Б. Номинативный словарь (назови детенышей)
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________
Дата рождения ____________________________________Адрес_______________________
_____________
Домашний телефон ____________________________________________________________
Мобильный телефон ___________________________________________________________
Заключение ПМПк ____________________________________________________________
_____________
_____________
Протокол № __________________ от ______________________________
Поступил ____________________ из д\с____________________________
СВЕДЕНИЕ О РОДИТЕЛЯХ
Мать _________________________________________Год рождения ___________________
Нацональность _________________________________Специальность _________________
Место работы _________________________________________________________________
Отец _________________________________________Год рождения ___________________
Нацональность _________________________________Специальность _________________
Место работы _________________________________________________________________
Речь роджителей и родственников ________________________________________________
Двуязычие в семье _______________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От беременности _________ Роды _____________ как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания, болезни почек, печени, угрозы, токсикозы, кровотечения) _____
_____________
_____________
Роды в ________ недель (затяжные, стремительные, обезвоженные)____________________
_____________
Стимуляция (химическая, механическая, электрическая)_____________________________
_____________
Крик (сразу, реаним.)____________________Асфиксия (синяя, белая)
Rh(конфиликт)_____________________Вес_____________________Рост_______________
Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ____________________________________
___________ Когда принесли кормить _________________Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал) __________________________________________________________
Грудное вскармливания с ________________________________ до ___________________
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит (до 3) ____________ Ползает (6) _______________Сидит сам (7)_________
Пошел сам (12) _____________________________ Появился 1-й зуб ___________________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До 1 года _____
_____________
После года ____
_____________Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др) ____________________________________Травмы головы (ушибы, сотрясения)________________Cудорjги на t__________________
Состоит на диспансерном учете (специалист, по поводу) ____________________________
_____________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова к (1) _____________________________________________________________
Фразы к (2) ___________________________________________________________________
_____________
Прерывалось ли речевое развитие ________________________________________________
Отношение к своей речи ________________________________________________________
Занимались ли с логопедом (когда, где, результат) __________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Губы (толстые, тонкие) ________________Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ______________________________Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.) _________________________Небо (уплощенное, готическое, расщелина) ________________________________Язык (микор-,макроглоссия, состояние подъязычной связки) _________________________________Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ____________________________________________
Просодика. Темп __________________________Ритм________________________________
Паузация _____________________________________Интонация ______________________
МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА
Движение | Есть ли движения: замена, объем, точность, активность \заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия | ||
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Поднять брови | |||
Нахмуриться | |||
Закрыть правый глаз | |||
Закрыть левый глаз | |||
Толстячки | |||
Худышки | |||
Улыбка | |||
Трубочка | |||
Лопаточка | |||
Иголочка | |||
Чашечка | |||
Мостик | |||
Улыбочка \ Трубочка | |||
Парус \ Мостик |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
(Отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения, другие звуки не отмечаются)
С | ||||
Сь | ||||
З | ||||
Зь | ||||
Ц | ||||
Ш | ||||
Ж | ||||
Щ | ||||
Ч | ||||
Т | ||||
Ть | ||||
Л | ||||
Ль | ||||
Р | ||||
Рь | ||||
Й | ||||
Д | ||||
Дь | ||||
Б | ||||
Бь | ||||
В | ||||
Вь | ||||
Г | ||||
Гь | ||||
К | ||||
Кь | ||||
Х | ||||
Хь | ||||
П | ||||
Пь | ||||
М | ||||
Мь | ||||
Н | ||||
Нь | ||||
Ф | ||||
Фь |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
(N- воспроизведение верно, в остальных случаях записывается речь ребенка)
года | пуговица | лет | лекарство | ||
мостик | скворечник | ||||
капуста | сковорода | ||||
дружба | велосипед | ||||
свисток | сквозняк | ||||
лет | сыворотка | лет | парикмахер | ||
сухофрукты | комбинезон | ||||
простокваша | инструменты |
4 года Ребята слепили снеговика _________________________________________________
Мотоциклист ездит на мотоцикле ________________________________________________
5 лет Водопроводчик чинит водопровод __________________________________________
_____________
Волосы подстригают в парикмахерской ___________________________________________
_____________
6 лет Регулировщик стоит на перекрестке _________________________________________
_____________
Экскурсовод проводит экскурсию _______________________________________________
_____________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
4 годаЕсть ли звку Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. ________________________
5 летНазови первый звук в слове Аня, Оля, ухо, Ира. _______________________________
6лет Назови все звуки в слове МАК. __________ Сколько звуков в слове СУП __________
Составь слово из звуков Д,О,М _______________
Покажи на картинках рак-лак, мишка-миска, Марина- малина, коза-коса, жевать-зевать, телка-челка, вечер-ветер, мажет-машет
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Словоизменение (N- правильная форма)
А. Преобразование единственного числа во множественное
Года
стол - столы | |
шапка- ____________ | |
кольцо- ____________ | |
жук- _____________ |
Лет
дом- дома | |
крот- ___________ | |
окно- ___________ | |
лист- ____________ | |
дятел- дятлы |
Лет
лампа- лампы | |
олень- ____________ | |
пень- ____________ | |
птица- ____________ | |
колесо- ____________ |
Б. Согласование с числительными
Года
1 дом | 2 _________ | 5 ____________ |
1 утка | 2______________ | 5_____________ |
Лет
1 конь | 2 ________ | 5____________ |
1 коза | 2____________ | 5_______________ |
Лет
1 змея | 2______________ | 5_____________ |
1 воробей | 2___________ | 5_________________ |
В. Согласование падежных окончаний
падеж | вопрос | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
лиса | ежик | рысь | лиса | ежик | рысь | лиса | ежик | рысь | ||
И | У тебя есть (кто?) | |||||||||
Р | У них нет (кого?) | |||||||||
Д | Корм даю (кому?) | |||||||||
В | Любишь (кого?) | |||||||||
Т | Доволен (кем?) | |||||||||
П | Рассказ (о ком?) |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. Образование уменьшительно-ласкательных форм
4 года
стол-столик
дом- ________________ | книга- _______________ |
кукла- ________________ | мяч- ________________ |
5 лет
шкаф-шкафчик
кольцо- ______________ | одеяло - ________________ |
ковер - _______________ | сапог - ______________ |
6 лет
стул-стульчик
кружка- ______________ | гнездо- ______________ |
платье - ________________ | дерево -________________ |
Б. Согласование с предлогами
4 года (в, на, над, под) | 5 лет (за, с, к, из) |
6 лет (перед, около, из-за, из-под) | |
В. Словообразование прилагательных (с 6 лет)
из стекла- стеклянная | из снега-___________________ | из бумаги- ___________________ | из дерева- __________________ |
Хвост волка- волчий ухо волка- _________ лапа волка _________ |
Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)
Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото- (ШЕЛ) ____________________________________________
_____________
_____________
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
А. Уровень классификаций
Назови одним словом
4 года Голубь, ворона, воробей – это ____________________
5 лет Свитер, юбка, брюки – это _______________________
Груша, яблоко, лимон – это _______________________
6 лет Сапоги, туфли, кеды – это ________________________
Молоко, хлеб, колбаса –это________________________
Назови
4 года Назови животных: _______________________________________________________
Назови игрушки: ________________________________________________________
5лет Назови птиц: ____________________________________________________________
Назови посуда: __________________________________________________________
6 лет Назови фрукты: _________________________________________________________
Назови мебель: _________________________________________________________
Б. Номинативный словарь (назови детенышей)
4 года | у кошки __________ | у утки __________ | у лисы __________ |
5лет | у козы __________ | у волка __________ | у собаки __________ |
6лет | у курицы __________ | у коровы __________ | у свиньи __________ |
у овцы __________ | у лошади __________ |
В. Антонимы (скажи наоборот)
4 года | хороший __________ | большой __________ | худой__________ |
5лет | широкий __________ | свет__________ | подниматься __________ |
далеко __________ | высоко __________ | умный __________ | |
6лет | веселый __________ | добрый __________ | здороваться __________ |
чисто __________ | сухо__________ | терять _______________ |
Г. Глагольный словарь ( Кто что делает?)
4 года | птица __________ | рыба __________ | худой__________ |
5лет | змея__________ | заяц__________ | лошадь __________ |
6лет | врач__________ | учитель__________ | повар__________ |
художник__________ |