Осознанные и неосознанные качества 4 страница
«Не так давно на рынке появился первый медикаментозный препарат от социальной болезни 'раздражённого кишечника', действие которого основано на тесной взаимосвязи брюшного мозга с психикой: лекарство против IBS - Синдрома Раздраженного Кишечника (СРК) - первоначально разрабатывалось как подавляющий тревогу наркотик, призванный помочь некоторым страдающим людям. Симптомами СРК являются сильный дискомфорт в животе, нерегулярность дефекации, вздутия и боли в животе. Не меньше 20% людей страдают от этого заболевания, следующие 20% мучаются другими функциональными расстройствами, например, хроническими запорами. Пищеварительная система этих людей работает неправильно, и никакой врач не знает, почему. Не выявлены причины ни анатомического, ни химического характера. Поэтому пациентам с СРК зачастую приписывают ипохондрический синдром. При этом многие такие заболевания основываются на 'нейронной дисфункции' живота, считает Михаэль Шеманн. Или брюшной мозг сошёл с ума. Или не складывается диалог между верхним и нижним отделами. Тем временем, более 50 различных болезней вызваны такими дисфункциями». (33) (Жирный шрифт мой. П. Шёбер)
Иными словами: эмоциональные люди не могут игнорировать свои чувства. Они должны учиться доверять не волне, а самой эмоции и должны научиться терпению на пути узнавания сути через эмоции. Задача для разума и сознания заключается в наблюдении развития эмоциональных событий.
Вторая ловушка - это злоупотребление волной. Часто мы не можем переносить подвешенность ситуаций. Мы поняли, что именно терпение и, вместе с тем, естественно, готовность какое-то время не разрешать ситуации требуются для того, чтобы получить эмоциональную ясность.
Если вам трудно находиться в состоянии непринятия решения, и вы нервничаете из-за того, что ясность не приходит, может случиться так, что вы поймаете пик волны или даже спровоцируете его для того, чтобы избежать собственной нерешительности и нервозности. Это, конечно, приведет к решению из волны, в любом случае, к преждевременному решению, о котором, если не на следующий день, то позже, вы пожалеете.
Проиллюстрируем примером: Роберт определён эмоционально. Однажды утром он просыпается и говорит сам себе: «У меня паршивая работа!»
Роберт, осторожно! - может у тебя сегодня просто плохое настроение. Если ты сразу же сейчас уволишься, ты, возможно, об этом пожалеешь, когда на тебя навалятся ежемесячные платежи по кредиту.
Ещё больше осложнит ситуацию какой-нибудь нежелательный инцидент в фирме: допустим, Роберт будет скомпрометирован своим начальником перед коллегами. Он закипит от ярости. «Я не позволю со мной так поступать!» Принимать решение в такой момент в любом случае будет неправильно. Диапазон восприятия Роберта сейчас очень сужен. Он не замечает, нравится ли ему его работа или нет, он не думает о деньгах и не вспоминает о тех позитивных переживаниях, которые давала ему его работа. Так или иначе, но необходимо в этот момент держать язык за зубами, удалиться и переспать с этим. Если Роберт последует за своим авторитетом, он не создаст драму, но даст себе время и пронаблюдает не один раз свои эмоции в отношении работы. Ты ещё нервничаешь при мысли об увольнении? Все ещё пребываешь в подвешенном состоянии? Тогда рано - дай себе ещё немного времени.
Постепенно начнёт проявляться некая тенденция. Роберт не перестаёт сердиться на шефа, но сама работа доставляет ему радость и даёт заработок. Ещё точнее - он чувствует себя там хорошо, кроме тех моментов, когда необходимо контактировать с начальником. По прошествии некоторого времени Роберт решает остаться и попытаться свести контакты с шефом к минимуму.
Если бы Роберт попал в ловушку «побега в ум», всё выглядело бы следующим образом: правильно оперировать волной - значит не обращать на неё внимания («Неважно, какие чувства, нужно быть разумным»). И тогда Роберт составит списки с аргументами за и против своей работы. При этом он не заметит, что составление списков будет окрашено его эмоциональным состоянием.
Затем Роберт начнет взвешивать и сравнивать аргументы из обоих списков. И, наконец, примет решение, основанное на ментальных концепциях. Например:
- Я ухожу, потому что мне в принципе все не по душе.
- Я остаюсь, потому что сейчас сложно найти другую работу.
- Я ухожу, т.к. мне вредно волноваться.
- Я остаюсь, вряд ли я еще где-то так хорошо буду зарабатывать.
- И т.д. и т.п.
Неважно, какое решение примет Роберт, его ум всё равно будет сомневаться в правильности решения. Если Роберт уволится по причине, что «все не по душе» и не найдет себе потом подходящего места, его ум скажет: «Надо было там остаться - сегодня сложно найти новую работу».
Если Роберт останется в фирме, потому что «сегодня сложно найти другую работу» и вскоре после этого серьёзно заболеет, ум скажет: «Надо было сразу же уволиться, я знал, что волнение вредит здоровью».
И так до конца своих дней.
Вторая ловушка - Роберт очень рассердился на начальника, но не решился сразу же принять решение. Вопрос остаться или уйти очень сильно его волнует. Если это будет хороший день в фирме, он подумает, что хочет остаться, если плохой - склонится к увольнению. Вечное «туда-сюда» утомит его до предела. Вместо того чтобы выждать в покое, он спровоцирует грандиозный скандал с шефом, дождавшись мощного прилива гнева, и уволится. С первого взгляда покажется, что Роберт освободился - наконец-то принято решение. Но как он будет себя чувствовать, когда его ярость улетучится?
В заключении рассмотрим еще один важный момент, который в принципе встречается во всех определённых центрах, но пример Эмоционального центра будет особенно наглядным. В каждом определённом центре мы обуславливаем, мы как «радиопередатчики» определённых качеств. Определённый Эмоциональный центр передает свои эмоции. Они воспринимаются и усиливаются кем-то другим, тем человеком, у которого Эмоциональный центр открыт. Из этого следует, что эмоционально определенные люди встречают вовне свои собственные эмоции: если вы эмоционально определены и сердитесь по поводу того, как эмоционально ведет себя ваш партнер - посмотрите на его Бодиграф и вы удивитесь - это ваши собственные эмоции, которые он вам отражает.
Обобщая можно сказать, что мир, встречающий эмоционально определённого человека, отражает ему его эмоциональное состояние. Если у него хорошее настроение, то его встречает приветливый, предупредительный и готовый помочь мир. Если плохое - он находит мир недовольным, создающим проблемы. Отсюда рождается целый ряд важных практических заключений.
Если вы эмоционально определены:
- Не упрекайте никого в ваших эмоциях. Посмотрите сначала на себя.
- Если Вы заметили, что вы в дурном настроении, попытайтесь ничего не добиваться. Если вы «изо всех сил» чего-то захотите добиться, будет только хуже. Мир к вам недружелюбен - это не улучшит ваше эмоциональное состояние. И дальнейшее ухудшение воспримется и усилится окружением и приведёт к настоящему порочному кругу, путешествуя по которому в постоянно самоусиливающемся процессе можно будет дойти до седьмого круга ада. Решение заключается в уединении. Позвольте себе маленькую паузу, возьмите «тайм-аут». Волна находится в движении. Если в настоящий момент вы очень возбуждены, короткая прогулка, чтение любимой газеты или другое незначительное переключение зачастую будет достаточным для дальнейшей стабилизации вашего эмоционального состояния, для очередной встречи с более или менее нормальным миром.
Совместный анализ Центра Селезёнки и Эмоционального
центра
Мы рассмотрим три варианта:
- Эмоциональный центр определён, а Центр Селезенки открыт.
-
Центр Селезёнки определён, а Эмоциональный центр открыт.
- Оба центра определены.
В первом варианте у нас однозначно эмоциональный Авторитет. Такой человек не может доверять своим интуиции и инстинкту в моменте, т.к. здесь ничего не зафиксировано. Это означает: Никогда не будьте спонтанны! Вдобавок, здесь ещё присутствует эмоциональная волна и это точно означает - не будь спонтанным! Так что тема неспонтанности усиливается и спонтанность для таких людей будет ядом, в то время как терпение, рассудительность и медлительность принесут пользу.
Во втором случае можно положиться на Селезёнку, на эмоции - нет. Такие, и только такие люди могут и должны быть спонтанными, т.е. доверять знанию в моменте и ни о чём больше не заботиться. Как мы увидели, это не очень просто, т. к. истинная спонтанность часто встречает неприятие.
Третий вариант, очевидно, самый сложный. Не будет лишним упомянуть, что и в этом случае Эмоциональный центр будет внутренним авторитетом. Тут нельзя не считаться с эмоциями, определяя себя «частично спонтанным»: как только - и неважно, в какой конфигурации - Эмоциональный Центр определён, он является Внутренним Авторитетом и это означает: ждать, пока не закончится переваривание, ждать, пока эмоции не прояснятся. Функция определённой Селезёнки заключается в этом случае, с одной стороны, в том, чтобы хорошо себя чувствовать в собственной коже и, с другой стороны - небольшие ежедневные решения, которые могут приниматься спонтанно, принимать зафиксированным, безусловным способом. (На вопрос «Что мы сегодня поедим?» ответ «Мне нужно с этим переспать» не будет самым лучшим).
Определённая Аджна
Обратимся к третьей области потенциальной осознанности, к уму. Аджна имеет некоторые особенности, которые должны быть нам ясны.
Она может быть соединена либо с Теменным центром, либо с Горлом.
Хотя она и обладает осознанностью, у неё нет возможности управлять нашей персональной жизнью.
Но в большинстве случаев люди отдают авторитет уму и платят за это частыми ментальными страхами, тревогой и внутренним беспокойством.
Вариант 1: Аджна соединена с Теменным центром.
Соединения между Аджной и Теменным центром ментальные, т.е. в этом случае мы имеем дело с людьми, чей процесс мышления определён, фиксирован и неизменен. Нужно понять, что речь не о содержании мыслей, но о способе, которым кто-то думает. Фиксированное мышление не означает зафиксированные политические взгляды, религиозные предпочтения или уровень умственного развития. Скорее, это означает, что такой человек смотрит на мир всегда с определённой точки зрения и в этом смысле не может быть гибким.
Тот факт, что ум определён, особенно побуждает считать его авторитетом. Определённый ум, безусловно, надёжен, он не меняет своего мнения, и эта надёжность как будто подтверждает его правоту. Это обстоятельство может восприниматься посторонними как узколобость: «Ты что, не можешь посмотреть по-другому?», - спрашивают они определенный ум, который не понимает, о чём речь. Ему кажется, что не может быть никакого другого верного способа размышлять. Другими словами, он не может по-другому смотреть на вещи, кроме как всегда одинаковым, фиксированным способом.
Возьмем особенно яркий пример логического мышления. Тот, у кого есть определение из логического потока, рассматривает все вопросы и ситуации с точки зрения логики. Ему важны вразумительность, последовательность, контролируемость и согласованность фактов, которые охотно используются в качестве доказательств.
Такой ум логически скажет: «Если это не логично, то это не может быть правильно». Само это высказывание уже логично. Тем самым логический ум не даёт возможности возникнуть другим способам мышления, т.к. они как раз не логичны. Кроме того, и многие другие вещи будут недоступны логическому уму - есть огромное количество вещей, которые просто не могут быть логически поняты и объяснены. Например, попытка логически понять или объяснить современное искусство или желание логически разложить сложнейшую историю обречены на провал.
То, что будет недоступно логическому уму, он отвергнет как вздор. (Если что-то нельзя объяснить и понять, то это нелогично, а значит, бесполезно). Здесь один из лучших примеров того, что определённость с одной стороны означает силу, с другой - всегда ограничение. Логический ум любит впечатлять своей способностью быть узконаправленным, но в этом одновременно его ограничение.
Здесь вновь не идёт речь об оценке и тем более о попытке избавиться от этого ограничения. Речь о том, чтобы быть тем, кто ты есть. Логический ум существует для того, чтобы снова и снова настаивать именно на своей точке зрения. Дар многообразия проявляется не у отдельной личности, а у общности. Каждая определённость - это абсолютно конкретное, ограниченное качество. Сумма возможностей заложена не в индивидууме, а в их совокупности.
Итак, абсолютно нормально и правильно, когда такой человек защищает свою точку зрения и остается ей верен. Это его ментальный вклад в целое, даже если это нас нервирует. Проблема возникнет только тогда, когда ум получит авторитет.
Ни один человек не вёл и не будет вести себя исключительно логично. Логически думающий человек, который усомнится в таком утверждении, точно потерпит неудачу, даже если он будет следовать Дизайну в своей жизни. Представьте себе человека с эмоциональным авторитетом и одновременно с определённым логическим умом. Самое зрелое эмоциональное решение никоим образом не должно быть логично. Даже если принятые решения будут очень мудры, его ум всегда будет ворчать, потому что решения нелогичны. Если в этом случае авторитет отдать уму, человек вступит в непрекращающуюся войну с самим собой, начнёт сомневаться в своём здравом уме и, что ещё хуже, проигнорирует свои эмоции, принимая благоразумные решения, в итоге останется совершенно несчастным.
Теперь представьте себе тот же сценарий, но авторитет не отдаётся уму. Эмоциональные решения по-прежнему не будут казаться разумными, и логический ум будет ворчать по этому поводу - но больше он ничего не будет делать!
Ум будет думать (он для этого и сконструирован) «И что?». Если я знаю, что в моём дизайне есть способность логически думать, я не буду ограничивать себя этим, буду следовать за своим Внутренним Авторитетом и логически думать обо всём этом. Ментальная оценка «это не логично» не исчезнет, но она больше не будет иметь такой власти надо мной. И, наверное, у логического ума есть возможность (с помощью Бодиграфа) всё понять. Если Внутренний Авторитет отдаётся определённому уму, мы его очень сильно перегружаем. Часто за этим следуют физические болезни. Если ум будет на своём месте - он тоже сможет расслабиться, и в целом мы почувствуем себя лучше.
Всё это будет проявлено ещё сильнее, когда Аджна будет соединена только с Теменным центром, без дальнейшего выхода к Горлу. Часто в таких случаях никогда не замолкающий ум крутится вокруг одних и тех же вопросов и проблем. Если вы такой человек, то вам знакома ситуация, когда вы лежите в постели и не можете заснуть потому, что «там наверху» никогда не бывает тихо. Есть даже дети, которые бьются головой о стену, чтобы наконец услышать тишину. И можно даже просыпаться ночами от «очень громкого» думания.
Эту ситуацию можно представить себе так: вы сидите за рабочим столом, а в соседней комнате в проигрывателе заело пластинку. Но по какой-то причине вы не можете сейчас встать и остановить её. Что вы будете делать?
Самая распространённая ошибка - особенно внимательно прислушиваться к тому, что мешает. Поэтому громкость будет явно нарастать, и проигрыватель полностью захватит ваше внимание. В основе этого порочного круга снова лежит тот факт, что мышление кажется нам чрезвычайно важным. Пожалуйста, помните - ум никогда не может быть Внутренним Авторитетом. Нашёл ваш ум ответы на свои вопросы или нет - совершенно неважно для принятия ваших решений.
Итак, позвольте себе думать спокойно. Вы всё равно будете думать, даже если не будете внимательны к этому - направьте вашу внимательность лучше на что-нибудь другое, например, на ваши эмоции или инстинкт, в конце концов - на то, что вам поесть на ужин. Это, конечно, не заставит ваш ум замолчать, но уменьшит уровень внутреннего шума на заднем фоне.
Ещё одна распространённая ошибка: фраза, на которой заело вашу пластинку, вдруг воспринимается как особенно важная. Фраза (мысль, тема, вопрос) становится важной только потому, что на ней заело пластинку. Но все канавки пластинки одинаково важны - скорее, заедание связано с проигрывателем, а не со значением фразы.
Вывод уже озвучен: концентрируйтесь на чём-то действительно важном - вашем переживании, вашем Внутреннем Авторитете, а уму просто позвольте делать своё дело. Рано или поздно он найдет ответ и со временем немного расслабится, до тех пор, пока не появятся следующий вопрос или следующая тема.
Вариант 2: Аджна соединена с Горлом
Эта ситуация приятнее, чем первый вариант. Если соединения Аджны с Теменным центром ментальные и, не имея дальнейшего соединения с Горлом, замыкаются в круг, то соединения Аджны с Горлом могут быть выражены. Когда ментальное поле осознанности имеет выход к Горлу, тогда разум может быть выражен, и это совокупное формулирование необходимо для вербальной коммуникации.
Такие соединения тоже фиксированные; каждый из трёх каналов означает зафиксированный способ выражения определённых мыслей. Продолжим прошлый пример: человек, определённый логическим каналом от Аджны к Горлу, выражает себя логически, т. е. понятно, доступно, основываясь на фактах. Такой способ коммуникации надёжен и постоянен. Для нас такой человек будет логическим (понятным, ясным) коммуникатором и он может быть уверен в этой своей способности. И вроде бы всё ничего.
Теперь представим себе совместную жизнь с этим человеком. Он может говорить всегда в одинаковой, неизменной манере. И велики шансы, что так и будет постоянно. Он всегда логичен, благоразумен и понятен. Но через какое-то время вы не сможете больше это слушать - вам надоест, вы будете переполнены. То есть, вы больше не слушаете, и что это означает для нашего логического коммуникатора? Он продолжает говорить, но это уже не имеет действия - общение нерезультативно, потому что оно больше не происходит.
Если бы до нас дошел главный принцип успешного общения: «Говори тогда, когда тебя спрашивают, а в остальное время - молчи»!
Главный секрет успешного общения звучит как забытое правило воспитания 19 века. Говорить - это всегда только одна сторона процесса, другая сторона - слушать. И не важно, насколько толково, эрудированно и красноречиво звучит речь - если не интересно слушать, то она бесполезна.
Одновременно понятно, что коммуникативно определённым людям будет нелегко молчать до тех пор, пока их не пригласят говорить. Обучиться этому может быть большим вызовом.
И ещё кое-что важное: то, что говорится из ума, ни в коем случае не должно приниматься за реальность. Возьмём тот же пример, но в изменённой форме. У человека эмоциональный Внутренний Авторитет и его ум соединен с Горлом логическим каналом. Этот человек говорит всегда разумно, логично и понятно - но он не такой! Снова возникнет серьёзная проблема, если авторитет передать уму. Для этого человека всегда будут возникать вопросы: Почему я делаю не так, как говорю?
или Почему я говорю не то, что чувствую? Теперь мы уже знаем решение - используйте свои коммуникативные способности там, где они пригодятся: объяснить что-то логичное, обучить, но не отождествляйтесь с умом. И помните всегда: говорите только тогда, когда вас спрашивают!
«Быть спрошенным» не всегда означает наличие очевидного, вербализованного вопроса. Когда я предлагаю семинар, в котором будет много участников, конечно, это та ситуация, в которой я буду говорить. Однако, когда я встречаюсь с друзьями и начинаю болтать напропалую, принцип успешного общения не выполняется.
Обобщая сказанное об определённом уме, получим основные выводы:
У определённого ума есть неизменяемая точка зрения и фиксированный подход. Это даёт и силу, и ограничение одновременно. Если Аджна соединяется с Теменным центром, но не с Горлом, то ум постоянно «громко» думает, что может быть не очень приятно.
Эту неприятность можно компенсировать, концентрируясь на действительно чём-то важном и понимая, что ум не может разрешить личные проблемы.
Аджна с Горлом создают коммуникативные соединения. Тот, кто постоянно говорит, не дождавшись вопроса, не будет услышан и не будет успешным коммуникатором. Плодотворное общение может случиться только по приглашению. Приглашение может быть выражено или рождено ситуацией.
Определённый Теменной центр
Этот центр, когда он определён, достаточно просто понять. Теменной центр может соединяться только с Аджной и его значение, в принципе, уже обсуждалось. Это центр ментального давления и вдохновения. Поэтому определённый Теменной центр всегда означает фиксированное давление или фиксированный вопрос, занимающий человека. Конечно, речь не об одном единственном вопросе, а об определённого рода вопросах.
Когда Теменной центр соединяется с Аджной, возникает не просто вопрос, но и запущенный им мыслительный процесс. Поэтому здесь присутствует всегда занятый ум. Причём, импульс, давление, топливо для этого ментального процесса приходит из Теменного центра.
Здесь снова классический пример того, как ужасны могут быть обобщения. Представьте человека с открытым Теменным центром. Очевидно, что он не будет думать постоянно, у него будут периоды недумания.
Предположим, что такой молодой человек, назовем его Хайнц, отправится в Индию, в ашрам. Там очень впечатляющий и харизматичный гуру и самый главный его посыл - «No mind!» Наш герой проведет какое-то время в ашраме и испытает действительно что-то вроде ментального безмолвия. Он глубоко впечатлится, проведенное с гуру время пойдет ему на пользу, он вернется домой совершенно преображённым.
Сразу после приезда он встречается со своим лучшим другом Хольгером. Тот, конечно, замечает перемены в Хайнце и начинает расспрашивать его о причинах изменений. Полный воодушевления Хайнц рассказывает об ашраме, гуру, о «No mind». Его друг глубоко поражен. Именно этого состояния внутренней тишины ему очень не хватает. И тогда он тоже решает ехать в Индию в тот же ашрам. Там сидит тот же гуру, с тем же посланием «No mind!».
Хольгер проникается всем, что говорит гуру - в конце концов, его другу это невероятно помогло. Он делает те же упражнения и ведет тот же образ жизни. Но как бы он ни старался, ему совсем не удаётся поймать даже секунду тишины. Это глубоко его расстраивает. Он всё больше озадачивается и начинает думать только о том, почему ему не удаётся достичь того, чего достиг Хайнц. Через пару месяцев он уезжает в глубочайшем смятении и ему никак не становится лучше, чем прежде.
Хольгер должен знать одно: для него никогда, ни при каких обстоятельствах не будет работать «No mind». Его дизайн - думать, его Теменной центр соединён с Аджной. Поэтому в его случае важно найти правильный способ обращения с мыслями, но не останавливать их.
Определённый Сакральный центр
Вопрос определён Сакрал или нет, имеет самое большое значение в определении типа. Тип и его стратегия - самый главный элемент при индивидуальном анализе Дизайна человека, что будет подробно рассмотрено во второй книге этой серии.
На этом этапе рассмотрения определённый Сакральный центр, с одной стороны, означает зафиксированную тендерную идентичность, с другой - фиксированную работоспособность. Если, например, вы - женщина с определённым Сакральным центром, вы обладаете конкретной женской идентичностью, которая неизменна и не подвержена обусловливанию. Данная женская идентичность в различных взаимоотношениях не будет меняться, т. к. она не зависит от партнера.
То же происходит и с работоспособностью. Определённый Сакральный центр всегда означает, что это рабочая пчела, тот, кто может и должен работать. Я имею в виду, для определённого Сакрала полезна работа. Люди с определённым Сакральным центром чувствуют себя однозначно лучше, когда они заняты, и не важно, как много и как долго они трудятся.
Определённый Сакральный центр парадоксальным образом относится к тем центрам, которые управляют жизнью. Парадокс в том, что Сакрал не располагает сознанием. Тем не менее (об этом уже упоминалось выше), в некоторых случаях сакральный отклик будет Внутренним Авторитетом. А если Сакральный центр не Внутренний Авторитет - его голос всё равно должен учитываться.
Что такое сакральный голос и как его можно услышать? Сакральный голос - это настоящий голос из живота. Акустически он не всегда хорошо принимается - кряхтение, оханье, стонание, бурчание - это все не языковое, поэтому лишено культурной обработки. Многих сакральных детей очень рано отучают от этого голоса. Но даже если этого не случается, то часто этот голос не уважают. Соответственно, многие сакральные люди не верят этому голосу или просто не воспринимают его всерьез. Рассмотрим типичный пример.
Сакрально определённый человек получает вопрос от своего партнера: «Ты пойдешь со мной в кино?» Голос в животе отчетливо отвечает: не-а, что в переводе на язык значит «нет». Однако это не слышится или не уважается, и сразу же начинается ментальная дискуссия:
«Но почему нет? Мы две недели уже говорили о том, что нужно сходить в кино. А сейчас идёт этот отличный фильм, нахваленный критиками. И, кроме того, у нас у обоих сегодня вечером есть время».
Все приведенные аргументы, само собой, верны. Тогда наш сакральный человек отдает авторитет уму и, так как аргументы весомы и логичны, соглашается идти в кино. Но ни один ментальный аргумент не может достичь Сакрального центра - он не способен ни думать, ни дискутировать. Его простой голос - это приговор, который объявляет о мобилизации энергии на что-то (или нет). И теперь, не уважив свой голос, сакральный человек отправляется в кино, при этом он чувствует, что ни энергии, ни живости в нём нет. Просто он делает это, потому что думает, что так надо сделать.
И это приводит нас к очень важному вопросу для сакральных людей: как часто в вашей жизни вы говорите себе «Я должен» или «Мне нужно»? И затем вы трудитесь, но ничего не двигается, все тяжело и вам кажется, что вы без сил. (Шутка в том, что если вы сакрально определены, то вы в любом случае энергетический тип, даже если Сакральный центр - единственный определённый мотор в вашем Бодиграфе).
Если коротко: когда вы сакрально определены, уважение к сакральному голосу определит, будет ли ваша жизнь наполнена энергией или, наоборот, лишена её - а вы однозначно сконструированы вести энергичную жизнь. Но к этому можно прийти только в случае следования вашим сакральным откликам, даже если они противоречат вашему уму.
Предложение просто делать то, что приносит «удовольствие» можно спутать с довольно наивным гедонизмом. Вероятно, вопрос об уборке туалета ни у кого на этой планете не вызовет положительного сакрального отклика. Но возможность принятия решения заложена в любой деятельности. И если предложение почистить туалет не рождает сильного положительного отклика, то желание иметь чистый, уютный дом во многих случаях может способствовать мобилизации энергии и для уборки туалета тоже. Если вы сакрально определены, и ваша энергия не мобилизуется на что-то ни при каких обстоятельствах, то это то, что вам не нужно делать и нет смысла переживать на эту тему.
Ещё один важный момент заключается в том, что ментальная дискуссия очень часто происходит лишь в собственной голове, а не с человеком извне. Представьте, вы прогуливаетесь по живописному рыбацкому поселку и проходите ресторан, на витрине которого необыкновенно аппетитно представлен омар.
Ваш сакральный отклик однозначен: Оооооххх! В то же мгновение разум говорит Вам: «Все же это невозможно! Это, правда, слишком дорого, и омар громадный - не съесть даже половины, это будет грандиозное мотовство и, кроме того, что там у нас с загрязнением тяжелыми металлами и, вообще, можно ли ловить животных...»
Догадываетесь, что будет дальше? Глубоко вздохнув, вы разворачиваетесь и идёте в соседнее кафе есть то, что вы думаете, вы должны есть...
Если ваш Сакрал определён, я хочу предложить вам эксперимент: улыбайтесь мысли и следуйте за Сакральным откликом. Позвольте вашему уму спокойно рассуждать, но не позволяйте этим речам принудить вас делать что-то, что отнимет вашу энергию: идите за Сакралом, несмотря на ум. Вы увидите, это - прекрасный момент, когда вы улыбаетесь уму и делаете или решаете что-то не так, как он говорит вам. И ваш разум будет благодарен вам - вы освободите его от груза того положения, к которому он не приспособлен.
Введение в вопрос внутреннего авторитета