Июля 1970 года среда, 21:18
(В конце прошлого сеанса, который проводился
позавчера, Джейн сказала, что Сет уже спланировал
десятую главу до конца. Сегодня, сейчас, она заявила,
что не имеет ни малейшего представления о том,
будет ли Сет продолжать работу над главой.
День был жаркий и вязкий. Несколько часов дер-
жалось предгрозовое напряжение. Наконец, около де-
вяти пошел сильный дождь с громом и молниями.
Мы не были уверены, получится ли провести сеанс,
потому что Сет какое-то время назад говорил, что
электрические явления препятствуют трансу. Но
сеанс начался как обычно. По крайней мере, Сета явно
ничего не беспокоило.)
Итак, вернемся к книге.
Посмертные условия существуют вокруг вас, сей-
час. Точка.
Можно сказать, что ваше нынешнее положение
и все его физические проявления проецируются из
вас вовне, что дает вам непрерывную движущуюся
картину и заставляет воспринимать только те образы,
которые в нее переносятся. Они настолько реальны,
что вы постоянно реагируете на них.
(Пауза 6 21:23. Сейчас гроза была такой сильной,
что Сету пришлось говорить громче.)
Они маскируют другие, не менее настоящие реаль-
ности, которые существуют одновременно. На самом
деле из этих реальностей вы получаете силу и умение
управлять материальными проекциями. Вы можете,
так сказать, «остановить машину», прекратить оче-
видное движение и обратить свое внимание на другие
реальности.
Сначала вам необходимо понять, что они существу-
ют, В качестве подготовки к способам, о которых я рас-
скажу позднее, можно время от времени спрашивать
себя: «Что я сейчас осознаю на самом деле?» Делайте
это с открытыми, а потом с закрытыми глазами.
Когда ваши глаза открыты, не принимайте как
само собой разумеющееся, что существуют толь-
ко воспринимаемые предметы. Смотрите туда, где
пространство кажется пустым; прислушивайтесь к
тишине. Каждый сантиметр пустого пространства
заполняют молекулярные структуры, но вы научили
себя не воспринимать их. Есть другие голоса., но вы за-
претили своим ушам слышать их. Вы используете свои
внутренние чувства в состоянии сна и игнорируете их
в состоянии бодрствования.
(Несколько раз мигнул свет.)
Внутренние чувства предназначены для получения
нефизической информации. Их не обманывают обра-
зы, которые вы проецируете в трехмерную реальность.
Но они могут воспринимать и физические объекты.
Ваши физические чувства — продолжение этих вну-
тренних методов восприятия, и после смерти вам при-
дется полагаться уже на них. Они используются при
выходах из тела. В обычном состоянии бодрствования
они действуют непрерывно...
(В нашем районе после начала грозы произошла
катастрофа, или пожар, или все одновременно. По
соседней улице промчались машины с сиренами.
Я думал, что этот шум прервет транс Джейн, но это-
го не случилось; она сделала паузу и продолжила.)
...Поэтому вы можете и сейчас познакомиться с
природой восприятия после смерти. Точка.
Другими словами, окружающая среда, условия и
способы восприятия не будут вам чуждыми. Вы не
окажетесь внезапно в неизвестности; эта неизвест-
ность и сейчас является частью вас. Это было частью
вас до этого физического рождения и останется после
физической смерти. Однако эти условия по большей
части были стерты из вашего сознания за физическую
историю. У человечества есть самые разные представ-
ления о собственной реальности, но за последний век
оно, кажется, намеренно отвернулось от нее. У этого
много причин, и о некоторых мы поговорим.
Сделайте перерыв.
(21:37. Учитывая время начала сеанса, перерыв
произошел рано. «Все неспокойно, — сказала Джейн. —
Иногда мне мешали». Особенно она слышала сирены.
Она сказала, что ее транс «пульсирующий», или по-
добен волне — она уходила «вглубь», а потом воз-
вращалась почти к обычному состоянию сознания.
Но, насколько я мог судить, текст был не хуже, чем
обычно, манера речи не менялась.
Дождь, гром и молнии продолжались, было очень
шумно. Это была такая буря, что даже наш большой
и прочный дом иногда дрожал. Сеанс возобновлен в
21:52, в более медленном темпе. Голос Джейн был
громче, чем обычно.)
Таким образом, вы с определенной точки зрения
«мертвы» уже сейчас — настолько, насколько вообще
можете умереть.
Пока вы занимаетесь повседневными делами и
обязанностями, ниже уровня бодрствующего созна-
ния вы постоянно сфокусированы также на других
реальностях и реагируете на стимулы, которые не осо-
знает ваше физическое сознание. Вы воспринимаете
внутренними чувствами и переживаете события,
которые вообще не отмечаются в физическом
мозге. Последнюю фразу подчеркнуть целиком.
После смерти вы просто начинаете осознавать из-
мерения деятельности, которых не замечаете сейчас.
Сейчас доминирует физическое сознание. Потом не
будет. Однако вы его не потеряете; например, вос-
поминания останутся с вами. Вы просто выйдете из
определенной системы связей. В известных условиях
вы даже сможете использовать якобы отведенные вам
годы разными способами.
(22:01.) Рассмотрим пример. Я говорил, что время
не состоит из последовательности моментов, идущих
один за другим, хотя сейчас вы воспринимаете его
именно так. События — это не то, что с вами про-
исходит. Это — материализация вами самими ощу-
щений согласно вашим ожиданиям и убеждениям.
Внутренние части вашей личности понимают это и
сейчас. После смерти вы не будете концентрировать-
ся на физической форме времени и событий. Но вы
можете использовать эти же элементы, как художник
использует одни и те же краски.
(22:07. Теперь пошел сильный дождь.)
Допустим, вы прожили семьдесят семь лет. После
смерти, в определенных условиях и по собственному
желанию вы можете сколько угодно переживать со-
бытия этих семидесяти семи лет, но не обязательно
протяженно и непрерывно. Вы можете изменять со-
бытия. Вы управляете этим конкретным измерением
деятельности, которое символизирует ваши семьдесят
семь лет.
Если вы находите крупные ошибки в решениях,
можете исправить их. Другими словами, вы можете
совершенствоваться, но не можете снова войти в эту
систему связей как полностью участвующее в ней
сознание, следуя, допустим, историческому течению
времени, присоединившись к массовой галлюцинации
существования, которое возникло благодаря вашему
сознанию и сознанию ваших «современников».
Этим часто занимаются перфекционисты. Они
должны возвращаться и создавать. Они должны ис-
правлять свои ошибки. Они используют непосред-
ственно предыдущую жизнь как холст и пытаются
нарисовать на нем более удачную картину. Это —
мысленное и душевное упражнение, которым зани-
маются многие. Для него требуется высокая концен-
трация, и оно не более иллюзорно, чем любое другое
существование.
Можете сделать перерыв.
(22:14. Транс Джейн был сейчас глубже, но ев уди-
вила краткость изложенного. Ей казалось, что про-
шло больше бремени. Дождь несколько утих, ста-
ло прохладней. Джейн сказала., что вечер все равно
странный. Сеанс возобновлен в 22:31.)
Вам может показаться, что вы хотите «пережить»
некоторые эпизоды своей жизни, чтобы лучше по-
нять их — то есть полученный опыт остается с вами.
Эти условия вам не чужды. В обычной жизни вы часто
представляете себе, что ведете себя иначе, чем это
было; или переживаете события, чтобы лучше понять
случившееся. Ваша жизнь — это ваша собственная
перспектива опыта. После смерти вы освобождаете
ее от контекста физического времени и можете пере-
живать ее различными способами. Помните, события
и предметы не абсолютны, а пластичны. События
могут меняться и до, и после того, как произойдут.
Они не являются постоянными или стабильными,
хотя могут казаться таковыми в концепции трех-
мерной реальности.
Все, что вы осознаете в трехмерной реальности, —
это просто проекция большей реальности в это изме-
рение. События, которые вы сознаете, — это только
фрагменты действий, которые вторгаются или появ-
ляются в вашем обычном бодрствующем сознании.
Другие части этих событий вам достаточно очевидны
как в состоянии сна, так и под уровнем бодрствующего
сознания в течение дня.
(22:42. Речь медленная.) Если вы хотите знать, что
такое смерть, то научитесь ощущать свое сознание от-
дельно от физической деятельности. Вы обнаружите,
что оно весьма активно. Со временем вы научитесь
понимать, что ваше обычное бодрствующее сознание
сильно ограничено, а то, что вы когда-то считали со-
стоянием смерти; больше похоже на состояние жизни.
На сегодня все.
Сегодня вечером наблюдается некоторая неста-
бильность из-за атмосферных явлений, но мы все-таки
провели сеанс.
(«Мне кажется, все прошло хорошо».)
Но сейчас мы закончим. В такой ситуации Рубурт
ощущает дополнительную нагрузку, поэтому незачем
ее растягивать. Доброго вам вечера.
(«И тебе, Сет». 22:46. Джейн сказала, что чув-
ствует себя нормально. Хотя ее транс сегодня был
непостоянным, единственная «дополнительная на-
грузка», которую она чувствовала, — некоторые про-
блемы с погружением в транс после перерывов.
Потом мы говорили о недавней идее Джейн — про-
водить сеансы, допустим, шесть дней подряд, чтобы
посмотреть, насколько Сет продвинется с книгой за
это время. Было бы интересно на это посмотреть.
Однако эту идею мы так и не воплотили, хотя Сет
выражал подобное желание еще в марте, когда шла
третья глава. Смотрите заметки к перерыву в 22:31
на сеансе № 519 и последуюгцие комментарии Сета.
Джейн перестала читать книгу на сеансе № 521 от
30 марта. Сейчас 1 июня.)
Сеанс № 540