Основные аспекты дизайн-проекта детской игровой площадки.
Основной идеей проекта является создание комфортной игровой зоны, выдержанной в единой стилистике. В основе проекта лежит тема «Космос». Так как наша Вселенная – это неповторимое место, которое человек пытается понять на протяжении всей своей истории. Хотя человечество прошло долгий путь исследования космоса, все новые и новые «космические» открытия совершаются ежедневно, и когда дети узнают эти невероятные факты освоения космоса, им самим захочется погрузиться и окунуться в эту невероятную атмосферу. При этом игровая деятельность подкрепляется интерактивными элементами и оборудованием способствующим закреплению и формированию знанию детей о планетах, звездах, космонавтах и о космосе в целом.
3.1 Планировочное решение с фото фиксацией и замерами.
Габариты детской игровой площадки – 40 x 30 m
На момент начала проектирования на объекте, нет никаких малых архитектурных форм. Есть насаждения Елей в виде живой изгороди.
В плане площадка составляет прямоугольный, разделена пешеходной дорожкой к центральному входу в здание Дома детского Творчества в последствие территория была разделена на две зоны, игровая и интерактивная.
3.2 Функционально-композиционное решение
Покрытие площадки – специальные современные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя – ударопоглащающие покрытие на основе резиновой крошки. Они изготовлены из ярких цветов. Преимущества – это минимизация скольжения, для того, чтобы улучшить сцепление подошвы обуви с покрытием. А во-вторых, это достаточно высокая устойчивость к статическим нагрузкам (например, силовые упражнения, в положении стоя) и динамическим нагрузкам (беговые упражнения). Кроме того, важным условием для покрытия детских и спортивных площадок является сведение к минимуму возможности травмирования . Помимо такого, можно сказать, требования физического характера, существует и ряд других.
Транспортная и пешеходная инфраструктура.
В проекте вносятся предложения по организации движения автотранспорта вне детской площадки , организация автостоянок и пешеходного движения с целью разведения потоков людей и машин. Предусмотрено, необходимое благоустройство прилегающего участка с наполнением его новыми функциями и определения подхода и подъезда к территории с основных магистралей.
Интерактивная зона детской площадки:
В интерактивной зоне располагается сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входят компьютер и проектор.
Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:
1. Развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;
2. Формирование готовности ребенка к школьному обучению;
3. Знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
Лабиринт.
Такая головоломка сложна тем, что предлагают очутиться в трехмерном пространстве. Чтобы успешно в лабиринты для детей играть и находить в них верное решение, потребуется сориентироваться для начала в принципе существования сразу в нескольких плоскостях. Придется несколько раз обойти все закоулки. Именно поэтому такие головоломки считаются отличным средством развития зрительной памяти и изрядной доли воображения. Кроме того, в настоящее время ученые уже доказали реальную пользу лабиринтов. Они на самом деле уменьшают вероятность возникновения заболеваний, связанных с расстройством функционирования сосудов головного мозга. Именно поэтому прохождение увлекательных лабиринтов является отличным средством для поддержания здоровья в норме.
Альф-робот главный персонаж детской игровой площадки, с интерактивной панелью. Запрограммирован так , что отвечает на вопросы косеющие космической тематике, где изложены о космосе. Находится в центре детской игровой площадки.
Песочница .
Песочница «Юпитер» в качестве наполнителя которой используется инновационный материал «кинетический песок», крышка которой опирается на винтовой элемент с возможностью опускания и защиты наполнителя от осадков.
Наполнитель кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.
Для игры с кинетическим песком не требуются инструкции и руководства. С ним интересно играть как одному ребенку, так и нескольким одновременно. Живой кинетический песок развивает мелкую моторику, чувственное восприятие и креативность. Также он прекрасно снимает стресс и обладает терапевтическим эффектом.
Глобус
При нажатие на любое место на поверхности глобуса, загорается и воспроизводится информация, как узкого о городах, так и широкого о континентах моря и океанах.
Игровая зона представлена элементами:
Напольная игра «твистер», подойдет как для детской игры, так и совместной игры родителей и детей.
История карусели «Летающая тарелка» такова, что наш друг Альф прилетел на Землю, чтобы рассказать о строение солнечной системы, о то что такое млечный путь и многое другое. На детской площадке так же присутствует зона отдыха для детей и взрослых.
Горка ракеты.
Большая горка выполнена в виде ракеты с подсветкой. Большая горка выполнена в виде ракеты. Прочная горка из современных материалов будет устойчиво стоять на земле, а высокие перила и надежные поручни позволят не беспокоиться о безопасности ребенка.
Качели
Качели маятниковая, круговая - одно из самых традиционных развлечений, ребята всегда получают от них огромную радость. Помимо удовольствия они приносят и немалую пользу – у ребенка тренируется вестибулярный аппарат, улучшается общее физическое здоровье. Качели, созданы из пластика с применением железа и декоративными отделками.
Скамейка
Скамейки с навесом выполнены из древесины и покрашены в голубой цвет, цвет неба.
3.3 Освещение детской площадки
Правильно организованное освещение детских площадок позволяет обеспечивать:
- возможность присутствия детей и их родителей на детской площадке в темное время суток;
- возможность наблюдения родителями за детьми;
-комфорт и безопасность детской активности, подвижных игр, использования качелей, каруселей и др. инвентаря, предупреждение травматизма;
- предупреждение криминогенных проявлений.
Нормы искусственного освещения игровых площадок регламентируются в СП 52.13330.2011: «детские площадки имеют класс освещения П2». Это означает, что средняя горизонтальная освещенность (Eср) должна быть не менее 10лк. В действительности, для комфортного пребывания детей желательно организовать освещенность на уровне 100 люкс. Детям важно различать друг друга, движущиеся объекты, мелкие предметы и цвета, а родителям необходимо следить за своим ребенком, определяя его, в том числе, по цвету одежды.
Таким образом, применяемые источники света обеспечивают высокий уровень освещенности и цветопередачи. Такими свойствами обладают метало галогенные лампы (МГЛ, ДРИ) и современные светодиоды (около 80 Ra).
3.4 Цветовые решения.
Детская игровая площадка выполнена в определенном стиле космос. Это очень важно для создания целостности объекта.
Детская площадка выполнена из ярких цветов – розовый, синий, зеленый, желтый…
Более мрачная площадка, по всей сущности детей, не будет их привлекать. Площадка, созданная в ярком стиле – завораживает. Дети любят все яркое, и тем самым привлекательное. Нарядные и веселые площадки, легко создают атмосферу праздника в среде ребятишек.
Психофизиологические требования, которые определяют соответствие изделия особенностям функционирования органов чувств ребенка, например психофизиологическое воздействие цвета.
3.5 Эргономические требования.
Напомним об экологической чистоте покрытия, его нетактичности и соответствии санитарно-гигиеническим нормам. Всем этим необходимым требованиям удовлетворяют полимерные покрытия.
Заключение
Научила проектированию, планировке, графике, объемному мышлению, технико-экономическому расчету генплана, составлению разных видов планов, в особенности генплану и ситуационному плану.
Я разработала план, определила четкое расположение каждого элемента, определила их размеры и количество, функциональное назначение. Я научилась правильно делать чертежи, подписывать их, ставить размеры.
Научилась компоновать лист, это правильное расположение чертежей на листе, а так же закрепила технику отмывки и технику обводки тушью.
Изучила технику создания макета. Макет выполнен из разнообразных материалов, но в общем составляет единое целое, поэтому я научилась созданию целостности единого стиля, и правильному подбору цветовой гаммы.
Я изучила разные виды малых архитектурных форм. Научилась правильной организации пространства в соответствии с их функциональным и эстетическим назначением.
Я считаю, что работа выполнена реально, и ее можно ставить на реальное проектирование.
Проект детской игровой площадки выполнены в соответствии с указанием и в полном объеме.
Список использованной литературы
1) СНиП 2.07.01–89*(02) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой РФ. - М.: Стройиздат, 2002 г. – 52 с.
2) СНиП 3.01.01–85*. Организация строительного производства/ Госстрой РФ. – М.: ЦИТП Госстроя РФ, 2002 г. – 32 с.
3) Оформление пояснительных записок к курсовым и дипломным проектам. Методические указания. Л. ЛПИ. 1990. – 65 с.
4) Благоустройство территории, Т.В. Полинина, 2002 г. - 220 с.
5) Малые архитектурные формы, Д.М. Локтев, 2005. – 122 с.
6) Железобетонные и каменные конструкции: Учебное пособие Попов Н.Н., Чарнев М. – М.: Высшая школа, 1996. – 255 с.
7) Инженерные сети и оборудование территорий зданий и стройплощадок: Учебник для сред. проф. Образования / Николаевская И.А., Л.А. Горлопанова, Н.Ю. Морозова; – М., Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
8) Основы ландшафтного дизайна/ Н.Я. Крижановская, Издательский центр «Феникс», 2005. – 205 с.
9) Справочник архитектора/ А.А. Ломаков, Издательский центр «Феникс», 2006. – 150 с.
10) Благоустройство проектируемого участка застройки/ Л.А. Моисеенко, Е.И. Саркисова,
2001 г. – 165 с.
Основной идеей проекта является создание комфортной игровой зоны, выдержанной в единой стилистике. В основе проекта лежит тема «Космос». Так как наша Вселенная – это неповторимое место, которое человек пытается понять на протяжении всей своей истории. Хотя человечество прошло долгий путь исследования космоса, все новые и новые «космические» открытия совершаются ежедневно, и когда дети узнают эти невероятные факты освоения космоса, им самим захочется погрузиться и окунуться в эту невероятную атмосферу. При этом игровая деятельность подкрепляется интерактивными элементами и оборудованием способствующим закреплению и формированию знанию детей о планетах, звездах, космонавтах и о космосе в целом.
При разработке концептуального решения были рассмотрены существующие аналоги и современные стилистические направления. Данное проектное решение обусловлено следующими пунктами:
• Во-первых, вблизи данного проектируемого пространства не существует аналогичных средовых объектов, к нему прилегают типовые игровые площадки.
• Во вторых, на территории комплекса расположен ДДТ «У Белого озера», в котором занимаются и развиваются во всевозможных научных и прикладных направлениях многочисленное количество детей.
Главные особенности, которые учитывались в процессе проектирования данной площадки – возраст детей, их потребностей, особенностей деятельности и увлечений. Так, для самых маленьких малышей не потребовалась большая площадь. Для тихих игр им вполне достаточно песочницы и небольшой полянки. Начиная с 3 и до 6 лет, детям интересно покататься на качелях, скатиться с горки, поупражняться на простейших спортивных снарядах. После 12 лет подростку уже необходима спортивная зона. Все эти особенности были изучены и учтены в процессе проектирования детской интерактивной площадки.
При обустройстве игровой зоны учитывалось направление ветров. Для того чтобы площадка была функциональной и безопасной, проектом предусмотрено достаточное количество игровых элементов, необходимые габариты элементов и расстояние между ними. Горки, некоторые виды лестниц требуют места для забега перед ними. Такие конструкции как качели, качалки, карусели должны ограждаться зоной безопасности не менее двух метров.
Главные требования к игровым элементам – безопасность и прочность. Так все игровое оборудование не имеет острых углов, выступающих деталей и, кромок. Проектом предусмотрено устойчивость оборудования, для чего опоры тех или иных сооружений были заглублены в землю, а в некоторых случаях дополнительно забетонированы. В конструкции горки предусмотрен безопасный спуск, с округленной площадкой приземления и высокими ограждающими бортиками. При выборе материалов главным показателем является экологические и экономические аспекты.
Основные этапы проектирования детской интерактивной площадки.
Концентрация идей по разработке детской площадки и выбор приоритетного варианта:
- разграничение территории детской площадки на функциональные зоны: игровую и интерактивную;
- разработка вариантов игровых элементов детской площадки;
- разработка вариантов интерактивных элементов детской площадки;
Планировочное решение детской игровой площадки разделено на следующие функциональные зоны: развивающая интерактивная зона (1/3 часть общей площади), игровая зона (2/3 части общей площади). Интерактивная зона представлена в виде модели солнечной системы, с проработкой игровых элементов выполняющих роль планет и космических объектов. Песочница «Юпитер» в качестве наполнителя которой используется инновационный материал «кинетический песок», крышка которой опирается на винтовой элемент с возможностью опускания и защиты наполнителя от осадков. Большой земной шар, покрутив который дети смогут узнать Мир, нажимая на континенты и города. Кроме того, на площадке предусмотрены магнитные и настольные лабиринты, разработанные в выбранной дизайн концепции.
Игровая зона представлена элементами: Качели маятниковая и круговая, напольная игра «твистер», подойдет как для детской игры, так и совместной игры родителей и детей. История карусели «Летающая тарелка» такова, что наш друг Альф прилетел на Землю, чтобы рассказать о строение солнечной системы, о то что такое млечный путь и многое другое. Большой игровой лабиринт «Солнце» где дети, пройдя все испытания могут присесть и отдохнуть. На детской площадке так же присутствует зона отдыха для детей и взрослых. Игровые элементы имеют различные окошки, мостики, лабиринты и лесенки вовлекают детей в развлекательную игру и способствуют активному и динамичному времяпрепровождению.
Таким образом, в результате проектирования представлена разработка детской интерактивной площадки с заданной концепцией, которая получила название «Planet Game».
На территории предусмотрен «Информационный Блок» где размещена различная информация и куда могут быть размещены детские поделки и результаты творческих достижений.
В рамках общей концепции для строительства комплекса «Planet Game», были выбраны высокопрочные материалы, которые хорошо переносят суровые климатические условия данного региона, это металл, высокопрочный пластмасс, которые обладают не только высокими техническими показателями, но и имеют эстетически привлекательный вид. Материалы воссоздают фактуру выбранных концепцией объектов, тем самым развивая детскую моторику и сопровождающих различными тактильными ощущениями при игре.
В качестве покрытия детской площадки использовано современный материал из резиновой крошки толщиной от 10 до 20-и мм, покрытие толщиной 10 мм укладывается обязательно на жёсткое основание (бетон, асфальт, дерево, железо), толщиной 20 мм может быть уложено на хорошо утрамбованный грунт или специально подготовленное основание. Такое покрытие не имеет швов, устойчиво к перепадам и воздействию жары и холода, имеет привлекательный внешний вид и широкую цветовую палитру, легко моется, удобен в уходе и эксплуатации, прекрасно защищает от травм при игре.
Для дорожек используются тротуарная плитка. Кроме того предусмотрена высадка кустарников, а существующие деревья, расположенные на территории детской площадки, задействованы, в общей композиции.