Июля 1970 года среда, 21:18

(В конце прошлого сеанса, который проводился

позавчера, Джейн сказала, что Сет уже спланировал

десятую главу до конца. Сегодня, сейчас, она заявила,

что не имеет ни малейшего представления о том,

будет ли Сет продолжать работу над главой.

День был жаркий и вязкий. Несколько часов дер-

жалось предгрозовое напряжение. Наконец, около де-

вяти пошел сильный дождь с громом и молниями.

Мы не были уверены, получится ли провести сеанс,

потому что Сет какое-то время назад говорил, что

электрические явления препятствуют трансу. Но

сеанс начался как обычно. По крайней мере, Сета явно

ничего не беспокоило.)

Итак, вернемся к книге.

Посмертные условия существуют вокруг вас, сей-

час. Точка.

Можно сказать, что ваше нынешнее положение

и все его физические проявления проецируются из

вас вовне, что дает вам непрерывную движущуюся

картину и заставляет воспринимать только те образы,

которые в нее переносятся. Они настолько реальны,

что вы постоянно реагируете на них.

(Пауза 6 21:23. Сейчас гроза была такой сильной,

что Сету пришлось говорить громче.)

Они маскируют другие, не менее настоящие реаль-

ности, которые существуют одновременно. На самом

деле из этих реальностей вы получаете силу и умение

управлять материальными проекциями. Вы можете,

так сказать, «остановить машину», прекратить оче-

видное движение и обратить свое внимание на другие

реальности.

Сначала вам необходимо понять, что они существу-

ют, В качестве подготовки к способам, о которых я рас-

скажу позднее, можно время от времени спрашивать

себя: «Что я сейчас осознаю на самом деле?» Делайте

это с открытыми, а потом с закрытыми глазами.

Когда ваши глаза открыты, не принимайте как

само собой разумеющееся, что существуют толь-

ко воспринимаемые предметы. Смотрите туда, где

пространство кажется пустым; прислушивайтесь к

тишине. Каждый сантиметр пустого пространства

заполняют молекулярные структуры, но вы научили

себя не воспринимать их. Есть другие голоса., но вы за-

претили своим ушам слышать их. Вы используете свои

внутренние чувства в состоянии сна и игнорируете их

в состоянии бодрствования.

(Несколько раз мигнул свет.)

Внутренние чувства предназначены для получения

нефизической информации. Их не обманывают обра-

зы, которые вы проецируете в трехмерную реальность.

Но они могут воспринимать и физические объекты.

Ваши физические чувства — продолжение этих вну-

тренних методов восприятия, и после смерти вам при-

дется полагаться уже на них. Они используются при

выходах из тела. В обычном состоянии бодрствования

они действуют непрерывно...

(В нашем районе после начала грозы произошла

катастрофа, или пожар, или все одновременно. По

соседней улице промчались машины с сиренами.

Я думал, что этот шум прервет транс Джейн, но это-

го не случилось; она сделала паузу и продолжила.)

...Поэтому вы можете и сейчас познакомиться с

природой восприятия после смерти. Точка.

Другими словами, окружающая среда, условия и

способы восприятия не будут вам чуждыми. Вы не

окажетесь внезапно в неизвестности; эта неизвест-

ность и сейчас является частью вас. Это было частью

вас до этого физического рождения и останется после

физической смерти. Однако эти условия по большей

части были стерты из вашего сознания за физическую

историю. У человечества есть самые разные представ-

ления о собственной реальности, но за последний век

оно, кажется, намеренно отвернулось от нее. У этого

много причин, и о некоторых мы поговорим.

Сделайте перерыв.

(21:37. Учитывая время начала сеанса, перерыв

произошел рано. «Все неспокойно, — сказала Джейн. —

Иногда мне мешали». Особенно она слышала сирены.

Она сказала, что ее транс «пульсирующий», или по-

добен волне — она уходила «вглубь», а потом воз-

вращалась почти к обычному состоянию сознания.

Но, насколько я мог судить, текст был не хуже, чем

обычно, манера речи не менялась.

Дождь, гром и молнии продолжались, было очень

шумно. Это была такая буря, что даже наш большой

и прочный дом иногда дрожал. Сеанс возобновлен в

21:52, в более медленном темпе. Голос Джейн был

громче, чем обычно.)

Таким образом, вы с определенной точки зрения

«мертвы» уже сейчас — настолько, насколько вообще

можете умереть.

Пока вы занимаетесь повседневными делами и

обязанностями, ниже уровня бодрствующего созна-

ния вы постоянно сфокусированы также на других

реальностях и реагируете на стимулы, которые не осо-

знает ваше физическое сознание. Вы воспринимаете

внутренними чувствами и переживаете события,

которые вообще не отмечаются в физическом

мозге. Последнюю фразу подчеркнуть целиком.

После смерти вы просто начинаете осознавать из-

мерения деятельности, которых не замечаете сейчас.

Сейчас доминирует физическое сознание. Потом не

будет. Однако вы его не потеряете; например, вос-

поминания останутся с вами. Вы просто выйдете из

определенной системы связей. В известных условиях

вы даже сможете использовать якобы отведенные вам

годы разными способами.

(22:01.) Рассмотрим пример. Я говорил, что время

не состоит из последовательности моментов, идущих

один за другим, хотя сейчас вы воспринимаете его

именно так. События — это не то, что с вами про-

исходит. Это — материализация вами самими ощу-

щений согласно вашим ожиданиям и убеждениям.

Внутренние части вашей личности понимают это и

сейчас. После смерти вы не будете концентрировать-

ся на физической форме времени и событий. Но вы

можете использовать эти же элементы, как художник

использует одни и те же краски.

(22:07. Теперь пошел сильный дождь.)

Допустим, вы прожили семьдесят семь лет. После

смерти, в определенных условиях и по собственному

желанию вы можете сколько угодно переживать со-

бытия этих семидесяти семи лет, но не обязательно

протяженно и непрерывно. Вы можете изменять со-

бытия. Вы управляете этим конкретным измерением

деятельности, которое символизирует ваши семьдесят

семь лет.

Если вы находите крупные ошибки в решениях,

можете исправить их. Другими словами, вы можете

совершенствоваться, но не можете снова войти в эту

систему связей как полностью участвующее в ней

сознание, следуя, допустим, историческому течению

времени, присоединившись к массовой галлюцинации

существования, которое возникло благодаря вашему

сознанию и сознанию ваших «современников».

Этим часто занимаются перфекционисты. Они

должны возвращаться и создавать. Они должны ис-

правлять свои ошибки. Они используют непосред-

ственно предыдущую жизнь как холст и пытаются

нарисовать на нем более удачную картину. Это —

мысленное и душевное упражнение, которым зани-

маются многие. Для него требуется высокая концен-

трация, и оно не более иллюзорно, чем любое другое

существование.

Можете сделать перерыв.

(22:14. Транс Джейн был сейчас глубже, но ев уди-

вила краткость изложенного. Ей казалось, что про-

шло больше бремени. Дождь несколько утих, ста-

ло прохладней. Джейн сказала., что вечер все равно

странный. Сеанс возобновлен в 22:31.)

Вам может показаться, что вы хотите «пережить»

некоторые эпизоды своей жизни, чтобы лучше по-

нять их — то есть полученный опыт остается с вами.

Эти условия вам не чужды. В обычной жизни вы часто

представляете себе, что ведете себя иначе, чем это

было; или переживаете события, чтобы лучше понять

случившееся. Ваша жизнь — это ваша собственная

перспектива опыта. После смерти вы освобождаете

ее от контекста физического времени и можете пере-

живать ее различными способами. Помните, события

и предметы не абсолютны, а пластичны. События

могут меняться и до, и после того, как произойдут.

Они не являются постоянными или стабильными,

хотя могут казаться таковыми в концепции трех-

мерной реальности.

Все, что вы осознаете в трехмерной реальности, —

это просто проекция большей реальности в это изме-

рение. События, которые вы сознаете, — это только

фрагменты действий, которые вторгаются или появ-

ляются в вашем обычном бодрствующем сознании.

Другие части этих событий вам достаточно очевидны

как в состоянии сна, так и под уровнем бодрствующего

сознания в течение дня.

(22:42. Речь медленная.) Если вы хотите знать, что

такое смерть, то научитесь ощущать свое сознание от-

дельно от физической деятельности. Вы обнаружите,

что оно весьма активно. Со временем вы научитесь

понимать, что ваше обычное бодрствующее сознание

сильно ограничено, а то, что вы когда-то считали со-

стоянием смерти; больше похоже на состояние жизни.

На сегодня все.

Сегодня вечером наблюдается некоторая неста-

бильность из-за атмосферных явлений, но мы все-таки

провели сеанс.

(«Мне кажется, все прошло хорошо».)

Но сейчас мы закончим. В такой ситуации Рубурт

ощущает дополнительную нагрузку, поэтому незачем

ее растягивать. Доброго вам вечера.

(«И тебе, Сет». 22:46. Джейн сказала, что чув-

ствует себя нормально. Хотя ее транс сегодня был

непостоянным, единственная «дополнительная на-

грузка», которую она чувствовала, — некоторые про-

блемы с погружением в транс после перерывов.

Потом мы говорили о недавней идее Джейн — про-

водить сеансы, допустим, шесть дней подряд, чтобы

посмотреть, насколько Сет продвинется с книгой за

это время. Было бы интересно на это посмотреть.

Однако эту идею мы так и не воплотили, хотя Сет

выражал подобное желание еще в марте, когда шла

третья глава. Смотрите заметки к перерыву в 22:31

на сеансе № 519 и последуюгцие комментарии Сета.

Джейн перестала читать книгу на сеансе № 521 от

30 марта. Сейчас 1 июня.)

Сеанс № 540

Наши рекомендации