Контакты с другими работниками

68. С кем Вы контактируете?

69. По какой причине?

70. Насколько важен контакт с каждым из них?

71. Как часто Вы вступаете в контакт с каждым из них?

72. С кем вне организации Вы вступаете в контакты?

73. По какой причине?

74. Насколько важны контакты с каждым из них?

75. Как часто Вы вступаете в контакты с каждым из них?

76. Участвуете ли Вы в каких-либо переговорах, собеседовании, обучении, публичных выступлениях?

77. По какой причине?

78. Что в них входит?

79. Насколько это важно?

80. Как часто Вам приходится это делать?

81. Каковы основные формы контактов?

82. Насколько важны эти формы контактов?

83. Как часто Вы ими пользуетесь?

84. Большая часть Вашей работы выполняется в помещении или вне его?

85. Какую часть времени Вы проводите в помещении (вне его)?

86. С каким количеством людей Вы работаете большую часть времени?

87. В какой степени Вам приходится придерживаться установленных по­рядков и процедур?

88. Для каких видов деятельности?

89. Сколько времени Вы работаете в условиях данных порядков и процедур?

90. Каковы перспективы Вашего дальнейшего развития?

Вопросник собеседования с кандидатом на вакантную должность

При приеме на работу

Вопросы для определения способности выполнять работу

  1. Какого числа и в каком году Вы поступили в предыдущую организацию?
  2. Как называлась Ваша должность?
  3. Каков был Ваш первоначальный оклад?
  4. Какие были Ваши три наиболее важные обязанности на той работе?
  5. Какие специальные знания и навыки требовались Вам для выполнения этих обязанностей?
  6. Какие решения приходилось Вам принимать на этих должностях?
  7. Какими своими достижениями в данной области Вы больше всего горди­тесь?
  8. Над каким самым важным проектом (программой) Вы работали на этой должности?
  9. Что Вы можете сказать о нагрузке, которая была у Вас в этой организации?
  10. Как Вы распределяли время для выполнения Ваших основных обязаннос­тей?
  11. Насколько важным на этой работе были коммуникабельность и взаимодей­ствие с другими сотрудниками, коллегами?
  12. Какие контакты в Вашей работе были более трудными — письменные или устные?
  13. Какой наиболее сложный отчет Вам приходилось писать?
  14. Почему этот отчет оказался наиболее трудным?
  15. Как Вы с ним справились?
  16. Теперь, когда это уже прошлое дело, как бы Вы улучшили его, сделали бо­лее понятным?
  17. Со сколькими уровнями руководства Вы взаимодействовали?
  18. Каков был повод для Вашего контакта?
  19. С руководством какого уровня Вы чувствуете себя наиболее комфортно?
  20. Приходилось ли Вам когда-либо принимать непопулярные решения?
  21. Кого это решение затронуло?
  22. Почему возникла такая ситуация?
  23. Сколько времени вам потребовалось на принятие решения?
  24. Как, по-вашему, Вы справились с ситуацией?
  25. Какой урок Вы извлекли из этого случая?
  26. С какой другой функциональной повседневной деятельностью Вы были связаны, которую мы не обсуждали?
  27. Как бы Вы обратились к Вашему руководителю с просьбой о повышении, какую бы причину указали?
  28. Обсуждали ли Вы с Вашим начальником свое желание уволиться?
  29. Как отнесся Ваш начальник к Вашему увольнению?
  30. Какого числа и какого месяца Вы уволились из этой организации?
  31. Как называлась Ваша должность, когда Вы уволились?
  32. Почему Вы уволились из организации?
  33. Почему Вас уволили?
  34. Почему Вы так часто меняли места работы?
  35. Некоторые люди полагают, что если Вы проводите так много времени на одной должности, то это свидетельствует об отсутствии инициативы. Что Вы думаете по этому поводу?
  36. Чему Вы научились, работая на занимаемых должностях?
  37. Каким образом Ваша работа подготовила Вас к более серьезным обязан­ностям?
  38. Перед кем Вы отчитываетесь?
  39. Можно ли использовать мнение этого человека как рекомендацию?
  40. Каков был Ваш начальник?
  41. Какие повышенные обязанности были у Вас на той работе?
  42. Каким образом Ваш начальник добивался от Вас наилучших результатов в работе?
  43. Почему Вы устраиваетесь к нам на работу?
  44. Почему Вы устраиваетесь на эту должность?
  45. Что Вы знаете о нашей организации?
  46. Что Вы ожидаете от предлагаемой Вам работы?
  47. Что Вам больше всего нравится в этой работе?
  48. Что Вам меньше всего нравится в этой работе?
  49. Каким образом эта работа поможет Вам достичь Ваших долгосрочных це­лей?
  50. С кем еще Вы ведете переговоры об устройстве на работу?
  51. Какие у Вас имеются оговорки относительно работы в нашей организа­ции?
  52. Каковы Ваши рекомендации?

Вопросы для определения желания выполнять работу

  1. Какие личные качества, по-вашему, необходимы для успешного выполнения этой работы?
  2. Что Вы можете сказать о Ваших успехах до настоящего времени? Считаете ли Вы, что преуспели?
  3. Как Вы оцениваете свое положение среди других сотрудников?
  4. Какую черту Вашего характера Вы считаете наиболее сильной?
  5. Расскажите о какой-нибудь обязанности, которую Вы выполняли с удоволь­ствием?
  6. Приходилось ли Вам раньше работать в группе?
  7. Как Вам это удавалось?
  8. Приходилось ли Вам много работать одному на Вашей прежней работе?
  9. Как Вам удается добиться понимания других людей при работе с ними?
  10. Какова Ваша роль в качестве члена коллектива?
  11. С людьми каких типов Вы контактировали на Вашей предыдущей работе?
  12. С какого рода людьми Вы лучше всего ладите?
  13. Как вы определяете сотрудничество?
  14. Как бы Вы определили благоприятную рабочую атмосферу?
  15. Приходилось ли Вам сталкиваться со сложными проблемами на Вашей работе?
  16. Что именно для Вас было трудно выполнить?
  17. Какие решения для Вас являются наиболее трудными?
  18. Как Вы организуете и планируете основные программы?
  19. Устанавливаете ли Вы для себя цели?
  20. Над сколькими задачами Вы можете работать одновременно?
  21. Опишите Ваш типичный рабочий день?
  22. Как Вы организуете себя для повседневной деятельности?
  23. Являются ли необходимыми сверхурочные часы для выполнения Ваше работы?
  24. Как Вы планируете Ваш день?
  25. Вспомните о кризисной ситуации, когда дела вышли из-под контроля, чему это произошло и какова была Ваша роль в цепи событий?
  26. Как Вы поступаете, когда Вам приходится выполнять большую работу за короткое время?
  27. Когда Вы оказываетесь в трудных кризисных ситуациях, какие аспекты Ва­ших профессиональных навыков Вы используете для дальнейшей работы?
  28. Как долго Вы предполагаете работать в нашей организации?
  29. Как Вы определяете успешную карьеру?

Вопросы для определения управляемости и исполнительности

  1. Можете ли Вы назвать какие-либо вопросы, по которым Вы были не соглас­ны с Вашим начальником?
  2. Совершал ли Ваш начальник такие поступки, которые Вам не нравились?
  3. В каких областях мог бы Ваш начальник выполнить работу лучше?
  4. Как, по-вашему, Ваш начальник расценивал Вашу деятельность?
  5. Хотели бы Вы получить должность Вашего начальника?
  6. За что Вас наиболее часто критиковали?
  7. Как Вы поступаете, когда требуется принять решение, а никакой инструкции не существует?
  8. Какое у Вас общее впечатление о Вашей последней организации?
  9. Когда в последний раз Вы по-настоящему рассердились?

Специальные вопросы, задаваемые при отборе руководителей

  1. Как бы Вы определили работу руководителя? Сколько времени Вы работаете на руководящей должности?
  2. Как Вы планируете беседу?
  3. Обучали ли Вы когда-нибудь других людей?
  4. Как Вы анализируете потребности в обучении Вашего отдела или отдель­ных сотрудников?
  5. Как Вы информируете Ваш коллектив о деятельности организации, которая может повлиять на его работу?
  6. Какова была текучесть кадров в Вашем отделе за последние два-три года?
  7. Скольких людей Вы уволили?
  8. Скольких людей Вы приняли на работу?
  9. Как Вы мотивируете Ваш коллектив?
  10. Как Вы поддерживаете дисциплину в Вашем отделе?

101. Опишите организацию отдела и обязанности каждого члена коллектива?

102. Каким методом Вы пользовались при пересмотре окладов?

103. Как Вы планировали работу в связи с отпусками?

104. Какие у Вас существуют связи с другими отделами?

105. Как Вы участвуете в планировании работы отдела?

  1. Как Вы количественно определяете результаты Вашей деятельности как руководителя?
  2. Расскажите о случае, когда люди принимали эмоциональные решения от­носительно Ваших проектов. Что при этом произошло и как Вы поступили?
  3. Несете ли Вы финансовую ответственность за Ваш отдел?
  4. Какие у Вас проблемы по бюджету отдела?

Дополнительные вопросы, задаваемые работникам, принимаемым на должности, связанные с реализацией продукции и услуг

  1. Что побуждает людей покупать Ваши изделия или платить за их обслужи­вание?
  2. Как Вы относитесь к командировкам? Что Вам нравится в большинстве коммерческих сделок?
  3. Какого рода вознаграждения Вы считаете наиболее удовлетворительными?
  4. Какой успех в процентном выражении приносят Ваши коммерческие опе­рации?
  5. Сколько у Вас уходит времени на завершение сделки, начиная от первона­чального контакта?
  6. Приходилось ли Вам сталкиваться с трудностями при получении платежа от клиента?
  7. Как Вы превращаете случайного покупателя в постоянного?
  8. С какими людьми Вам нравится заключать коммерческие сделки?
  9. С какими этапами связана продажа Вашей продукции? Расскажите о Вашем катастрофическом провале (если таковой имел мес­то).
  10. Приходилось ли Вам продавать что-либо по телефону?
  11. Как Вы поступите, если не будете приняты на работу?

Дополнительные вопросы к собеседованию с молодыми специалистами

  1. Вы ведете поиски постоянной или временной работы?
  2. Что Вы можете охарактеризовать из сделанного Вами как проявление ини­циативы и желания работать?
  3. Какой из периодов в вузе был для Вас наиболее трудным?
  4. Планируете ли Вы дальнейшее обучение?
  5. Как Вы проводили свои каникулы?
  6. Какую работу Вы хотели бы получить?
  7. Чем бы Вы хотели заниматься пять лет спустя?

Система методов оценки и отбора претендентов (сравнительная характеристика)

    Оцениваемое качество    
Анализ анкетных данных Проверка отзывов и рекомендаций Квалифика­ционное тестирование Психологи­ческое тестирование Собеседо­вание Оценоч-ные деловые игры
1. Интеллект 2. Эрудиция 3. Профессиональные знания, навыки 4. Организаторские способности, навыки 5. Коммуникационные способности, навыки 6. Личностные особенности (психологический портрет) 7. Здоровье и работоспособность 8. Внешний вид и манеры 9. Мотивация   +   +   +     +   +   +     +   +   ++   ++   + ++     +     ++ +     ++     ++   + ++ ++   ++ +   +   ++   ++     +   +

«+» — рекомендуемый метод.

«++» — наиболее эффективное использование метода.

Наши рекомендации