Первая квадра 2 страница
· Дюма (Сенсорно-этический интроверт)
1. Красота и гармония во всех их проявлениях, яркая, изобилующая приятными впечатлениями жизнь, стремление к удовольствию в самых эстетичных и изысканных его формах — вот основные, присущие представителям этого типа ценности.
2. Никогда не позволит себе испортить кому-нибудь настроение или привнести в атмосферу праздника будничность.
3. Он — созидатель всего того, что приносит радость и доставляет удовольствие.
4. Дарить удовольствие так же приятно, как и получать его.
5. Реалист, сориентирован на самые простые и естественные ценности: благополучие семьи, уютный дом, добрые отношения.
6. Очень важно ощущение комфорта, душевного покоя, хорошего самочувствия и хорошего настроения. Отсутствие какого-либо из этих ощущений его серьезно обеспокоит.
7. Часто размышляет о том, в каких условиях он хотел бы существовать.
8. Любит критиковать плохо продуманные или неудобно организованные условия работы, учебы и отдыха.
9. Обладает свойством запоминать и заново воссоздавать однажды пережитые ощущения. Звуки, цвета, запахи запоминаются им как целостное впечатление и могут восстановить в памяти ассоциации, связанные с пережитым чувством, напомнить о каком-то событии, о каком-то человеке, о каких-то отношениях.
10. Умеет замечать неприятные ощущения, испытываемые другими людьми.
11. Умеет сострадать чужому недомоганию, поскольку и свое собственное плохое самочувствие воспринимает как серьезную неприятность.
12. Недостаточно выраженное сострадание Дюма воспринимает как проявление душевной черствости и плохого отношения к себе. Если, например, видит, что его жалобы только раздражают окружающих, старается ограничить с ними всякие контакты до лучших времен.
13. Формально выраженное сочувствие, равно как и общеободряющие, "дежурные" фразы, ничуть не улучшают его состояния. Во время болезни Дюма нуждается не в ободрении, а в утешении.
14. Не считает себя способным к физическим перегрузкам, поэтому не любит оказываться в условиях, требующих от него физической выносливости, особенно, когда это касается его отдыха.
15. Любит отдыхать в условиях скромного и непритязательного комфорта, в обществе приятных и интересных ему людей.
16. Туризм, требующий физического напряжения, сопряженный с риском, опасностью и полнейшим отсутствием удобств, его привлекает сравнительно мало.
17. Любит отдых на природе. Тонко чувствует ее красоту. Любое проявление прекрасного старается запомнить, как вообще старается запоминать все хорошее, "чтобы было что вспомнить". ("Жизнь — не то, что прожито, а то, что запомнилось".)
18. Умеет и любит принимать гостей.
19. Рад возможности проявить свой вкус и кулинарные таланты.
20. Сама подготовка к приему доставляет ему удовольствие.
21. Дюма обычно устраивает для своих гостей настоящий "сенсорный праздник": уютная обстановка, приятная музыка, мягкое освещение, красивейшая сервировка, вкуснейшая еда.
22. Тщательно продумывает все детали будущего застолья: подбор гостей, сервировку, сочетание блюд, выбор вин. Продумывается оформление комнаты, карнавальные костюмы, подарки, сюрпризы.
23. Дюма отличает великолепный вкус во всем, что касается гармонии ощущений.
24. Это всегда непревзойденные кулинары, не просто готовит пищу: он творит, он вкладывает душу, он представляет, какое удовольствие должна доставлять его еда.
25. Очень серьезно относится к вопросам питания. Исключительно привередлив и разборчив в пище. Еда, не вызывающая у него доверия, им съедена не будет, даже если его очень об этом попросить.
26. В любых условиях умеет создать ощущение комфорта, ощущение тепла и уюта.
27. Какими бы скромными средствами он не располагал, всегда придумает, как украсить свой дом. Может использовать для этого свое рукоделие, свои рисунки или рисунки своих детей. Любое, даже временное его жилье выглядит уютным и обжитым.
28. Очень рационально использует пространство, умеет даже тесноту сделать уютной.
29. Порядок в доме обычно соблюдается, причем в очень ненавязчивой и необременительной для домочадцев форме: домочадцы разбрасывают вещи, Дюма их терпеливо собирает и раскладывает по местам и так до тех пор, пока домочадцы не начинают автоматически класть вещи на место.
30. Если у Дюма не хватает сил регулярно наводить порядок во всем доме, всегда есть какой-то участок, где порядок неукоснительно соблюдается и где все со вкусом организовано.
31. Предметы быта в доме Дюма всегда красивые и удобные, всегда очень красивая посуда. Не только та, что для праздников, но и та, что на каждый день. Красивая посуда и красивое постельное белье — "маленькая слабость" представителей этого типа.
32. Мягкая, удобная мебель, ковры, подушки, салфеточки — все, что радует глаз и располагает к отдыху, непременно присутствует в доме Дюма.
33. Дюма обладает многими художественными талантами и с удовольствием их реализует. Так, не обучаясь специально профессии парикмахера или портного, часто выполняет работу не хуже, а иногда и лучше иного профессионала.
34. Дюма, профессионально занимающийся дизайном (одежды, причесок, обуви, мебели), вне конкуренции.
35. Великолепно чувствует гармонию цвета, линий, форм, звуков, запахов Лучшие парфюмеры и лучшие дегустаторы получаются именно из представителей этого типа.
36. Дюма умеет создавать свою моду, умеет и сам приспосабливаться к любому ее направлению.
37. Никогда не наденет то, что неудобно носить, или то, что невыгодно подчеркивает недостатки его внешности. Этим объясняется способность Дюма в любой одежде выглядеть исключительно привлекательно.
38. По природе склонные к полноте, они великолепно справляются с этой проблемой, благодаря умению со вкусом одеваться, легко двигаться и удобно себя чувствовать в любой обстановке.
39. Дюма всегда уверен в своей привлекательности, и окружающие, особенно представители противоположного пола, это всегда хорошо чувствуют.
40. Дюма обычно пользуется успехом, причем заслуженным, и это его очень радует.
41. Никогда не спекулирует на своей красоте, поскольку считает ее нормальным и естественным явлением. Ему приятно доставлять удовольствие своим внешним видом.
42. Более того, охотно помогает и советом и делом всем, кто хочет сделать свою внешность более привлекательной, чем оказывает неоценимую услугу своему дуалу Дон-Кихоту, обычно уделяющему недостаточно внимания своему внешнему виду. (Как любила говорить одна студентка-Дюма про своего преподавателя — Дон-Кихота: "Каждый раз, когда я его вижу, мне так хочется его отмыть!..")
43. Забота о своих близких, о своих домочадцах — это один из его жизненных ориентиров. Его домочадцы всегда бывают ухожены и накормлены.
44. Дюма может свои потребности сократить до минимума, но постарается, чтобы его семья не испытывала ни малейших неудобств.
45. Эстетическое воспитание детей считает делом первостепенным и наиважнейшим. Например, живя на пособие по безработице, может купить своим детям пианино и оплачивать им уроки музыки.
46. В эмоциональном плане Дюма часто производит двойственное впечатление: внешне — это беззаботный весельчак и оптимист, внутренне — человек сдержанный и напряженный.
47. В малознакомом обществе Дюма старается не привлекать к себе особого внимания, больше наблюдает, чем действует.
48. Внешне всегда кажется спокойным, уравновешенным, уверенным в себе.
49. При кажущейся открытости внутренне скрытен и недоверчив. Часто производит впечатление человека "себе на уме", боится сболтнуть о себе что-нибудь лишнее.
50. На близкой дистанции в своей компании общается легко, свободно; умеет создать непринужденную обстановку. Любит развлекать друзей забавными историями.
51. Умеет и любит быть душой компании. Прекрасно поднимает настроение шутками. Если какие-то шутки оказываются неуместными, может быстро и тактично поменять тему.
52. Миролюбив. Дружелюбен. Умеет создать ощущение тепла и радушия.
53. Очень к себе располагает и может найти контакт с любым окружением.
54. Прекрасно чувствует собеседника, умеет к нему эмоционально подстроиться, причем делает это вполне искренне.
55. Очень легко завоевывает доверие людей, но никогда этим не злоупотребляет (если только этого не требуют интересы его работы).
56. Легко вызывает на откровенность. (Качество, позволяющее представителям этого типа быть хорошими разведчиками, агентами, психотерапевтами и воспитателями.)
57. Умеет запоминать и воспроизводить однажды пережитые эмоции, умеет представить себе переживания другого человека, его чувства и его характер. Умеет эмоционально воссоздать и пережить в себе эмоциональное состояние другого человека, умеет как бы пропустить его через себя.
58. Если при нем затевается ссора или спор, всегда старается разрядить обстановку, старается отвлечь спорщиков или успокоить их. (Качество, рассчитанное на проблематичную этику его дуала Дон-Кихота, постоянно затевающего спор, переходящий в ссору.)
59. Разумеется, Дюма и сам может втянуться в ссору со своим конфликтером и тем не менее состояние вражды ему очень неприятно. Именно поэтому предпочитает выступать связующим звеном между враждующими сторонами. ("Мастер челночной дипломатии".)
60. Всегда радуется возможности кого-то помирить, уговорить, убедить. Хорошо устраивает свои дела неофициальным образом.
61. Считает для себя важным уделять внимание психологическому климату в коллективе.
62. Старается поменьше критиковать других — не любит конфликтовать и наживать себе врагов. Поэтому, если и приходится кого-то покритиковать, старается сделать это в мягкой форме. Но если видит, что это кого-то травмирует, старается не обострять отношений и переводит все в шутку. (Качество, совершенно необходимое при общении с таким дуалом, как Дон-Кихот, который, как уже говорилось, очень обостренно воспринимает критику в свой адрес.)
63. Дюма умеет быть режиссером настроения: если считает нужным кого-то успокоить или утешить, сделает это великолепно.
64. Если считает нужным привлечь внимание к своим проблемам, сделает это "творчески": создаст обстановку совершенно невыносимого напряжения и не "отпустит" до тех пор, пока его проблемы не начнут хотя бы частично решать, или до тех пор, пока сам не успокоится.
65. Дюма не стесняется открыто говорить о своих проблемах, причем в этом не всегда ограничивает себя близким кругом, из-за чего может производить впечатление нытика. (Такая этическая тактика рассчитана на этику эмоций его дуала Дон-Кихота, которого иногда бывает необходимо отвлечь от его фантастических проектов и поставить перед фактом конкретной, реально существующей проблемы.)
66. Дюма обычно ценит и свое и чужое время, но расходует его столько, сколько требуется для достижения нужного ему результата. Например, если он чего-то не выяснил, чего-то недопонял, он будет продолжать разговор до тех пор, пока не получит полную ясность, независимо от того, располагает ли его собеседник временем для объяснений или нет. Дюма может зайти "на минутку" и застрять на несколько часов, но зато получит полную информацию по всем интересующим его вопросам.
67. Такое качество, как пунктуальность, для него более значимо именно в этическом плане. Поэтому, если ему приходится опаздывать, всегда чувствует себя очень неловко. Если обстоятельства не обязывают его к пунктуальности, Дюма этому только рад.
68. В силу многих причин четкий распорядок дня ему неудобен. Необходимость жить по жесткому графику, поспевать куда-то к определенному часу для него всегда обременительна.
69. Не всегда может планировать время отдыха или время работы. Время отдыха для Дюма определяется его самочувствием. Время окончания работы определяется ее результатом.
70. Время Дюма обычно расходуется на сиюминутные дела и сиюминутные потребности, что особенно затрудняет его планирование.
71. Очень не любит давать обещания: опасается, что выполнить их будет трудно из-за каких-то непредвиденных обстоятельств.
72. Часто разыгрывает роль оптимиста, уверенного в завтрашнем дне.
73. Любит прогнозировать будущее, хотя его прогнозы иногда носят наивный характер. Например, может какое-нибудь случайное везение рассматривать как предвестник будущих блестящих перспектив.
74. Особенно характерны перепады от оптимизма к пессимизму. Иногда отдельную, случайную удачу он может возвести в перспективу: например, если его похвалили на работе, он уже предполагает для себя блестящую карьеру, поругали — предвидит увольнение.
75. Его собственное будущее, будущее его семьи, его страны, его общества — тема, которая его постоянно волнует. Причем конкретной программы по этому аспекту Дюма предложить не может. Вопрос "Что же с нами будет?" всегда остается для него неразрешимым.
76. Для Дюма бывает затруднительно предвидеть развитие ситуации во времени. Он может потерять много времени на неоправданное ожидание. Он может "зацикливаться" на ожидании, отказываясь от других возможностей и перспектив. Это объясняется тем, что для Дюма расход времени оправдывается результатом дела. Если достигнуты положительные результаты, то не жалко и потраченного времени.
77. Ценнейшую услугу в прогнозировании перспектив оказывает для Дюма его дуал Дон-Кихот. Лучшего "предсказателя" глобальных перемен в развитии общества трудно себе представить.
78. Дюма может не обращаться к гадалке, имея такого дуала, как Дон-Кихот, который видит не только перемены к лучшему или к худшему, но видит и сроки этих перемен.
79. При Дон-Кихоте для Дюма не бывает бесполезного ожидания —Дон-Кихот переориентирует Дюма на другие, действительно перспективные планы.
80. На любую предстоящую ему работу, даже любимую, даже привычную и постоянную, Дюма смотрит как на обременительную необходимость — и это одна из его серьезнейших проблем.
81. Необходимость выполнять какую-то работу выводит Дюма из естественного для него расслабленного состояния. Необходимость выходить из этого состояния и переключаться на работу — уже сама по себе его напрягает, создает ему неприятные ощущения.
82. Дюма часто говорит о необходимости делать какие-то дела и о том, как ему "не хо-о-очется" их делать. Часто жалуется на перегрузки, на недостаток времени.
83. Из каких-то обычных, бытовых дел создает целую проблему.
84. Часто складывается впечатление, что он больше всех работает, больше всех перегружен и жизнь у него тяжелее, чем у всех других.
85. Дюма очень тяжело входит в работу, очень долго раскачивается. То ему кажется, что она ему не по силам, что он не знает, как ее сделать, что у него не собрано достаточно материала, что у него не готово рабочее место.
86. В творческом порыве Дюма может сделать работу вообще незаметно для себя. Пришла идея, как сделать эту работу — пошел и сделал. Но "на одном дыхании" можно сделать работу только небольшого объема.
87. Дюма должен "созреть" для продолжения и завершения.
88. Дюма не любит показывать незаконченную работу, не любит, когда его контролируют в процессе работы.
89. Не любит, когда в процессе работы начинают конструктивно критиковать его работу — критиковать его методы, его замысел, его стиль. В его понимании это значит чинить ему препятствия. В таких случаях всегда требует, чтобы ему дали возможность доделать работу самостоятельно и представить конечный результат.
90. Дюма старается выбирать такую профессию, которая бы полностью реализовала его творческий потенциал, но если этого не получилось, старается найти себе работу по силам и по возможностям. В таких случаях на блестящую профессиональную карьеру он не претендует, на работе старается ничем не выделяться, чтобы не слишком ругали и не слишком хвалили. Лишний раз на глаза начальству предпочитает не попадаться, никаких лишних нагрузок, инициатив, ответственности и обязанностей на себя не берет.
91. Иногда создается впечатление, что Дюма вообще боится работы и ищет способ как бы ее избежать. Если кто-либо привносит в его работу какие-то новые проблемы и этим ее усложняет, Дюма страшно раздражается.
92. Дюма как раз нуждается в том, чтобы ему показали самую простую и самую рациональную методику, с самым минимальным расходом времени, а уж усложнить он ее и сам сможет.
93. Дюма всегда очень внимательно прочитывает инструкции, очень внимателен ко всем методическим рекомендациям.
94. Его учебные конспекты, как правило, бывают самые полные и самые аккуратные.
95. Дюма — это тот самый студент, который всегда у всех выпрашивает "переписать конспектик". Причем стоит ему в этом отказать, он сразу выглядит таким несчастным — для него это действительно очень важно.
96. Самостоятельно разобраться в какой-либо методике, рационально и эффективно ее применить для Дюма самая настоящая победа.
97. Он совершенно счастлив, когда к нему обращаются за советом или консультацией по поводу знакомой ему методики. Иногда ему даже кажется, что методические консультации —это его призвание.
98. Дюма довольно часто рассуждает о том, как можно было бы неплохо заработать. Хотя именно зарабатывать деньги ему чрезвычайно трудно.
99. Дуализированный Дюма обычно высоко оценивает деловые качества своего партнера и соглашается со всеми его предложениями: "В первый год после приезда мой муж ввел режим жесточайшей экономии, мы абсолютно во всем себе отказывали. Зато сразу же купили машину, муж утвердился на новой работе и теперь его собираются сделать компаньоном фирмы, а там можно будет и квартиру купить..."
100. Дюма умеет жить в режиме жесточайшей экономии, особенно если это временное, непродолжительное явление, если уже виден выход из тупика, и, наконец, самое главное, если это требуется в интересах семьи и в интересах близкого ему человека.
101. Подсознательно Дюма всегда уверен в интуиции своего партнера (поскольку подсознательно сориентирован на сильную интуицию своего дуала), знает и всегда рассчитывает на то, что выход из затруднительного положения будет найден, причем в кратчайшее время.
102. Работая по призванию в удобных для себя условиях, он всегда показывает блестящие результаты. Занимаясь своим любимым делом, часто оказывается вне конкуренции.
103. Во всем, что касается поиска возможностей, Дюма действует неуверенно, как бы наощупь. Все время ищет поддержку со стороны, постоянно нуждается в наставнике, который подскажет, правильно ли он поступает.
104. Дюма склонен занижать собственные возможности, они часто кажутся ему недостаточными для решения всех его насущных проблем. Например, часто сожалеет о том, что у него нет влиятельных связей, что ему мало кто помогает, что ему не с кем посоветоваться, не к кому обратиться, не на кого опереться.
105. Дюма старается быть дальновидным и предусмотрительным, но поскольку самостоятельно просчитать возможности ситуации ему бывает очень трудно, он часто совершает ошибки, которые иногда оборачиваются для него серьезными неприятностями.
106. Дюма старается быть осторожнее, предусмотрительнее, но, тем не менее, нередко позволяет вызывать себя на откровенность, о чем впоследствии очень сожалеет. Поэтому Дюма всегда с интересом выслушает рекомендацию о том, какую пользу он может для себя извлечь из той или иной ситуации, как ему лучше поступить в том или ином случае и какие могут быть последствия его поступков. Сам Дюма не способен с уверенностью ответить на эти вопросы.
107. В правильности своих прогнозов он обычно сомневается, даже если высказывает их уверенным тоном.
108. Дуализированный Дюма всегда интереснее работает творчески. Именно в партнерстве с Дон-Кихотом он получает возможность безгранично развивать свою фантазию и выступать ярким новатором на выбранном поприще.
109. На развитие талантов своих детей Дюма не пожалеет ни сил, ни денег. Всегда склонен видеть в своем ребенке выигрышный лотерейный билет, который когда-нибудь да выиграет. Часто через способности ребенка пытается реализовать свои нереализованные возможности.
110. Развитие собственных талантов для Дюма также имеет большое значение. Именно поэтому он очень интересуется мнением о своем профессиональном потенциале, о своих возможностях и способностях. Не любит, когда критикуют его способности.
111. Большой интерес у него вызывают люди, способные найти и раскрыть его таланты.
112. Любит слушать о блестящих перспективах и интересных событиях, которые его еще могут ожидать в жизни.
113. Может и в преклонном возрасте осуществить свою давнюю мечту и освоить профессию, которую раньше по каким-то причинам считал для себя недоступной.
114. С удовольствием включается в работу, которая ему кажется логически определенной и для которой имеет достаточную теоретическую подготовку.
115. Достоверность источника информации для Дюма очень важна. Например, если в справочнике, которым он располагает, обнаружится какая-то логическая неувязка, Дюма не успокоится, пока не найдет этому какое-то объяснение или пока не выяснит, насколько эта нелогичность принципиальна, насколько она влияет на общую суть его работы.
116. Дюма скрупулезно собирает весь тот материал, который считает для себя важным, тщательно анализирует и продумывает его.
117. Дюма исключительно наблюдателен в мелочах. "Я сразу заподозрила неладное, как только муж сел читать газету и сразу же ее отбросил А такого с ним прежде никогда не случалось Чтобы он когда-нибудь отложил газету, не прочитав ее всю от корки до корки — никогда такого не было"
118. Дюма очень интересуется самыми перспективными научными методами. Старается быть в курсе самых последних разработок. Свой компьютер загружает новейшими программами
119. Дюма убеждается достоверными фактами и логически последовательными аргументами. Ему интересно наблюдать логические закономерности в каких-то труднообъяснимых явлениях.
120. Благодаря расчетам и логическим выкладкам Дон-Кихота самая смелая мечта кажется близкой и легко осуществимой реальностью, и Дюма (при всем своем трезвом реализме) с удовольствием принимает участие в самых фантастических проектах Дон-Кихота, с готовностью предоставляет свою помощь и поддержку в реализации самых смелых его начинаний.
121. О своих волевых качествах Дюма говорит примерно так: "Я только недавно понял, что у меня, оказывается, большая сила воли".
122. Сила воли у Дюма действительно есть и действительно большая, но он не позволяет себе пользоваться ею без особой надобности. Поэтому часто производит впечатление мягкого, расслабленного человека, старающегося быть очень аккуратным и деликатным в методах своего волевого воздействия. Это объясняется тем, что волевая сенсорика Дюма подсознательно настроена на очень уязвимую волевую сенсорику Дон-Кихота. Поэтому открытого волевого давления Дюма старается ни на кого не оказывать.
123. Если ситуация того требует, Дюма может быть и жестким и строгим, но он никогда не злоупотребляет своими волевыми качествами.
124. Дюма не любит работать на должности, обязывающей требовать жесткого и беспрекословного подчинения. Дюма — всегда "мягкий" и душевный руководитель, даже на самой высокой ступени власти.
125. Жесткость Дюма проявляется только в том случае, если его "мягкое" воздействие не приносит никаких позитивных результатов. Если, например, на его просьбу ответили отказом, Дюма создает обстановку совершенно невыносимого напряжения, а это, как правило, стоит ему большого расхода сил.
126. Применять методы волевого воздействия Дюма очень не любит. Ему неприятно даже попадать в ситуацию, которая его к этому принуждает: ему неприятно упрекать, неприятно мстить.
127. В обычных условиях Дюма не склонен ни наказывать, ни заставлять. Старается всего добиться "по-хорошему", методом убеждения.
128. Не любит скандалов, предпочитает в спорных вопросах разбираться спокойно, без отрицательных эмоций и только на основе фактов.
129. В общении старается не применять жестких этических мер: ему неприятно ссориться, неприятно отказывать. Бывает даже неловко прервать нежелательное знакомство. Поэтому опасается бесцеремонных и навязчивых людей.
130. Ни лбом, ни локтями работать не способен.
131. Условий жестокой конкуренции старается избегать.
132. Ни за власть, ни за влияние бороться не намерен — это не его ценности. Но
133. поставить себя в безвыходное положение Дюма никому не позволит. Не позволит лишить себя права выбора, никому не позволит посягать на свою личную свободу. Он этого не позволит даже своему дуалу Дон-Кихоту, которого иногда "заносит" по волевой сенсорике настолько, что он начинает разыгрывать из себя роль тирана и деспота.
134. Ему приходится использовать всю свою волю и всю свою выдержку для того, чтобы при любых условиях, в самой критической и самой экстремальной ситуации сохранять подчеркнуто хорошие отношения со своим партнером.
135. Дюма стремится к этической гармонии во всех формах своих отношений.
136. Удобнее всего Дюма чувствует себя в условиях изначально доброжелательных отношений на достаточно быстро сложившейся близкой дистанции. (Единственные позитивные качества, свойственные проблематичной этике его дуала Дон-Кихота, — изначальная доброжелательность и быстрое сокращение дистанции.)
137. Хорошее отношение к себе Дюма воспринимает с искренней благодарностью: "Я была так растрогана его подарком, я шла домой и плакала... просто от благодарности к этому человеку!.."
138. Дюма очень ценит хорошие отношения и старается сделать все от него зависящее, чтобы их укрепить. Поэтому его доброе расположение иногда принимают преувеличенные, демонстративно выраженные формы.
139. Свойственна яркая и демонстративная реакция на отношение к нему окружающих. Если возникает какое-то недопонимание, Дюма начинает демонстративно обижаться. Однако в интересах благоприятного развития отношений со своим партнером Дюма заставляет себя не "застревать" на своих обидах. Это объясняется тем, что Дюма подсознательно настроен на очень слабую и уязвимую этику своего дуала Дон-Кихота, которому очень важно, чтобы его хорошее отношение сразу же находило отклик у партнера. Если Дон-Кихот не получает ярко выраженной реакции на свои этические действия, он начинает нервничать и выводить своего партнера на "этические разборки", пока не убедится, что его партнер относится к нему действительно хорошо. Если отношения выражаются недостаточно демонстративно, Дон-Кихот им просто не верит.
140. Защищая интересы близкого и любимого человека, Дюма с удовольствием берет на себя функции дипломата. Великолепно использует свое умение налаживать контакты с людьми, он способен довольно быстро примирить своего дуала с окружающими. Дон-Кихот, в свою очередь, это замечает и воспринимает с благодарностью. В присутствии Дюма он всегда чувствует себя намного уверенней, хотя бы потому, что чувствует себя защищенным.
141. Дюма без особых для себя усилий успокаивает Дон-Кихота, сглаживает его этические неловкости и неувязки, переключает его на какие-то нейтральные и отвлеченные темы. В случае неловкости отвлекает от него внимание публики. Причем делает все это легко и естественно, чем и создает своему дуалу удобную обстановку для общения и помогает ему чувствовать себя хорошо, приятно, комфортно.
· Гюго (Этико-сенсорный экстраверт)
1. Бурные эмоции на сильном волевом напоре, "волевая эмоциональность" и "эмоциональная воля".
2. Представители этого типа не считают нужным скрывать ни своих эмоции, ни своих желаний: и то, и другое — естественно и выражается из благих побуждении, так что же в этом плохого? Поэтому все лучшее и все худшее из того, что с ними происходит, моментально становится известно окружающим.
3. Панически боится неприятностей.
4. Остерегается людей, которые создают себе (а значит и ему) проблемы. Сам зарекается иметь с ними дело и других предостерегает, причем в очень эмоциональной форме: "Чтобы я ещ-ще когд-да-нибудь с ним связалась!.."
5. Отрицательным эмоциям даст выход скорее, чем положительным.
6. Бывает, что незначительное ухудшение условий жизни Гюго воспринимает как неприятность и уже создает обстановку панической, истеричной суеты. Причем такое его поведение часто находит непонимание у окружающих — то, что со стороны воспринимается как незначительное или несущественное воспринимается именно как существенное изменение к худшему.
7. Гюго сориентирован на самые естественные жизненные ценности: счастье и здоровье своих детей, благополучие своих близких, творческая реализация своих личных возможностей, свобода взглядов и суждений, мир и благополучие окружающих его людей. И именно эти ценности, идеи и взгляды Гюго готов всегда и везде отстаивать, не жалея ни сил ни времени, со всем пылом и жаром своей глубоко эмоциональной души.
8. Для Гюго свойственно самое бурное проявление эмоций. Там, где появляется любой из представителей этого типа, начинается "эмоциональный взаимообмен", "круговорот эмоций в природе".
9. Гюго не переносит состояния пониженной эмоциональности. Обстановка, где все подавляют свое настроение, где мало общаются, мало высказываются, никак эмоционально себя не проявляют, явно не для него — не поймешь, что у людей на уме, не знаешь, чем они живут и что их волнует.