Бакалаврской работы) по направлению подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования»
Этап формирования компетенции (разделы, темы дисциплины) | Формируемая компетенция | Критерии и показатели оценивания компетенций | Формы контроля сформированности компетенций | ||
Знать: | Уметь: | Владеть: | |||
Выпускная квалификационная работа | ОПК-1 | общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; | учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; | способами учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; | Защита ВКР Презентация электронного портфолио |
ОПК-2 | качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; | применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; | качественными и количественными методами в психологических и педагогических исследованиях; | ||
ОПК-3 | методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; | использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; | методами диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; | ||
ПК-1 | способы организации игровой и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; | организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; | способами организации игровой и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; | ||
ПК-2 | профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; | реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; | способами реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; | ||
ПК-3 | способы обеспечения соответствующего возрасту взаимодействия дошкольников в соответствующих видах деятельности; | обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; | способами обеспечения соответствующего возрасту взаимодействия дошкольников в соответствующих видах деятельности; | ||
ПК-4 | способы обеспечения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; | обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; | способами обеспечения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; | ||
ПК-5 | способы осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; | осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; | способами осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; | ||
ПК-6 | способы взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; | осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; | способами взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; | ||
ПК-8 | способы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности; | проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности; | способами проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности; | ||
ПК-9 | способы построения и изменения индивидуальной образовательной траектории обучающегося; | осуществлять построение и изменения индивидуальной образовательной траектории обучающегося; | способами построения и изменения индивидуальной образовательной траектории обучающегося; | ||
ПК-10 | условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации; | создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации; | способами создания условий, облегчающих адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации; | ||
ПК-11 | способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ; | организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ; | способами организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ; | ||
ПК-12 | способы проведения комплекса мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования; | проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования; | способами проведения комплекса мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования во взаимодействии с психологом | ||
ПК-13 | способы осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками; | осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками; | способами осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками; | ||
ПК-14 | способы эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников; | эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников; | способами эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников; | ||
ПК-16 | способы выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; | выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; | способами выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; | ||
ПК-17 | способы составления программы социального сопровождения и поддержки обучающихся; | составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся; | способами составления программы социального сопровождения и поддержки обучающихся; | ||
ПК-20 | методы социальной диагностики; | применять методы социальной диагностики; | методами социальной диагностики; | ||
ПК-22 | способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития; | организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; | способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития; | ||
ПК-23 | утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | способами применения утвержденных стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | ||
ПК-24 | способы осуществления сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; | осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; | способами осуществления сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; | ||
ПК-28 | способы выстраивания развивающих учебных ситуации, благоприятных для развития личности и способностей ребенка; | выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка; | способами выстраивания развивающих учебных ситуации, благоприятных для развития личности и способностей ребенка; | ||
ПК-30 | способы руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся; | руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся; | способами руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся; | ||
ПК-32 | способы проведения консультации, профессионального собеседования, тренинга для активизации профессионального самоопределения обучающихся; | проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся; | способами проведения консультации, профессионального собеседования, тренинга для активизации профессионального самоопределения обучающихся; | ||
ПК-33 | способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями; | организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями; | способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями; | ||
ПК-34 | рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | способами применения рекомендованных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | ||
ПК-35 | способы осуществления сбора и первичной обработки информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ; | осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ; | способами осуществления сбора и первичной обработки информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ; | ||
ПК-36 | способы контроля стабильности своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (законными представителями); | контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (законными представителями); | способами контроля стабильности своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (законными представителями); | ||
ПК-37 | способы осуществления психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; | осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; | способами осуществления психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; | ||
ПК-38 | способы эффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; | эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; | способами эффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; | ||
ПК-39 | способы сбора и подготовки документации о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации. | собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации. | способами сбора и подготовки документации о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации. |