополнительная литература
1. Мода ХХ века. Коллекция Института костюма Киото Издательство: Арт-Родник, 2013 – 320 с. Язык: русский
2. Клайв Эдвардс. Как читать орнамент. Интенсивный курс по текстильному дизайну.- Издательство: Рипол Классик, 2011- 256 с. Язык: русский
3. Фиона Ффулкс. Как читать моду. Интенсивный курс по моде и стилю -Издательство: Рипол Классик, 2011 – 256 с. Язык: русский
4. Степучев Р.Л. Практикум по костюмографике: М. МГТУ А.Н. Косыгина 2010г. 374 с.
5. Степучев Р.Л. Практикум по художественному проектированию костюма: М. МГТУ А.Н.Косыгина 2001г - 432 с.
6. Степучев Р.Л. Основы теории костюмного языка: М. МГТУ А.Н.Косыгина 2002 – 192с
7. Горина Г.С. Моделирование формы одежды. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 184 с.
8. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю., Ляхова Н.Б., Финашина Е.М. Композиция костюма: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 432 с.
9. Основы теории проектирования костюма - Под ред. Т.В. Козловой. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 352 с.
10. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: Легпробытиздат, 1997. – 318 с.
11. Петушкова Г.И. Проектирование костюма. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
12. Бусыгина О.М. Стилизация фигуры человека (УМР). – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002.
13. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. – М: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 184 с.
14. Ермилова Д.Ю. История домов моды: – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.
15. Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль. – М.: Аванта+, 2002. – 480 с
16. Автор: Perry, Dame & Co. Название: New York styles : fall and winter 1919-1920 Издательство: Perry, Dame & Co., Buffalo, N.Y. Год: 1919 Язык: английский Страниц: 105 Формат: JPG Размер: 10,26 Мб Для сайта: MirKnig.com Каталог модной дамской одежды на осенне-зимний период 1919 года.
17. Название:100 Years of Fashion Illustration Автор: Cally Blackman Издательство: Laurence King Publishers Год издания: 2007 isbn: 1856694623 Количество страниц: 384 Формат: PDF Размер: 181 Мб Язык: Английский
18. Автор: Estel Vilaseca. Название: Essential Fashion Illustration: Color and Medium. Издательство: Rockport. Год: 2008. Язык: английский. Формат: pdf. Страниц: 192. Размер: 60,2 Мб. Для сайта: MirKnig.com.