Осознанные и неосознанные качества 4 страница

«Не так давно на рынке появился первый медикамен­тозный препарат от социальной болезни 'раздражённого ки­шечника', действие которого основано на тесной взаимосвязи брюшного мозга с психикой: лекарство против IBS - Синдрома Раздраженного Кишечника (СРК) - первоначально разрабатыва­лось как подавляющий тревогу наркотик, призванный помочь не­которым страдающим людям. Симптомами СРК являются силь­ный дискомфорт в животе, нерегулярность дефекации, вздутия и боли в животе. Не меньше 20% людей страдают от этого забо­левания, следующие 20% мучаются другими функциональными расстройствами, например, хроническими запорами. Пищевари­тельная система этих людей работает неправильно, и никакой врач не знает, почему. Не выявлены причины ни анатомическо­го, ни химического характера. Поэтому пациентам с СРК зача­стую приписывают ипохондрический синдром. При этом многие такие заболевания основываются на 'нейронной дисфункции' живота, считает Михаэль Шеманн. Или брюшной мозг сошёл с ума. Или не складывается диалог между верхним и нижним от­делами. Тем временем, более 50 различных болезней вызваны такими дисфункциями». (33) (Жирный шрифт мой. П. Шёбер)

Иными словами: эмоциональные люди не могут игнориро­вать свои чувства. Они должны учиться доверять не волне, а са­мой эмоции и должны научиться терпению на пути узнавания сути через эмоции. Задача для разума и сознания заключается в наблюдении развития эмоциональных событий.

Вторая ловушка - это злоупотребление волной. Часто мы не можем переносить подвешенность ситуаций. Мы поняли, что именно терпение и, вместе с тем, естественно, готовность какое-то время не разрешать ситуации требуются для того, что­бы получить эмоциональную ясность.

Если вам трудно находиться в состоянии непринятия реше­ния, и вы нервничаете из-за того, что ясность не приходит, может случиться так, что вы поймаете пик волны или даже спровоциру­ете его для того, чтобы избежать собственной нерешительно­сти и нервозности. Это, конечно, приведет к решению из волны, в любом случае, к преждевременному решению, о котором, если не на следующий день, то позже, вы пожалеете.

Проиллюстрируем примером: Роберт определён эмоци­онально. Однажды утром он просыпается и говорит сам себе: «У меня паршивая работа!»

Роберт, осторожно! - может у тебя сегодня просто плохое настроение. Если ты сразу же сейчас уволишься, ты, возможно, об этом пожалеешь, когда на тебя навалятся ежемесячные пла­тежи по кредиту.

Ещё больше осложнит ситуацию какой-нибудь нежелатель­ный инцидент в фирме: допустим, Роберт будет скомпрометиро­ван своим начальником перед коллегами. Он закипит от ярости. «Я не позволю со мной так поступать!» Принимать решение в та­кой момент в любом случае будет неправильно. Диапазон вос­приятия Роберта сейчас очень сужен. Он не замечает, нравится ли ему его работа или нет, он не думает о деньгах и не вспоминает о тех позитивных переживаниях, которые давала ему его рабо­та. Так или иначе, но необходимо в этот момент держать язык за зубами, удалиться и переспать с этим. Если Роберт последует за своим авторитетом, он не создаст драму, но даст себе время и пронаблюдает не один раз свои эмоции в отношении работы. Ты ещё нервничаешь при мысли об увольнении? Все ещё пребы­ваешь в подвешенном состоянии? Тогда рано - дай себе ещё не­много времени.

Постепенно начнёт проявляться некая тенденция. Роберт не перестаёт сердиться на шефа, но сама работа доставляет ему радость и даёт заработок. Ещё точнее - он чувствует себя там хо­рошо, кроме тех моментов, когда необходимо контактировать с начальником. По прошествии некоторого времени Роберт ре­шает остаться и попытаться свести контакты с шефом к миниму­му.

Если бы Роберт попал в ловушку «побега в ум», всё выгля­дело бы следующим образом: правильно оперировать волной - значит не обращать на неё внимания («Неважно, какие чувства, нужно быть разумным»). И тогда Роберт составит списки с ар­гументами за и против своей работы. При этом он не заметит, что составление списков будет окрашено его эмоциональным состоянием.

Затем Роберт начнет взвешивать и сравнивать аргумен­ты из обоих списков. И, наконец, примет решение, основанное на ментальных концепциях. Например:

- Я ухожу, потому что мне в принципе все не по душе.

- Я остаюсь, потому что сейчас сложно найти другую ра­боту.

- Я ухожу, т.к. мне вредно волноваться.

- Я остаюсь, вряд ли я еще где-то так хорошо буду зараба­тывать.

- И т.д. и т.п.

Неважно, какое решение примет Роберт, его ум всё равно будет сомневаться в правильности решения. Если Роберт уво­лится по причине, что «все не по душе» и не найдет себе потом подходящего места, его ум скажет: «Надо было там остаться - сегодня сложно найти новую работу».

Если Роберт останется в фирме, потому что «сегодня слож­но найти другую работу» и вскоре после этого серьёзно заболе­ет, ум скажет: «Надо было сразу же уволиться, я знал, что волне­ние вредит здоровью».

И так до конца своих дней.

Вторая ловушка - Роберт очень рассердился на начальни­ка, но не решился сразу же принять решение. Вопрос остаться или уйти очень сильно его волнует. Если это будет хороший день в фирме, он подумает, что хочет остаться, если плохой - скло­нится к увольнению. Вечное «туда-сюда» утомит его до предела. Вместо того чтобы выждать в покое, он спровоцирует гранди­озный скандал с шефом, дождавшись мощного прилива гнева, и уволится. С первого взгляда покажется, что Роберт освободил­ся - наконец-то принято решение. Но как он будет себя чувство­вать, когда его ярость улетучится?

В заключении рассмотрим еще один важный момент, кото­рый в принципе встречается во всех определённых центрах, но при­мер Эмоционального центра будет особенно наглядным. В каждом определённом центре мы обуславливаем, мы как «радиопере­датчики» определённых качеств. Определённый Эмоциональный центр передает свои эмоции. Они воспринимаются и усиливаются кем-то другим, тем человеком, у которого Эмоциональный центр открыт. Из этого следует, что эмоционально определенные люди встречают вовне свои собственные эмоции: если вы эмоционально определены и сердитесь по поводу того, как эмоционально ведет себя ваш партнер - посмотрите на его Бодиграф и вы удивитесь - это ваши собственные эмоции, которые он вам отражает.

Обобщая можно сказать, что мир, встречающий эмоцио­нально определённого человека, отражает ему его эмоциональ­ное состояние. Если у него хорошее настроение, то его встречает приветливый, предупредительный и готовый помочь мир. Если плохое - он находит мир недовольным, создающим проблемы. Отсюда рождается целый ряд важных практических заключений.

Если вы эмоционально определены:

- Не упрекайте никого в ваших эмоциях. Посмотрите сна­чала на себя.

- Если Вы заметили, что вы в дурном настроении, попытай­тесь ничего не добиваться. Если вы «изо всех сил» чего-то захоти­те добиться, будет только хуже. Мир к вам недружелюбен - это не улучшит ваше эмоциональное состояние. И дальнейшее ухуд­шение воспримется и усилится окружением и приведёт к насто­ящему порочному кругу, путешествуя по которому в постоянно самоусиливающемся процессе можно будет дойти до седьмого круга ада. Решение заключается в уединении. Позвольте себе маленькую паузу, возьмите «тайм-аут». Волна находится в дви­жении. Если в настоящий момент вы очень возбуждены, корот­кая прогулка, чтение любимой газеты или другое незначительное переключение зачастую будет достаточным для дальнейшей ста­билизации вашего эмоционального состояния, для очередной встречи с более или менее нормальным миром.

Совместный анализ Центра Селезёнки и Эмоционального

центра

Мы рассмотрим три варианта:

- Эмоциональный центр определён, а Центр Селезенки открыт.

-

 
  Осознанные и неосознанные качества 4 страница - student2.ru

Центр Селезёнки определён, а Эмоциональный центр открыт.

- Оба центра определены.

В первом варианте у нас однозначно эмоциональный Ав­торитет. Такой человек не может доверять своим интуиции и инстинкту в моменте, т.к. здесь ничего не зафиксировано. Это означает: Никогда не будьте спонтанны! Вдобавок, здесь ещё присутствует эмоциональная волна и это точно означает - не будь спонтанным! Так что тема неспонтанности усиливается и спонтанность для таких людей будет ядом, в то время как тер­пение, рассудительность и медлительность принесут пользу.

 
  Осознанные и неосознанные качества 4 страница - student2.ru

 
  Осознанные и неосознанные качества 4 страница - student2.ru

Во втором случае можно положиться на Селезёнку, на эмо­ции - нет. Такие, и только такие люди могут и должны быть спон­танными, т.е. доверять знанию в моменте и ни о чём больше не заботиться. Как мы увидели, это не очень просто, т. к. истинная спонтанность часто встречает неприятие.

Третий вариант, очевидно, самый сложный. Не будет лиш­ним упомянуть, что и в этом случае Эмоциональный центр будет внутренним авторитетом. Тут нельзя не считаться с эмоциями, определяя себя «частично спонтанным»: как только - и неваж­но, в какой конфигурации - Эмоциональный Центр определён, он является Внутренним Авторитетом и это означает: ждать, пока не закончится переваривание, ждать, пока эмоции не про­яснятся. Функция определённой Селезёнки заключается в этом случае, с одной стороны, в том, чтобы хорошо себя чувствовать в собственной коже и, с другой стороны - небольшие ежеднев­ные решения, которые могут приниматься спонтанно, принимать зафиксированным, безусловным способом. (На вопрос «Что мы сегодня поедим?» ответ «Мне нужно с этим переспать» не будет самым лучшим).

Определённая Аджна

Обратимся к третьей области потенциальной осознанно­сти, к уму. Аджна имеет некоторые особенности, которые долж­ны быть нам ясны.

Она может быть соединена либо с Теменным центром, либо с Горлом.

Хотя она и обладает осознанностью, у неё нет возможно­сти управлять нашей персональной жизнью.

Но в большинстве случаев люди отдают авторитет уму и платят за это частыми ментальными страхами, тревогой и вну­тренним беспокойством.

 
  Осознанные и неосознанные качества 4 страница - student2.ru

Вариант 1: Аджна соединена с Теменным центром.

Соединения между Аджной и Теменным центром мен­тальные, т.е. в этом случае мы имеем дело с людьми, чей про­цесс мышления определён, фиксирован и неизменен. Нужно по­нять, что речь не о содержании мыслей, но о способе, которым кто-то думает. Фиксированное мышление не означает зафикси­рованные политические взгляды, религиозные предпочтения или уровень умственного развития. Скорее, это означает, что та­кой человек смотрит на мир всегда с определённой точки зрения и в этом смысле не может быть гибким.

Тот факт, что ум определён, особенно побуждает считать его авторитетом. Определённый ум, безусловно, надёжен, он не меняет своего мнения, и эта надёжность как будто подтверж­дает его правоту. Это обстоятельство может восприниматься посторонними как узколобость: «Ты что, не можешь посмотреть по-другому?», - спрашивают они определенный ум, который не понимает, о чём речь. Ему кажется, что не может быть ника­кого другого верного способа размышлять. Другими словами, он не может по-другому смотреть на вещи, кроме как всегда одина­ковым, фиксированным способом.

Возьмем особенно яркий пример логического мышления. Тот, у кого есть определение из логического потока, рассматри­вает все вопросы и ситуации с точки зрения логики. Ему важны вразумительность, последовательность, контролируемость и со­гласованность фактов, которые охотно используются в качестве доказательств.

Такой ум логически скажет: «Если это не логично, то это не может быть правильно». Само это высказывание уже логич­но. Тем самым логический ум не даёт возможности возникнуть другим способам мышления, т.к. они как раз не логичны. Кроме того, и многие другие вещи будут недоступны логическому уму - есть огромное количество вещей, которые просто не могут быть логически поняты и объяснены. Например, попытка логически понять или объяснить современное искусство или желание логи­чески разложить сложнейшую историю обречены на провал.

То, что будет недоступно логическому уму, он отвергнет как вздор. (Если что-то нельзя объяснить и понять, то это не­логично, а значит, бесполезно). Здесь один из лучших приме­ров того, что определённость с одной стороны означает силу, с другой - всегда ограничение. Логический ум любит впечат­лять своей способностью быть узконаправленным, но в этом одновременно его ограничение.

Здесь вновь не идёт речь об оценке и тем более о попыт­ке избавиться от этого ограничения. Речь о том, чтобы быть тем, кто ты есть. Логический ум существует для того, чтобы снова и снова настаивать именно на своей точке зрения. Дар многооб­разия проявляется не у отдельной личности, а у общности. Каж­дая определённость - это абсолютно конкретное, ограниченное качество. Сумма возможностей заложена не в индивидууме, а в их совокупности.

Итак, абсолютно нормально и правильно, когда такой че­ловек защищает свою точку зрения и остается ей верен. Это его ментальный вклад в целое, даже если это нас нервирует. Пробле­ма возникнет только тогда, когда ум получит авторитет.

Ни один человек не вёл и не будет вести себя исключитель­но логично. Логически думающий человек, который усомнится в таком утверждении, точно потерпит неудачу, даже если он бу­дет следовать Дизайну в своей жизни. Представьте себе челове­ка с эмоциональным авторитетом и одновременно с определён­ным логическим умом. Самое зрелое эмоциональное решение никоим образом не должно быть логично. Даже если принятые решения будут очень мудры, его ум всегда будет ворчать, пото­му что решения нелогичны. Если в этом случае авторитет отдать уму, человек вступит в непрекращающуюся войну с самим со­бой, начнёт сомневаться в своём здравом уме и, что ещё хуже, проигнорирует свои эмоции, принимая благоразумные решения, в итоге останется совершенно несчастным.

Теперь представьте себе тот же сценарий, но авторитет не отдаётся уму. Эмоциональные решения по-прежнему не будут казаться разумными, и логический ум будет ворчать по этому по­воду - но больше он ничего не будет делать!

Ум будет думать (он для этого и сконструирован) «И что?». Если я знаю, что в моём дизайне есть способность логически ду­мать, я не буду ограничивать себя этим, буду следовать за сво­им Внутренним Авторитетом и логически думать обо всём этом. Ментальная оценка «это не логично» не исчезнет, но она больше не будет иметь такой власти надо мной. И, наверное, у логиче­ского ума есть возможность (с помощью Бодиграфа) всё понять. Если Внутренний Авторитет отдаётся определённому уму, мы его очень сильно перегружаем. Часто за этим следуют физиче­ские болезни. Если ум будет на своём месте - он тоже сможет расслабиться, и в целом мы почувствуем себя лучше.

Всё это будет проявлено ещё сильнее, когда Аджна будет соединена только с Теменным центром, без дальнейшего выхо­да к Горлу. Часто в таких случаях никогда не замолкающий ум крутится вокруг одних и тех же вопросов и проблем. Если вы та­кой человек, то вам знакома ситуация, когда вы лежите в постели и не можете заснуть потому, что «там наверху» никогда не быва­ет тихо. Есть даже дети, которые бьются головой о стену, чтобы наконец услышать тишину. И можно даже просыпаться ночами от «очень громкого» думания.

Эту ситуацию можно представить себе так: вы сидите за рабочим столом, а в соседней комнате в проигрывателе заело пластинку. Но по какой-то причине вы не можете сейчас встать и остановить её. Что вы будете делать?

Самая распространённая ошибка - особенно вниматель­но прислушиваться к тому, что мешает. Поэтому громкость бу­дет явно нарастать, и проигрыватель полностью захватит ваше внимание. В основе этого порочного круга снова лежит тот факт, что мышление кажется нам чрезвычайно важным. Пожалуйста, помните - ум никогда не может быть Внутренним Авторитетом. Нашёл ваш ум ответы на свои вопросы или нет - совершенно не­важно для принятия ваших решений.

Итак, позвольте себе думать спокойно. Вы всё равно буде­те думать, даже если не будете внимательны к этому - направь­те вашу внимательность лучше на что-нибудь другое, например, на ваши эмоции или инстинкт, в конце концов - на то, что вам поесть на ужин. Это, конечно, не заставит ваш ум замолчать, но уменьшит уровень внутреннего шума на заднем фоне.

Ещё одна распространённая ошибка: фраза, на которой за­ело вашу пластинку, вдруг воспринимается как особенно важная. Фраза (мысль, тема, вопрос) становится важной только потому, что на ней заело пластинку. Но все канавки пластинки одинаково важны - скорее, заедание связано с проигрывателем, а не со зна­чением фразы.

Вывод уже озвучен: концентрируйтесь на чём-то действи­тельно важном - вашем переживании, вашем Внутреннем Авто­ритете, а уму просто позвольте делать своё дело. Рано или позд­но он найдет ответ и со временем немного расслабится, до тех пор, пока не появятся следующий вопрос или следующая тема.

 
  Осознанные и неосознанные качества 4 страница - student2.ru

Вариант 2: Аджна соединена с Горлом

Эта ситуация приятнее, чем первый вариант. Если соеди­нения Аджны с Теменным центром ментальные и, не имея даль­нейшего соединения с Горлом, замыкаются в круг, то соедине­ния Аджны с Горлом могут быть выражены. Когда ментальное поле осознанности имеет выход к Горлу, тогда разум может быть выражен, и это совокупное формулирование необходимо для вербальной коммуникации.

Такие соединения тоже фиксированные; каждый из трёх каналов означает зафиксированный способ выражения опре­делённых мыслей. Продолжим прошлый пример: человек, определённый логическим каналом от Аджны к Горлу, выража­ет себя логически, т. е. понятно, доступно, основываясь на фак­тах. Такой способ коммуникации надёжен и постоянен. Для нас такой человек будет логическим (понятным, ясным) коммуни­катором и он может быть уверен в этой своей способности. И вроде бы всё ничего.

Теперь представим себе совместную жизнь с этим чело­веком. Он может говорить всегда в одинаковой, неизменной манере. И велики шансы, что так и будет постоянно. Он всегда логичен, благоразумен и понятен. Но через какое-то время вы не сможете больше это слушать - вам надоест, вы будете пере­полнены. То есть, вы больше не слушаете, и что это означает для нашего логического коммуникатора? Он продолжает гово­рить, но это уже не имеет действия - общение нерезультатив­но, потому что оно больше не происходит.

Если бы до нас дошел главный принцип успешного обще­ния: «Говори тогда, когда тебя спрашивают, а в остальное вре­мя - молчи»!

Главный секрет успешного общения звучит как забытое правило воспитания 19 века. Говорить - это всегда только одна сторона процесса, другая сторона - слушать. И не важно, на­сколько толково, эрудированно и красноречиво звучит речь - если не интересно слушать, то она бесполезна.

Одновременно понятно, что коммуникативно определён­ным людям будет нелегко молчать до тех пор, пока их не при­гласят говорить. Обучиться этому может быть большим вызо­вом.

И ещё кое-что важное: то, что говорится из ума, ни в коем случае не должно приниматься за реальность. Возьмём тот же пример, но в изменённой форме. У человека эмоциональный Внутренний Авторитет и его ум соединен с Горлом логическим каналом. Этот человек говорит всегда разумно, логично и по­нятно - но он не такой! Снова возникнет серьёзная проблема, если авторитет передать уму. Для этого человека всегда бу­дут возникать вопросы: Почему я делаю не так, как говорю?

или Почему я говорю не то, что чувствую? Теперь мы уже знаем решение - используйте свои коммуникативные способности там, где они пригодятся: объяснить что-то логичное, обучить, но не отождествляйтесь с умом. И помните всегда: говорите только тогда, когда вас спрашивают!

«Быть спрошенным» не всегда означает наличие очевид­ного, вербализованного вопроса. Когда я предлагаю семинар, в котором будет много участников, конечно, это та ситуация, в которой я буду говорить. Однако, когда я встречаюсь с дру­зьями и начинаю болтать напропалую, принцип успешного об­щения не выполняется.

Обобщая сказанное об определённом уме, получим ос­новные выводы:

У определённого ума есть неизменяемая точка зрения и фиксированный подход. Это даёт и силу, и ограничение од­новременно. Если Аджна соединяется с Теменным центром, но не с Горлом, то ум постоянно «громко» думает, что может быть не очень приятно.

Эту неприятность можно компенсировать, концентриру­ясь на действительно чём-то важном и понимая, что ум не мо­жет разрешить личные проблемы.

Аджна с Горлом создают коммуникативные соединения. Тот, кто постоянно говорит, не дождавшись вопроса, не будет услышан и не будет успешным коммуникатором. Плодотвор­ное общение может случиться только по приглашению. При­глашение может быть выражено или рождено ситуацией.

Определённый Теменной центр

Этот центр, когда он определён, достаточно просто по­нять. Теменной центр может соединяться только с Аджной и его значение, в принципе, уже обсуждалось. Это центр мен­тального давления и вдохновения. Поэтому определённый Теменной центр всегда означает фиксированное давление или фиксированный вопрос, занимающий человека. Конечно, речь не об одном единственном вопросе, а об определённого рода вопросах.

Когда Теменной центр соединяется с Аджной, возника­ет не просто вопрос, но и запущенный им мыслительный про­цесс. Поэтому здесь присутствует всегда занятый ум. Причём, импульс, давление, топливо для этого ментального процесса приходит из Теменного центра.

Здесь снова классический пример того, как ужасны могут быть обобщения. Представьте человека с открытым Теменным центром. Очевидно, что он не будет думать постоянно, у него будут периоды недумания.

Предположим, что такой молодой человек, назовем его Хайнц, отправится в Индию, в ашрам. Там очень впечатляющий и харизматичный гуру и самый главный его посыл - «No mind!» Наш герой проведет какое-то время в ашраме и испытает дей­ствительно что-то вроде ментального безмолвия. Он глубоко впечатлится, проведенное с гуру время пойдет ему на пользу, он вернется домой совершенно преображённым.

Сразу после приезда он встречается со своим лучшим другом Хольгером. Тот, конечно, замечает перемены в Хайнце и начинает расспрашивать его о причинах изменений. Полный воодушевления Хайнц рассказывает об ашраме, гуру, о «No mind». Его друг глубоко поражен. Именно этого состояния вну­тренней тишины ему очень не хватает. И тогда он тоже решает ехать в Индию в тот же ашрам. Там сидит тот же гуру, с тем же посланием «No mind!».

Хольгер проникается всем, что говорит гуру - в конце концов, его другу это невероятно помогло. Он делает те же упражнения и ведет тот же образ жизни. Но как бы он ни ста­рался, ему совсем не удаётся поймать даже секунду тишины. Это глубоко его расстраивает. Он всё больше озадачивается и начинает думать только о том, почему ему не удаётся до­стичь того, чего достиг Хайнц. Через пару месяцев он уезжа­ет в глубочайшем смятении и ему никак не становится лучше, чем прежде.

Хольгер должен знать одно: для него никогда, ни при ка­ких обстоятельствах не будет работать «No mind». Его дизайн - думать, его Теменной центр соединён с Аджной. Поэтому в его случае важно найти правильный способ обращения с мыслями, но не останавливать их.

Определённый Сакральный центр

Вопрос определён Сакрал или нет, имеет самое большое значение в определении типа. Тип и его стратегия - самый глав­ный элемент при индивидуальном анализе Дизайна человека, что будет подробно рассмотрено во второй книге этой серии.

На этом этапе рассмотрения определённый Сакральный центр, с одной стороны, означает зафиксированную тендерную идентичность, с другой - фиксированную работоспособность. Если, например, вы - женщина с определённым Сакральным центром, вы обладаете конкретной женской идентичностью, которая неизменна и не подвержена обусловливанию. Данная женская идентичность в различных взаимоотношениях не будет меняться, т. к. она не зависит от партнера.

То же происходит и с работоспособностью. Определённый Сакральный центр всегда означает, что это рабочая пчела, тот, кто может и должен работать. Я имею в виду, для определённо­го Сакрала полезна работа. Люди с определённым Сакральным центром чувствуют себя однозначно лучше, когда они заняты, и не важно, как много и как долго они трудятся.

Определённый Сакральный центр парадоксальным обра­зом относится к тем центрам, которые управляют жизнью. Пара­докс в том, что Сакрал не располагает сознанием. Тем не менее (об этом уже упоминалось выше), в некоторых случаях сакраль­ный отклик будет Внутренним Авторитетом. А если Сакральный центр не Внутренний Авторитет - его голос всё равно должен учитываться.

Что такое сакральный голос и как его можно услышать? Са­кральный голос - это настоящий голос из живота. Акустически он не всегда хорошо принимается - кряхтение, оханье, стонание, бурчание - это все не языковое, поэтому лишено культурной об­работки. Многих сакральных детей очень рано отучают от это­го голоса. Но даже если этого не случается, то часто этот голос не уважают. Соответственно, многие сакральные люди не верят этому голосу или просто не воспринимают его всерьез. Рассмо­трим типичный пример.

Сакрально определённый человек получает вопрос от сво­его партнера: «Ты пойдешь со мной в кино?» Голос в животе от­четливо отвечает: не-а, что в переводе на язык значит «нет». Од­нако это не слышится или не уважается, и сразу же начинается ментальная дискуссия:

«Но почему нет? Мы две недели уже говорили о том, что нужно сходить в кино. А сейчас идёт этот отличный фильм, нахваленный критиками. И, кроме того, у нас у обоих сегодня ве­чером есть время».

Все приведенные аргументы, само собой, верны. Тогда наш сакральный человек отдает авторитет уму и, так как аргу­менты весомы и логичны, соглашается идти в кино. Но ни один ментальный аргумент не может достичь Сакрального центра - он не способен ни думать, ни дискутировать. Его простой го­лос - это приговор, который объявляет о мобилизации энергии на что-то (или нет). И теперь, не уважив свой голос, сакральный человек отправляется в кино, при этом он чувствует, что ни энер­гии, ни живости в нём нет. Просто он делает это, потому что ду­мает, что так надо сделать.

И это приводит нас к очень важному вопросу для сакраль­ных людей: как часто в вашей жизни вы говорите себе «Я должен» или «Мне нужно»? И затем вы трудитесь, но ничего не двигается, все тяжело и вам кажется, что вы без сил. (Шутка в том, что если вы сакрально определены, то вы в любом случае энергетический тип, даже если Сакральный центр - единственный определённый мотор в вашем Бодиграфе).

Если коротко: когда вы сакрально определены, уважение к сакральному голосу определит, будет ли ваша жизнь наполнена энергией или, наоборот, лишена её - а вы однозначно сконструи­рованы вести энергичную жизнь. Но к этому можно прийти толь­ко в случае следования вашим сакральным откликам, даже если они противоречат вашему уму.

Предложение просто делать то, что приносит «удоволь­ствие» можно спутать с довольно наивным гедонизмом. Веро­ятно, вопрос об уборке туалета ни у кого на этой планете не вы­зовет положительного сакрального отклика. Но возможность принятия решения заложена в любой деятельности. И если пред­ложение почистить туалет не рождает сильного положительного отклика, то желание иметь чистый, уютный дом во многих слу­чаях может способствовать мобилизации энергии и для уборки туалета тоже. Если вы сакрально определены, и ваша энергия не мобилизуется на что-то ни при каких обстоятельствах, то это то, что вам не нужно делать и нет смысла переживать на эту тему.

Ещё один важный момент заключается в том, что мен­тальная дискуссия очень часто происходит лишь в собственной голове, а не с человеком извне. Представьте, вы прогуливаетесь по живописному рыбацкому поселку и проходите ресторан, на витрине которого необыкновенно аппетитно представлен омар.

Ваш сакральный отклик однозначен: Оооооххх! В то же мгновение разум говорит Вам: «Все же это невозможно! Это, правда, слишком дорого, и омар громадный - не съесть даже половины, это будет грандиозное мотовство и, кроме того, что там у нас с загрязнением тяжелыми металлами и, вообще, можно ли ловить животных...»

Догадываетесь, что будет дальше? Глубоко вздохнув, вы разворачиваетесь и идёте в соседнее кафе есть то, что вы думае­те, вы должны есть...

Если ваш Сакрал определён, я хочу предложить вам экспе­римент: улыбайтесь мысли и следуйте за Сакральным откликом. Позвольте вашему уму спокойно рассуждать, но не позволяйте этим речам принудить вас делать что-то, что отнимет вашу энер­гию: идите за Сакралом, несмотря на ум. Вы увидите, это - пре­красный момент, когда вы улыбаетесь уму и делаете или решаете что-то не так, как он говорит вам. И ваш разум будет благодарен вам - вы освободите его от груза того положения, к которому он не приспособлен.

Введение в вопрос внутреннего авторитета

Наши рекомендации