Диагностика особенностей производства и обработки сообщений.
ТЕСТ «ВЫ САМИ»
Инструкция по выполнению теста:
Вашему вниманию предлагается 110 утверждений, описывающих возможности, которые могут присутствовать или отсутствовать у вас. Прочитайте каждое утверждение и перечеркните квадрат с соответствующим номером втаблице ответов, если вы чувствуете, что оно справедливо по отношению к вам. Последовательно проработайте весь вопросник; если какой-либо вопрос вызывает у вас сомнения, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво.
- Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе.
- У меня ясная позиция по принципиально важным вопросам.
- Когда необходимо принимать важные решения в жизни, я действую решительно.
- Я прилагаю значительные усилия для своего развития.
- Я способен эффективно решать проблемы.
- Я часто экспериментирую сновыми идеями, испытывая их.
- Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают.
- Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению людьми.
- Мне нетрудно добиться эффективной работы подчиненных.
10. Я могу себя считать хорошим наставником для подчиненных.
11. Я хорошо провожу совещания.
12. Я забочусь о своем здоровье.
13. Я иногда прошу других высказаться о моих основных принципах к жизни и работе.
14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни.
15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития.
16. Мой подход к решению проблем систематизирован
17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах.
18. Я обычно успешно воздействую на других людей.
19. Я убежден, что использую нужный стиль управления
20. Мои подчиненные полностью меня поддерживают.
21. Я вкладываю много сил в обучение и развитие моих подчиненных.
22. Я считаю, что методики повышения эффективности работы подчиненных мне групп людей важны и для повышения собственной эффективности в работе.
23. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры.
24. Я редко предпочитаю более легкое решение проблем верному.
25. Моя служебная деятельность и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга.
26. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями.
27. Я регулярно пересматриваю цели моей работы.
28. Мне кажется, что многие менее изобретательны, чем я.
29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи.
- Мне удается устанавливать хорошие отношения с подчиненными.
- Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития профессиональных качеств подчиненных.
33. Я понимаю принципы, лежащие в основе формирования организации.
34. Я эффективно распределяю свое время.
35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах.
36. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения.
- Я постоянно стремлюсь к изучению нового опыта.
- Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко.
- Я готов пройти период непредсказуемых результатов для апробирования новой идеи.
- Я бы описал себя как человека, уверенного в себе.
41. Я верю, что можно изменить отношение людей к их работе.
42. Мои подчиненные делают все возможное для организации, фирмы.
43. Я регулярно оцениваю работу своих подчиненных.
44. Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в подчиненном мне коллективе.
45. Работа не оказывает негативного влияния на мою личную жизнь.
46. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.
47. Моя работа приносит мне существенное удовлетворение от жизни.
- Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу оценки моей работы и способностей.
- Я хорошо составляю планы.
- Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу.
- Мне относительно легко удается устанавливать взаимоотношения с окружающими.
- Я понимаю, что привлекает людей в интересной работе.
- Я успешно справляюсь с передачей полномочий.
- Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому.
- Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового сотрудничества.
- Я не позволяю себе перенапрягаться на работе.
- Периодически я тщательно пересматриваю свои личные ценности.
- Для меня важно чувство успеха.
- Я принимаю вызов с удовольствием.
- Я регулярно оцениваю свою работу и успехи.
- Я уверен в себе.
- Я, в общем, влияю на поведение окружающих.
- Руководя людьми, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы.
- Я поощряю эффективно работающих подчиненных.
- Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в обучении подчиненных.
- Я считаю, что руководителям не обязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах.
67. В интересах своего здоровья я контролирую то, что ем и пью.
68. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.
69. У меня хорошее взаимопонимание с коллегами.
70. Я часто думаю над тем, что не дает мне быть более эффективным в работе, и действую в соответствии со сделанными выводами.
71. Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем.
72. Я могу руководить людьми, имеющими высокие творческие способности.
73. Мое участие в совещаниях обычно удачно.
74. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе.
75. У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными.
76. Я не упускаю возможности для самосовершенствования подчиненных.
77. Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели коллектива.
78. Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным.
79. Я изучал влияние моего духовного развития на свои убеждения.
80. У меня есть четкий план личной карьеры.
81. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.
82. Я уверенно чувствую себя, проводя занятия.
83. Выработка новых идей не составляет для меня труда.
84. Мое слово не расходится с делом.
- Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие решения.
- Я вкладываю достаточные усилия в определение ролей и задач моих подчиненных.
- Мои подчиненные развивают необходимые им навыки.
- Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных рабочих групп.
- Мои друзья подтвердят, что я стремлюсь к улучшению своего благосостояния.
- Я рад обсудить с окружающими свои убеждения.
- Я обсуждаю с друзьями свои долгосрочные планы.
- «Открытый и легко адаптирующийся» - это хорошее описание моего характера.
- Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем.
- Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваясь из-за них.
- Я умею слушать других.
- Мне хорошо удается распределить работу между подчиненными.
- Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу.
- Я способен давать хорошие советы.
- Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных.
100.Я знаю, как справляться со своими эмоциональными проблемами.
101.Я сопоставляю свои ценности с ценностями организации в целом.
102. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
103. Я продолжаю развивать и наращивать свой интеллектуальный потенциал.
104. У меня сейчас не больше проблем, и они не более сложны, чем год назад.
105.В принципе, я ценю нешаблонное поведение на работе.
106.Люди серьезно относятся к моим взглядам.
107.Я уверен в эффективности моих методов руководства.
108.Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю.
109.Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой.
110.Я уверен в том, что совместно можно достичь большего, чем порознь.
Бланк ответов для теста «ВЫ САМИ»
А | В | С | D | Е | F | G | Н | I | Y | К |
Итого: |
Результаты теста.
Впишите соответствующие числа из итога таблицы I ответов в первый столбец («Ваш результат») таблицы 1а. Заполните столбец «ранг», придавая наивысшему результату из первого столбца ранг 1, второму - 2 и т.д. Наименьший результат получит ранг 11. Заполните столбец «обратный ранг», придавая наименьшему результату ранг 1 и т.д. Наивысший результат получит ранг 11.
Ваш результат | Сильные стороны | Ранг | Обратный ранг | Слабые стороны |
А | Способность управлять собой | Неумение управлять | ||
В | Четкие личные ценности | Размытые личные ценности | ||
С | Четкие личные цели | Смутные личные цели | ||
D | Продолжающееся саморазвитие | Остановленное саморазвитие | ||
Е | Хорошие навыки в решении проблем | Недостаточность навыков решатьпроблемы | ||
F | Творческий подход | Недостаток творческого подхода | ||
G | Умение влиять на окружающих | Неумение влиять на людей | ||
Н | Понимание особенностей управленческого труда | Недостаточное понимание особенностей управленческого труда | ||
I | Способность руководить | Слабые навыки руководства | ||
Y | Умение обучать | Неумение обучать | ||
К | Умение сформировать коллектив | Низкая способность формировать коллектив |
Заполните итоговую таблицу. В левой табличке «Мои сильные стороны» содержатся области, в которых вы почти не имеете трудностей, в правой табличке «Мои слабые стороны» - области, требующие первоочередного развития.
Итоговая таблица
Мои сильные стороны (из столбца «ранг» 1,2,3) | Мои слабые стороны (из столбца «обратный ранг» 1,2,3) |
Краткие определения
- Неумение управлять собой. Неспособность максимально использовать свое время, энергию и умения; неспособность противостоять стрессам в современной жизни.
2. Размытые личные ценности. Неясность в отношении собственных ценностей; наличие ценностей, которые не согласуются с современной служебной и личной жизнью.
3. Смутные личные цели. Неясность в отношении целей своей личной или служебной жизни; наличие целей, которые несовместимы с современной работой и жизнью.
4. Остановленное саморазвитие. Нехватка нацеленности, способности и готовности подняться до уровня новых требований и возможностей.
5. Недостаточность навыка решать проблемы. Нехватка стратегий и способностей для решения проблем.
6. Недостаток творческого подхода. Нехватка умения генерировать в достаточном количестве новые идеи; неумение воспользоваться новыми идеями.
7. Неумение влиять на людей. Влияния на людей недостаточно, чтобы добиться от них выполнения обязательств, получить помощь либо изменить их решения.
8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда. Недостаточное понимание мотивации людей к работе; устаревшие или неадекватные представления о лидерстве и роли руководителя.
9. Слабые навыки руководства. Нехватка практической способности добиваться желаемого.
10.Неумение обучать. Нехватка способности или желания помочь другим в развитии и расширении своих возможностей.
11.Низкая способность формировать коллектив. Неспособность содействовать развитию и совершенствованию эффективной деятельности коллектива (организации).