Подтема 4.1.5 Активизация умственных процессов
386. От каких особенностей личности зависит эффективность умственной деятельности:
o Темперамента
o Характера
o Ответственности
o Склада ума
o Чувственности
o Свойств памяти
o Внимательности
o Доброжелательности
o Воли
387. Когда лучше устраивать перерыв в работе:
o Каждые 40-45 минут нужно делать перерыв на 10-15 минут
o Каждые 1,5 часа нужно делать перерыв на 10-15 минут
o Каждые 3-4 час отдыхать не меньше получаса
o Когда отмечается спад творческой активности
o Когда ощущается сильная усталость
388. Во время отдыха рекомендуется:
o Сделать физическую зарядку
o Выполнить какую-либо физическую работу
o Прогуляться на свежем воздухе, лучше в лесу
o Сделать зарядку для глаз
o Закрыть глаза ладонями, чтобы дать им отдых в полной темноте
o Поспать
o Делать ополаскивание глаз холодной водой
o Принять холодный душ
o Принять горячий душ
o Хорошо покушать
389. Людям, занимающимся физическим трудом нужно спать:
o 7 часов в сутки
o 8 часов в сутки
o 9 часов в сутки
o 10 часов в сутки
390. Оптимальное время суток для сна:
o 22-00 – 6-00
o 23-00 – 7-00
o 24-00 – 8-00
o 01-00 -9-00
391. Сокращение или увеличение оптимальной для данного человека продолжительности сна приводит к:
o Снижению производительности умственной деятельности на 15-20%
o Апатии
o Быстрому утомлению
o Разрушению мотивации к труду
o Ощущению постоянного утомления
o Отказу от работы
o Быстрому изнашиванию организма, ранней смертности
o Нервным срывам
392. Умственную работу необходимо прекратить за:
o 30 минут до сна
o 1 час до сна
o 2 часа до сна
o 3 час до сна
393. Полноценным для умственной работы будет питание, содержащее:
o 2000 калорий
o 2400 калорий
o 3000 калорий
o 4000калорий
394. Для полноценной умственной работы необходимы белки фосфорные соли, железо, которые содержатся в:
o Мясе
o Печени
o Рыбе
o Мучных изделиях
o Яйцах
o Молокопродуктах
o Крупах
o Овощах
o Фруктах
o Шоколаде
395. Вредное влияние на умственную работоспособность оказывают:
o Курение
o Алкоголь
o Газированные напитки
o Наркотики
o Излишняя пища
o Длительное отсутствие умственной работы
396. Позитивное влияние на умственную работоспособность оказывают:
o Хорошее настроение, смех
o Приобщение к культурным ценностям
o Постоянная трудовая занятость
o Доброжелательность
o Стремление сделать как можно больше
397. Приобщение к культурным ценностям позитивно влияет на умственную работу потому, что:
o Позволяет определить ценность выполняемой работы
o Делает работу приятнее
o Воспитывает трудолюбие
o Способствует приращению культурных ценностей
398. «Отражение прошлого опыта, заключающееся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении того, что раньше воспринимали, переживали или делали» - это определение понятия:
o Наблюдательность
o Внимание
o Мышление
o Память
o Воображение
399. Условия наилучшего запоминания по В. Леви:
o На голодный желудок
o На сытый желудок
o Утром
o Вечером
o Принадлежность к мужскому полу
o Принадлежность к женскому полу
o Логическое запоминание
o Образное запоминание
o Принадлежность к сельским жителям
o Принадлежность к городским жителям
400. Женщины лучше запоминают потому, что:
o Они эмоциональны
o У них больше развито правополушарное мышление и им легче сформировать образ запоминаемого
o Этого требует их природное предназначение
o Им больше приходится запоминать
401. Время наилучшей работы памяти:
o В возрасте до 25 лет
o В возрасте от 25 до 45 лет
o В возрасте старше 45 лет
o С понедельника по четверг
o С четверга по воскресенье
o В начале семестра
o В конце семестра
402. Типы памяти в зависимости от канала получения информации:
o Зрительная
o Слуховая
o Вкусовая
o Обонятельная
o Моторная
o Смешанная
o Образная
o Логическая
o Чувственная
o Кратковременная
o Среднесрочная
o Долговременная
403. Типы памяти в зависимости от временного фактора:
o Зрительная
o Слуховая
o Вкусовая
o Обонятельная
o Моторная
o Смешанная
o Образная
o Логическая
o Чувственная
o Кратковременная
o Среднесрочная
o Долговременная
404. Типы памяти в зависимости от вида мышления:
o Зрительная
o Слуховая
o Вкусовая
o Обонятельная
o Моторная
o Смешанная
o Образная
o Логическая
o Чувственная
o Кратковременная
o Среднесрочная
o Долговременная
405. В стратегии запоминания должны быть четко сформулированы:
o Цели запоминания
o Предмет запоминания
o Условия запоминания
o Сроки, в течение которых следует помнить запоминаемое
o Случаи применения запоминаемого
o Степень подробности запоминания
406. Степень подробности запоминания зависит от:
o Трудности материала
o Объема материала
o Цели запоминания
o Сроков, в течение которых следует помнить запоминаемое
407. Внимание, способствующее наилучшему запоминанию:
o Непроизвольное
o Произвольное
o Рассеянное
o Сосредоточенное
408. Интерес повышает качество запоминание, потому что:
o Снижается утомляемость во время заучивания
o Интересное позволяет связать запоминаемое с нашим опытом и целями
o Широкий круг интересов позволяет сопоставить большее количество запоминаемого с чем-либо интересным
o Интересное легче запомнить
409. Какое запоминание эффективнее:
o Осмысленное
o Механическое
o Системное
o Структурированный материал
o Неструктурированный материал
o Без кода идей: плана, конспекта, схемы, графика, рисунка, матрицы
o С кодом идей: планом, конспектом, схемой, графиком, рисунком, матрицы
410. Различные виды памяти можно активизировать при запоминании с помощью:
o Переписывания запоминаемого текста
o Чтения с подчеркиванием главного
o Неоднократного чтения
o Чтения с конспектированием
o Проговариванием читаемого вслух и с выражением, интонированием, разным ритмом
o Пересказом прочитанного
o Записыванием слушаемого
o Объяснением заучиваемого кому-либо
411. Активное повторение – это:
o Полное прочитывание изучаемого заново
o Периодическое просматривание заучиваемого
o Периодическое прослушивание заучиваемого
o Периодическое проговаривание заучиваемого
412. Оптимальна динамика повторений через:
o 10 секунд после чтения
o 20 секунд после чтения
o 15-20 минут после чтения
o 30 минут после чтения
o 8-9 часов после чтения
o 24 часа после чтения
o Несколько суток
o За15-20 минут до сна
413. Что эффективнее для запоминания:
o Многократно прочесть текст
o Чтение чередовать с пересказыванием
414. Прочитанное запомнится лучше, если после этого отдохнуть. Почему?
o Снимается усталость, и голова снова становится свежей
o Кратковременная память в структуре мозга должна иметь время (15-30 минут), чтобы перейти в долговременную
o Возникает желание снова поработать, а для этого надо вспомнить то, что уже выучили
o Между запоминаниями должны быть перерывы, чтобы лучше отделить одно от другого
415. Какие знания дольше сохраняются в памяти:
o Используемые на практике
o Хорошо выученные
o Многократно пересказанные
o Законспектированные
416. В основе мнемотехники лежит:
o Закон больших чисел
o Закон ассоциаций
o Закономерности развития
o Закон цикличности
417. Правила построения ассоциаций по Аристотелю:
o По сходству
o По контрасту
o По соотнесенности в пространстве
o По значению
o По соотнесенности во времени
o По форме
418. Метод мнемотехники, применяемый при запоминании не связанных между собой слов и понятий:
o Структурирование, переструктурирование, поиск закономерностей
o Метод ключевых слов или цифро-буквенных кодов
o Топологический метод Цицерона
o Метод связующих звеньев
o Построение искусственных ассоциаций
419. Метод мнемотехники, предполагающий нахождение какой-то закономерности в расположении, содержании, форме запоминаемого
o Структурирование, переструктурирование, поиск закономерностей
o Метод ключевых слов или цифро-буквенных кодов
o Топологический метод Цицерона
o Метод связующих звеньев
o Построение искусственных ассоциаций
420. Метод мнемотехники, предполагающий установление запоминаемых слов и цифр с другими словами и цифрами, которые нужно знать наизусть
o Структурирование, переструктурирование, поиск закономерностей
o Метод ключевых слов или цифро-буквенных кодов
o Топологический метод Цицерона
o Метод связующих звеньев
o Построение искусственных ассоциаций
421. Метод мнемотехники, при котором запоминающий сам придумывает ассоциативный ряд:
o Структурирование, переструктурирование, поиск закономерностей
o Метод ключевых слов или цифро-буквенных кодов
o Топологический метод Цицерона
o Метод связующих звеньев
o Построение искусственных ассоциаций
422. Метод мнемотехники, при котором устанавливается пространственная связь запоминаемого с чем-то хорошо знакомым:
o Структурирование, переструктурирование, поиск закономерностей
o Метод ключевых слов или цифро-буквенных кодов
o Топологический метод Цицерона
o Метод связующих звеньев
o Построение искусственных ассоциаций
423. Правила применения метода связующих звеньев:
o Можно менять порядок слов
o Можно искажать пропорции
o Можно подбирать однокоренные слова
o Можно представлять запоминаемое в движении
o Можно изменять функции предметов
o Можно множить предметы
o Можно составлять слова с равным количеством букв
o Можно озвучивать неодушевленные предметы
424. Основания, по которым можно структурировать запоминаемое:
o В алфавитном порядке
o По родовым, видовым признакам
o По длине и ширине
o По упорядоченной шкале
o Образованием фраз из начальных букв слов
o По весу
o Ритмизацией
o По возрасту
o Рифмованием
425. «Сосредоточенность мыслей, зрения, слуха на каком-либо объекте, направленность на что-либо» - это определение понятия:
o Наблюдательность
o Внимание
o Мышление
o Память
o Воображение
o Восприятие
426. Виды внимания:
o Произвольное
o Непроизвольное
o Прерывистое
o Непрерывное
o Устойчивое
o Неустойчивое
427. Свойства внимания:
o Объем
o Распределяемость
o Переключаемость
o Сосредоточенность
428. «Система отражения, приема и преобразования информации об окружающем мире, необходимое условие познание и мышления» - это определение понятия:
o Наблюдательность
o Внимание
o Мышление
o Память
o Воображение
o Восприятие
429. Характеристики восприятия:
o Быстрота
o Точность
o Детальность
o Глубина
o Масштабность
o Широта
430. Способы развития наблюдательности:
o Используйте сильные характеристики своего восприятия
o Блокируйте слабые характеристики своего восприятия
o Воспринимайте предмет целенаправленно
o Старайтесь увидеть предмет отражения в его окружении
o Не отвлекайтесь
o Расчлените мысленно предмет на части
o Выделенные части соотнесите друг с другом, учитывая целостный контекст
431. «Способность осмыслять, постигать содержание и смысл воспринимаемого и наблюдаемого» - это определение понятия:
o Наблюдательность
o Внимание
o Мышление
o Память
o Воображение
o Понимание
o Восприятие
432. Свойства понимания:
o Быстрота
o Соотносимость
o Отчетливость
o Полнота
o Глубина
o Проверяемость
o Точность
433. «Способность замечать существенные, в том числе и малозаметные, особенности предметов и явлений» - это определение понятия:
o Наблюдательность
o Внимание
o Мышление
o Память
o Воображение
434. Размер личной зоны общения:
o 0,5 - 1,2 метра
o 0,7 – 2 метра
o 0,8 – 2,3 метра
o 1 – 1,5 метра
435. Размер социальной зоны общения:
o 0,5 - 1,2 метра
o 1,2 – 3,6 метра
o 1,8 – 4 метров
o 2 – 5 метрв
436. Размер общественной зоны общения:
o 2 - 3,2 метра
o Свыше 3,6
o 3 – 4 метра
o 4,4 – 5,3 метра
437. Какие наблюдения дают возможность охарактеризовать окружающую среду?
o Пейзаж
o Природа
o Космические тела
o Архитектура
o Интерьер
438. Какие наблюдения дают возможность охарактеризовать духовные качества человека?
o Одежда
o Рост
o Вес
o Цветовые предпочтения
o Поведение
o Прилежание
o Жесты
o Взгляд
o Словоохотливость
o Походка
o Голова, лицо
o Форма рук
o Почерк